Беседа с детьми старшей группы на тему «Правила безопасного поведения на прогулке в теплый период»

Правила хорошего тона прививают с детства. Благодаря им, ребенок учится понимать как нужно себя вести в определенных ситуациях. Хорошие манеры помогают людям сглаживать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время детских игр. Ребенка обучают правилам поведения в детском саду, потому что там он учится взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми людьми.

Дети в группе

Добро пожаловать в детский сад

Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей.

Родители говорят, что необходимо быть вежливым: нужно здороваться, прощаться, благодарить. Взрослые на собственном примере показывают малышу всю важность использования вежливых слов не только по отношению к членам семьи, но и к окружающим. Особое внимание уделяют правилам поведения с другими детьми. Ребенка учат делиться игрушками, внимательно слушать, помогать.

Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.

Правила поведения для детей в детском саду

В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения. Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду.

Перечислим наиболее существенные из них:

  • Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
  • Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
  • По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
  • Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
  • Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.

У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.

Когда прививать правила хорошего тона

Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.

Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.

Этикет приветствия

Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:

  • при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
  • во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
  • кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
  • приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.

Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:

  1. заучивания стихотворений;
  2. обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
  3. инсценировка сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день. Приветствие – это азы правил хорошего тона.

Правила вежливости при разговоре

Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:

  • если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
  • нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
  • во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
  • долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
  • вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
  • нужно быть доброжелательным и внимательным;
  • не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.

Мальчики играют

Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек. Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях.

Правила поведения в детском саду. Как научить детей правильно себя вести?

Для того, чтобы задать правильный тон всему дошкольному обучению и убедиться в том, что все дети чувствуют себя вовлеченными в учебный процесс и ничего не бояться, очень важно научить их правильно себя вести. Детский сад для некоторых детей является первым погружением в коллектив. Поэтому важно не требовать от детей многого и объяснить все правила поведения в самом начале учебного года.

Создавайте правила поведения вместе с группой. Обсудите с детьми необходимость и важность введения определенных правил поведения в детском саду. Пусть дети расскажут, что они думают о правилах поведения в группе. Вместе с детьми придумайте простые правила поведения. Если дети предлагают ввести правила «не кусаться», «не лягаться» и «не ударять», объедините их одним общим простым правилом «не драться». После того, как вы установите все правила, необходимо обсудить с детьми, что каждое из них значит.

Объясните, чего вы хотите добиться каждым правилом. Взяв на рассмотрение один пункт правил, разыграйте ситуации, в которых следует поступить правильно, в соответствии с правилами, а затем приведите пример, как в этой ситуации поступать не нужно. Обсудите с детьми обстоятельства, при которых можно не следовать строго всем правилам и дайте им возможность задать интересующие их вопросы о том, как можно и как нельзя поступать в каждой конкретной ситуации.

Пусть дети разыграют между собой каждое из оговоренных правил. Выберете из дошколят одного-двух, которые покажут, как нужно себя вести по правилам. Ребята, которые будут иллюстрировать правило «будь хорошим другом» должны будут изобразить, как поочередно играть с игрушками, не отнимая их друг у друга, без криков и драк. Проявите участие. После того, как дети продемонстрируют то или иное правило, сделайте замечание типа: «Мне понравилось, что Катя сказала «пожалуйста» когда просила игрушку».

Созданные правила повесьте на видное место в группе и разошлите для ознакомления родителям. Совестно с детьми придумайте, как оформить правила и выделите для них специальное место в группе. Важно, чтобы дети в течение дня могли периодически посматривать на правила и напоминать их себе. Отдайте по брошюре с правилами каждому ребенку и велите объяснить эти правила родителям. Родители тоже должны понять, для чего вы все это делаете.

Хвалите детей, придерживающихся установленных правил. Если вы заметите, что некоторые дети правильно себя повели в той или иной ситуации, похвалите их отдельно или при всей группе. Придумайте особые фразы, которые будут напоминать детям о необходимости правильно себя вести. К примеру: «У Саши отлично получается следовать установленным правилам, не драться и спокойно стоять в очереди».

Дети должны нести ответственность за соблюдение установленных правил. Нужно каждый день повторять с ними эти правила и подавать им пример, правильно поступая в тех ситуациях, в которых дети сделали что-то не так, как вам бы того хотелось. Заметив несоблюдение правил поведения не оставляйте это без внимания. Обязательно проанализируйте ситуацию с ребенком, нарушившим правила, или со всей группой.

Правила поведения за столом для детей

Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют! Но кроме этого, вежливый дети знают и соблюдают следующие правила:

  • ставить на стол локти некрасиво;
  • не раскачиваться на стуле;
  • разговаривать с полным ртом нельзя;
  • откусывать слишком большие куски опасно;
  • суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;
  • напитки пить маленькими глотками;
  • руки и рот вытирают салфеткой.

И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

Столовый — Благородство нужно воспитать

С того времени, когда малыш начинает кушать вместе с взрослыми, его нужно научить правилам поведения за столом. Не нужно с ранних лет учить слишком сложным правилам поведения за столом: зачем нужна определённая вилка или какой-то бокал. Ребёнок всё это узнает позже, если будет необходимость. Вполне достаточно основных правил приличия. Основные правила поведения ребёнка за столом заключаются в том, что нельзя:

  1. кушать, чавкая, причмокивая и жуя с открытым ртом;
  2. не пользоваться салфеткой во время приёма пищи, облизывая пальцы;
  3. сильно набивать рот;
  4. садиться за стол, если ребёнок не умыт, не причёсан, неопрятно одет;
  5. класть локти на стол;
  6. брать пищу руками (ковыряться);
  7. выплёвывать еду;
  8. откидываться и раскачиваться на стуле;
  9. сидеть за столом, развалившись.

Нужно:

  1. помыть руки перед едой;
  2. приступать к еде со всеми вместе;
  3. кушать молча;
  4. пользоваться салфетками;
  5. благодарить по окончанию трапезы за вкусную еду.

Правила дружбы

Основы дружбы закладывают еще в детстве. Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

  1. посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;
  2. руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;
  3. после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;
  4. нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз;
  5. после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Девочка в одеяле

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

  1. перед «тихим часом» чистят зубы, посещают туалет;
  2. в кровать не берут с собой игрушки (исключение – малыши в период адаптации и любимые игрушки ребенка);
  3. одежду аккуратно складывают на своем стульчике;
  4. в спальне нельзя кидаться подушками;
  5. передвигаться нужно медленно, спокойно.

Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

Консультация «Правила поведения в детском саду»

Ольга Агаева

Консультация «Правила поведения в детском саду»

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

1 Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

2 Правила поведения в туалетной зоне и спальне

3 Дополнительные правила поведения ребенка

Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.

Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.

Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.

Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.

Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне.

Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.

Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.

Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.

Правила поведения в спальне:

Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.

Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.

Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.

Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.

Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Соблюдайте правила.

Правила поведения на детской площадке

Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

  • идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
  • за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
  • нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
  • перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
  • нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Дети на прогулке

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие.

Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на улице»

Олешко Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей кв. кат.,

МБДОУ № 17 «Ручеек»,

г. Северодвинск

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Правила поведения на улице».

Проблема:

«Как избежать опасных ситуаций на улице»

Игровая мотивация

: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель:

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями — наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа — составление альбома «Дорожная азбука»;

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность»;

создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; коробка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

Родители на утреннике

Родители также должны соблюдать правила поведения, посещая детский сад. Конечно, они должны здороваться и прощаться с педагогами, обращаться к ним по имени-отчеству. Отпрашивать ребенка нужно также заранее. Особое внимание следует поведению родителей на утреннике:

  • они должны поддерживать праздничную атмосферу;
  • здороваться с родителями других детей и самими малышами;
  • не хвастаться достижениями своего ребенка;
  • задавать все вопросы воспитателю после утренника;
  • и обязательно поблагодарить педагогов за проведение праздника.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: