Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе.


Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках»

Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Аудиозапись ответов детей на вопросы: — кого называют здоровым?

— что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Мозговой штурм «Что такое здоровье»

— Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи (ответы родителей).

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

(ответы родителей)

1.Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

2. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Родительское собрание «Здоровье ребёнка — в наших руках!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Лазорик»

Родительское собрание

Для родителей

детей раннего возраста.

Воспитатель: С.И.Шавлова

Цель:

  1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
  2. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  3. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

  1. Проведение анализа состояния здоровья воспитанником старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.
  2. Беседа с родителями на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

2. Организационный этап.

Воспитатели сообщают тему, цель, задачи собрания.

3. Основной этап.

Воспитатель:

«Здравствуйте!» — ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка. А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте?»

Родители, передавая микрофон, называют ассоциации к слову «Здравствуйте»

Воспитатель:

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Воспитатель:

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

  • Развитие здравоохранения -10%
  • Экология — 20%
  • Наследственность — 20%
  • Образ жизни — 50%

Воспитатель:

«Здоровый образ жизни?», ваше понимание?

Ответы родителей.

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы родителей.

Воспитатель:

Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитатель:
Режим дня
— это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Воспитатель:
Правильное питание
– включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Воспитатель:
Прогулка
— наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Воспитатель:
Физические занятия —
улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег,

прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Воспитатель:
Благоприятная психологическая обстановка в семье –
хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

Воспитатель:
Закаливание —
повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

Выступление старшей медицинской сестры о способах закаливания.

4. Практический этап.

Родителям предлагается поучаствовать в викторине.

Воспитатель:

Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды?
(Смородина, шиповник)
Воспитатель:

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

Воспитатель:

Какой овощ богат витамином А?
(Морковь)
Воспитатель:

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

Воспитатель:

Какие овощи содержат натуральный антибиотик — аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям.
(Чеснок, редис, лук).
Воспитатель:

Какие сладости полезны детям?(мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн).

В меде

находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

В мармеладе

содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

В зефире

содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты

– в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

В попкорне

много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

Воспитатель:

Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведет к рождению анэнцефалов, младенцев с врожденными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием.

Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно,

что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку.

Воспитатель:

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представить опасность для жизни ребёнка?
(Ответы родителей)
Воспитатель:

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:

  1. Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
  2. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
  3. Закрывайте окна и балконы.
  4. Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

5. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель:

Помните: здоровье ребёнка в наших руках!

Принятие решения собрания.

Родители высказывают своё мнение о родительском собрании, свои пожелания.

Литература:

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В, Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2009.-320с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Здоровье и развитие ребенка: что важно

Мы так стремимся вырастить своих детей умными и талантливыми, что порой забываем о том, что главное-то совсем не в этом. Главное в здоровье. И именно отсюда надо «плясать» Прежде чем нагрузить ребенка кружками, секциями, развивающими клубами, задумайтесь: а так ли это всё необходимо. Нет не вам. А именно ребенку. Может быть, он вырастет более счастливым и успешным, если не будет все летние каникулы зубрить таблицу умножения, дроби и читать по 300 страниц в месяц. Надо ли ему это? Ведь кругом свежий воздух, солнышко (которое, кстати, нас не так часто балует своим присутствием), друзья, общение, футбол, прятки и что там ещё.

Давайте дадим детям насладиться детством и летом. Ну, сколько же той жизни, чтоб еще и в раннем возрасте жить по расписанию и всегда думать только о том, что ты кому-то что-то должен. Будет ещё взрослая жизнь со своими ограничениями и рамками, будет слово «надо» и будет море ответственности. За себя, за свою семью, за детей. Поэтому должно быть время, когда всё беззаботно и радужно. И это не значит, что у нас вырастут эгоисты и лоботрясы, которые ничего не могут и не хотят делать.

Поверьте, наши дети рождаются уже умнее нас с вами. Такое сейчас поколение. Они точно знают чего хотят, и обязательно этого добьются. Поговорите со своим ребенком, просто отвлекитесь от всех дел, забот и сядьте рядышком. Поговорите как с лучшим другом. Вы удивитесь, насколько глубокими могут быть их мысли и рассуждения. Они всё понимают, они знают, что должны учиться и что мир это не бесконечный праздник. И всё у них будет только хорошо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: