Клубный час группы продленного дня на тему «Доброта и вежливость»


Клубный час в ГПД «Путешествие в сказки» 1-2 класс

Клубный час «Путешествие в сказки»

в группе продленного дня (1-2 класс)

Загадка

– вид устного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета.

Детские загадки

расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

Тема:

Конкурс загадок о сказочных героях

Цели:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

  • выяснить, какие сказки знают дети,
  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), книги для выставки, книги сказок для призов, жетоны.

Ход занятия

  1. Орг.момент:

Добрую сказку помню я с детства.Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародит в нём зерно доброты.

Борис Заходер

  1. Постановка темы занятия

Каждый ребенок, а потом и взрослый человек стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые произведения с которыми мы знакомимся — это сказки. Сначала это народные сказки, а для детей постарше авторские сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

А теперь я попрошу вас посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

Учитель читает загадки, появляющиеся на экране. Отгадав загадку, на экране появляется ответ, подтверждающий предположения детей.

Загадки:

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Покупала самовар, А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?

(Ступа)

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться.

( Айболит)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?

(папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный, Он — про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

После загадки включается видео физкультминутки. В ней сочетаются физические упражнения с зарядкой для глаз.

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?

(Буратино)

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

(Карлсон)

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

(Карабас-Барабас)

Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей.

(Крот)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …

(Незнайка)

Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним…

(Крокодил Гена)

Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, А непослушным – чёрный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А ну скажи, как гном тот называется.

(Оле-Лукойе)

В конце звучит песня «Сказка»

А теперь ребята, посчитайте, у кого больше всего жетонов. Победители выходят к доске и получают призы – книги сказок.

Организация клубного часа в ГПД статья на тему

Организация клубного часа в ГПД.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Одной из важных задач в работе с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способностей детей. Досуг школьников должен быть организован правильно, в определённой последовательности: спортивный час до самоподготовки, клубный час после самоподготовки и , наконец, прогулка.

Клубный час — это форма организации внеурочной деятельности учащихся, направленная на рациональное использование свободного времени в целях разностороннего совершенствования личности школьников, развития их индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворения разнообразных интересов учащихся в рамках часа интересного досуга. . Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, являются :

• содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело;

• клубные часы должны быть своеобразной школой самовоспитания младших школьников, их познания самих себя и окружающих людей;

• клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии, что способствует воспитанию у младших школьников отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

В методической структуре клубного часа можно выделить несколько последовательных этапов:

Подготовительный этап предполагает организацию психологического настроя детей на будущий клубный час.

Мобилизующий этап предваряет основную деятельность младших школьников на занятии клубного часа. Необходимо привлечь внимание детей к самой теме клубного часа, переключить их от предыдущих занятий, установить границы порядка и дисциплины в условиях занятия по интересам.

Основной этап реализует главное содержание клубного часа. Задача воспитателя: поддержание общения и сотрудничества детей.

Завершающий этап предполагает общее осмысление всего, что происходило на клубном часе. Необходимо, чтобы сами учащиеся высказались по главным вопросам: что было хорошо, интересно, весело; что было плохо, не получилось, не понравилось; что нового ты узнал, сделал; чему научился сам и чему научил товарища, кому было хорошо от наших затей, кому плохо; что хотел бы повторить.

Воспитательное воздействие на ребенка во время клубных часов ведётся в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
  • физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание – акцент делается на практическое применение школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
  • экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
  • нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
  • умственное воспитание.

Прогнозируемые результаты.

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.

5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Формы его проведения могут быть самыми различными: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, КВН, занятия постоянно действующих кружков и др.

В нашем образовательном учреждении воспитатели используют в работе все вышеперечисленные формы проведения клубных часов. Дети активно посещают кружки по интересам: « Уроки здоровья» (рук. Егорова Г.Н.), « Юный артист» (рук. Ерохина В.П.), « Я- исследователь» (рук. Корпачева С.А.), «Юный математик» (рук. Лепёхина Т.В.), «Умелые руки» (рук. Баранова Л.В.) . Систематически проводятся различные конкурсы: чтецов, поделок, рисунков и т.д.

Не реже 1-2 раз в месяц проходят воспитательные мероприятия и праздники.

Вывод.

Воспитательное пространство продленного дня — безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.

Клубные часы, грамотно организованные и проведённые педагогом, играют важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: