Экологический театрализованный праздник для 1 — 4 класса. Сценарий
Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская областьОписание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цели: 1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры. 2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой. 3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде — как нормы жизни. 4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды. 5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности. Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир. 2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить». 3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях. 4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников. 5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности. Предварительная работа: 1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения. 2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника. 3.Активная помощь по восстановлению парка возле обелиска Неизвестному солдату: высаживать там цветы, кустарники, следить за порядком. 4.Проводить целенаправленную работу по озеленению территории школы. 5.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН» Образовательные ресурсы: презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.
Великие о природе:
«Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».И. Соколов-Микитов «Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет».И.С. Тургенев «Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы».В.А. Сухомлинский «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».Е.Л. Прасолова Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли». Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет Я так устала… Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек, Все то, что я имела и имею Своим добром сметает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идет моя руда! А что мне стоит только штат Невада,- Его подземных взрывов череда! Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой Земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщеньем, Я против сил безумных восстаю И сотрясая твердь землетрясеньем На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза!/ Учитель:
Земля… какая она?
(демонстрация слайдов)
Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Раскрывается жерлами дымных вулканов.
Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.
ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
1 ученик: На планете Земля не спокойно! Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны, Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. 2 ученик: Пора бы человечеству понять, Богатства у Природы собирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она, как мы, такая же — живая! 3 ученик: Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга Не страдали так никогда. 4 ученик: И воздух стал грязен, и лес оскудел, И океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает, И живность в лесу от того погибает. 5 ученик: Сегодня задача у мира одна, Она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес.
Выступления детей: итоги проектной деятельности во внеурочное время. 1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? 2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?! 5 ученик: Для многих животных лес — родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. 2.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля — наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. 3. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Выходит другая группа детей. 1 ученик: Наша группа работала над другой темой: «Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!».
2 ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции. 3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем? 4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы? 5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения ( шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом. Прослушивание записи шума морского прибоя ( можно заменить грамзапись пением птиц) 1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков. Выводы: 1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов. 2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны. 3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы. 4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором. Демонстрация поделок из бросового материала: результаты урочной и внеурочной деятельности.Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая. 1-ый скоморох. Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет! 2-ой скоморох. Здравствуйте, гости дорогие, Да и вы, хозяева родные! 1-ый скоморох. Здоровья вам да удачи, Терпенья и радости в придачу! А сказочку послушать не желаете? А где послушать там и посмотреть. А сказка наша не простая. Хоть всем знакомая такая. 2-ой скоморох. Отгадайте-ка загадку: Покатился без оглядки Через поле и лесок Наш румяный … (Колобок) 1-ый скоморох. Сказка – ложь, да в ней – намёк, Посмотри и сам поймёшь. Скоморохи убегают. Появляется дед. Дед. Видишь, дымок с трубы идёт? То старуха колобок. Мне сегодня испечёт. По сюжетам поскребла, По амбарам помела – Аккурат на колобок Там мучицы-то нашла. А то всё с утра и пела: «Дед, нема её, нема…» Ну а запах-то какой! Появляется старуха. Старуха Всё. Готово. Испекла. Остудить теперь нужда. Дед А хорош-то, а пригож! Так и съел бы! Старуха Нет, не трожь! Дед Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный… Вот безрукий, непутёвый! Стой! Куда ты? Погоди! Старуха Ну держи его, держи! Дед. Ой, лови его, лови! Бесполезно, не догоним! Силы мать уже не те… Старуха Что, допрыгался, чертяга?! Говорила ведь, не трожь! Дед Что же делать? Можь вернётся? Погуляет и придёт. Старуха Нет, старик, он не вернётся… Посмотри, как он хорош! Дед Ладно, бабка, не горюй! Да не плачь ты, ради бога. О-хо-хо… Пойдём домой. Выбегают на сцену скоморохи. 1-ый скоморох Плачет бабка, плачет дед, Колобка и следа нет. 2-ой скоморох. Покатился по дорожке, Не догонят резвы ножки. 1 скоморох. Покатился без оглядки – Засверкали только пятки – Через поле и лесок Наш румяный колобок. 2 скоморох Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается. Заяц (Его лапы и голова забинтованы). Ох-ох-ох… Не дай бог… Что за запах аппетитный? Колобок? Так поедим! Стой! Ни с места! Ох-ох-ох… (Стонет.) Колобок Ты чего это, косой? И побитый, и хромой… Заяц Попрошу не обзываться! А косой ты знаешь кто? Колобок Уж не я ли? Заяц Нет, не ты! Есть, кругляш, у нас такие, Кто вчера здесь отдыхал, А потом бутылками пустыми По кустам, прицелившись, стрелял. А я как раз под кустиком лежал – Ну, культурно отдыхал. Колобок Вот беда! А что потом? Заяц Что? Ты даже не поверишь! Мусор, грязь, осколки, банки, Целлофан, бумага, склянки, Это ж надо же подумать! Это разве были люди?! Ведь поранятся зверята, Несмышлёные ребята. Ты катись-ка дальше, друг, Всех предупреди вокруг. 2-ой скоморох Покатился без оглядки Наш румяный колобок, А навстречу ему – Волк. Колобок. Здравствуй, серый! Аль не рад? Еле ты волочишь ноги. Довели тебя тревоги? Волк Это верно, Колобок, Круглый и румяный бок. Был я резвым и весёлым, Никогда не был голодным. Добывал я пищу сам, Быстро бегал по лесам. А потом связался с ним. Колобок С кем? Волк Да барана я стащил… А барашек тот гулял По лугам да по полям. А траву на тех полях Поливают с самолёта, Гербициды, пестициды Обрабатывают что-то. В общем, химия одна! Колобок Ну а дальше то чего? Волк Всё тебе «чего, чего?»! Съел барашка я того, Обглодал всего – и вот… Живот пучит, лапы крючит, Зубы сводит, череп рвёт. Всё – лечится надо мне. На поляне дальше есть Травка, что мне надо съесть Лекарственная! Колобок Ты лечись, Волк, поскорее! Впредь же будешь ты умнее. На поляне аккуратней: Там бутылки, банки, склянки. Себе лапы не порежь! Волк Вот спасибо, круглый бок. Ну, катись и будь здоров! Колобок. И тебе здоровья тоже! Что твориться – то! О боже! 2-ой скоморох. Покатился колобок. Волку он уже помог – Помогать не стыдно ведь. Глянь, сюда идёт… Медведь. Колобок Здравствуй, Миша-генерал! Тоже, что ли захворал? Медведь Здравствуй, здравствуй, Колобок, Круглый и румяный бок! Я, друг мой, не заболел. Я в своём родном лесу Чуть живьём, брат, не сгорел. Колобок Как же, Миша, так случилось? Правило-то надо знать, Что в лесу нельзя медведям Ведь со спичками играть. Медведь. Да не я! Я что же, глупый, Чтобы со спичками шалить? Шел грибник, окурок бросил – Ума нет, чтоб потушить! Вспыхнул лес, трещал валежник – Еле ноги я унёс. А хотел берлогу строить… Да, с бедою не поспорить. Птичек жалко, жалко белок, а ежата… Вот беда! Колобок Ой-ой-ой! Вот уж беда! Чем помочь такому горю? А в соседнем-то околке Под большой ветвистой ёлкой Места разве не найдёшь? Медведь Ты о чем, румяный бок? Нет околка: изрубили! Ёлок тоже нет: спилили! Что за люди, не пойму? Сеют лишь одну беду. Ну, счастливо, Колобок! Не скучай и будь здоров! Колобок Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь? 1-ый скоморох. Ты чего? 2-ой скоморох. Животных жалко? 1-ий скоморох. Нам нельзя, брат, унывать! Будем сказку продолжать. 1-ый скоморох. Покатился Колобок. Дует в спину ветерок. Что ж, катись, коль не сидится. Глянь, сюда бежит… Лисица. Колобок. Ба! Лисица! Вот так диво! Ты куда это спешишь? На меня и не глядишь! Не узнала что ль меня? Колобок я – глянь сюда! И по коробу скребён, По амбару я метён, На сметане я замешен, На окошке остужён. И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. Во плутовка! Во даёт! Колобка не узнаёт! Лиса Колобков уже не ем: На диете я теперь. Я тебя давно бы съела, Да боюсь полнеть не в меру. Ты в сельмаге не бывал, Курочки там не видал? В лесу птиц совсем не стало, А я чуть-чуть оголодала. Колобок Сам в сельмаге не бывал, А от бабки-то слыхал Разговор её с соседкой, Что лежат, мол, год как в лавке «Ножки Буша» на прилавке. Лиса Издеваться?! Как так можно? Есть их даже не возможно! Нет ни запаха, ни вкуса – Не губи ты мою душу! С каждым днём в лесу всё хуже, Потравили даже лужи. Страшно воду пить в реке – Жизни нет зверью нигде! Колобок Нет, не зря я совершил прогулку эту! Лиса без птиц, и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды! Выходят все участники спектакля. Заяц Как это страшно – вымиранье рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего! Волк И поползёт проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут, и падут растенья, И зверь не обойдёт своей беды. Медведь И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует, защиты, Она спасенья просит у людей!
(Колобок прощается со всеми и катится дальше)Появляется Фея,напевая песню «Наш край»(Д.Кабалевский) 1.То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой! 2.От морей до гор высоких, Посреди родных широт Все бегут, бегут дороги И зовут они вперед. 3.Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд – Край родной, навек любимый, Весь цветет, как вешний сад. 4.Детство наше золотое Все светлее с каждым днем! Под счастливою звездою Мы живем в краю родном! Фея: Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда. Появляется Колобок.
Фея: Ой, кто это пожаловал в мой лес? Колобок: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужён, Я от бабушки ушёл, А куда же я пришёл? Фея: А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься? Колобок:. А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая? Фея: Я – Фея лесная. Колобок: А я думал, что феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь? Фея: Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу? Колобок: Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли. Фея (обращаясь к детям): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.
Дети читают стихи: В лесу В. Орлов 1.Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя, и птицу, И они понимают меня. Может быть, на тропинках звериных, В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне. Может, в этом краю, ненароком, Избегая проезжих дорог, Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы Колобок. И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке, Потому что и звери, и птицы На родном говорят языке. 2.Белая берёза, милая сестра, Ты расти, не бойся злого топора. Белая берёза, русская земля, И печаль, и радость, и любовь моя!
3. Черёмуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри завила.
4. Возле речки в тумане Чуть звенят тополя. Может ими и манит человека земля? Иль рябины кустами, Что в лесочках цвётёт? Иль плясуньей калиной, Что серёжкой трясёт?
Фея: Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю! Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья. Дети: 1.Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Кто поранил пятки, подходи, ребятки! Подорожник выручит, Подорожник вылечит. 2. Мы их рвём не на потеху, Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята? Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.
Колобок: Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята! Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)
Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я налету. Я веночек сделаю – Солнышко вплету.
Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.
Фея: Пройдем дальше, Колобок, посмотрим, кто нас еще встретит. Появляются белочки
Белочка Пышный хвостик у меня Елки, сосны мне друзья. Щелкаю орешки мелко, А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много. Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик
.
Медведь: Где живу я? В самой чаще, Самой-самой настоящей Там гуляю, там и сплю, Там детей своих ращу. Люблю груши, люблю мед, Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом) Появляется мальчик-хулиган с рогаткой, стреляет по зверятам.Фея: (возмущенно) Что здесь происходит? Белочка: Мальчик нас обидел. Лисёнок: Этот нехороший мальчишка совсем не умеет вести себя в лесу! Он ветки на деревьях ломает. Заяц: А птичка мне пожаловалась, что он разорил её гнездо! Фея: Ах, вот оно что, за то, что ты от скуки совершил столько плохих поступков, я лишаю тебя дара речи. Мальчик: Нет, не надо, я и ы и (мычит, что-то машет руками) Фея: Запомните, ребята, нельзя обижать беззащитных животных! Дети исполняют песню “ Не дразните собак”(Е. Птичкин, М Пляцковский) 1.Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет. 2.Если очень шуметь около берлоги, То придется потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет. 3.Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 4.Если вам по душе красота земная, Берегите ее, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами Мальчик (плачет) Зверята: Расколдуйте его, Фея, мы верим, что он больше не будет проказничать в лесу. Фея: Ну, хорошо, только пусть он сначала мне лесные правила расскажет:
Фея: Дети, а кто дополнит ответы мальчика? ( Ответы детей) Не оставляй в лесу мусор. Не пугай птиц и животных громкими голосами. Соблюдай правила разведения костров. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя ловить насекомых. На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми. Фея: Молодец, мальчик, вот ты уже и знаешь лесные правила. Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?
1.С виду я похож на зонтик Только меньше во 100 крат. Коль гроза на горизонте, Я бываю очень рад. Если дождик и тепло, Я считаю – повезло. (ГРИБ-боровик) 2.А мы с друзьями на пеньках Столпились тесной кучкой? И держим зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята) Грибы: Кто это нас тут узнал? Колобок:. Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину! Фея: Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.
Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные» (Разложить грибы по 2-м корзинкам)
Колобок: Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать. Фея: А как нужно собирать ты знаешь? Колобок: Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно. Грибы: Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут. Колобок:. Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята? Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.Колобок:. Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!
Все лесные жители читают стихи Ромашка 1.Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Белочки 2.Много животных там стало водиться: Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню. 3.Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса. Медведь 4.Мы хотим, чтоб солнце грело И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь. Грибы 5.Взгляни на глобус – шар земной, Ведь он вздыхает, как живой, И шепчут нам материки: Ты береги нас, береги! 6.В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Колобок 7.Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Мальчик 8.Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! Фея 9.Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа- Давайте же всегда её беречь!
ИТОГ ПРАЗДНИКА:
Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня). Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Эти дни – напоминание о проблемах охраны природы. В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим — природа в опасности! «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина . Как вы понимаете смысл этих слов? Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля. Не надо зверье убивать понапрасну, Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! Сама ведь природа не может спастись, Так нужно, чтоб люди за это взялись! Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим. А если как прежде природе вредить, То кто же тогда на Земле будет жить?! Исчезнут растенья, грибы и бактерии, Животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
Заканчивается праздник такими словами: 1.Давайте, люди. Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом. 2. Как парус с морем Трава с дождями Как дружит солнце Со всеми нами. 3. Давайте, люди, Любить планету Во всей вселенной Похожей нету! И. Мазин
С днем рождения,ЗЕМЛЯ!
Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Летнее экологическое развлечение. Сценарий для старшей и подготовительной группы Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школе
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника
Внеклассное мероприятие ко Дню земли в начальной школе, 3-4 класс
Сценарий экологического эрудициона «Сохраним свою планету!» для 3-4 классов.
Автор: Шелягина Анна Вячеславовна, педагог-организатор МБУ ДО «Станция юных натуралистов»Аннотация:
Мероприятие приурочено к важнейшей экологической дате – Всемирному дню Земли – и проводится в рамках ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности». Для проведения мероприятия «Сохраним свою планету!» выбрана нетрадиционная форма экологического эрудициона, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, биологических видах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области, а также развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем.
Цель:
содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым. 22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев. В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Какая она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи окружают наш дом, — попробуем вспомнить, ответив на вопросы «Разминки».
1. Разминка.
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь) 2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце) 3. На каком материке нет рек? (Антарктида) 4. Земля – планета или звезда? (планета) 5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? ( Николай Коперник) 6. Естественный спутник Земли? (Луна) 7. Источник жизни на Земле? (Солнце). 8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков) 9.Чего больше на земном шаре — суши или воды? 10.Как называется модель Земли? (глобус) 11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор) 12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф) 13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь) 14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (магма) Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей планеты. А теперь давайте познакомимся с вашими командами.
2. Представление команд.
Спасибо, друзья, за интересные, творческие и информативные представления команд! За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе. Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем. Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США — около 600, в Москве — до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем! Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!
Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.
3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы. 2.Это получают из древесины. 3.Это хорошо горит. 4.Из этого получается много мусора. 5.На этом обычно рисуют и пишут. (БУМАГА) 1.Это делают из песка. 2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара. 4.Чаще всего оно прозрачное. 5.Когда это падает, оно разбивается. (СТЕКЛО) 1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой. 2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле. 3.Этим мы все пользуемся каждый день. 4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище. 5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены. (МОЮЩИЕ СРЕДСТВА) 1.Это изобрели в Англии в середине 19 века. 2.Это производят из нефти и природного газа. 3.Это составляет большую часть мусора на Земле. 4.Это почти не разлагается в природе. 5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания. (ПЛАСТМАССА) 1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен. 2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется. 3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным. 4.Это часто может окисляться или ржаветь. 5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д. (МЕТАЛЛ) 1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества. 2.Они занимают большую часть мусорного ведра. 3.Они могут быть животного или растительного происхождения. 4.Некоторые из них можно использовать как удобрения. 5.Это быстро разлагается в природе. (ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ) 1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое. 2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции. 3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым. 4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое. 5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары. (ПЕНОПЛАСТ) Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
4.Виды Красной книги Кемеровской области.
1. Многолетнее травянистое растение, высотой свыше 1 м., с многочисленными прямостоячими стеблями, которые заканчиваются красивым крупным цветком с пятью лепестками. Произрастает в основном в Северном полушарии, часто встречается в Сибири. Обладает разнообразными целебными свойствами: используется при лечении подагры, ревматизма, различных желудочно-кишечных заболеваний, кровотечений, заболеваний нервной системы и т.д. В народе растение называют марьин корень, Марья Коревна, жгун-корень. (ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ)
2. Это одно из очень красивых весенних растений, с довольно крупными пышными золотыми цветками, которое зацветает в конце апреля и цветет до конца мая. В литературе неоднократно упоминается красивая легенда об этом растении: древнегреческая богиня любви Афродита влюбилась в прекрасного юношу и часто бродила с ним по лесам. Однажды он ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Богиня горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши. Согласно другой легенде, цветок получил свое имя в честь финикийского и ассирийского бога солнца, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной. В народе называют его горицвет, более древнее название стародубка, черногорка, что указывает на обитание растения на склонах пригорков, хорошо прогреваемых солнцем. Препараты из растения применяются при лечении сердца и сосудов, имеют успокаивающее действие. (АДОНИС ВЕСЕННИЙ).
3.Высокое красивое дерево с раскидистой кроной и сердцевидными листьями, превосходный медонос. На территории нашей области – реликтовый вид, поскольку островки этих деревьев в смешанных лесах насчитывают порядка нескольких миллионов лет. Недалеко от нашего города можно встретить рощу с этим необычным для наших лесов деревом, сохранившимся со времен доледникового периода! В народе это чудесное дерево называют черноствольной березой. Листья и цветки растения имеют лекарственное значение как средство для укрепления иммунитета, а также косметическое средство. (ЛИПА СИБИРСКАЯ) 4.Это пресноводная речная и озерная крупная рыба, до 2 метров в длину, обитающая в бассейнах рек Сибири. Облик рыбы очень характерный: вдоль спины, боков и брюха находятся ряды жестких выступов – жучек, тело между ними покрыто звездчатыми пластинками. Зимуют рыбы в речных ямах глубиной 20-30 метров, а весной еще подо льдом мигрируют на нерестилища. Питается рыба донными беспозвоночными – водными личинками, червями, моллюсками. До 1930-хх годов была одной из обычных рыб в наших реках и служила важным объектом промысла. Резко сократилась численность этой рыбы из-за загрязнения рек и браконьерства. (ОСЕТР СИБИРСКИЙ) 5.Неядовитая змея, чаще всего размером не больше метра. Отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами, реже рыбой. Хорошо приручается и переносит неволю: на Украине и в Беларуси часты случаи одомашнивания пресыкающихся для уничтожения мышей. Из – за отлова туристами, рыбаками, отдыхающими, а также нарушения и загрязнения мест обитания, является редким видом (УЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ) 6.Крупный пернатый ночной охотник с размахом крыльев — от 160 до 188 см. Легко определяется по своим размерам, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу. Загадочная птица, избегающая близости человека, которую можно встретить в тайге, лесотундре, степях и пустыне. Она легко адаптируется и к северным морозам, и к знойному климату пустынь. Птицу иногда относят к вредным животным из-за сокращения численности охотничьих ресурсов. Но эти представления легко опровергаются тем, что эти хищники едят не так уж много – не больше полукилограмма мяса в сутки, зато неоценима их польза для сельского хозяйства как истребителей грызунов (ФИЛИН) 7.Небольшое парнокопытное животное, длиной тела до 1 м., весом – 11-18 кг. Латинское название вида переводится как «несущий мускус». На брюхе самца животного расположена мускусная железа, наполненная особым секретом – мускусом — самым дорогим продуктом животного происхождения. Еще одним отличительным признаком самцов этого мирного растительноядного животного считается наличие длинных изогнутых клыков, выступающих из-под верхней губы на 7—9 см и выполняющих роль турнирного оружия. Из-за мускуса, это животное является объектом охоты, поэтому нуждается в особой охране (КАБАРГА) Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности: это не только проблема ТБО и исчезновение биологических видов, но и исчерпание, уничтожение природных ресурсов – лесных, водных и т.д. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной. Ведь для этого следует выполнять самые простые правила поведения в природе. Какие это правила, все вы, конечно же, знаете. А ведь кроме соблюдения этих правил, вы, подрастающее поколение, можете призвать к их выполнению и других! Наш последний конкурс называется «Сохраним планету на долгие лета!». Каждой команде предлагается по картинке, изображающей какое-либо правило поведения в природе, придумать яркий, запоминающийся слоган, раскрывающий это правило. 5.Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!» СЛОГАН — рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз. Например: Свой долг человека помни и знай, Мусор в природе — не допускай! Чистый лес – совесть туриста. Маленькая искра – большая беда. Потуши костер! Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай! Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников, возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к сохранению нашего общего дома!
У нас одна Земля.
У нас одна Земля, одна, Она такая голубая. Нас к помощи зовет она, Незащищенная такая… Не отзовешься — в тот же миг Она нам бросит в обвиненье: «Не защитили, не спасли!» Спасите, люди, свою Землю! На ней одной цветут цветы, На ней одной смеются дети, И нет прекрасней красоты, И нету голубей планеты. Она дарила радость нам, Дарила росы и рассветы, И не найти по всем мирам Прекрасней матери-планеты. (Д.Зевина)
Подведение итогов и награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по экологии для 3 класса Экологическая викторина-путешествие для 3-4 класса ко Дню воды Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия Игра — путешествие по станциям для учащихся 4 класса на День Земли
Похожие статьи:
Экологический классный час в 3 — 4 классе
Классный час «Лесные великаны», 3 класс
Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства
Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир
Стихотворение о земле для детей, 2-4 класс