Творческий отчет воспитателя детского сада по экологии


Творческий отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №70»

Творческий отчет

о проделанной работе
за 2018–2019 учебный
годв средней группе
«Фантазёры».
воспитатель МБДОУ № 70 г. Шахты

Власенко Ольга Михайловна

2018- 2020 учебный год

Содержание:

1. Информационно-статистический раздел 2. Педагогическая деятельность 3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса 4. Работа с родителями 5. Планы на будущий учебный год 6. Выводы
Краткая характеристика средней группы «Фантазёры»:
Общая численность детей: На начало учебного года – 21 ребёнок, на конец года – 21 ребёнок, из них: — 10 девочек; — 11 мальчиков. Средний возраст детей – 5 лет. Средняя посещаемость в группе за 2018-2019 учебный год – 71%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Все дети развивались соответственно возрасту, у многих наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.
Педагогическая деятельность.
Деятельность группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2020.Организация учебно — воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой: — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, — формирование основ базовой культуры личности, — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, — подготовка к жизни в современном обществе, — формирование предпосылок к учебной деятельности, — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: — создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе; — обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников; — применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения; — максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;

вариативное использование образовательного материала; — обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; — использование разнообразных видов детской деятельности; — укрепление связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей; НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Поставленные целидостигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, восприятияхудожественной литературы и фольклора, музыкальной и двигательной. Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы — нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование, метод проектов.Метод проектированияпозволил изменить стильработы с детьми
,
повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Использовались некоторые формы проведения диагностики:- наблюдение за ребенком;- ежедневные беседы; — анализ продуктов детской деятельности; — организация специальной игровой деятельности; — критериально — ориентированные методики не тестового типа.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми средней группы «Фантазёры» 2018-2019 учебный год.

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе. материал (старшая группа)

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А» «Сказка» Уколовой Светланы Владимировны, Чубаровой Елены Сергеевны.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя. Списочный состав группы составил 27 детей, из них 12 девочек, и 15 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 15.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ.

С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность. При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы — пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Рыбалка». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник,фестиваль «Зимушка Хрустальная», Международный женский день.

Принимали участие в конкурсах: «Доутесса», «Идет доброта по Земле», ПДД, Новый год, «Продленка».

Принимали участие в выставках.

Краткая характеристика мероприятий с педагогами:

Проведены мастер классы на тему « Экспериментирование» (Е.С. Чубарова), «Прогулка весной» (С.В. Уколова).

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение развлечений.

Принимали участие в выставках.

В течение учебного года мы принимали участие:

— активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.

-участвовали на педагогических советах.

— принимали активное участие в интернет конкурсах: «Доутесса», «Продленка».

-посещали метод. объединения.

-принимали участие в проектах «Здравствуй, осень», «Наш любимый огород».

-принимали участие в конкурсе по ПДД, Новый год (рисунки, ЦДТ).

— повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

-прошли

курс повышения квалификации по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях», «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

Планируем на следующий учебный год:

1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

4. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: