Конспект НОД в подготовительной группе по лепке из соленого теста «На лугу живёт Ко…» с использованием ИКТ

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

План конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 6-7 лет. Тема: Слоник

План конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 6-7 лет.

Тема: Слоник.

Цель: лепка плоского слоника из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления плоского слоника из соленого теста.

Воспитательные:

воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству;

воспитывать доброжелательность к людям, любовь к животным;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление;

развивать кругозор, фантазию, воображение, чувство прекрасного;

развивать умение сопереживать и дарить радость, желание дарить подарки близким людям;

развивать усидчивость, терпение.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения 6-7 лет не более 10 человек

Оборудование: картинки со слонами разных эмоций, пазлы со слонами, шаблоны слонов разных форм, карта мира, образцы.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, стеки, кисти.

Ход занятия:

    Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Прошу вас занять свои места. Мы сегодня будем говорить о подарках.

    Введение в тему

Вы любите получать подарки? (ответы детей) А любите ли вы дарить подарки? (ответы детей) Так приятно наблюдать, когда друг радуется твоему подарку. Как вы узнаете, понравился ему подарок или не очень? (ответы детей) По улыбке, по словам.

Посмотрите на иллюстрации (Приложение 1) и скажите, какие эмоции испытывают эти 4 слоника? (ответы детей) (радость, гнев, страх, печаль)

Что бы вы сказали, если бы обрадовались подарку? (ответы детей)

А как вы думаете, чем отличается подарок из магазина и сделанный своими руками? (ответы детей) Когда вы лепите подарок, вы думаете о том, кому вы его подарите, вы стараетесь сделать его красивым, чтобы другу понравилось. Итак, что мы вкладываем в подарок сделанный своими руками? (ответы детей) (время, материалы, старание, терпение, любовь, фантазию, воображение)

А вы знаете, что такое сувенир? (ответы детей) Это небольшой подарок на память, его можно дарить без повода, без праздника, просто так. Сувенир будет напоминать вашему другу о вас, о поездке, из которой он привезен, об интересном месте или событии.

Закройте глаза и представьте, что вы путешествуете по Африке (звучит фонограмма африканской мелодии, звуки природы и животных).

Каких животных можно увидеть в Африке? (ответы детей)

Один из этих животных хочет провести с вами разминку.

Физкультминутка. Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

    Практика

Если вы правильно соберете эти пазлы, то мы увидим каких можно слепить слоников из соленого теста (Приложение 2. Пазлы раздаются в соответствии со способностями детей).

Расскажите о слоненке на ваших пазлах, какой он (добрый, веселый, красивый, как повернут, сложный или простой в лепке, красивый)

Смогли бы вы слепить такого слона? (ответы детей) Как можно упростить слоника, чтобы легче было его слепить? (ответы детей) (сделать однотонным, использовать шаблон)

Выберите шаблон слона, ориентируясь на свои силы и способности.

С чего начнем работу с соленым тестом? (ответы детей)

С подготовки рабочей формы (одеваем фартуки), рабочего места (готовим досточку, скалку и стек) и самого теста. Наше тесто замешено, но перед началом работы его следует хорошо промять.

Пока вы разминаете комок теста, расскажите чего делать нельзя. (ответы детей) (тесто нельзя брать в рот, прижимать к лицу одежде, использовать инструменты не по назначению)

    Раскатайте шарик, прижмите его к досточке ладошкой. Раскатайте ровную лепешку. Проверьте толщину лепешки, она должна быть одинаковой один или пол сантиметра. Положите шаблон на лепешку, проверьте, входит ли фигура в лепешку. Вырежьте слона стеком по шаблону. Придерживаем шаблон левой рукой, правой режем стеком, прижимая его к самому краю шаблона. Движения стеком выполняем надавливая сверху вниз и по ходу лезвия, к себе. По необходимости досточку с тестом поворачиваем. Острые углы из лепешки вырезаем с разных сторон, не разворачиваясь в углу. Отделите лишнее тесто, проверяя везде ли по контуру выполнены разрезы. Соберите остатки в комок и разомните его. Проверьте фигуру слона на целостность. Поправьте контуры, прижимая их легкими движениями пальцев. Слепите из оставшегося теста необходимые детали: ухо или хобот, глаза, украшения, взависимости от выбранного шаблона. Аккуратно снимите фигуру с досточки на лист бумаги.

Расписывать слона можно только после полного высыхания.

После работы необходимо тщательно вымыть руки, чтобы соль не разьедала кожу.

    Итоги

Придумайте имя вашему слону. (ответы детей)

Где он живет? Покажите на карте или на глобусе (В африке, в Индии, в Китае или в зоопарке)

А вы знаете, что во многих странах слоны считаются священными животными, почетаемыми и уважаемыми. Как вы думаете, за что люди с древности полюбили слонов. (В Индии слонов использовали как домашних животных, они помогали человеку поднимать тяжелые грузы)

Слонов уважают за их силу, мудрость, спокойствие.

В Древнем Китае слон символизировал позитивное отношение к жизни и стремление к развитию. Так ему приписывались: проницательность; удача в бизнесепроцветание; мир; любовь; умение общаться с людьми.

В Африке это животное означает только позитив, и ассоциируется с: достоинством; интеллектом; логикой; интуицией; терпением; долголетием; процветанием.

Самая интересная символика слона присутствует в культуре Древней Индии. Начнем с того что именно здесь слон в доме есть символом: необычайной мудрости; достоинства; олицетворяет внутреннее спокойствие; символизирует задумчивость; есть знаком благоразумия. Домашним заданием вам будет подумать и рассказать кому вы подарите свой сувенир в виде слона и с какими пожеланиями.

Спасибо за творчество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: