Презентация группы с учётом ФГОС в стихах
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла» Тема «Осень в гости к нам пришла» возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Тест-задания в реализации проекта «Пожарная безопасность» (с учётом ФГОС) Тема формирования у детей основ безопасного поведения продолжает являться актуальной. Чаще всего взрослые сами подвергают опасности жизни.
Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы Тема: Символы ПОБЕДЫ Задачи: 1) Расширять у детей знания об объектах, символизирующих победу в Великой Отечественной войне. 2) Формировать.
«Использование Интернет-пространства в работе с родительской общественностью с учётом введения ФГОС» СЛАЙД 1. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, в том числе и в сфере коррекционной педагогики.
Моделирование игрового пространства в ДОУ с учётом требований ФГОС Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,.
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных.
Предметно-развивающая среда «подготовительной «А» группы с учётом требований ФГОС ОТЧЕТ При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик.
Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ в соответствии с ФГОС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОО. Рабочая.
Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2) 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа.
Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС Тема цикла: «Я и моя семья». Тема недели: «Я расту здоровым». ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ» УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные.
Как формируются группы в детском саду?
Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду. Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей). Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.
К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.
На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.
Распорядок обязателен в ДОУ
Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.
Игры для развития памяти и внимания у детей
Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.
Распределение детей по группам
Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.
У каждой комнаты имеется своё название («Колокольчик», «Теремок», «Малинка», «Ранний рассвет» и другие). Так, детям проще запомнить название, а также это создаёт благоприятную эмоциональную обстановку. Помимо названия, у каждой группы есть свой сценарий на праздники и украшение веранды, игровой комнаты.
Малыши распределяются по группам по возрасту
Сколько обычно бывает групп в детском саду?
Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.
Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе
СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.
Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.
Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.
Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.
Количество малышей в группе регламентировано
СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
- Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
- Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
- Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
- С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
- Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
- Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.
Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Глухие дети — 6 ребят.
- Плохо слышащие дети — 8 крох.
- Незрячие малыши — 6.
- Слабовидящие ребята — 10 человек.
- Дети с большими сложностями в речи — 10.
- Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
- Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
- С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
- Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
- Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
- Дети с аутизмом — 5 человек.
Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.
Занятия по познавательному развитию в старших группах
СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).
Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.
Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:
- Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
- Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
- 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
- 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.
Специфика группы в детском саду
Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.
Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.
В оздоровительных группах воспитываются астматики
Виды специализированных групп по ФГОС
Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.
Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:
- Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
- Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
- Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
- Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.
Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Презентация «Детский сад в картинках и стихах»
воспитателя ГБДОУ № 23 красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Мельник Марии Николаевны
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Тихий час:
Если целый день играть, Можем даже мы устать. И тогда, спасая нас К нам приходит «Тихий час».
С ним и сон идёт сюда… Но бывает иногда – Не дают нам спать игрушки: Залезают под подушки,
Под одежду, под кровать – Их никак не удержать! Нам приходится вставать Шалунишкам объяснять,
Что им надо постараться Не кричать, не кувыркаться, По кроватям не скакать, А спокойно лечь и спать.
(Е. Груданов)
Зарядка:
Мы пришли, не опоздали, Прямо на зарядку. С веток мы бананы рвали И капусту с грядки.
И ещё, как самолёты, В небе мы кружились! Побесились, зарядились И развеселились!
(М. Сенина)
В нашем детском саду. В нашем детском саду – Маленькие столики. В нашем детском саду –
Голуби и кролики. В нашем детском саду – Песенки и сказки. В нашем детском саду –
Кубики и краски. Мы сидим за столом И рисуем ёлочку, Рядом с ёлочкой – дом,
Рядом с домом – тёлочку. Вот летает птица, Вот бежит лисица, У лисицы – рыжий мех. Чей рисунок лучше всех?
(О. Высотская)
Доброе дело:
На площадку мы ходили, Птичкам семечки носили. Птички ждут нас каждый раз, Птички очень любят нас!
(Е. Груданов)
Наши полотенца:
Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали.
Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет.
Знает свой кораблик Боря-новичок. Миша – землянику, Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко, У Володи – груша. А картинку с вишнями Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря, Заяц – у Наташи… Мы совсем не путаем Полотенца наши. Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка К завтраку готовы мы, Нас ждут накрытые столы Заниматься интересно,
Многому научимся Любознательны мы очень, С нами не соскучишься Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять Дождик, снег и сильный ветер Нам не смогут помешать Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим И охотно, с аппетитом Что дадут-то все съедим Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед И тарелки опустели, Весь обед мы дружно съели Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл, Сны волшебные как сказки Детям сонным подарил Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись, Умывается водой, одеваемся с тобой На участке погуляем, За погодой наблюдаем
В мяч и ловишки играют ребятишки! Ужин!!! Вкусный ужин!!! Очень всем нам нужен! Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме День прошел, мы не устали, С друзьями весело играли!
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода.
Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку —
Нет, не понемножку — Посмелей Будет умываться веселей!
Каша:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите Наших деток накормите.
(И. Токмакова)
У котенка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку: — Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашу Надо съесть ее скорей!
Стоит корабль-ложка В картофельном порту. Поплыл корабль-ложка С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик, Качаясь по волнам. Плывёт, плывёт кораблик, А. (имя ребёнка) его — ам
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
(Автор Богданова Ольга Владимировна)
В понедельник в детский сад
Просыпаюсь рано.
День занятий у ребят
Интересный самый.
Математика. C утра Складывает дружно Громким хором детвора Яблоки и груши.
После сна опять дела: Лепка, рисованье. День прошел, домой пора. Садик, до свиданья!
Под пианино мы поём, И пляшем и играем! В просторном зале игровом Мы вовсе не скучаем!
И в группе куклы не скучают! Там музыкальный уголок! В нём дети громко так играют, — Трясется даже потолок!
Презентация портфолио группы детского сада в стихах
Сценарий презентации портфолио группы в детском саду «Пчёлка»
Актуальность В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса. Задачи: — создать для группы ситуацию переживания успеха; — поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы; — укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением. Звучит музыка, под нее в музыкальный зал вбегают дети, имитируя пчёлок. Дети хором: Здравствуйте, гости дорогие! Воспитатель 1: Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем улье! Командир группы: Добро пожаловать в группу – Дети хором: «Пчёлка» Воспитатель 1: В группе под названием «Пчёлка» Чудные мальчишки и девчонки. Лепят, рисуют, танцуют, поют, Дружно и весело славно живут. Учат вместе все стихи Развивают пальчики Непослушный язычок Развивают тоже, Чтобы речь звучала чисто, На ручеек похожа. Воспитатель 2: Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад-второй ваш дом, Как тепло, уютно в нём. Вы его любите дети, Дети: Самый добрый дом на свете! Командир группы: Наш девиз — Дети хором: Маленькие пчёлки – Не сидят без дела – Знанья получают И несут их смело! В играх, песнях, спорте Ловко применяют. Маленькие пчёлки – Учатся играя! Командир группы: Песня нашей группы — 1. Мальчишки и девчонки, Я выдумал игру. Мы с вами стали Пчёлками, Я вас в полет беру. Нам нужно всем сдружиться, У нас пчелиный рой. Давайте же кружиться И повторять за мной! Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса! 2. Мальчишки и девчонки, Я вас беру в полет. Мы с вами стали Пчёлками, Мы собираем мед. Как весело над лугом Кружиться и жужжать. Мы никогда друг друга Не будем обижать! Припев 2: Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели Как нам весело кружиться и жужжать. Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Никогда и никого не обижать! Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса! Ля-ля-ля…………………….. Припев 2: Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели Как нам весело кружиться и жужжать. Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Никогда и никого не обижать! Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем Удивительные делать чудеса, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Нужно только, чтоб все вместе захотели, Захотели и взлетели в небеса Ребёнок: Мы можем не только кружиться и жужжать, Еще мы любим танцевать! Танец «Пчёлок» Ведущий 1: Ребята, в наш улей прилетела новая пчёлка. Она также как и мы любит и играть, и петь и танцевать, но одной ей очень скучно. Давайте пригласим её в нашу семью и будем все вместе дружить! Стихи «Наши увлечения» Дети: Мы вам всем сейчас расскажем Не для развлечения, Что у нас имеет каждый Своё увлечение. 1. Наша Вика так прилежна, Умница-разумница. Как закончит все дела, Бегом бежит на улицу. 2. А у Лили есть манеры, Щурит глаз издалека. Видно, будет директрисой Школы или садика. 3. А Сашеньки-красы Вовсе нет тугой косы. Ей косичка не нужна, Танцем так увлечена! 4. Настя любит пошалить, Поиграть, поговорить. Еще любит свое имя Что звучит Анастасия. 5. А у нашего Артёмки Есть красивые кроссовки. Наш Артем в футбол играет, Он ворота защищает. 6. На зарядку Миша наш Ходит с настроением, А кончается она – Уходит с сожалением. 7. Кто завелся и помчался, Словно быстрый самолет? Это Тима в нашей группе Марафонский бег сдает. 8. Саша очень любит Лего, Он с конструктором на «ты». Может, станет инженером, Строит зданья и мосты. 9. Музыку наш Саша любит, И танцует, и поёт, Хороводы дружно водит, В общем – весело живёт! 10. Лаврик любит рисовать, В мячик с братиком играть. Он мальчишка озорной Так и крутиться юлой. 11. Любит Женя шоколад И зефир, и мармелад. Запивает всё чайком Или теплым молоком. 12. У Артёмки все по полкам В голове разложено. Все расскажет с чувством, с толком Даже о мороженом. 13. Наш Арсюша молодец, В кубики играет, А потом их группа вся Долго собирает. 14. Ах, наш Саша, Сашенька, Два огромных глаза. Он любимый свой мультфильм Не пропустил ни разу. 15. А серьезней всех наш Ярик. Он хороший кавалер, И воспитанный, и скромный. Надо брать с него пример. 16. Не смотрите, Марк что хрупкий, Худенький да маленький. Он не зря стоит в воротах, Ловкий и внимательный. 17. А, Максимка, хоть куда, Любит упражнения. Занимается он спортом, Не ради развлечения! 18. Саша очень любит прыгать, Бегать, всюду лазить. Воспитатель говорит- Он как энерджайзер. Дети хором: Мы рассказали Вам стихи Про наши увлечения, А сейчас от нашей группы Примите угощения! Воспитатель 2: А сейчас, дорогие гости, приглашаем вас в группу посмотреть оформление портфолио.
Рекомендуем посмотреть:
Педагог дошкольного образования в воспитании детейОписание педагогического опыта воспитателя детского сада по теме: ПластилинографияВоспитание культурно — гигиенических навыков. Планирование. Подготовительная группаПроект по ПДД в подготовительной группе ДОУ. Фото
Приморского района Санкт-Петербурга
Содержание
- Информация для родителей
Для вас, родители! - Порядок комплектования
- Оплата в ДОУ
- Социальная защита
- Это интересно
- Играем с детьми
- Наш детский сад
- Средняя группа № 1 общеразвивающей направленности «Улыбка» (от 4 до 5 лет)
- Советы старшего воспитателя
- Пожарная безопасность
Наша галерея
Календарь новостей
Октябрь 2020 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4
|
5
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
Вы здесь: Главная Наши группы Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Чудо-остров» (от 5 до 6 лет) Презентация «Жизнь в нашей группе»