Родительское собрание «Безопасность детей — наша забота, забота родителей»
Родительское собрание. Безопасность детей — наша забота
27 октября 2018
Общешкольное родительское собрание
Тема: «Безопасность детей – наша забота, забота родителей»
Форма проведения:
круглый стол
Цель:
повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
— формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста; — сохранение жизни и здоровья детей;
— формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей».
Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.
Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:
Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно
есть лучший способ оградить себя от нее. Д. Леббок
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети взрослеют,они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.
Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать
опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
— Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) — нибудь. (Словарь Ожегова) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди
. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа.
Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на дороге.
Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет.
Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.
Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.
Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.
Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
В нашей школе – интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д.
Основы жизнеобеспечения:
В сентябре 2020г. согласно календарному воспитательному плану на 2018 – 2020гг. в школе – интернате проходил месячник профилактики детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасная дорога».
В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы:
«Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Правила перехода улиц и дорог». «Путешествие в страну дорожных знаков»;
Прошла викторина «Дорожным знакам – знаки внимания»;
Была организованна выставка рисунков по ПДД «Письмо водителю»
Также была организованна встреча с работниками ГИБДД
В октябре 2020г. в школе – интернате проходил месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности».
В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы: «Правила нашей безопасности», «Терроризм – угроза обществу», «Телефонный терроризм и его опасность», «Поведение и действия воспитанников в случае возникновения пожара в школе – интернате».
Были проведены учебно – тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Также была организованна выставка рисунков и стенгазет на тему: «Твоя безопасность в твоих руках»
Организованна встреча с работниками внутренних дел. Дежурная группа по территории проводила «ежедневный обход по территории».
Ноябрь 2020г. будет проходить под девизом «Здоровое поколение», месячник охрана здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании.
Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы — интерната недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Как вы думаете?
Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.
Заключение
А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? – Родители высказывают собственные предположения. – Слово «воспитание» образовано от слова «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Вывод:
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
Родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
Беседа с родителями на тему: «Здоровье и безопасность наших детей»
Сегодня, на нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашего собрания «Безопасность и здоровье наших детей» — безопасность в школе и дома, безопасность на дорогах. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.
Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых заболеваний, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьников. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его сообразительный ребенок не окажется под колесами автомобиля, не получит физическую или психологическую травму, с его здоровьем все будет в порядке. Но если
ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
К сожалению, % травмированных детей в быту вырос в разы, опасность может подстерегать ребенка везде.
СТАТИСТИКА (приказы о ситуации по области №87, 88, местная обстановка)
С наступлением тепла, когда хочется сходить на природу, прогуляться по красивому расцветающему парку, насладиться чистым и свежим воздухом, нас подстерегает опасность – КЛЕЩИ, которые с каждым годом становятся все опаснее и опаснее для жизни и здоровья человека.
СТАТИСТИКА (приказ №89)
Дети и дорога. Профилактика дорожно-транспортного травматизма для нас весьма актуальна. Ребенок на дороге может оказаться в разных ситуациях – ПАССАЖИР – ПЕШЕХОД – УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (велосипедист)
Правила поведения на дорогах есть в программе занятий по ОБЖ, кроме того, проводятся мероприятия во всех классах. В школе есть «Уголок безопасности движения». Перед каникулами классные руководители проводят беседы, классные часы во всех классах. Наша школа ежегодно участвует в конкурсе «Безопасное колесо» (30.04), викторинах и смотрах отрядов ЮИД.
Предлагаю посмотреть конкурсное выступление школьного отряда ЮИД.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет». Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий — это должна быть систематическая профилактическая работа.
Но несмотря на всю работу, проводимую в каждой школе, еще остаются дети, игнорирующие всякого рода запреты, родители, которые не слышат педагогов, полицейских.
Самая больная сторона вопроса безопасности на дорогах – СКУТЕРИСТЫ.
СТАТИСТИКА (случай в Кр.Пол., приказ №83, план)
ПАМЯТКА (с фото)
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания
– это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения
– ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля
– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях. Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
ИНТЕРНЕТ
Вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна?
Насколько безопасен твой портфель?
— на эти и многие другие вопросы отвечали ребята на исследовательской конференции, которая прошла 23 апреля в нашей школе.
СЛОВО ПОБЕДИТЕЛЯМ
И в заключение, хочется ещё раз напомнить, что пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на дорогах жизни!
Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Не забывайте сами и объясните детям, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите свое здоровье, здоровье своего ребенка!