Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.
Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.
Зайчик из бумаги
В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.
Мелко-мелко рвем бумажные полоски.
Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.
Аппликация для детей паровоз
Красочную аппликацию для детей «Паровозик» со смешными зверюшками, можно сделать в нескольких вариантах: из обычной бумаги, цветного картона, или разноцветного фетра.
В окошки паровозика можно посадить любых зверюшек или фото членов Вашей семьи, а, например, в окошко машиниста приклеить фото Вашего малыша. И тогда получится замечательная семейная фотография. Если родственников много, то можно увеличить количество вагонов. Это отличный вариант оформления детской групповой фотографии.
Такую аппликацию можно сделать в виде поздравительной открытки и подарить кому-то на день рожденье.
Здесь представлены материалы аппликации из бумаги «Паровозик» — лесной фон и непосредственно детали паровозика. Вам нужно лишь скачать, распечатать и вырезать их для детей. Ссылку на скачивание шаблонов для аппликации вы найдете в конце статьи.
Если Вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, то сначала нужно вместе с ним на бумаге схематично сложить детали, чтобы ребенку было проще разобраться. А затем уже приступать непосредственно к приклеиванию деталей.
Детям постарше, 4 — 5 лет, нужно предоставить возможность самостоятельно собрать паровозик.
Удачи Вам и интересных занятий!
Аппликация для детей паровоз из бумаги
Аппликация для детей паровоз из бумаги
Аппликация паровоз из бумаги для детей
Аппликация паровоз из бумаги для детей
Аппликация для детей паровоз из бумаги
Мультфильм про паровозик от канала Детский уголок
Снеговик в обрывной технике
Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.
Поэтапное выполнение:
- Рисуем на белом листе «сугробы»:
- Руками рвем по карандашной линии, по чуть-чуть.
- По прямой линии отрезать ножницами, получится две детали сугробов:
- Фон будет синим, на него наклейте получившиеся сугробы:
- Поверх первого элемента лепите второй:
- Нарисуйте заготовки частей снеговика:
- Когда тяжело обрывать руками, то вырежьте круги, а потом подорвите пальцами края.
- Приклейте, немного забегая нижним кругом на сугробы:
- Если есть фигурный дырокол с подходящим узором, то получатся оригинальные «пуговки».
- Из оранжевой бумаги вырежьте ведерко на голову снеговику, пририсуйте лицо:
Конспект урока Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос».
Конспект урока по технологии
3 класс
Тема
: работа с бумагой.
Изделие:
Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос».
Цель:
сформировать умения создавать объёмную аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
— образовательная:
познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»; научить складывать листья «косой гармошкой». Закрепить умения коллективно анализировать образец и планирование выполнения аппликации.
— развивающая:
развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.
— воспитательная:
воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.
Формируемые УУД:
— личностные:
воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место.
— познавательные:
систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
— регулятивные:
осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.
— коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.
Методы:
наглядные, словесные, практические.
Тип урока:
урок – практикум.
Оборудование:
цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон ежика; готовый образец аппликации.
Оборудование для учителя:
готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны ежика по количеству учащихся.
Оборудование
для учащихся:
цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастер.
Ход урока
Этапы урока, дозировка времени | Содержание урока |
1. Организационный этап 1 мин | — Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Садитесь. |
2. Постановка трудовой задачи. 2 мин | — Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Еж) -Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Ёжик из бумажных полос». и освоите новый способ склеивания бумажных полос в «капельки»; научитесь складывать листья «косой гармошкой». |
3. Анализ образца. 3 мин | 1. название «Ёжик из бумажных полос». 2. форма прямоугольная. 3. размер (альбомный лист). 4. материал (шаблон туловища ежика). 5. количество деталей: шаблонов туловища ежика- 25; бумажные полосы (капелек) — 32. 6. оформление изделия (каждый изготавливает своего ежика). |
4. Планирование работы. 4 мин | Показ учителем 1. Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника. 2. Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски. 3. Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон. 4. Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов. 5. Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев. 6. Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными. 7. Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик. 1 этап – разметка — На сколько частей мы складываем лист черной бумаги? (На 4) — на сколько складываем полос каждый прямоугольник? (На 8, всего получится 32 полоски) 2 этап – сборка капелек — Как приклеиваем капельки на шаблон ежика? (По контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего). 3 этап — сборка листьев — Как изготовить листья? (Для изготовления листьев, вырезаем полоску шириной 5 см- 6см, складываем ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаеем каждый листик. Складываем пополам и сгибаем «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными). |
5. Техника безопасности. 1 мин | -Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? (Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению). — А кто знает правила работы с клеем? (При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом). — Ваша работа будет оцениваться по критериям: 1. Объёмность композиции. 2. Надёжность соединения деталей. 3. Завершённость работы. — Я желаю вам успешной и продуктивной работы. |
6. Физкультминутка 1 мин | Ходил ежик по полянке. (Ходьба на месте) Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться) Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна) Вниз глядел, (Посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».) Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы) Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.) Оглянулся он еще (Движения по тексту) Через левое плечо, Через правое еще. Еж затопал по тропинке. И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.) |
7. Самостоятельная работа. 28 мин | Веду наблюдение за деятельностью детей: соблюдением ТБ, последовательностью и правильностью выполнения работы, за организацией рабочего места, за посадкой учащихся. Ориентирую детей во времени, по необходимости оказывая индивидуальную помощь. |
8. Поведение итогов деятельности, рефлексия. 3 мин | -Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. Сначала выходит первый ряд. Затем второй ряд. После третий ряд. По критериям оценивается работа детей. Выставление оценок. — Поднимите руки те, кому урок понравился, и вам было всё понятно. А теперь поднимите руки те, кто не всё понял и урок вам не понравился. |
9. Уборка рабочих мест. 1 мин | — Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочих мест и даю оценку по рядам. |
Порядок выполнения работы
1.
Берём чёрный лист цветной бумаги и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.
2.
Каждый прямоугольник складываете в несколько раз на 8 полос, и разрезаете по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски.
3.
Приклеиваете шаблон ежа на цветной картон.
4.
Склеиваете из полос «капельки» и приклеиваете их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов.
5.
Разрываете цветную бумагу на разноцветные кусочки, делаете дорожку из осенних листьев, либо делаете дорожку из листьев.
6.
Для изготовления листьев, вырезаете полоску шириной 5 см- 6см, складываете ее гармошкой, рисуете контур полулиста и вырезаете каждый листик. Складываете пополам и сгибаете «косой гармошкой». Аккуратно расправляете листья, чтобы они были объёмными.
7.
Вырезаем разные фрукты, (груша, яблоко), грибы и приклеиваем их на
спинку ёжика. Приклеиваем глаза, носик, рисуем ротик.
Аппликации картин в обрывной технике
Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:
Примеры готовых работ
Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.
Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.
Обрывная техника из салфеток
Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.
Обрывная аппликация из ваты
Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.
Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.
А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком: