ООД по лепке на тему «Лесные жители» в подготовительной группе.ООД по лепке на тему «Лесные жители» в подготовительной группе.


Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)Составитель: воспитатель Г.Г. Курбанязова

Программные задачи: 1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Интеграция областей:Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.Материал: Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).Предварительная работа:Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».Ход:Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадкуВесной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы…Дети: РябинаВ: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина… Д: … Рябинушка, рябиночкаВ: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?Д: Наступила осень…В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью? Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)Д: Стебелек …В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.Игра: «Рябина» (физминутка)Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности. 1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую. 3. Показать листочки — максимально развернуть ладони. 4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.8. Покружится – руки в сторону (листопад).9. Листья упали – присесть.По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:Рябина Красненькую ягоду То ли эта ягодкаМне дала рябина. Просто не дозрела,Думал я, что сладкую, То ль рябина хитраяА она — как хина. Подшутить хотела?

< Предыдущая Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятий по лепке «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание: 1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени. Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний. Ход занятия: -Ребята, какое сейчас время года? (осень) -Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.) -А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные) -Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю. -Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев? -Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. — Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки. Проводится игра «Листопад». Ход игры: Всем детям раздаются листья из осеннего букета. — Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. — Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Словно, зонтики кружат! — Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) — Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) — Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) — Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) — Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.) — И взлетели высоко, Но до неба далеко. -Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) — Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся) — Листопад! Листопад! — Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках). — Покружили и опять. Опустились на земь спать. — Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают). Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети садятся за столы. — Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

— А что есть у дерева? (ствол)

— Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

— Чего еще не хватает? (веток)

— Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем. — Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков) — Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. — А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый) — Посмотрите, как мы будем лепить листочки. — Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем. — Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева. — Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки. — А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес) Давайте все вместе скажем «лес». — Да, у нас получился осенний лес. — Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю. — Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад) — Давай те все вместе скажем «лис-то-пад». — Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят, Эту сказку золотую Называют «листопад». — Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился. — А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Лепка младшая группа на тему осень, подробно с фото

Согласно методике, обучение лепке в младшей группе детсада (в 2—3 года) имеет предметную направленность. На первых порах малыши только учатся ощущать материал, придавать кусочку пластилина простые формы: диск, цилиндр, шарик, кубик и т. д. Отдельные предметы и фигурки (также поначалу несложные) дети пробуют лепить, когда азы лепки усвоены. Однако с вашей помощью малыш с удовольствием справится с несложной лепкой на осенние темы.

Побеседуйте с малышом, спросите, что он представляет себе, когда думает об осени. На прогулке в парке или в лесу обратите внимание ребенка, на то, как красиво меняются осенью оттенки листвы, какими яркими становятся ягоды рябины, как много грибов появляется в это время года. Предложите вместе слепить что-то «осеннее». К примеру, осенние листья, осеннее дерево, ежика, грибочек.

осенние листья

Что подготовить для лепки:

  • набор пластилина (красного, терракотового, желтого, зеленого цветов);
  • лист плотного картона;
  • гибкую доску для лепки;
  • пластиковый шпатель;
  • пластиковый либо деревянный стек.

Стеки и шпатели для лепки

Последовательность лепки осенних листьев:

Гуляя по осеннему парку, соберем вместе с ребенком несколько красивых, ярких листочков разных оттенков. Они послужат образцом для пластилиновой поделки. Лучше выбирать листья простой овальной формы с гладким или мелкозубчатым краем. Разложим их на столе, спросим у малыша, какие цвета пластилина понадобятся, чтобы слепить осенние листочки.

Сделаем заготовки листочков. Попросим ребенка скатать небольшие пластилиновые шарики: темно-красные, оранжевые, желтые, зеленые. Чтобы листочки получились красивыми, для некоторых шариков можно смешать кусочки пластилина разных цветов. К примеру, красный с желтым или терракотовым, зеленый с желтым.

Предложим малышу аккуратно расплющить шарики-заготовки пальцами, стараясь придать им форму листочков. Немного подправим результат: сплющим получившиеся лепешечки в двух сторон, слегка заострим верхний край.

Следующий этап работы — прорисовывание прожилок и зубчиков на осенних листьях — для 2—3-летнего малыша может оказаться довольно сложным. Поэтому пусть просто понаблюдает, как это сделаем мы. Рассмотрим вместе с ребенком прожилки на листочках. Стеком прорисуем вначале центральную прожилку, а затем — боковые.

С помощью шпателя вырежем по краям зубчики. Обязательно предложим малышу попробовать 2—3 листочка оформить самостоятельно.

Готовые пластилиновые листья разложим, чередуя цвета на листе картона. К внешнему краю их лучше расположить верхней, заостренной, стороной. Слегка придавливая пальцем, скрепим листочки между собой и зафиксируем на картоне. Украсим «картинку» желудями либо веточкой рябины.

ёжик из пластилина и семечек (аппликация)

Что подготовить для лепки:

  • горсть крупных семечек (подсолнечных, арбузных);
  • пластилин (коричневого, светло-серого, черного цветов);
  • пластиковый шпатель, стек;
  • удобную дощечку для лепки;
  • лист белого (или другого светлого) картона;
  • лист светло-желтого или зеленого картона;
  • высушенные или пластилиновые осенние листья для оформления композиции.

Последовательность работы:

На белом картоне нарисуем контур ежика. Можно распечатать готовый шаблон. Вырежем фигурку по внешнему краю контура, наклеим на цветной картон, просушим. Важно оставить отчетливые темные контуры, чтобы малышу было легче работать над аппликацией.

Разомнем и прогреем в ладонях кусочки серого пластилина. Положим их на изображение ежика. Предложим малышу расплющить их и заполнить контуры мордочки и животика. Так же подготовим коричневый пластилин. Заполним контуры спинки. Для упрощения работы пластилин можно размазать только на спинке ежика, а мордочку оставить картонной и прорисовать глаза и нос красками или фломастерами.

Сделаем иголки из семечек подсолнуха либо арбуза. Заостренную часть погрузим в коричневый пластилин на спинке ежика, слегка вдавим. Так последовательно заполним семечками все пространство.

Из черного пластилина попросим ребенка скатать три маленьких шарика. Два поменьше — для глазок ежика, один чуть побольше — для носика. Прикрепим их к мордочке. Стеком прорисуем рот. Дополним композицию пластилиновыми листьями, яблоками, грибочками и т. п.

осенний грибочек и гусеница — видеоурок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: