Формы и методы ознакомления детей в детском саду с природой


Презентация на тему «Методика ознакомления детей со звуковым строением слова»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика ознакомления детей со звуковым строением слова

В исследованиях Ф. А. Сохина, Л. Е. Журовой и их учеников разработана последовательность формирования у детей ориентировки в звуковой форме слова

Младшая и средняя группа Учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной силой голоса и в разном темпе. Детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Постепенно они осваивают значение слова звук

Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе. Этот этап рассматривается как пропедевтический (подготовительный) в последующем обучении звуковому анализу, а затем и чтению. Методика работы с детьми пятого года жизни исследовалась Н. В. Дуровой. Для решения задачи подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящее из отдельных звуков, т.е. научить слышать в слове отдельные звуки.

Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с «песенками»их произношения, обнаружения звука («песенки») в произносимых взрослым (с интонационным выделением звука) словах. Исследователи подчеркивают, что необходимо добиваться усвоения обобщенного способа выделения любых звуков в словах, а не выделения какого-либо определенного звука.

Формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук. Детям предлагаются для интонационного выделения не только твердые согласные звуки, но и мягкие: пппетух (п’), кккит (к’). Объяснение мягкости и твердости звуков дается в игровой форме: парные фонемы (м–м с–с’) называют «братцами»; твердые фонемы – «сердитыми», мягкие – «добрыми» (рекомендации Л. Е. Журовой).

Читай также

Насколько вы позволяете ребенку быть самостоятельным?

Старшая группа формирования у детей умения производить звуковой (фонемный) анализ Звуковой анализ

Методику формирования звукового анализа разработал Д. Б. Эльконин на основе теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Применительно к дошкольному возрасту методику адаптировала Л. Е. Журова.

Подготовительная к школе группа На основе звукового анализа детей обучают чтению. Само действие звукового анализа также совершенствуется. Дети выполняют разнообразные задания в играх «Назови слова с заданным звуком», «Найди свой домик», «Кто внимательней», «Назови слова по модели», «Цепочка слов».

Список использованных источников Журова Л. Е. Подготовка детей к моделированию звукового состава слова // Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте/Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1980 Сохин Ф. А., Тумакова Г. А. Ознакомление детей 5 лет с основным принципом звукового строения слова//Ученые записки МГЗПИ. – 1970. -Вып.31 Эльконин Д. Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению//Вопросы психологии учебной деятельности школьников. — М., 1962. С.31 Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста//Сенсорное воспитание дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. – М.,1963 Обучение дошкольников грамоте. Спецкурс. – М., 1994. – С.17. 394

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Клепова Светлана ВладимировнаНаписать 3750 19.09.2017

Номер материала: ДБ-694369

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    18.09.2017 214
    18.09.2017 259
    18.09.2017 296
    18.09.2017 510
    18.09.2017 1843
    18.09.2017 435
    18.09.2017 185
    18.09.2017 148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Воспитатель показывает хорошо знакомую детям игруш­ку — вертушку-ветрячок и спрашивает, что заставляет ее вра­щаться. Выяснив, что вертушку вращает воздух (ветер), дети начинают заготавливать материал для изготовления такой вер­тушки. Изготовляются вертушки в свободное от занятий время.

Ознакомление с магнитом

Занятие 1. Знакомство с магнитом и некоторыми его свой­ствами

Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми про­стейшими его свойствами.

Методические приемы: демонстрация, объясне­ние воспитателя, фронтальный опыт детей; индивидуаль­ная работа с детьми; подве­дение итогов занятия.

Оборудование и ма­териалы: для каждого ре­бенка на столе — подковооб­разный и полосовой магниты; различные мелкие предметы — скрепки, кусочки проволоки (железной, алюминиевой, мед­ной), лоскутки ткани, резино­вый жгутик, пластилин, бума­га; две коробки с наклейками «Да» и «Нет». На столе воспи­тателя — те же предметы и штатив, на котором на нити подвешен железный стержень, стопка книг.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, сегодня я познакомлю вас с новым предметом. Этот предмет обладает очень интерес­ным свойством — он притягивает к себе железные предметы. Посмотрите, у меня в руках предмет. (Демонстрирует полосо­вой магнит.) У вас на столе есть такой же предмет. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. А теперь положите на место.

Я вам покажу, какими свойствами обладает этот предмет. У меня на ниточке подвешен железный стержень. (Ставит на стол штатив с подвешенным стержнем.) А этот предмет я по­ложу на стопку с книгами (укладывает полосовой магнит на стопку книг так, чтобы один его конец выступал за стопку) и буду приближать стопку к стержню (рис. 10). Смотрите, ни­точка со стержнем отклонилась от своего первоначального положения. Почему это произошло? (Дети отвечают.) Пра­вильно, ниточка отклонилась от своего первоначального поло­жения потому, что стержень притягивается к предмету, который лежит на книгах. Давайте будем называть его магнитом.

Теперь посмотрим, всегда ли магнит притягивает стержень. Я буду помещать между магнитом и стержнем различные предметы: лист бумаги — стержень притягивается; стекло — стержень притягивается: книгу — стержень возвращается в положение равновесия. (Все это по ходу рассказа демонстриру­ется.) Итак, магнит притягивает к себе стержень, когда он на­ходится на близком расстоянии и когда между ним и стерж­нем нет других толстых предметов.

Дети, каким свойством обладает магнит? (Дети отвеча­ют.) Всегда ли магнит притягивает стержень?

А теперь возьмите в руки полосовой магнит и по очереди поднесите его к тем предметам, которые лежат у вас на столе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в ко­робку с наклейкой «Да», а если не притягиваются — в коробку с наклейкой «Нет». (Дети выполняют задание.)

У вас на столе есть еще один предмет в виде подковы. Это тоже магнит, только он имеет другую форму. Он тоже обла­дает свойством притягивать к себе некоторые предметы. Да­вайте и с этим магнитом проделаем то же, что с первым. По­смотрите, какие предметы он притягивает, какие не притяги­вает, и разложите эти предметы по коробкам, как вы делали раньше. (Дети выполняют задание.)

Дети, скажите, глядя в коробки, какие предметы магнит притягивает, какие нет. (Ответы.)

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую скрепку. И она притянулась. Теперь беру третью скрепку, она притянулась ко второй (рис. 11). Образовалась цепочка скрепок. (Рассказ происхо­дит на фоне демонстрации.) Сейчас я возьму первую скрепку двумя пальцами и осторожно уберу магнит. Цепочка не раз­валивается. Кто скажет, почему цепочка не разваливается? (Если дети не догадаются, воспитатель подсказывает.) Скреп­ки притягивают друг друга потому, что, пока находились ря­дом с магнитом, сами стали магнитами. А теперь проделайте это сами.

После того как дошкольники проделали этот опыт, воспи­татель анализирует занятие. Для анализа детям предлага­ются следующие вопросы: «С чем вы познакомились? Каким свойством обладает магнит? Какие предметы он притягивает, а какие не при­тягивает? Всегда ли магнит притягивает железные пред­меты?» Заканчивая занятие, воспитатель подводит итог проделанному:

— Мы познакомились се­годня с магнитом и увидели, что он металлический, желез­ный, может иметь различную форму. Он обладает свойством притягивать к себе предметы. Па следующем занятии мы узнаем еще много нового и инте­ресного о нем.

Занятие 2. Знакомство с магнитом и его некоторыми про­стейшими свойствами

Цель: дать представление о полюсах магнита

Методические приемы: демонстрация и рассказ воспитателя; фронтальный опыт детей.

Оборудование и материалы: то же, что и на пер­вом занятии,— железные опилки, картонная или фанерная до­щечка.

Ход занятия

Детей просят вспомнить, какие предметы притягивает маг­нит. По ходу повторения они иллюстрируют свои ответы экспериментом. Таким образом, повторяются эксперименты пре­дыдущего занятия. Отдельно повторяется эксперимент с образованием цепочки. Вновь подтверждается: цепочка образова­лась потому, что скрепки сами стали магнитами (намагнити­лись, обладают магнитными свойствами).

Воспитатель обращает внимание на то, что цепочка сохра­няется недолго, распадается. Это происходит оттого, что скреп­ки обладают магнитными свойствами лишь незначительное время. Детям предлагают положить несколько скрепок на до­щечку, поднести к доске снизу магнит и двигать его в разных направлениях. Они наблюдают, как вслед за магнитом по до­щечке двигаются скрепки. Воспитатель просит ответить, по­чему двигаются скрепки. Необходимо при этом обратить вни­мание на то, что действие магнита на скрепки осуществляется через среду (дерево, картон).

После того как материал прошлого занятия закреплен в процессе повторения, воспитатель приступает к объяснению нового. Объяснение начинается с эксперимента.

Воспитатель подносит магнит к скрепкам и показывает, что они притягиваются больше всего к его концам. Внимание де­тей обращается на то, что по мере удаления от концов магнит­ные свойства ослабевают, а середина магнита свойствами притяжения не обладает совсем. Воспитатель предлагает де­тям убедиться в этом самим, к разным частям магнита при­двигая скрепки.

Затем дети кладут полосовой магнит на железные опилки. Подняв магнит, убеждаются, что больше всего опилок нахо­дится на его краях. Такие же эксперименты дошкольники про­водят и с подковообразным магнитом.

Воспитатель обращает внимание на окраску магнитов. Как полосовые, так и подковообразные магниты окрашены в два цвета — синий и красный. Детям предлагается приложить полосовые магниты друг к другу одинаково окрашенными кон­цами. Опыт подводит их к выводу, что в этом случае никакого притяжения не будет. После этого они прикладывают магни­ты друг к другу концами, окрашенными в разные цвета. На­блюдение дает возможность констатировать притяжение разноокрашенных концов друг к другу.

Для обобщения результатов опыта воспитатель произво­дит следующую демонстрацию. К концу подвешенного на Шта­тиве магнита подносит такой же по окраске конец полосового магнита. При этом дети наблюдают отталкивание. А затем на­блюдают притягивание друг к другу разноокрашенных кон­цов. Делается общий вывод: разноокрашенные концы притя­гиваются друг к другу, одинаково окрашенные концы отталки­ваются.

Занятие 3. Углубленное повторение ранее усвоенного. Озна­комление с компасом. Определение сторон света при помощи компаса

Цель: 1) закрепить полученные сведения о магните и его свойствах; 2) ознакомить детей с компасом, обучать их опре­делению сторон света при помощи компаса.

Оборудование: все материалы предыдущих занятий. Стеклянный стакан, до половины заполненный водой. Демон­страционная магнитная стрелка на подставке, малая магнит­ная стрелка на подставке, компас.

Ход занятия

Дети по просьбе воспитателя вспоминают, какие предметы притягивает магнит. Проводятся знакомые эксперименты, еще раз подчеркивается, что у магнита наиболее сильно проявля­ются его магнитные свойства у концов.

Воспитатель берет стакан с водой и бросает в воду два гвоздика. Перед детьми ставится задача: вытащить гвоздики, не замочив пальцев и магнита. Наводящими вопросами воспи­татель подводит их к правильному решению: вытащить гвоз­дики можно при помощи магнита. Дети упражняются в выта­скивании железных предметов из воды магнитом (рис. 12). Воспитатель подводит их к выводу, что магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, и в стекле.

Затем воспитатель устанавливает на своем столе штатив с подвешенным на нити полосовым магнитом. Обращает вни­мание на положение концов магнита: красный конец направ­лен в сторону какого-нибудь ориентира в комнате, синий — в сторону другого. Магнит выводится из состояния покоя, но пос­ле некоторого вращения устанавливается в первоначальном положении. Эту демонстрацию проделывают несколько раз, заостряя внимание на том, что магнит после остановки всегда своими концами располагается в определенном направлении. Внимание дошкольников обращается на то, что красный конец магнита показывает на солнечную сторону, на юг, а синий — на север.

Воспитатель повторяет эксперимент с подвешенным магни­том. Как бы ни поворачивали магнит, он всегда устанавлива­ется таким образом, что один его конец показывает на юг, а другой — на север. Если идти в направлении красного конца магнита, то движение будет происходить только на юг, в про­тивоположном направлении — только на север. Имея при себе такой подвешенный магнит, можно узнать в любых условиях, где юг, а где север. Так как подвешивать магнит неудобно, то его делают в виде стрелки и надевают стрелку на иглу. Вос­питатель демонстрирует стрелку на подставке. Ее концы, так же как и подвешенного магнита, показывают на юг и на север. Точно так же ведет себя и малая магнитная стрелка на сто­лах у детей.

Можно взять стрелку еще меньше и поместить ее на иглу в коробочке. Такая коробочка с магнитной стрелкой называет­ся компасом. Детям предлагают рассмотреть компас и убе­диться, что стрелка в компасе магнитная. Для этого осторож­но подносят полосовой магнит к концу стрелки и замечают, что она притягивается или отталкивается в зависимости от то­го, каким концом подносится магнит.

С помощью компаса определяют, где юг, где север, обра­щают внимание на буквы, написанные на лимбе компаса. Объясняют, что буква «Ю» означает юг, буква «С» —север, «3» — запад, «В» — восток. После этого учат детей определять стороны света с помощью компаса. Воспитатель предлагает положить на стекло компаса деревянную палочку так, чтобы она соединяла буквы «3» и -«В». Затем, объясняет он, нуж­но осторожно поворачивать компас до тех пор, пока красный конец стрелки не совпадет с буквой «Ю». Теперь стрелка показывает направление север — юг, а палочка, лежащая на стекле, — направление запад — восток. Дети ориентируют компас и показывают рукой направление на юг, север, запад, во­сток.

Воспитатель вызывает детей по очереди и проверяет умение пользоваться компасом. Для этого им предлагается выполнить ряд упражнений, например: сориентируй компас, покажи, где север, юг, восток, запад; пройди на запад, держа в руках ком­пас, три шага, а теперь пять шагов на юг, и т. п.

В один из последующих дней для развития умения ориен­тироваться на местности и развития навыков определения сторон света проводится на участке дидактическая игра «Север, юг, восток, запад», в ней участвуют все дети группы.

До начала игры воспитатель закапывает неглубоко в зем­лю коробочку с какими-нибудь игрушками или предметами и намечает маршруты движения и исходные положения отрядов. Вся эта работа проводится в отсутствие детей.

Затем всем детям выдаются компасы. Группа разбивается на отряды (их может быть от 2 до 4), назначаются старшие. Старшим выдаются лопаты. Затем сообщаются условия игры: каждый отряд идет по маршруту, указанному воспитателем. В конце маршрута командир отряда, если отряд шел правиль­но, найдет спрятанный предмет. В качестве примера приведем один из возможных маршрутов отрядов (рис. 13). 1-й отряд идет по маршруту: 10 шагов на запад, 10 шагов на юг, 6 ша­гов на восток; 2-й отряд: 10 шагов на восток, 4 шага на юг, 8 шагов на запад; 3-й отряд: 10 шагов на север, 8 шагов на запад, 5 шагов на юг. Как видно из схемы маршрута, при пра­вильном соблюдении условий игры все должны прийти в одно место.

При повторении игры маршруты усложняются за счет вве­дения новых направлений.

Свет. Прямолинейность его распространения.

Ознакомление со светом проходит в форме игры. В солнеч­ную погоду на участке сада детям предлагают поиграть в сле­дующую игру. Каждому играющему нужно наступить на тень партнера и при этом не допустить, чтобы партнер наступил на его тень. Игра проводится утром, днем и вечером. Это необхо­димо для того, чтобы дети могли сделать вывод, что днем тень короткая, утром и вечером — длинная. Играя, дети убежда­ются, что тень сопровождает человека, предмет при любых условиях. Но размеры тени одного и того же предмета меня­ются в течение дня. Воспитатель обращает внимание на то, что тень имеют все предметы.

После прогулки воспитатель рассказывает, что такое тень, сопровождая демонстрацией. Установив настольную лампу так, что свет от нее направляется на одну из стен комнаты, между лампой и стеной он помещает различные непрозрачные пред­меты. Внимание детей обращается на то, что тень всегда имеет конфигурацию того предмета, от которого получена, ее разме­ры зависят от места расположения предмета между лампой и стеной. Непрозрачные предметы любого цвета имеют одинако­вую по окраске тень. Воспитатель делает на доске рисунок (рис. 14) и объясняет, что свет идет от лампы лучами. Лучи эти задерживаются (не проходят) непрозрачным предметом, и позади него образуется место, куда лучи не попадают. Место, куда лучи не попадают, называется тенью.

Объяснение заканчивается игрой. Дети при помощи ладо­ней и пальцев получают разнообразные тени на стене комна­ты. Эта игра при помощи воспитателя может превратиться б импровизированный теневой театр.

Дальнейшее ознакомление опять переносится на участок сада. Детям дают зеркала и учат ловить и направлять в нужном направлении солнечные зайчики. Воспитатель объясняет, как образуются зайчики: солнечные лучи попадают на зерка­ло и отражаются от него.

В следующий раз эта игра-занятие усложняется. Детям объясняют и показывают, что зайчик можно поймать, только направляя зеркало в сторону солнца. Так как в основном участок сада расположен с южной стороны здания, то полу­чить отражение в групповой комнате очень трудно, а иног­да просто невозможно. Воспитатель помогает справиться с задачей.

На участке один ребенок становится спиной к окну и ли­цом к солнцу, другой — лицом к окну и спиной к солнцу. Пер­вый ловит зайчик и направляет его в зеркало другого, а вто­рой направляет зайчик в окно (рис. 15). Задачу можно услож­нить, привлекая к ее решению трех и более детей.

Затем дети должны сделать рисунки и показать в них ход лучей. Главным здесь является формирование представления о свете как о прямолинейно распространяющихся лучах.

Ознакомление с тепловыми явлениями

Если в более раннем возрасте детей научили различать твердые предметы и жидкости, то в старшей группе вполне воз­можно сообщить знания о том, как осуществляется переход из одного состояния в другое (из твердого в жидкое, из жидко­го в пар, и наоборот).

Основная задача — сформировать у детей представление о всеобщности этих явлений: все твердые тела можно превра­тить в жидкость, все жидкости могут быть превращены в пар. Ознакомление проводится как на занятиях, так и на прогул­ках, в беседах. Здесь не приводятся конспекты занятий, дает­ся лишь общее описание того, с чем и как необходимо позна­комить детей.

Задача состоит в том, чтобы, как уже отмечалось, показать ребенку, что все вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Занятия по этой теме проводятся зимой.

Воспитатель берет кусочек льда, спрашивает детей, что можно о нем сказать. Дети ответят, что лед холодный, укажут на его цвет, расскажут, что лед может растаять. Они трогают лед, говорят, что он твердый. Какие еще твердые тела они знают? Похожи ли они на лед? Дети скорее всего ответят, что не похожи, так как лед тает, а другие тела нет, они все время оста­ются твердыми.

Воспитатель показывает, что лед обладает свойствами, кото­рые имеют и другие твердые тела: кусочек кирпича твердый» при ударе молотком он разбивается на мелкие кусочки; лед то­же при ударе разбивается. Проволока твердая, но ее можно со­гнуть. То же можно сделать со льдом. Для этой цели взять большой, но не толстый кусок льда (большую сосульку), одним концом положить на табурет и прижать твердым предметом. На другой конец за веревочку подвесить что-нибудь тяжелое. Через несколько часов сосулька согнется. (Этот опыт прово­дят на улице.) Сделать вывод: лед — твердое тело, его можно согнуть.

Придя с прогулки, воспитатель или дети кладут кусочек льда на тарелку, и через некоторое время он растает (расплавит­ся). Из твердого льда получилась вода. Почему это произо­шло? Ведь лед на улице не превратился бы в воду. Дети от­ветят, что в комнате тепло, поэтому лед растаял; значит, лед тает тогда, когда нагревается. Вода же, охлаждаясь, превра­щается в лед.

Для опыта берут сосуды с водой, красят воду в разные цве­та, разливают, окрашенную воду в формочки и выставляют их на балкон или подоконник. Через некоторое время вода замер­зает, получаются кусочки разноцветного льда. Вывод: вода мо­жет стать твердым телом (льдом) при охлаждении, а лед при нагревании превращается в жидкость (воду). Но ведь есть мно­жество других твердых тел. Могут ли и другие тела пре­вращаться в жидкость? Может быть, это свойственно только льду?

Кусочек сахара твердый, его можно, как и лед, разбить мо­лотком. Но можно ли его превратить в жидкость, если нагреть, как и лед? Сахар кладут в ложку и нагревают на огне, он тает, становится жидким, его можно перелить. Надо перелить жид­кий сахар в другую ложку, и через некоторое время он засты­нет, образовав твердый леденец. Если содержимое ложки вы­лить в специально подготовленную для этого формочку, то ле­денцу можно придать самую разнообразную форму (петушок, звездочка и т. п.).

Можно проделать опыт с воском. Он нагревается в руке и становится мягким. Можно его расплавить на огне, перелить расплавленный воск в какую-нибудь форму. Застывший воск принимает форму сосуда.

Так демонстрируются некоторые свойства тел в природе и их превращения под воздействием тепла.

Предлагаемое содержание знаний о неживой природе при­мерное, но о рассмотренных явлениях необходимо говорить с детьми старшего дошкольного возраста. Непреложным усло­вием выполнения методических рекомендаций, предложенных автором, должно быть самостоятельное решение детьми по­сильных проблемных задач, активный анализ ошибок, допу­щенных при решении этих задач. Все, что узнает ребенок, долж­но дать ему возможность применить эти знания в других сфе­рах общения с живой и неживой природой.

назад далее

Проводим различные опыты

В холодное время года, когда за окном лежит снег, ознакомление детей с природой в детском саду можно проводить на основании меняющихся консистенций воды. Например, выставить блюдечко с ней за окно, а через некоторое время обсудить с детьми, почему появилась корочка льда. Либо, наоборот, в емкость положить снег и наблюдать, как он изменяет свое агрегатное состояние.

Для опытов можно использовать любые материалы. Например, песок и глину положить в баночки, налить одинаковое количество воды. Заметим, что сквозь песок жидкость прошла, а в случае с глиной — нет. Предложите также ребятам “испечь пирожки” из сухого и сырого песка, да и вообще разнообразить досуг играми с песком в самых разных вариантах.

Дети наблюдают в детском саду, как тает снег в тарелках

Необходимо объяснить детям, что на солнечной стороне и в тепле растения лучше себя чувствуют, чем в тени. Но не забудьте упомянуть, что растения имеют разные «пристрастия» к воде и свету, к влаге и дополнительным удобрениям. Можно взять семена быстро прорастающей культуры, положить их во влажную тряпочку и хранить в разных условиях. Очевидно, что в тепле растение даст росток намного быстрее.

Ознакомление детей с природой в детском саду может быть выполнено в самых разных формах. Педагог должен выбрать наиболее интересные и познавательные из них и подать максимально просто. Расскажите малышам не только о природе, но и о теле человека, существующих чувствах и органах чувств, о пользе разных животных для природы и нашей жизни (пчелы несут мед, кошка ловит мышей, курица несет яйца и прочее).

Вы можете каждый день придумывать новые занятия и игры. Рекомендуйте отдельным ребятишкам углубленно заниматься развитием отдельных навыков дома. Возможно, кому-то из родителей стоит предложить посетить логопеда, психолога, ортопеда. Или просто позаниматься над моторикой рук, произношением звуков дома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: