Презентация на тему «Методика ознакомления детей со звуковым строением слова»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методика ознакомления детей со звуковым строением слова
В исследованиях Ф. А. Сохина, Л. Е. Журовой и их учеников разработана последовательность формирования у детей ориентировки в звуковой форме слова
Младшая и средняя группа Учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной силой голоса и в разном темпе. Детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Постепенно они осваивают значение слова звук
Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе. Этот этап рассматривается как пропедевтический (подготовительный) в последующем обучении звуковому анализу, а затем и чтению. Методика работы с детьми пятого года жизни исследовалась Н. В. Дуровой. Для решения задачи подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящее из отдельных звуков, т.е. научить слышать в слове отдельные звуки.
Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с «песенками»их произношения, обнаружения звука («песенки») в произносимых взрослым (с интонационным выделением звука) словах. Исследователи подчеркивают, что необходимо добиваться усвоения обобщенного способа выделения любых звуков в словах, а не выделения какого-либо определенного звука.
Формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук. Детям предлагаются для интонационного выделения не только твердые согласные звуки, но и мягкие: пппетух (п’), кккит (к’). Объяснение мягкости и твердости звуков дается в игровой форме: парные фонемы (м–м с–с’) называют «братцами»; твердые фонемы – «сердитыми», мягкие – «добрыми» (рекомендации Л. Е. Журовой).
Читай также
Насколько вы позволяете ребенку быть самостоятельным?
Старшая группа формирования у детей умения производить звуковой (фонемный) анализ Звуковой анализ
Методику формирования звукового анализа разработал Д. Б. Эльконин на основе теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Применительно к дошкольному возрасту методику адаптировала Л. Е. Журова.
Подготовительная к школе группа На основе звукового анализа детей обучают чтению. Само действие звукового анализа также совершенствуется. Дети выполняют разнообразные задания в играх «Назови слова с заданным звуком», «Найди свой домик», «Кто внимательней», «Назови слова по модели», «Цепочка слов».
Список использованных источников Журова Л. Е. Подготовка детей к моделированию звукового состава слова // Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте/Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1980 Сохин Ф. А., Тумакова Г. А. Ознакомление детей 5 лет с основным принципом звукового строения слова//Ученые записки МГЗПИ. – 1970. -Вып.31 Эльконин Д. Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению//Вопросы психологии учебной деятельности школьников. — М., 1962. С.31 Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста//Сенсорное воспитание дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. – М.,1963 Обучение дошкольников грамоте. Спецкурс. – М., 1994. – С.17. 394
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- Клепова Светлана ВладимировнаНаписать 3750 19.09.2017
Номер материала: ДБ-694369
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 18.09.2017 214
- 18.09.2017 259
- 18.09.2017 296
- 18.09.2017 510
- 18.09.2017 1843
- 18.09.2017 435
- 18.09.2017 185
- 18.09.2017 148
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Воспитатель показывает хорошо знакомую детям игрушку — вертушку-ветрячок и спрашивает, что заставляет ее вращаться. Выяснив, что вертушку вращает воздух (ветер), дети начинают заготавливать материал для изготовления такой вертушки. Изготовляются вертушки в свободное от занятий время.
Ознакомление с магнитом
Занятие 1. Знакомство с магнитом и некоторыми его свойствами
Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.
Методические приемы: демонстрация, объяснение воспитателя, фронтальный опыт детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итогов занятия.
Оборудование и материалы: для каждого ребенка на столе — подковообразный и полосовой магниты; различные мелкие предметы — скрепки, кусочки проволоки (железной, алюминиевой, медной), лоскутки ткани, резиновый жгутик, пластилин, бумага; две коробки с наклейками «Да» и «Нет». На столе воспитателя — те же предметы и штатив, на котором на нити подвешен железный стержень, стопка книг.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, сегодня я познакомлю вас с новым предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством — он притягивает к себе железные предметы. Посмотрите, у меня в руках предмет. (Демонстрирует полосовой магнит.) У вас на столе есть такой же предмет. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. А теперь положите на место.
Я вам покажу, какими свойствами обладает этот предмет. У меня на ниточке подвешен железный стержень. (Ставит на стол штатив с подвешенным стержнем.) А этот предмет я положу на стопку с книгами (укладывает полосовой магнит на стопку книг так, чтобы один его конец выступал за стопку) и буду приближать стопку к стержню (рис. 10). Смотрите, ниточка со стержнем отклонилась от своего первоначального положения. Почему это произошло? (Дети отвечают.) Правильно, ниточка отклонилась от своего первоначального положения потому, что стержень притягивается к предмету, который лежит на книгах. Давайте будем называть его магнитом.
Теперь посмотрим, всегда ли магнит притягивает стержень. Я буду помещать между магнитом и стержнем различные предметы: лист бумаги — стержень притягивается; стекло — стержень притягивается: книгу — стержень возвращается в положение равновесия. (Все это по ходу рассказа демонстрируется.) Итак, магнит притягивает к себе стержень, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и стержнем нет других толстых предметов.
Дети, каким свойством обладает магнит? (Дети отвечают.) Всегда ли магнит притягивает стержень?
А теперь возьмите в руки полосовой магнит и по очереди поднесите его к тем предметам, которые лежат у вас на столе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку с наклейкой «Да», а если не притягиваются — в коробку с наклейкой «Нет». (Дети выполняют задание.)
У вас на столе есть еще один предмет в виде подковы. Это тоже магнит, только он имеет другую форму. Он тоже обладает свойством притягивать к себе некоторые предметы. Давайте и с этим магнитом проделаем то же, что с первым. Посмотрите, какие предметы он притягивает, какие не притягивает, и разложите эти предметы по коробкам, как вы делали раньше. (Дети выполняют задание.)
Дети, скажите, глядя в коробки, какие предметы магнит притягивает, какие нет. (Ответы.)
Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую скрепку. И она притянулась. Теперь беру третью скрепку, она притянулась ко второй (рис. 11). Образовалась цепочка скрепок. (Рассказ происходит на фоне демонстрации.) Сейчас я возьму первую скрепку двумя пальцами и осторожно уберу магнит. Цепочка не разваливается. Кто скажет, почему цепочка не разваливается? (Если дети не догадаются, воспитатель подсказывает.) Скрепки притягивают друг друга потому, что, пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. А теперь проделайте это сами.
После того как дошкольники проделали этот опыт, воспитатель анализирует занятие. Для анализа детям предлагаются следующие вопросы: «С чем вы познакомились? Каким свойством обладает магнит? Какие предметы он притягивает, а какие не притягивает? Всегда ли магнит притягивает железные предметы?» Заканчивая занятие, воспитатель подводит итог проделанному:
— Мы познакомились сегодня с магнитом и увидели, что он металлический, железный, может иметь различную форму. Он обладает свойством притягивать к себе предметы. Па следующем занятии мы узнаем еще много нового и интересного о нем.
Занятие 2. Знакомство с магнитом и его некоторыми простейшими свойствами
Цель: дать представление о полюсах магнита
Методические приемы: демонстрация и рассказ воспитателя; фронтальный опыт детей.
Оборудование и материалы: то же, что и на первом занятии,— железные опилки, картонная или фанерная дощечка.
Ход занятия
Детей просят вспомнить, какие предметы притягивает магнит. По ходу повторения они иллюстрируют свои ответы экспериментом. Таким образом, повторяются эксперименты предыдущего занятия. Отдельно повторяется эксперимент с образованием цепочки. Вновь подтверждается: цепочка образовалась потому, что скрепки сами стали магнитами (намагнитились, обладают магнитными свойствами).
Воспитатель обращает внимание на то, что цепочка сохраняется недолго, распадается. Это происходит оттого, что скрепки обладают магнитными свойствами лишь незначительное время. Детям предлагают положить несколько скрепок на дощечку, поднести к доске снизу магнит и двигать его в разных направлениях. Они наблюдают, как вслед за магнитом по дощечке двигаются скрепки. Воспитатель просит ответить, почему двигаются скрепки. Необходимо при этом обратить внимание на то, что действие магнита на скрепки осуществляется через среду (дерево, картон).
После того как материал прошлого занятия закреплен в процессе повторения, воспитатель приступает к объяснению нового. Объяснение начинается с эксперимента.
Воспитатель подносит магнит к скрепкам и показывает, что они притягиваются больше всего к его концам. Внимание детей обращается на то, что по мере удаления от концов магнитные свойства ослабевают, а середина магнита свойствами притяжения не обладает совсем. Воспитатель предлагает детям убедиться в этом самим, к разным частям магнита придвигая скрепки.
Затем дети кладут полосовой магнит на железные опилки. Подняв магнит, убеждаются, что больше всего опилок находится на его краях. Такие же эксперименты дошкольники проводят и с подковообразным магнитом.
Воспитатель обращает внимание на окраску магнитов. Как полосовые, так и подковообразные магниты окрашены в два цвета — синий и красный. Детям предлагается приложить полосовые магниты друг к другу одинаково окрашенными концами. Опыт подводит их к выводу, что в этом случае никакого притяжения не будет. После этого они прикладывают магниты друг к другу концами, окрашенными в разные цвета. Наблюдение дает возможность констатировать притяжение разноокрашенных концов друг к другу.
Для обобщения результатов опыта воспитатель производит следующую демонстрацию. К концу подвешенного на Штативе магнита подносит такой же по окраске конец полосового магнита. При этом дети наблюдают отталкивание. А затем наблюдают притягивание друг к другу разноокрашенных концов. Делается общий вывод: разноокрашенные концы притягиваются друг к другу, одинаково окрашенные концы отталкиваются.
Занятие 3. Углубленное повторение ранее усвоенного. Ознакомление с компасом. Определение сторон света при помощи компаса
Цель: 1) закрепить полученные сведения о магните и его свойствах; 2) ознакомить детей с компасом, обучать их определению сторон света при помощи компаса.
Оборудование: все материалы предыдущих занятий. Стеклянный стакан, до половины заполненный водой. Демонстрационная магнитная стрелка на подставке, малая магнитная стрелка на подставке, компас.
Ход занятия
Дети по просьбе воспитателя вспоминают, какие предметы притягивает магнит. Проводятся знакомые эксперименты, еще раз подчеркивается, что у магнита наиболее сильно проявляются его магнитные свойства у концов.
Воспитатель берет стакан с водой и бросает в воду два гвоздика. Перед детьми ставится задача: вытащить гвоздики, не замочив пальцев и магнита. Наводящими вопросами воспитатель подводит их к правильному решению: вытащить гвоздики можно при помощи магнита. Дети упражняются в вытаскивании железных предметов из воды магнитом (рис. 12). Воспитатель подводит их к выводу, что магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, и в стекле.
Затем воспитатель устанавливает на своем столе штатив с подвешенным на нити полосовым магнитом. Обращает внимание на положение концов магнита: красный конец направлен в сторону какого-нибудь ориентира в комнате, синий — в сторону другого. Магнит выводится из состояния покоя, но после некоторого вращения устанавливается в первоначальном положении. Эту демонстрацию проделывают несколько раз, заостряя внимание на том, что магнит после остановки всегда своими концами располагается в определенном направлении. Внимание дошкольников обращается на то, что красный конец магнита показывает на солнечную сторону, на юг, а синий — на север.
Воспитатель повторяет эксперимент с подвешенным магнитом. Как бы ни поворачивали магнит, он всегда устанавливается таким образом, что один его конец показывает на юг, а другой — на север. Если идти в направлении красного конца магнита, то движение будет происходить только на юг, в противоположном направлении — только на север. Имея при себе такой подвешенный магнит, можно узнать в любых условиях, где юг, а где север. Так как подвешивать магнит неудобно, то его делают в виде стрелки и надевают стрелку на иглу. Воспитатель демонстрирует стрелку на подставке. Ее концы, так же как и подвешенного магнита, показывают на юг и на север. Точно так же ведет себя и малая магнитная стрелка на столах у детей.
Можно взять стрелку еще меньше и поместить ее на иглу в коробочке. Такая коробочка с магнитной стрелкой называется компасом. Детям предлагают рассмотреть компас и убедиться, что стрелка в компасе магнитная. Для этого осторожно подносят полосовой магнит к концу стрелки и замечают, что она притягивается или отталкивается в зависимости от того, каким концом подносится магнит.
С помощью компаса определяют, где юг, где север, обращают внимание на буквы, написанные на лимбе компаса. Объясняют, что буква «Ю» означает юг, буква «С» —север, «3» — запад, «В» — восток. После этого учат детей определять стороны света с помощью компаса. Воспитатель предлагает положить на стекло компаса деревянную палочку так, чтобы она соединяла буквы «3» и -«В». Затем, объясняет он, нужно осторожно поворачивать компас до тех пор, пока красный конец стрелки не совпадет с буквой «Ю». Теперь стрелка показывает направление север — юг, а палочка, лежащая на стекле, — направление запад — восток. Дети ориентируют компас и показывают рукой направление на юг, север, запад, восток.
Воспитатель вызывает детей по очереди и проверяет умение пользоваться компасом. Для этого им предлагается выполнить ряд упражнений, например: сориентируй компас, покажи, где север, юг, восток, запад; пройди на запад, держа в руках компас, три шага, а теперь пять шагов на юг, и т. п.
В один из последующих дней для развития умения ориентироваться на местности и развития навыков определения сторон света проводится на участке дидактическая игра «Север, юг, восток, запад», в ней участвуют все дети группы.
До начала игры воспитатель закапывает неглубоко в землю коробочку с какими-нибудь игрушками или предметами и намечает маршруты движения и исходные положения отрядов. Вся эта работа проводится в отсутствие детей.
Затем всем детям выдаются компасы. Группа разбивается на отряды (их может быть от 2 до 4), назначаются старшие. Старшим выдаются лопаты. Затем сообщаются условия игры: каждый отряд идет по маршруту, указанному воспитателем. В конце маршрута командир отряда, если отряд шел правильно, найдет спрятанный предмет. В качестве примера приведем один из возможных маршрутов отрядов (рис. 13). 1-й отряд идет по маршруту: 10 шагов на запад, 10 шагов на юг, 6 шагов на восток; 2-й отряд: 10 шагов на восток, 4 шага на юг, 8 шагов на запад; 3-й отряд: 10 шагов на север, 8 шагов на запад, 5 шагов на юг. Как видно из схемы маршрута, при правильном соблюдении условий игры все должны прийти в одно место.
При повторении игры маршруты усложняются за счет введения новых направлений.
Свет. Прямолинейность его распространения.
Ознакомление со светом проходит в форме игры. В солнечную погоду на участке сада детям предлагают поиграть в следующую игру. Каждому играющему нужно наступить на тень партнера и при этом не допустить, чтобы партнер наступил на его тень. Игра проводится утром, днем и вечером. Это необходимо для того, чтобы дети могли сделать вывод, что днем тень короткая, утром и вечером — длинная. Играя, дети убеждаются, что тень сопровождает человека, предмет при любых условиях. Но размеры тени одного и того же предмета меняются в течение дня. Воспитатель обращает внимание на то, что тень имеют все предметы.
После прогулки воспитатель рассказывает, что такое тень, сопровождая демонстрацией. Установив настольную лампу так, что свет от нее направляется на одну из стен комнаты, между лампой и стеной он помещает различные непрозрачные предметы. Внимание детей обращается на то, что тень всегда имеет конфигурацию того предмета, от которого получена, ее размеры зависят от места расположения предмета между лампой и стеной. Непрозрачные предметы любого цвета имеют одинаковую по окраске тень. Воспитатель делает на доске рисунок (рис. 14) и объясняет, что свет идет от лампы лучами. Лучи эти задерживаются (не проходят) непрозрачным предметом, и позади него образуется место, куда лучи не попадают. Место, куда лучи не попадают, называется тенью.
Объяснение заканчивается игрой. Дети при помощи ладоней и пальцев получают разнообразные тени на стене комнаты. Эта игра при помощи воспитателя может превратиться б импровизированный теневой театр.
Дальнейшее ознакомление опять переносится на участок сада. Детям дают зеркала и учат ловить и направлять в нужном направлении солнечные зайчики. Воспитатель объясняет, как образуются зайчики: солнечные лучи попадают на зеркало и отражаются от него.
В следующий раз эта игра-занятие усложняется. Детям объясняют и показывают, что зайчик можно поймать, только направляя зеркало в сторону солнца. Так как в основном участок сада расположен с южной стороны здания, то получить отражение в групповой комнате очень трудно, а иногда просто невозможно. Воспитатель помогает справиться с задачей.
На участке один ребенок становится спиной к окну и лицом к солнцу, другой — лицом к окну и спиной к солнцу. Первый ловит зайчик и направляет его в зеркало другого, а второй направляет зайчик в окно (рис. 15). Задачу можно усложнить, привлекая к ее решению трех и более детей.
Затем дети должны сделать рисунки и показать в них ход лучей. Главным здесь является формирование представления о свете как о прямолинейно распространяющихся лучах.
Ознакомление с тепловыми явлениями
Если в более раннем возрасте детей научили различать твердые предметы и жидкости, то в старшей группе вполне возможно сообщить знания о том, как осуществляется переход из одного состояния в другое (из твердого в жидкое, из жидкого в пар, и наоборот).
Основная задача — сформировать у детей представление о всеобщности этих явлений: все твердые тела можно превратить в жидкость, все жидкости могут быть превращены в пар. Ознакомление проводится как на занятиях, так и на прогулках, в беседах. Здесь не приводятся конспекты занятий, дается лишь общее описание того, с чем и как необходимо познакомить детей.
Задача состоит в том, чтобы, как уже отмечалось, показать ребенку, что все вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Занятия по этой теме проводятся зимой.
Воспитатель берет кусочек льда, спрашивает детей, что можно о нем сказать. Дети ответят, что лед холодный, укажут на его цвет, расскажут, что лед может растаять. Они трогают лед, говорят, что он твердый. Какие еще твердые тела они знают? Похожи ли они на лед? Дети скорее всего ответят, что не похожи, так как лед тает, а другие тела нет, они все время остаются твердыми.
Воспитатель показывает, что лед обладает свойствами, которые имеют и другие твердые тела: кусочек кирпича твердый» при ударе молотком он разбивается на мелкие кусочки; лед тоже при ударе разбивается. Проволока твердая, но ее можно согнуть. То же можно сделать со льдом. Для этой цели взять большой, но не толстый кусок льда (большую сосульку), одним концом положить на табурет и прижать твердым предметом. На другой конец за веревочку подвесить что-нибудь тяжелое. Через несколько часов сосулька согнется. (Этот опыт проводят на улице.) Сделать вывод: лед — твердое тело, его можно согнуть.
Придя с прогулки, воспитатель или дети кладут кусочек льда на тарелку, и через некоторое время он растает (расплавится). Из твердого льда получилась вода. Почему это произошло? Ведь лед на улице не превратился бы в воду. Дети ответят, что в комнате тепло, поэтому лед растаял; значит, лед тает тогда, когда нагревается. Вода же, охлаждаясь, превращается в лед.
Для опыта берут сосуды с водой, красят воду в разные цвета, разливают, окрашенную воду в формочки и выставляют их на балкон или подоконник. Через некоторое время вода замерзает, получаются кусочки разноцветного льда. Вывод: вода может стать твердым телом (льдом) при охлаждении, а лед при нагревании превращается в жидкость (воду). Но ведь есть множество других твердых тел. Могут ли и другие тела превращаться в жидкость? Может быть, это свойственно только льду?
Кусочек сахара твердый, его можно, как и лед, разбить молотком. Но можно ли его превратить в жидкость, если нагреть, как и лед? Сахар кладут в ложку и нагревают на огне, он тает, становится жидким, его можно перелить. Надо перелить жидкий сахар в другую ложку, и через некоторое время он застынет, образовав твердый леденец. Если содержимое ложки вылить в специально подготовленную для этого формочку, то леденцу можно придать самую разнообразную форму (петушок, звездочка и т. п.).
Можно проделать опыт с воском. Он нагревается в руке и становится мягким. Можно его расплавить на огне, перелить расплавленный воск в какую-нибудь форму. Застывший воск принимает форму сосуда.
Так демонстрируются некоторые свойства тел в природе и их превращения под воздействием тепла.
Предлагаемое содержание знаний о неживой природе примерное, но о рассмотренных явлениях необходимо говорить с детьми старшего дошкольного возраста. Непреложным условием выполнения методических рекомендаций, предложенных автором, должно быть самостоятельное решение детьми посильных проблемных задач, активный анализ ошибок, допущенных при решении этих задач. Все, что узнает ребенок, должно дать ему возможность применить эти знания в других сферах общения с живой и неживой природой.
назад далее
Проводим различные опыты
В холодное время года, когда за окном лежит снег, ознакомление детей с природой в детском саду можно проводить на основании меняющихся консистенций воды. Например, выставить блюдечко с ней за окно, а через некоторое время обсудить с детьми, почему появилась корочка льда. Либо, наоборот, в емкость положить снег и наблюдать, как он изменяет свое агрегатное состояние.
Для опытов можно использовать любые материалы. Например, песок и глину положить в баночки, налить одинаковое количество воды. Заметим, что сквозь песок жидкость прошла, а в случае с глиной — нет. Предложите также ребятам “испечь пирожки” из сухого и сырого песка, да и вообще разнообразить досуг играми с песком в самых разных вариантах.
Необходимо объяснить детям, что на солнечной стороне и в тепле растения лучше себя чувствуют, чем в тени. Но не забудьте упомянуть, что растения имеют разные «пристрастия» к воде и свету, к влаге и дополнительным удобрениям. Можно взять семена быстро прорастающей культуры, положить их во влажную тряпочку и хранить в разных условиях. Очевидно, что в тепле растение даст росток намного быстрее.
Ознакомление детей с природой в детском саду может быть выполнено в самых разных формах. Педагог должен выбрать наиболее интересные и познавательные из них и подать максимально просто. Расскажите малышам не только о природе, но и о теле человека, существующих чувствах и органах чувств, о пользе разных животных для природы и нашей жизни (пчелы несут мед, кошка ловит мышей, курица несет яйца и прочее).
Вы можете каждый день придумывать новые занятия и игры. Рекомендуйте отдельным ребятишкам углубленно заниматься развитием отдельных навыков дома. Возможно, кому-то из родителей стоит предложить посетить логопеда, психолога, ортопеда. Или просто позаниматься над моторикой рук, произношением звуков дома.