Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: Зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Зимние забавы»
Данный материал будет полезен коллегам при проведении НОД и развлечений в старших и подготовительных группах детского сада.Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Программные задачи: • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. • Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие. • Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями. • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память. • Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.
Ход занятия
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться — «Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. — Посмотрите на экран Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. В тех санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром. -Как вы думаете, ребята, что это? Дети: зима. -Правильно. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Тише, ребята, тише. Что за музыку я слышу? Вот хозяюшка сама, идет зимушка-зима. Разнаряженная, разукрашенная. В ярких звездочках, сережках, Да в серебряных сапожках. В зал входит зима. Дети исполняют хоровод «Уж, ты зимушка зима» (рус. нар .песня) Воспитатель Здравствуй русская молодка, Раскрасавица душа. Белоснежная лебедка, Здравствуй матушка-зима. Зима: Знаю, вы меня все ждали Шубы, шапки одевали. Я волшебною иголкой На ковре рисую елки, Заметаю их снежком Вся земля как белый дом. Воспитатель Заметает пурга белый путь Хочет в мягких снегах тонуть. А метель гудит, в трубе шумит. Очень страшно одному Потому, что она У –У –У да У –У –У -Но мы пурги и мороза не боимся Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки». Упражнение «Зимняя зарядка». Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Снега хватит нам и вам. Носом вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом Марш на месте не спеша. Как погода хороша! Мы теперь метатели, Бьём по неприятелю. Размахнись, рукой бросок. Прямо в цель летит снежок. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. На пенёк мы дружно сядем, Отдохнём и снова встанем. Мы похлопаем в ладоши, Не боимся мы пороши. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте не спеша. Как погода хороша! Зима: Я рада, что вы ждете и любите меня. -Да, Зимушка! Сейчас наши ребята расскажут тебе, как они проводят зимние деньки. Речевая игра «Что нам нравится зимой». Дети: Нам морозы — не беда Не страшны нам холода Ходим в шубах и ушанках, И катаемся на санках. Воспитатель: А как? Дети: А вот так. (Показывают) Воспитатель: А потом? Дети: А потом на лыжи встанем. И с горы кататься станем. Воспитатель: А как? Дети: А вот так. (Показывают) Воспитатель: А еще? Дети: А еще берем коньки И бежим мы на катки. Воспитатель: А как? Дети: А вот так. (Показывают) Воспитатель: Молодцы! А потом? Дети: А потом в снежки играем Очень метко попадаем. Воспитатель: А как? Дети: А вот так. (Показывают) Зима: Смелые вы и веселые ребята. Но мне пора. У меня остались последние зимние денёчки. (Уходит под музыку) Воспитатель. Что за причудливые узоры оставила нам наша гостья? Не рисовала ни я, ни вы Откуда же эти цветы? Ответы детейЛОГОРИ
Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. По городу идет: Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями. Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос. А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом. Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью. -Друзья, а можем ли мы увидеть весной или летом такие цветы на своих окнах? Тогда расскажите, что еще приносит зима с собой (Дети называют признаки зимы. ) -Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? (Снеговик). -Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика. Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком
Кати по снегу свой снежок –
и катят его от себя.
Он превратится в толстый ком.
Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком.
Дети рисуют три разные по величинекруга снизу вверх.
Его улыбка так светла!
Прикладывают ладони к щекам,изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Дети показывают указательнымиПальцами глаза, ладонью – шляпу,кулачком правой руки – нос ивоображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка –
Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика!
Поднимают плечи и разводят рукив стороны, затем садятся на
корточки,
закрывая голову руками.Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Воспитатель (раздаю всем по снежинке) Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Вот одна упала и к вам на ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Зрительная гимнастика «Снежинки» Закружились, завертелись «Фонарики» Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них
Вверх взлетели белой стаей Лёгкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга.
Медленно опустить руки и проследить
Улеглись повсюду.
За ними взглядом
Заблистали, словно жемчуг, —
Развести поочерёдно руки в стороны и
Все дивятся чуду.
Проследить за ними
Заискрились, засверкали
Выполнить руками движение «ножницы»
белые подружки. Заспешили на прогулку
Шаг на месте
Дети и старушки.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы отдохнём. Присядем на стулья. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. -Кто к нам пожаловал? (Медведь). -Здравствуй, Мишка — медведь! Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье Поиграть, потешить вас. Вы похлопайте, ребята, Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет). — Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой. Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение) Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки.
Развести руки в стороны.
И на горке снеговой
Поднять руки вверх (показать «горку»).
Лыжи или санки (2 р.).
Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой?
Хлопки.
Мягкие сугробы,
Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской
Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы (2 р.).
Лепить снежки.
Что нам нравится зимой?
Хлопки.
Потеплей одеться,
Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой,
Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.).
Прыжки.Медведь: Ох, меня вы рассмешили И не мало удивили. Ведь медведь я не простой, Я не сплю в лесу зимой. Я по праздникам хожу, Весь народ я веселю! А теперь уж мне пора, До свидания, детвора! (Медведь уходит). Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика: Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди. Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. Дети, встаньте, потянитесь и мне улыбнитесь! С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием
Тема «Зимние забавы» Цель: закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах Задачи: 1. развитие навыков а) длительного речевого выдоха б) мягкого голосоначала в) координации речи с движением г) ритмичности движений 2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице 3. расширение и активизация словаря по теме 4. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания 5. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений 6. развитие общей моторики, навыка согласования речи с движением 7. развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения 1.Организационный момент Подобрать слова: наступила… выпал… бушует… кружатся… замерзает… лепят… снег какой?… лёд… небо… снежинка… ветер… снег что делает?… ветер… снежинки… дети… 2.Объявление темы. Сегодня мы с вами будем беседовать о зимних играх и развлечениях. Но сначала мы сыграем в одну игру (с мячом). «Исправь ошибку» Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость… 4. Беседа по картине «Дети во дворе».
Беседа по картине «Дети во дворе».
Рассмотрите картину и скажите: Где гуляют дети? Какой выдался день? Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.) Что можно сказать о настроении детей? Если подойти поближе к ребятам, что можно услышать?
5. Физкуль. Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. 6. Рассматривание отдельных картинок (мальчик на лыжах, девочка на коньках…), составление предложений по вопросам
Давайте подойдём к ребятам поближе и рассмотрим, чем они занимаются. Что делает мальчик? (На чём катается… Что слепил…) – полные ответы. 7. Развитие внимания – «Кто ушёл домой?» (убирать картинки по одной)
8. Дыхательная гимнастика «Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» — вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза «Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 р. 9. Артикуляционная гимнастика Сосулька — Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»). Санки-ледянки — Сделать язык «чашечкой» Горка для спуска — Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой». Саночки — Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. 10. Давайте вернёмся во двор, где гуляют ребята — составление и распространение предложений по картинкам и вопросам (Что делает мальчик? Мальчик катается в парке на лыжах…). 11. Сравнение большой и маленьких картинок, составление рассказа по большой картинке с опорой на маленькие. 12. Дыхательная гимнастика – сдувание снежинок 13. релаксация 1) тянуть тяжёлые санки, расслабиться 2) поднять тяжёлый ком, передать другу, расслабиться 14. подбор родственных слов (с мячом) Снег – снежок, снежный, снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад… Зима – зимний, зимовье, зимовать, зимушка… Мороз, лёд… 15. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем – совсем несладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И сломаем! 16. Итог занятия – перечислить зимние игры и забавы, назвать любимую игру, что для неё нужно.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 — 7 лет Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты»
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа
Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе