ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ «ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»
Подготовила: Кулёва Надежда Борисовна
КГУ «Новопокровская средняя школа»
Цель:
формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
Задачи:
пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!
Все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делаем мед и кто делает яд.
Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные.
Давайте послушаем о них небольшую сказку. Сказка.
Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать. Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор. — Я самая красивая и нужная на земле! — сказала Флора. — Нет, я самая красивая и необходимая на планете! — воскликнула Фауна. Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной! — произнесла Флора. — Ты права, — ответила Фауна, — но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?! — А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал: -Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться, что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире… Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете! Так что, не надо ссориться! С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.
А сегодня они помогут провести наши конкурсы.
И наш 1й конкурс — «Разминка».
Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, а самые активные будут участвовать в нашем следующем конкурсе.
1. Что кормит волка? (ноги) 2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка) 3. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон) 4. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь) 5. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются) 6. Чем нельзя кормить соловья? (баснями) 7. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки) 8. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард) 9. Эта птица — настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень) 10. А у этой птицы все не как у других — и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели) 11. Кого из насекомых можно назвать «тяжеловесом» (муравья) 12. Есть такое выражение — «муравьиные коровы». Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и «пасут» этих насекомых, охраняя их от врагов.) 13. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит «паспортом» рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.) 14. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь)
Конкурс 2.
«Самые внимательные».
Из зала приглашаются два участника.
Фауна
: Очень важное качество при изучении природы — наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача — успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.
На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд.
(Слайды: дельфин, пингвин, кайот, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта — хищничество)
Конкурс 3 “В мире животных ”.
Из зала приглашаются 3 участника. Каждый участник за одну минуту должна придумать как можно больше названий животных на букву “К”. Ребята по очереди называют животных. Если слова закончились, учащийся выбывает. Побеждает тот, у кого окажется больше всего слов.
А пока они готовятся, мы с вами узнаем немного интересного о животных.
Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.
У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц. Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство. Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.
Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра — она практически пуленепробиваема! Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»! Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает. Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь. Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни — а это свыше 15 лет, — проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров. Чего только не находили внутри желудков акул — лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!
Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг…
Конкурс 4. Ловкий охотник.
Ведущий:
Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки. На обсуждение вопроса — 1 мин., затем принимаются ответы.
(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное.
А теперь дадим слово Флоре, и поговорим о растениях.
Физминутка«Деревья, кустарники, травы».
Флора: Ребята,
наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.
Я
буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.
(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).
Конкурс 5. «Отгадай загадку»
Флора: Что то не вериться мне, что вы хорошо знаете растения. Попробуйте угадать мои загадки.
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?… (Свекла)
На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой Вытянут немножко.
(Груша)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (Баклажан)
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
Кругла да гладка, Откусишь-сладка. Засела крепко На грядке… (Репка)
Молодцы, зря я в вас сомневалась. А теперь попробуйте-ка отгадать комнатные растения. Конкурс 6
«Собери комнатное растение».
С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.
Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название.
герань кактус фиалка фикус бегония
Конкурс 7. «Угадайка».
Сейчас мы приглашаем самых артистичных ребят. Вы получаете задание изобразить какое то животное в определенной, возможно шуточной ситуации. А работа зрителей будет состоять в том, что бы отгадать это животное и что с ним случилось.
Задания: 1. «Проспавший петух».
2. «Танцующий медведь».
3. «Слон, увидевший мышь».
А пока ребята готовятся, мы поиграем.
Соображай-ка.
- Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
- Растет ли дерево зимой? Нет
- Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез
- Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.
- Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.
- Сколько ног у паука? Восемь
- Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.
Конкурс 8. «Игра в прятки».
Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих строк.
- Была гроза
.
Я ц
елый час не открывал от страха глаз. - Притих камыш
,
мель
кнула птица, все спит, никто не шевелится. - Знакома р
ыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
- Высоко л
етает стриж, но со мною не сравнишь.
- Я захожу во все заливы, ищу ка
кой-нибудь наживы.
- Внутри снопа, ук
рыт от глаз, спокойно спал я целый час.
- Меня пронырой совы дра
знят, нырять и плавать плохо разве?
- Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за н
им следил.
- Следы костра у с
амой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.
- Вдали зарница — пля
ска света: гроза шумит, наверно где-то.
На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс
«Биологический хоккей»
Учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №1» г.Абакана
Файзулина Анастасия Андреевна
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Развить познавательную активность учащихся.
- Развить творческое мышление учащихся.
- Формировать бережное отношения к окружающему миру.
- Воспитать командный дух и волевое стремление к победе, повысить самооценку учащихся, сплотить коллектив.
- Закрепить пройденный материал по ботанике, зоологии.
Девиз урока: « то, что мы знаем, — ограничено, то, чего мы не знаем, -бесконечно» (П.-С. Лаплас)
Форма проведения — игра-соревнование (мероприятие сопровождается мультимедией), рассчитано примерно на урок 45-50 мин.
Методический комментарий. Внеклассная работа по предмету определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса к изучаемому предмету.
При определении содержания внеклассного мероприятия учитель исходит из таких принципов, как связь с жизнью, связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов.
Содержание проводимого данного мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке 6-7 классов (разнообразие цветов, животных и птиц). Кроме этого данное мероприятие способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды к разнообразию животного и растительного мира. Одним из главных направлений здоровьесбережения на данном мероприятии является создание здорового психологического климата на мероприятии и повышение интереса к предмету. В связи с этим на уроке происходит чередование нескольких видов деятельности; используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение на данном мероприятии уделено и эмоциональный климату на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
В игре принимают участие 2 команды
Зал, где проходит игра, украшен биологическими экспонатами, на стенах висят газеты-викторины, газеты-почемучки, подготовленные учащимися заранее
На стене висит плакат:
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день дорогие ребята, все слышали о такой замечательной коллективной и подвижной игре как хоккей (высказывания детей). Сегодня мы с вами попробуем поиграть в эту замечательную игру, только у нас она будет немного с другим уклоном, и назовем ее «биологический хоккей» (слайд 1). Ну и как в настоящей игре у нас будут соревноваться две команды. Команда «Флора» и команда «Фауна». В каждой команде количество «хоккеистов » — по 6 человек : 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. Вратарь является капитаном команды.
Заранее дети определяют роли в своей команде. У каждого участника команды на груди висят таблички «вратарь», «защитник» и т.д.
Учитель: Ребята как протекает игра в хоккее (дети высказываются). Наша игра будет проходить в три периода с небольшими перерывами. В роли главного судьи буду выступать я, и мне нужны еще два помощника (выбираются из тех детей, которые не задействованы в командах). Итак, дорогие ребята условия игры будут простые: если команда отвечает на вопросы каждого периода правильно , то ей засчитывается гол. Если игрок, который некорректно ведет себя на поле – спорит с судьей и игроками и т.п. удаляется на время от 2-5 мин. Выиграет та команда , забросившая большее количество шайб за все три периода игры. Ну что ребята готовы!? Тогда поехали!!!
Первый период. Разминка «Удивительные животные» (слайд 2)
Учитель: По очереди каждой команде будет задаваться по пять вопросов, если команда отвечает правильно на вопрос , будет защитан гол, если команда не отвечает, то команде — сопернице можно ответить на вопрос соперника и тем самым заработать дополнительный гол.
- Какая птица носит название танца? (чечетка) (слайд 3)
- Какой кит ныряет глубже всех? (кашалот, ныряет до глубины 2200 м, может оставаться под водой почти 2 часа) (слайд 4)
- Какая рыба носит название человека (карп) (слайд 5)
- Благодаря чему муха ползает по потолку и окну (на лапках имеются присоски)
- Только этот крупный представитель кошачьих в хорошем расположении духа умеет мурлыкать как обыкновенная домашняя киска (гепард) (слайд 6)
- Часто в мороз можно видеть, что птица нахохливается и делается пушистой. Каково значение этого явления (в распушенных перьях сохраняется тепло)
- Какая птица может во время перелета уснуть на несколько минут
( аист) (слайд 7)
- Какая рыба называется так же, как и спортсмен-легкоатлет? (Прыгун — илистый прыгун) (слайд
- Новогвинейские папуасы поклоняются этим животным. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать с собой , гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело, кормят лучшими блюдами со своего стола. (свиньи) (слайд 9)
- Об этих животных в священной книге персов «Зену –Авеста»записано «В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа» (коровы) (слайд 10)
Учитель подает свисток.
Учитель: Первый период закончился со счетом ……Все большие молодцы. объявляю небольшой перерыв между первым и вторым периодом. Прошу всех встать и вас болельщики тоже. Хоккей это очень динамичная игра, поэтому нам обязательно нужна тренировка.
А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
(вращение головой).
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Отдохнули!? Тогда объявляю второй период , который называется «Цветик — семицветик». Поговорим об прекрасных цветах.
Учитель:
В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
Перед вами цветок из семи лепестков разных по цвету.(слайд11) На каждый цвет лепестка зашифрован цветок . На слайде для вас будет показаны задания в виде ребуса загадки, картинки про определенный цветок. Кто вперед догадается, о каком цветке идет речь тому и гол (балл).
Слайд | Название | Загадка | Легенда (дополнительно читается если команды не могут отгадать каком цветке идет речь) |
12-13 | Василек | Он растёт на тонкой ножке В синей ситцевой одёжке, Ты всегда его найдёшь, Там, где в поле зреет рожь. | Латинское название этого растения связано с кентавром Хироном – древнегреческим мифологическим героем – полулошадью и получеловеком. Он обладал знаниями о целебных свойствах многих растений и с помощью этого цветка смог вылечиться от раны, нанесённой ему отравленной стрелой Геркулеса. Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с парнем, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. |
14-15 | Астра | Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. | В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить всё новые и новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по-гречески означало «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть астрой. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
16-17 | Ромашка | Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся … | Много лет назад в одной небольшой деревушке жила-была милая девушка со светлыми волосами и голубыми глазами. Эта девушка была давно влюблена в парнишку по имени Роман и ее чувства были взаимны. Они каждый день гуляли в лесу, собирали грибы, ягоды, цветы и практически совсем не расставались. Однажды молодому человеку приснился сон, в котором седовласый старец дарит ему неведомый ему цветок, с ярко-желтой серединой, окаймленной множеством длинных тонких лепестков. Пробудившись ото сна, парнишка действительно находит около себя этот диковинный цветок. Он сразу же побежал к своей возлюбленной и подарил ей цветочек. Она была в восторге и сразу дала ему название – Ромашка, от ласкового названия имени Романа. Но девушке стало грустно потому что другие влюбленные были лишены возможности любоваться такими цветами и она попросила Романа отправиться в страну снов и собрать букетик ромашек. Он отправился в путь, но не так просто было найти эту страну. Проведя в странствиях несколько лет, Роман все-таки нашел эту страну. Правитель страны выслушав историю юноши согласился подарить смертным ромашковое поле в обмен на то, что юноша навсегда останется в стране снов. Влюбленный юноша на все был готов ради своей любимой и согласился. Девушка изо дня в день ждала возвращение любимого, и вот однажды она выглянула в окно и увидела под окном целое поле ромашек и поняла что ее любовь теперь с ней. Вот так вот на земле и появилась ромашка-символ любви. |
18-19 | Венерин башмачок | Эту туфельку на ножку не надеть, Эта туфелька наполнена нектаром. На неё мне можно лишь смотреть, В «Книгу красную» она занесена не даром. | Охотилась однажды богиня Венера со своим возлюбленным Адонисом в лесу. Вдруг нагрянула гроза. Влюбленные спрятались в пещере, а промокшие туфельки Венера сбросила у входа. Случайный путник, тоже застигнутый грозой в лесу, тоже хотел найти убежище в пещере, но увидел на земле чудные туфельки. Едва он наклонился, чтобы поднять их, как туфельки превратились в орхидеи. Догадался путник, что в пещере отдыхают боги, и убрался подобру-поздорову, а прекрасная орхидея венерин башмачок с тех пор растет в лесу. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
20-21 | Хризантема | Цветок-загадка символом осенним, Звездой спускается сияющей с небес… Нам осень дарит «звездные мгновенья» , И за окном цветоподобный лес. | Однажды царь драконов решил навредить людям, похитив Солнце. Дракон прилетел к нему и хотел схватить, но спалил себе кончики пальцев. Тогда он сильно разозлился и стал рвать Солнце на кусочки. Оторванные кусочки Солнца падали на землю и в этом месте вырастали прекрасные цветы — хризантемы. |
22-24 | Кактус | Что за странный шар растёт На окне в иголках? Зеленеет и цветёт, И на вид не ёлка. | У розы, нежной и беззащитной был однажды день рождения. Все цветы приготовили ей свои подарки — лепестки с капельками росы. И только Кактус не знал, как ему быть. «Роза ведь так прекрасна! — думал он. — А я такой неуклюжий, безобразный со своими колючками… нет, не для меня ее день рождения…» А Роза, оказывается, была чуткой и внимательной, она словно угадала печальные мысли Кактуса и попросила знакомую Бабочку передать ему чтобы он обязательно пришел: ведь нет подарка дороже, чем дружба. Как обрадовался Кактус приглашению! — Я обязательно приду, — сказал он Бабочке. И вот наступил день рождения Розы. Принимая подарки гостей, она каждому улыбалась нежно и чуть печально. Последним к Розе подошел Кактус. — Я желаю тебе всего-всего самого хорошего, — сказал он. — Но ты такая беззащитная, тебя так легко обидеть, и поэтому твоя улыбка всегда чуть печальна. Я долго думал, что тебе подарить… Вот, прими это… — и Кактус протянул Розе колючую шубку. — Спасибо тебе, дорогой друг, — ответила Роза, — Мне очень недоставало этой шубки. Но ты слишком уж скромен — ведь у тебя тоже день рождения. Я не забыла об этом. Прими и от меня подарок, — Роза протянула ему ароматный белый бутон. С тех пор Роза носит колючую шубку, а Кактус цветет в день своего рождения. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
25-26 | Ирис | Конфеты есть такие, И есть такой цветок, И нитки, из которых Смотаешь ты клубок. | Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы… Древние греки дали цветку название по имени богини радуги Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки – вот и зацвели ирисы. |
Звучит свисток.
Учитель: Второй период закончен со счетом ….., объявляю перерыв. Поиграем в назойливую муху.Посмотрите на свое лицо со стороны,Теперь на ту часть, на которую села муха, а точнее на подбородок,Сгоните муху мышцами лица.Она улетела на другое место – на щеку,Снова сгоните муху.Муха перелетела на лоб.Сгоните муху со лба.
Последний период называется «найди животное »
Учитель: Каждой команде раздаются листочки с заданиями ,в них 5 предложений где спрятаны названия животных
Давайте один пример разберем вмете: (слайд 29)
Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной
В этом предложении спрятано название животного, найдите его…
Ответ: Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной.
Теперь я раздаю вам листочки с заданиями. Даю вам ровно три минуты, за это время вы подчеркиваете в каждом предложении, найденные вами зашифрованные названия животных.
Листочки с заданиями каждой команде (слайд 30)
- Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь поживы
- Нашел я чей-то шлем. Ура! Мне нестрашна теперь жара!
- Немногие найдут мой след: я здесь, а кажется, что нет
- Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает.
- Гром грохотал, весь лес трясло, но я гулял грозе назло.
Ну а пока наши команды трудятся я предлагаю поиграть со зрителями
Викторина для зрителей «такие замечательные птицы..»
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
- Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
- Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
Ответы команд проверяются на слайде. Подсчитываются голы (баллы за третий период конкурса и за все три вместе). Выявляется победитель. Награждаются команды за участие и как победитель.
Учитель: Ну что ж дорогие ребята, ну вот и завершилась наша игра «биологический хоккей» и в завершении нашего мероприятия, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы уйдете. У каждой команды на столах лежат цветы трех разных цветов, предлагаю составить нам всем вместе букет настроения на доске. Каждый из вас выберет цветок своего цвета и поместит на доску
Красный цветок означает – мероприятие мне понравилось, у меня хорошее настроение, я многое интересного для себя усвоил.
Желтый цветок означает – мероприятие мне понравилось, мое настроение не изменилось, я ничего особо нового для себя не узнал
Синий цветок означает – мероприятие мне не понравилось, мне было скучно, ничего нового для себя не узнал
Учитель: И закончить наше мероприятие хотелось бы такими словами:
Как яблоко на блюде,У нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Все выскрести до дна.Немудрено добратьсяДо скрытых тайников,Разграбить все богатствоУ будущих веков.Мы общей жизни зерна,Одной судьбы родня,Нам пировать позорно В счет будущего дня.
Всем удачи, берегите себя и главное свое здоровье!!!!
Список используемой литературы:
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития,1997
- Плавильщиков Н.И. Жизнь труда.М.: Просвещение, 1997.
- Тереньтьев В.П., Чернов С.А., Краткий определитель пресмыкающихся и земноводных. М.: Просвещение , 1997.
- Энциклопедия для детей: Биология. М.: Аванта +, 1994.
- https://bio.1september.ru
- https://www.bioljgi.da.ru
Биологическая игра Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов. — презентация
Биологическая игра Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов
I тур
1 категория: Какие органы употребляют в пищу: 2 категория: Как называется плод: 3 категория: Как называется соцветие: 10 б 20 б 30 б 10 б 30 б 20 б 10 б 20 б 30 б
Корнеплод У свеклы 1 категория: Какие органы употребляют в пищу: 10 б
1 категория: Какие органы употребляют в пищу: 20 б семена У гороха
1 категория: Какие органы употребляют в пищу: 30 б почку У капусты
2 категория: Как называется плод: зерновка У кукурузы 10 б
2 категория: Как называется плод: боб у фасоли 20 б
2 категория: Как называется плод: коробочка У мака 30 б
3 категория: Как называется соцветие: подсолнечника Корзинка 10 б
Капусты белокочанной 3 категория: Как называется соцветие: Кисть 20 б
3 категория: Как называется соцветие: Лука репчатого Зонтик 30 б
20 б 10 б 30 б 20 б 10 б 30 б 20 б 10 б 1 категория По плоду угадай растение 2 категория Пришельцы – постояльцы. 3 категория Пряные ароматы.
1 категория: По плоду угадай растение Это любимый овощной продукт нашего населения. Питательность у него невелика, но вкусовые качества его превосходны. Они обусловлены высоким содержанием минеральных солей, микроэлементов, пектиновых веществ, органических кислот и эфирных масел, возбуждающих аппетит. А свежий сок, выжатый из его плодов – это хорошее средство при желудочно-кишечных коликах. Свежий сок в смеси с медом – хорошее средство от кашля.. В пищу его употребляют в свежем, соленом, маринованном виде. Свежими их фаршируют, из них делают салаты, едят просто с солью и хлебом. Соленые они хороши для солянок, рассольников, холодных борщей, свекольников, соусов. огурец 10 б
1 категория: По плоду угадай растение 20 б Большая ягода округлой, грушевидной или цилиндрической формы; поверхность плода матовая или глянцевая. Достигает в длину 70 см, в диаметре 20 см; весит 0,41 кг. Окраска спелых плодов от серо-зелёной до буровато-жёлтой. При полном созревании они становятся грубыми и невкусными, поэтому в пищу их используют немного недозревшими. Эти плоды активно используются в кулинарии многих стран мира. Их варят, жарят, запекают, тушат, готовят на гриле, маринуют, используют для приготовления салатов и икры, а также едят сырыми. Перезревшие плоды не рекомендуется употреблять в пищу, так как в них содержится много соланина. баклажан
1 категория: По плоду угадай растение 30 б У нас плоды этого растения подают на десерт, англичане едят его во время завтрака, в США с него нередко начинают обед, а на Ближнем Востоке их подают к мясу и рыбе. Арабы утверждают, что плод этот – плод райских садов и доставил его на Землю один из жителей рая, совершив этим страшное преступление перед Богом. Трещины на поверхности плода считают священными письменами, начертанными самим Аллахом. Поэтому плод этот считают даром небес. Что это за плод? Дыня
2 категория пришельцы — постояльцы. Родина этого растения – Южная Америка. В Европе о нем узнали в 16 веке. Долгое время считалось грехом выращивать «чертовы яблоки», как их тогда окрестили. Самое большее, на что соглашались, — разводить вокруг дворцов клумбы с цветами этого растения. Позднее его стали использовать в пищу, но еще долгие годы оно было деликатесом, и его ели только в богатых домах. Сейчас мы не можем представить себе обеда без него. О каком растении идет речь? картофель 10 б
2 категория пришельцы — постояльцы. Индейцы племени ацтеков называли это растение «тумалантла», что означает «крупная ягода». Из – за океана это растение было завезено в Италию, где его окрестили «золотым яблоком», а во Франции его называли «яблоком любви». На первых порах плоды этого растения есть побаивались, считали их ядовитыми. Даже великий натуралист Карл Линней дал растению латинское название «солянум ликоперсикум» — волчий персик. А как привыкли называть это растение мы? 20 б
2 категория пришельцы — постояльцы. Родина этого растения – пустыня Калахари, где и сейчас оно встречается в диком виде. Прославилось оно тем, что в пустыне поило своим соком всех жаждущих. В Россию это растение было привезено как заморское лакомство. Сырыми плоды этого растения не ели, а долго вымачивали дольки и варили с перцем и острыми пряностями. Лишь в 19 веке оно окончательно прижилось в Нижнем Поволжье и на Украине. Русское название в переводе с иранского означает «огромный огурец». Как оно называется? 30 б
3 категория Пряные ароматы. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Это были лучшие из лучших: победители в спортивных состязаниях, герои, отличившиеся в сражениях, и любимые поэты. Оно было символом победы и защиты. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Сегодня это растение имеет у себя на кухне каждая хозяйка. Что это? Лавр благородный 10 б
3 категория Пряные ароматы. Королева Франции Мария Медичи это растение употребляла при своих нередких депрессиях и при упадке сил. В старину считали, что оно помогает при очень многих заболеваниях и выгоняет злых духов из дома. А одна веточка, принесенная в дом, обеспечит долголетие и благополучие семье. Это – удивительное растение. Листья содержат много витаминов и хлорофилл. А в корнях – каротин. Среди пряных овощей занимает по праву ведущее место, ее можно добавлять практически во все блюда, кроме сладких. Листья используют в свежем, вяленом и сушеном виде. Корень употребляют сырым и сушеным, семена целиком и толченые. Вкусная кудрявая травка прекрасно помогает очищать организм петрушка 20 б
3 категория Пряные ароматы. В древности оно считалось одним из лучших декоративных растений. Ветки этого растения, с его красивыми, тонко рассеченными листьями, служили украшением в цветочных букетах. Сегодня ни один пикник не обходится без него. Он нужен в салат, им посыпают молодую отварную картошку, кладут в супы и вторые блюда. Засолка огурцов немыслима без него. А семена включены во многие лечебные препараты. укроп 30 б
1 категория Семейство Розоцветные 2 категория Семейство Пасленовые 3 категория Семейство Крестоцветные 10 б 20 б 30 б
1 категория Розоцветные Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. вишня
1 категория Розоцветные Было зеленое платье – атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. слива
1 категория Розоцветные Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. малина
2 категория Пасленовые Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют помидоры 10 б
2 категория Пасленовые В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. перец 20 б
2 категория Пасленовые Под землей птица гнездо свила, Яиц принесла. картофель 30 б
3 категория Крестоцветные репка Кругла, а не луна, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. 10 б
3 категория Крестоцветные Был ребенком – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем. 20 б капуста
3 категория Крестоцветные редиска Снаружи красна, внутри бела, На голове хохолок – зелененький лесок. 30 б
Часть исследователей считает родиной растения Перу, где он являлся эмблемой бога солнца, другая часть Мексику: достоверно известно, что коренное население употребляло в пищу его семена и использовало как лекарство, даже вырабатывало из него красители. (50 б) В Европе сначала его цветами украшали клумбы, потом стали выращивать в палисадниках и огородах – из-за семян, которые не только шли в пищу, но и использовались для откорма птиц. Англичане ели молодые соцветия с уксусом и маслом, из жареных семян в Германии готовили кофе, в Португалии – муку. (40 б)
Пчёлы собирают нектар и производят перекрёстное опыление его цветков, от чего увеличивается урожайность и качество семян. Мёд, собранный с его цветков, имеет золотистый цвет с терпким смолистым привкусом, слабым ароматом, напоминающим аромат цветков, быстро кристаллизуется в светло-янтарную массу. (30 б) Плоды этого растения любят все: от мала до велика и считают их за лакомство. (20 б) Фламандский ботаник Лобелиус дал этому растению латинское название «геллиантус» — «цветок солнца». (10 б) подсолнечник
Это растение она из древнейших культур. Ее плоды могут сохраняться до самой весны при комнатной температуре (50 б) Из ее плодов готовят каши, запеканки, рагу, оладьи и даже торты. (40 б) А семена – настоящее лакомство для многих людей, — обладают глистогонным действием. (30 б) Из плодов этого растения можно сделать посуду: тарелки, миски, кувшины и салатницы. (20 б) А еще с ней связан один из самых популярных в США детских праздников – Хэллоуин. (10 б) тыква
Одна из древнейших культур Нового Света — была известна человечеству ещё 12 тысяч лет назад. Ее можно назвать основой развития древнейших цивилизаций Америки – ольмеков, майя и ацтеков. (50 б) Сегодня многие национальные кухни не могут обходиться без нее: итальянская полента, румынская мамалыга, грузинская мчади, знаменитый американский бурбон и другие. (40 б)
Из нее получают муку, крупу, масло, витамин Е, глютаминовую кислоту, крахмал, декстрин, патоку, глюкозу, сироп, спирт, пиво и другие продукты. (30 б) Индейцы возделывали ее с незапамятных времен, обожествляли и поклонялись ей, и называли маисом. (20 б) Для детей — она настоящее лакомство. Из нее делают вкусные палочки, хлопья и поп – корн. (10 б) кукуруза
Использованная литература и интернет ресурсы: Растения – переселенцы. Набор открыток. «Изобразительное искусство» Москва (горох, дыня, капуста) (свекла) (кукуруза) shtml (фасоль) shtml (мак) (подсолнух) html (цветущая капуста) html G.html (соцветие лука) G.html (огурцы) htm (картофель) htm (картофель) (помидор) html (арбуз)
htm (петрушка) (укроп) (вишня) острый) (репа) (редиска) (тыква) html mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/DFF7DED344AB2E61C325744E0082CFA4https://health.wild- mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/DFF7DED344AB2E61C325744E0082CFA html htm (анимация) htm фонов)