Лэпбук на тему птицы для младшей группы. Лэпбук на тему «Зимующие и перелётные птицы» (дошкольное развитие)


Для какого возраста и каких групп детского сада подойдёт лэпбук

Конечно, с общим понятием «Птицы» дошкольники знакомятся ещё в раннем возрасте: уже в ясельной группе проводятся познавательные занятия на эту тему. В младшей группе знания детей расширяются: они узнают, что птицы бывают домашние и дикие, учатся воспроизводить некоторые птичьи голоса.

Однако лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» ребятам целесообразно предлагать начиная со средней группы. В этом возрасте дети узнают, что разные птицы по-разному приспособлены к жизни в холодный период: одни с наступлением холодом улетают в тёплые края, чтобы потом вернуться весной, другие же проводят зиму на родине, некоторые — вблизи жилища человека. Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

Важно, что данное пособие будет актуально детям именно в зимний период, когда с приходом холодов у дошкольников будут возникать вопросы о птицах. Ведь мы же не предлагаем, например, осенью лэпбук на тему «Весна» или «Лето».

Как сделать лэпбук перелетные птицы. Лэпбук «птицы»

Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов новейших технологий является лэпбук. В данном пособии использованы различные дидактические, настольные, настольно — печатные и речевые игры. Картинки, раскраски и другие задания подобраны из интернета. Этот лэпбук рассчитан для детей от 4 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.

Так выглядит мой лэпбук.

В нем много интересных страниц с различными играми и заданиями. Задания находятся в разных кармашках, книжечках, «гармошках».

На первой титульной странице находится две мнемотаблицы о домашних и диких птицах.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»

Цель игры : Упражнять в умении составлять описательные рассказы о птицах по схеме .

Развивать монологическую речь, память.

На второй и третьей странице: игры «Домашние, перелетные, зимующие», «Чей хвост?», «Кого не стало?»

Дидактическая игра

«Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие»

Цель игры : Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Ход игры: детям раздаются картинки с птицами и предлагают разделить их на четыре группы (домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель:

закрепить представления по лексическим темам «Зимующие и перелетные птицы», создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.

Дидактическая игра «
Кого не стало».
Цель

: закреплять умение узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимание; формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного и единственного числа существительных.

Материал:

карточки с изображением птиц, наборное полотно — домик.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он «прячет» одну или несколько птичек, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

На четвертой и пятой странице: Д/И «Третий лишний», «Перелет птиц», Стихи о птицах, картотека игр.

Стихи о птицах.

Цель.

Расширять представления о птицах, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к птицам.

Дидактическая игра «
Третий лишний»
Цель:

упражнять в умении различать и классифицировать птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры:

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра «
Перелет птиц»
Цель:

упражнять в классификации птиц на перелетных и зимующих, закреплять у детей представления о способах перелета птиц «клином», «цепочкой», «стайкой», «косяком», «прямым фронтом».

Ход игры:

Детям предлагают схемы – перелета птиц и картинки с птицами. Дети должны распределить птиц по способу перелета.

На шестой и седьмой странице НПИ «Лото», папка с картинками на которых показано как последовательно рисовать или лепить птичек, гармошка с ребусами, ДИ «Птицы и тени», ДУ «Составь рассказ по картинкам», книжечка с дидактическим упражнением «Посчитай птиц».

«Рисуем и лепим птиц»

Цель.

Развивать интерес к изобразительной деятельности, помочь детям освоить и закрепить способы рисования и лепки птиц, развивать творческие способности, воображение.

Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по картинкам»

Цель.

Формирование навыков связного составления рассказа с опорой на картинки.

НПИ
Лото
Цель.
Д.:
продолжать знакомить детей с видами птиц, развивать зрительное восприятие, внимание, образное представление.

Воспитывать умение детей играть, соблюдая правила.

Игровая задача или игровое правило.

Как можно быстрее собрать картинки.

Игровые действия.

Ведущий предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.

Дидактическое упражнение «Ребусы»

Цель.

Развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать ребусы о птицах.

Дидактическая игра «
Птицы и тени»
Цель.

Учить детей находить заданные силуэты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением птиц. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо птицы. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени)

картинок, на другой — цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

Дидактическая игра «
Посчитай птиц»
Цель : закрепление согласования числительных с существительными, упражнение в количественном счете.

Ход игры

: Воспитатель предлагает посчитать птиц, а дети согласовывают существительное с числительным: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов и т.д.

На восьмой и девятой странице — конверт с картинками «Что сначала? Что потом?», книжечка с пословицами и поговорками о птицах, карта — схема «Строение птиц» и конверт с раскрасками.

Дидактическое упражнение «Кто за чем? Что за чем?»

Цель.

Закрепление представлений об этапах развития птицы.

Раскраски «Птицы»

Цель.

Помочь детям закрепить названия птиц , развивать умение подбирать цветовые сочетания, упражнять в аккуратном раскрашивании не заходя за контуры.

Пословицы и поговорки о птицах

Цель.

Развивать интерес к устному народному творчеству.

Дидактическое упражнение «Строение птицы»

Цель. Формирование умения рассказывать о строение птиц с помощью схемы.

На десятой и одиннадцатой странице: упражнение на развитие логического мышления «Лабиринты», дидактические игры «Птичья семья», «Птичья столовая» и «Собери картинку».

Дидактическое упражнение «Лабиринты»

Дидактическая игра «
Птичья столовая»
Цель
:
закрепить знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:

развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры

: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)

Дидактическая игра «Птичья семья»

Цель:

развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Материал:

карточки с изображением домашних птиц.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать всех птиц, а затем собрать птичью семью.

Упражнение «Лабиринт

Цель.

Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги.

Методическое пособие для детского сада

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лепбук помогает изучить и закрепить пройденный материал. Мой лепбук «Птицы» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей 4-7 лет. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить птичку, сложить картинку из нескольких частей, из набора картинок птиц выбрать домашних и(или) диких, зимующих и(или) перелетных, поиграть в птичье лото, найти среди картинок четвертую лишнюю. Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Цели:

расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним. Задачи: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы, повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще городские и живущие за пределами города.

Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по схеме. Развивать усидчивость, аккуратность воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы. Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи, математики, изо деятельности

Нина Фролова

Вашему вниманию хочу представить лэпбук

«
Перелётные птицы
«, который удобно использовать в
работе с детьми
в рамках соответствующей тематической недели. Данный
лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
.

Цель моего лэпбука

— это закреплять и обогащать представления
дошкольников о перелетных птицах
, особенностях строения и жизни, развивать умение различать и называть
перелетных птиц
, развивать внимание, память, мышление, речь.

Информация в лэпбуке

помогает в занимательной форме лучше запомнить и понять материал, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В работе с данным лэпбуком

ребенок может составить рассказ по мнемотаблице, сложить картинку из нескольких частей, найти среди картинок четвертую лишнюю, сможет сам придумать название несуществующей
птице и узнать птицу по её силуэту
. А также ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепить свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы на юг улетают» Беседа «Птицы на юг улетают».Задачи. Формировать представления детей о перелётных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Наши Птицы» Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка.

Лэпбук «Осень» Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию лэпбук «Осень». Данный лэпбук предназначен для.

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является.

Добры вечер, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию лэпбук, который я сделала для малышей еще весной. Лэпбук позволяет детям познакомиться.

Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Ирина Михайловна Юхманова

Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук

на актуальную осенью и весной тему
перелётных птиц
.

Цель

:

Формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру перелетных птиц

, как одной из важных составляющих экосистемы.

Задачи :

1. Расширять и уточнять представления детей о многообразии перелетных птиц

.

2. Развивать умение детей выделять характерные особенности перелетных птиц

, умение классифицировать их по определенном признаку.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Данная игра была сделана для детей подготовительной к школе группы. Для изготовления этого пособия понадобилось немного картона, цветной бумаги, самоклеящейся пленки, скотча и времени.

Так выглядит лэпбук с лицевой стороны

.

Если открыть игру увидите следующее :

В центральной части лэпбука

располагаются картинки с изображениями
перелетных птиц
, на обратной стороне карточки есть небольшое описание их :

Тренировать логику, мышление дети могут на загадках о перелетных птицах

. Если возникнут трудности с ответом, картинки подскажут им :

В данной игре есть отдельный кармашек с раскрасками перелетных птиц

, раскрашивая их ребенок сможет запомнить внешний вид
птицы
:

В кармашке «Типы стай» ребенок сможет найти карточки с изображениями и названиями типов стай, на оборотной стороне карточек ребенок увидит, какие птицы летают такой стаей

:

Тренировать внимание дети смогут в игре-лабиринте «Чей нос?»:

В кармашке «Собери птичку» ребенок должен собрать картинку перелетной птицы

:

На оборотной стороне лэпбука расположилась игра

«Назови птичку», в которой ребенок сможет потренировать свою память, логику и сообразительность :

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Добры вечер, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию лэпбук, который я сделала для малышей еще весной. Лэпбук позволяет детям познакомиться.

Отчет по проекту «Перелётные птицы» Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной.

Презентация «Перелётные птицы» Весной мы встречаем перелётных птиц. Для этого мной был проведён проект «Перелётные птицы». В котором мы лепили жаворонков, конструировали.

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

Лэпбук предоставляет массу возможностей для работы с дошкольниками. Заниматься с ним можно с коллективом детей: использовать на познавательных занятиях, для развития детской речи) работа со стихами, загадками, скороговорками).

В свободное время лэпбук является незаменимым средством для индивидуальной работы. Дети могут играть в дидактические игры, в том числе лото (в этом случае игроков будет несколько), разгадывать кроссворды, проходить лабиринты, собирать пазлы, раскрашивать изображения птиц.

Ребятам нравится в свободное время рассматривать лэпбук, заглядывать в конвертики, листать книжечки и пр

Как и любой лэпбук, пособие «Зимующие и перелётные птицы» можно использовать и дома (это особенно актуально для родителей, дети которых не посещают детский сад). В этом случае ребёнка нужно обязательно привлекать к процессу изготовления пособия.

В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальные пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. Поэтому воспитателю или родителям будет полезно найти время и смастерить для дошкольников рукотворное пособие — лэпбук «Зимующие и перелётные птицы». Сюда можно включить много полезной и интересной информации. Главное — подойти к работе творчески, взяв на вооружение оригинальные идеи оформления.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Лэпбук «Зимующие птицы»

Лэпбук «Зимующие птицы»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Представляю вашему вниманию лэпбук «Зимующие птицы».

В центральной части лэпбука изображены птицы зимующие и перелетные. Ребенок должен найти зимующих птиц, на правой половинке в кармашке «зимующие птицы», он может проверить себя, правильно ли зимующих птиц.

Ниже расположена мини-книжечка «Как помочь зимующим птицам», в которой рассказывается как можно помочь зимующим птицам: сделать кормушку, покормить птиц, правила кормления птиц и чем можно кормить птиц и нем нельзя.

Далее находится мини-книжка «Виды кормушек», в которой представлены фотографии кормушек, сделанные своими руками.

На левой стороне лэпбука находятся мини-книжки:

  • «Стихи о птицах» — в ней собраны стихи о зимующих птицах,
  • «Загадки о зимующих птицах» — собраны загадки о зимующих птицах,
  • «Рассказы детей о зимующих птицах» — на страницах этой книжки записаны рассказы детей о зимующих птицах.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, загадок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

nsportal.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: