Картотека бесед в старшей группе
Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей и средней групп (5–6 лет) ДОУ, беседа, как форма (вопрос-ответ) для обсуждения определенной тематики, занимает особенное место.
К сведению! Для дошкольников этой возрастной группы разговор — это базовая форма общения, которая призвана обогатить опыт жизни, развить любознательность и сделать человека общительнее.
Беседа с дошколятами
В работе воспитателя детского сада обязательным пунктом является составление картотек бесед различных тем и видов. Беседа с детьми старшей группы, тематический разговор помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Познавательная, полезная информация принесет пользу не только воспитателям, но и мамам.
Беседа о профессиях в старшей группе
Воспитатель должен постараться сформировать реалистичные представления о рабочих буднях человека.
Важно обогатить знания дошкольников и их представления о разных профессиях (пожарный, специалист по космосу и так далее). Благодаря занятиям, разговорам в группе обогащается запас слов, формируется связная речь.
На заметку! Этот вид беседы образует умение связно и последовательно передавать прочитанный или услышанный текст по составленному плану. Позитивно влияет на развитие внимания и память дошкольников, развивает логику.
Беседа «Правила поведения в общественных местах»
Беседа «Правила поведения в общественном месте» в картотеку включена обязательно. Целью беседы является формирование умений воспитанников вести себя в соответствии с нормами нравственности, правилами этикета, наработанными и внедренными самими детьми в процессе работы в группе по тематикам классного часа.
Воспитатель разговаривает с детьми
Воспитатель должен донести информацию, обговорить с детьми правила поведения в общественных местах. Это помогает развить коммуникативные способности дошкольников.
Беседа о ЗОЖ в старшей группе
Разрабатывается беседа по ЗОЖ в подготовительной группе, картотека с целями ФГОС. Необходимая для закрепления плана действий при умывании и знаний о назначении предметов гигиены. Также программа должна выработать у ребенка желание быть чистым и аккуратным, правильно питаться и заниматься спортом.
К сведению! Беседа про здоровье учит диалогу, добру в общении между собой и с взрослыми людьми.
Беседа о здоровье в старшей группе
Занятие включает в себя две программы. Первая называется «Скелет — наша опора». Воспитатель во время утреннего урока должен познакомить дошколят со строением скелета. Объяснить, зачем он нужен для организма человека, рассказать про механизмы работы мышечной ткани, ее функционал.
Важно расширить знания воспитанников о том, как надо укреплять мышечную и костную ткань. Применять как наглядный материал иллюстрации, научить узнавать и уметь рассказать о скелете человека.
ЗОЖ у воспитанников
Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к телу, осознанное отношение к организму. Для уроков следует подготовить макет человеческого скелета или картинки.
Вторая программа: «Осанка — стройная спина». Она нацелена на ознакомление ребят с понятием «осанка» и её значением для организма, для здоровья человека. Воспитатель рассказывает о проблемах осанки, представляет детям знания о том, как следить за правильной осанкой. Педагог должен научить детей по картинкам узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и искривленной осанке.
К сведению! Важно заинтересовать ребенка, чтобы он с малых лет заботился о своем здоровье. Для урока потребуются картинки с изображением скелета, человека с искривленным позвоночником, и со здоровой осанкой.
Беседа о зиме в старшей группе
Целью занятия является систематизация представления воспитанников средней и старшей группы ДОУ о зимних явлениях зимой. Важно обучение нахождению связи между:
- жизнью животных и птиц (как зимуют);
- состояния природы;
- температуры воздуха;
- состоянием воды, земли.
На заметку! В ходе занятия педагог учит видеть и давать эстетическую оценку природной красоты в мае или в другой сезон. Формирует поэтическое восприятие природы. Каждый новый год воспитатель берет новый месяц (январь, февраль и так далее). Уроки о временах года помогут развить память, мышление, воображение, а также научит проявлять заботу о природе родного края.
Мелкая моторика рук у детей от 2 до 3 лет
Беседа перелетные птицы
Когда наступит весна, воспитатель старшей группы должен составить план работы в соответствии с ФГОС. Обеспечить условия для углубления познаний воспитанников о:
- погоде;
- оттепели;
- растениях;
- перелётных птицах.
Изучение птиц в ДОУ
Благодаря этому, дошколята больше узнают о труде людей в весеннее время, познакомятся с картинами знаменитых художников о весне, делают своими руками поделки из бумаги, пластилина, природных материалов. В конце недели педагог проводит викторину «Отчего и почему». Задает вопросы и слушает ответы детей, тем самым закрепляя знания воспитанников.
На заметку! Педагог может не только беседовать с детьми, но и поиграть. Полезно устраивать разнообразные эстафеты в группе и на улице. Воспитатель, привлекая воспитанников к подвижной деятельности, решает задачи физического развития.
Беседа о комнатных растениях в старшей группе
Преподаватель садика разговаривает с детками в группе, рассказывает, какие бывают комнатные растения, показывает картинки, или наглядные примеры на окнах в комнате. Учит узнавать и правильно называть виды цветов.
Кроме того, на некоторых видах растений показывает, как проводить уход (полив, освещение, обрезание, подкормка) и совершенствует навыки воспитанников по уходу за комнатными растениями. Ребенок учится быть бережливым к растениям. Из материалов для этого урока потребуются следующее:
- Картинки с изображением комнатных растений.
- Оборудование для ухода — шпажки для рыхления, лейки, тряпки, фартуки.
- Диафильмы, аудиофильмы.
Занимается педагог с ребятами в группе, где присутствуют горшки с цветами.
Почему так важно слушать
Многие люди в процессе общения думают, что им сказать во время беседы. Конечно, содержательная часть разговора важна, но для построения отношений с дамой требуется иное взаимодействие. Самое важное, когда гуляешь, — не забывать слушать ее.
Во время беседы многие могут слышать собеседника, но слушать способны не все. Мужчины чаще концентрируются на собственной персоне, анализируя, как выглядят в глазах женщины. Но такой подход к коммуникации не приведет к хорошему результату, так как в процессе беседы все люди нуждаются в удовлетворении одной потребности — быть услышанными.
ЧИТАТЬ
Как красиво начать разговор с девушкой в интернете: пример диалогов
Важно уметь слушать собеседника по следующим причинам:
- Если пропускать мимо ушей все изречения девушки, она расценит это как неуважение. Такое поведение молодого человека может вызвать неприятные эмоции: агрессию или раздражение. Игнорирование беседы — это оскорбление личности. Если пассия заподозрит отсутствие интереса к ее словам, она «закроется» и не захочет продолжать диалог.
- Слушать женщину — это означает пытаться ее понять. Даже если ее позиция в каком-то вопросе идет вразрез с мнением парня, внимательное отношение к ее словам и доводам будет означать, что она небезразлична.
- В предпринимательской деятельности, если невнимательно слушать на переговорах, можно упустить часть прибыли со сделки. В отношениях с девушками подобные потери также могут быть. Каждое слово пассии на прогулке может быть волшебным ключиком к ее сердцу.
- Умение слушать собеседника позволяет не только наладить контакт, но и узнать что-то новое. Каждый человек представляет собой целый новый мир с интересными знаниями и жизненным опытом.
Внимательно слушайте девушку на свидании, но не сравнивайте ее с собой. Если то, что приходится слышать, не совпадает с личным опытом и хочется возразить, всегда начинайте диалог со слов: «Интересное у тебя мнение, а я всегда думал иначе…». Только деликатный подход к беседе увеличит шансы на еще одну встречу.
Ситуативный разговор в старшей группе
Ситуативный разговор — заранее спроектированная воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, которая направлена на формирование способностей общаться, жить. Ситуативный разговор имеет ряд особенностей:
- Участвовать в беседе ребенок может только добровольно, малыша важно заинтересовать.
- Общение должно быть выстроено на равных, как с партнером.
- Смена стиля взаимоотношений воспитателя и воспитанников: педагог уважает право ребёнка на инициативу, его желание пообщаться на интересные ему темы, уходить от негатива.
- Планируется и проводится педагогом в любое время в режиме дня, обычно утром, вечером или при играх на улицах.
- Продолжительность беседы от 3–5 до 10 минут, все зависит от возраста ребенка.
- Дети участвуют малыми подгруппами, в зависимости от их желания и тематики разговора.
На заметку! Беседа выстраивается на непрерывной мобилизации внимания ребенка, открытости. Для некоторых воспитанников участие в общем разговоре в группе ситуация, требующая определенной воли (победа над собой). Так малыш учится преодолеть робость, застенчивость и общаться в коллективе. Педагог должен грамотно выстроить логическую структуру занятия.
Этическая беседа в старшей группе
Этическая беседа — методика систематичного и последовательного обсуждения знаний, предусматривающая участие обеих сторон (педагога и детей). Предметом разговора традиционно становятся такие проблемы:
- этики;
- морали;
- нравственности.
Цель урока:
- расширение, упрочнение понятий нравственности;
- обобщение и закрепление знаний;
- формирование системы этических взглядов и убеждений.
Ребенок должен научиться верно оценивать поступки, поведение и рассуждать о вопросах, которые его волнуют.
На заметку! Педагог должен подмечать любые мелочи в общении. Беседа с воспитанниками в средней группе утром выполняется обязательно с присоединением физкультуры, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Применять при этом надо различные приемы — разговорные, наглядные и даже развивающие игры.
Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы. Необходимо принимать во внимание и уровень развития ребят. К каждому воспитаннику требуется индивидуальный подход.
На заметку! Тонкая связь процесса развивающего, обучающего и воспитывающего — важный момент. Понятное дело, в занятие входить должны и некоторые элементы деятельности, эмоционально разряжающие, создающие позитив, доставляющие радость и счастье.
Утренняя беседа с детьми в старшей группе
Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.
Утренняя беседа в ДОУ
Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение.
Занятия по рисованию в старших группах ДОУ
Каждодневные занятия утром:
- Приучают детей к определенному режиму.
- Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
- Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.
Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.
Специалисты рекомендуют совмещать беседы с активными играми. Необходимо любыми способами привлечь внимание детей. Любое описание тематической беседы в детсаде говорит о том, что деткам такие занятия 100% интересны, если они будут сопровождаться забавными играми. Это поддерживает позитив, вызывает желание участвовать во всем происходящем. К примеру, можно создать видимость разговора по телефону. Также педагог может заинтересовать, предложив ребятам игру «Ко знает больше вежливых слов».
Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ.
Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.
Например, ребенок с утра может прийти грустный, он раздражен и молчит. Заметив, что воспитанник волнуется, педагог при разговоре должен аккуратно и спокойно обращаться к нему, стараться «разговорить» и успокоить.
На заметку! Вежливость воспитателя даст понять, что ребенок в безопасности и может доверять взрослому. А возможно, ребенка волнует произошедшее в семье, мать, отец, что-то планируют отпуск, праздник. Педагог должен внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору воспитанников. Это отличная тема для нового разговора.
Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.
О чем не стоит вести беседу
На свидании необходимо учесть важный нюанс: контролируйте то, о чем говорите. Существует ряд тем, которые не стоит обсуждать с женщиной во время встречи.
Чтобы не потерпеть фиаско на прогулке, учтите следующие рекомендации:
- Не хвастайтесь перед дамой материальным положением. Девушка может подумать, что парень пытается завлечь ее деньгами. Подобное отношение со стороны мужчины обидит прекрасную особу.
- Если молодой человек еще плохо знаком с женщиной, не стоит поднимать на свидании тему интимных отношений. Девушка решит, что она интересует парня только как сексуальный объект.
- Не спрашивайте девушку: «Тебе со мной интересно?». Это будет свидетельствовать о неуверенности в себе и нежелании чувствовать женщину.
- Не говорите о бывших девушках. Подобное поведение покажет, что парень не отпустил предыдущие отношения и до сих пор скучает по ним.
- Не хвастайтесь своими достижениями в спорте или на учебе. Конечно, поделиться радостью с девушкой нужно, но не следует вести об этом беседу на протяжении всей прогулки.
- Если свидание проходит с полной девушкой, старайтесь не заниматься активной пропагандой правильного питания и спорта. Дама может воспринять такой разговор как намек на лишний вес. Обид после такой встречи будет не избежать.
- Шутить на свидании — это прекрасно. Но не используйте в разговоре пошлый и грубый юмор. Если друзья-мужчины его понимают, это не значит, что девушке будет приятно слушать подобное.
- Как бы сильно юная особа ни привлекала парня, не следует говорить ей о любви. Подобное поведение будет характеризовать мужчину как человека несерьезного.
- Не делайте замечания внешнему виду. Если платье плохо сидит на женской фигуре, ни в коем случае не заявляйте об этом прямо в лоб. Вряд ли девушка шла на встречу, чтобы послушать критику в свой адрес.
- Не говорите о мужских темах, если того не хочет дама. Автомобили, футбол, хоккей и строительство оставьте для друзей.
- Не обсуждайте с возлюбленной мимо проходящих женщин. Даже если мужчина пытается вести беседу о них в негативном ключе, превознося свою спутницу, такое поведение будет неприятно девушке. Парню на свидании не следует смотреть по сторонам.
ЧИТАТЬ
Как начать разговор с девушкой в ВК и продолжить общение в реальной жизни
Каждый человек ошибается. Не переживайте, если это случилось, и девушка обиделась. Уймите гордость и нежно извинитесь. «Повинную голову меч не сечет» — именно так звучит народная мудрость. Если получится сразу исправить ситуацию, свидание будет не последним.