Родительское собрание «О здоровье всерьёз» в рамках сетевого взаимодействия.


Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз»

Цель:

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей; знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить родителей с режимом дня детей дошкольного возраста.

2. Рассказать о необходимости и пользе утренней и вечерней гимнастики, полноценном питании, прогулок, сна для детей.

Ход собрания:

Приветствуем всех, кто время нашёл И к нам в детский сад на собранье о здоровье поговорить пришёл. Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь И набираем естественно вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика в общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет, Оно нас избавит от боли и бед!

Здравствуйте, уважаемые родители.

Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Как Вы думаете, что же это все таки такое, «Здоровый Образ Жизни»?

Здоровый образ жизни

(ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Выслушиваются ответы родителей

А хотите узнать, что думают ваши дети по этому поводу?

Прослушивание аудиозаписи с ответами детей

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Познакомьтесь, пожалуйста, содержанием памятки:

«Как предупредить несчастный случай».

(Родители зачитывают)

На какие правила вы обратили особое внимание? Какие методы, по – вашему, наиболее эффективны в предупреждении травматизма: беседы, сказки, театрализация и т. д.?

Какие у вас будут дополнения, советы, вынесенные из жизненного опыта?

Дети стараются подражать взрослым, родителям, братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольцами, пуговицами, броши). Иногда их суют, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлупа, орехи), что вызывает угрозу для жизни. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если этому не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходит отравления лекарствами.

В лечебные учреждения поступают дети и с отравленными химикатами. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.

Выступление врача (советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум).

Экзамен для родителей:

Родители отрывают лепестки от ромашки и зачитывают вопросы.

1. Если ребенок порезался, что делать.

2. Можно ли смазать йодом ранки?

3. Признаки сотрясений мозга?

4. Какие меры предпринимать, если ребенок вздохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?

Предлагаем вам ознакомиться с содержанием стенда «5 причин болезней детей». Какие вы еще знаете причины? Назовите их.

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Таблетки и лекарство во время болезни обычно назначает врач, но есть и народные средства лечения.

Какие из них помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка? Ваши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет). Обмен опытом.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как имеют вредные привычки, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

— Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

— Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

— Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

— У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

— Немаловажным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как мы- воспитатели поддерживаем здоровье детей в детском саду в течение дня. Но сначала давайте поиграем в игру «Слово- эстафета». Я начинаю предложение, вы его продолжаете и передаете мяч по порядку.

Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… »

2.День дошкольника начинается с утренней гимнастики.Учитывая, что мышцы ребенка недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям дошкольного возраста рекомендуется не более 5 – 7 упражнений. В комплекс утренней гимнастики входят элементы закаливания, такие как:

— ходьба по дорожке здоровья или коврику «травка», которые являются профилактическим средством плоскостопия.

-хождение босиком — самый простой и нетрадиционный способ закаливания.

Сейчас я предлагаю вам снова оказаться детьми и пройти со мной на утреннюю гимнастику.

Проводится утренняя гимнастика с использованием дорожек здоровья

3. Полноценное питание

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы.

В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

4. Прогулка является одним из существенных компонентов режима.

Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Разберемся, почему для ребенка важно много гулять.

  • Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
  • Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.
  • Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.

Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. В одну такую подвижную игру я и предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц» (Бубен)

5. Не менее важной составляющей частью режима является сон,который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

• приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

• время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих

нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

• перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания

ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку.

• ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «Минимум» закаливания входит: обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. ( Информация о закаливании, размещена в информационном уголке для родителей группы)

7. Заключение. Подвести вместе с родителями итог:

Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. На каждом шарике записка с вопросом для родителей. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Памятка для родителей: «Как предупредить несчастный случай»

Несчастный случай можно предупредить, если в помещении, где живут дети:

— исправна и недоступна электропроводка;

— мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;

— окна и двери на балконы в отсутствии взрослых закрыты;

— краны газовых горелок закрыты;

— все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в шкафах, некоторые под замком;

— лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

— кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Анкета для родителей:

— Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

— Кому из врачей-специалистов Вы хотели бы задать вопросы?

— Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

— Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воздухе?

Сколько времени в будни? В выходные дни?

— Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?

— Какими средствами народной медицины Вы пользуйтесь во время болезни ребенка?

Оформить стенд «Пять причин болезней детей»:

1. Несоответствие детской одежды температурному режиму.

2. Неправильное питание – много мучного и сладкого, недостаток соков, овощей, фруктов.

3. Гиподинамия – запрет или сдерживание движений.

4 Предпочтение в лечении антибиотикам и другим лекарственным препаратам.

5. Душевный комфорт. Если его нет, то это вызывает у ребенка тревожность, беспокойство и страхи.

6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: