Конспекты режимных моментов в первую и во вторую половину дня в старшей группе


Календарно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)

Анжелика Давлетшина

Календарно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая № 2 Тема: «День народного единства»

Воспитатель: Давлетшина А. Н.

Цель:

Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября»

Итоговое мероприятие:

продуктивная деятельность «Моя Россия».

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели

31 октября понедельник

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», беседа по содержанию. Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей. Развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами. Беседа «Дерево-дом и столовая для животных» — формировать первичные представления о разнообразии растений. Внести настольно- печатную игру «Времена года».

Труд в уголке природы.

НОД

Познавательное развитие

1) Познание

(ознакомление с окружающим миром) Перелетные птицы

Цель: дать представление о перелетных птицах

2) Музыка

– по плану музыкального руководителя

3) Развитие речи

– «Учимся быть вежливыми» Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»- развивать память, мышление, речь. Стр. 42 Т. С. Комарова

Прогулка

Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений. П\и «Сделай фигуру» — совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность.

Индивид. работа с Радмиром –ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями.

Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе.

Контроль за выполнением правил личной гигиены. Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Сюжетные игры по выбору детей

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружковая работа: Рисование

Индивидуально с Самирой – закрепление счета до 8.

Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами- учить правилам безопасного обращения с инструментами. Игра-драматизация по сказкам «Заяц-Хваста»

Прогулка Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «У медведя во бору» Индивидуально с А. Амиром. «Справа – слева» (ориентировка в пространстве).

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения.

1 ноября вторник

Беседа

«Осень» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе Индивидуальная работа с Серафимой повторение стихотворения к празднику. Закрепить правила КГН. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям Предложить родителям принять участие в составлении коллекции видов тканей.

НОД

1) Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре

3) Развитие речи Литературный калейдоскоп стр. 44

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы, формировать интерес к художественному слову.

П/и «Перелет птиц» — учить быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа

«Найди игрушку» учить детей определять и называть,где находится игрушка по отношению к другим предметам. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры выбору детей. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружковая работа «Развивайка».

Индивидуальная работа

с Элиной «Разложи картинки» — учить применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. Д/и «Назови предмет» Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе)

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Прогулка

Наблюдение:

наступает вечер- формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в пр. и действ. людей. Индивидуально с Кариной «Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Ситуативные разговоры с детьми Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего тр.

2 ноября среда

Утренняя гимнастика — создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Загадывание загадок о осени, осенних явлениях — развить мышление детей, внимание, речь. Индивидуально с Алиной. Д\и «Как кого зовут» учить внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой.

Игра-забава «Курочки – клюют» Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Трудовое поручение в уголке природы — закрепить трудовые умения и навыки. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования Консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;

НОД

1) Познание ФЭМП занятие 11 по тетради

2) Художественное творчество рисование – «Портрет друга». Цель: дать представление о жанре портрета, учить рисовать портрет друга

3) Физическая культура: двигательная активность

Прогулка

П/игра «По ровненькой дорожке» — учить слушать команды воспитателя;

Д/ игра «Какой ветер?» (описание ветра).

Наблюдение за разгрузкой грузовых машин – познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы.

Индивидуальная работа

с Юрой

«Попади в цель» — упражнять в метании в цель.

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня» — активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольно – печ. игра «Что где растёт» — закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты».

Индивидуально с Тимерханом, А. Амиром и Адель «Сварим компот» — закрепить название ягод.

В разговоре закреплять умения договариваться, помогать друг другу. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в рыхлении).

Прогулка

Речевое развитие П/игра «Поймай листок» — развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Д/игра «Урожай» — закрепить в речи глаголы «соберём», «натаскаем», «накопаем.

Индивидуально с Рианой – «Наоборот» — придумать слова, противоположные по значению Ситуативные разговора с детьми. Составь цветок» — составление цветка из разноцветных пробок.

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

3 ноября четверг

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Перелётные птицы» — развить речь детей, умение высказывать суждение. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» — поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Индивидуально с Гульназ (придумать слова об осени. Осень какая). – упражнять в подборе имён прилагательных Закреплять понятие о доброте, формировать понятие слова «заботливость». Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Дежурство в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье»;

НОД

Речевое развитие

Познание (ознакомление с окружающим миром): Беседа «День народного единства»

Цель: познакомить детей с истоками праздника Дня народного единства

Художественное творчество: Аппликация «Веслые портреты».

Цель: учить детей составлять портрет из отдельных частей, учить вырезать по нарисованному контуру бумаге. Развивать чувство композиции

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем — формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

П/ игра «Назови овощи» — закреплять названия овощей и ловить мяч.

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка пошла на базар» — упражнение на развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Тимуром.

«Попади в обруч» — упражнять в метании в цель.

.Закреплять представления о трудолюбии и лени.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Индивидуально с Айзой. – закрепить приёмы лепки.

Закреплять знания о самом себе.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка Познавательное развитие

П/ игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину.

Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года.

Индивидуальная работа с Алиной. Развитие движений — упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; Разговор о правилах дорожного движения. Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая № 2 Тема: ««Знакомство с народно-прикладным искусством»

Воспитатель: Давлетшина А. Н.

Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством, привить любовь к искусству

Итоговое мероприятие: открытое занятие по художественному творчеству

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

7 ноября понедельник

Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек» Беседа с Виолеттой, Ариной, М. Амиром «Зачем мыть руки перед едой?». Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Самостоятельная деятельность детей в центрах

НОД

Познание (ознакомление с окружающим миром) «Знакомство с дымковской росписью»

Цель: познакомить с историей возникновения промысла дымковской игрушки; формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве; познакомить детей с элементами дымковской росписи; развивать моторику рук, речь детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

Музыка: согласно плану муз. руководителя

Развитие речи: артикуляционная гимнастика

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ-ции.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа с Сабиной А. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Беседа «Лес в жизни человека» — уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека. Труд. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде – продолжать учить работать сообща.

Работа перед сном

Беседа «Чистота – залог здоровья» — формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Вечер Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок -развивать мышление, память.

Кружковая работа «Развивайка» Индивидуально с Роланом повторить стихотворения к празднику. Самостоятельная деятельность детей в центрах. Сюжетно-ролевая игра «Семья» — развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

П/ игра «Ветерок на полянке» — развивать двигательную активность

Индивидуально с Эланой беседа об одежде. П\и «Смелее вперед» учить слушать сигнал воспитателя. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

8 ноября вторник

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Части тела человека» — закреплять знания детей о назначении и функциях частей тела человека. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?» с Элиной, Амалем, Тимерханом, Кириллом Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольнопечатной игры «Виды спорта». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физическая культура: двигательная активность

Развитие речи: – Звуковая культура речи: дифферинциация звуков с-ц Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифферинцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуками с и ц; Материал: стр. 39 В. В. Гербова

Прогулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Мальчики и девочки». Цели: учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. С/р игра «Аптека» Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Лианой, Тимуром, Вовой. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательност ь одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка

Работа перед сном

Речевое развитие Социально-коммуникативное Чтение рассказов Л. Толстого

Вечер Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад»

Лепка дымковской игрушки коня. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор о необходимости прививок. Работа в центре: Художественное творчество»: Рисование «Автопортрет».

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Человек и животные».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

9 ноября среда

Утренняя гимнастика — создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Как от холода спастись» — знакомить со свойствами разных материалов, их способностью сохранять тепло (холод).

Индивидуально с Лизой «Перемени предмет» — развивать умственные способности

Экспериментирование «Намокает -высыхает» Цель: Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям. Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«Безопасность детей – в наших руках»

НОД

ФЭМП занятие 15 по рабочим тетрадям

Художественное творчество (рисование): Рисование по замыслу «Роспись дымковской игрушки» Цель: Повторить знания о дымковской игрушке; Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи; Закрепить приёмы рисования прямых линий (всем ворсом- широкая линия, кончиком кисти- тонкая) ; Упражнять в умении создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; Воспитывать уважение к труду народных умельцев, умение восхищаться их творчеством; Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдения за осенними явлениями природы. Цель: Расширять знания детей о постепенных изменениях в жизни природы осенью.

П/ и «Кто где любит спать» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность Индивидуальная работа с Сабиной

Закрепить порядковый счет. Беседа «Как животные готовятся к зиме», отгадывание загадок-описаний о животных – формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, разнообразии вариантов их подготовке к зиме, приспособлении животных к изменениям природы.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой — воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Работа перед сном

Беседа «Чистота – залог здоровья» — формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с Самирой пальчиковая игра

«Паучок» — развивать мелкую моторику рук. Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» — развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Прогулка

П/ игра «Из кружка в кружок» — совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа по развитию речи с Симой – обогащать словарный запас, развивать связну речь. Игры по выбору детей Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

10 ноября четверг

Утренняя гимнастика — создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Наш друг Светофор» — развивать речь, память, мышление. Индивидуальная работа – Владом закрепить признаки поздней осени. Дидактическая игра по развитию сенсорики «Цветик семисветик»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям. Закрепить с детьми название дорожных знаков. (Пешеход, осторожно дети и т. д.)

НОД

Познание (ознакомление с окружающим миром): «Если хочешь быть здоров» Цель: познакомить с назначением медицинских кабинетов ЛОР- врача и окулиста.

Художественное творчество: лепка «Девочка пляшет» Цель: развивать умение создавать изображение по скульптуре, учить точно передавать движения в скульптуре

Физическая культура: двигательная активность

Прогулка

Наблюдение за деревьями без листвы, развешивание кормушек. Наблюдать за долготой дня, погодными явлениями (осадки, туман) – развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа с Вовой

Закрепить порядковый счет.

«Сколько птиц прилетели на кормушки».Развивать математическое развитие, мышление и наблюдательность. П/и «Узнай и догони» — упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Сбор сухих веток с участка – воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с Эриком пальчиковая игра «Рыбки» развивать мелкую моторику пальцев. Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» — развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Прогулка

П/ игра «Охотник и зайцы» — совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа по развитию речи с Амиром – обогащать словарный запас, развивать связную речь. Игры по выбору детей Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

11 ноября пятница

Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

Д / и «Что такое хорошо и что такое плохо?» С Рианой. Д\и «Создание поделок из природного материала (Шишка)» — развивать воображение и творчество. И/у «Мы правильно моем руки» — формировать КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями.

НОД

Художественное творчество (рисование): «Витамины» Цель: познакомить детей с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов.

Физическая культура (на воздухе): двигательная активность

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами (чем покрыто их тело, какие перья – мягкие или длинные, гладкие шершавые, как они чистят свои перышки.) – осуществлять подкормку зимующих птиц. Закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. Индивидуально с Кириллом – «Сосчитай сколько птиц прилетело на участок» — развивать память. П/и «Узнай и догони» — упражнять в беге, повышать двигательную активность. Трудовая деятельность

«Сбор шишек» — формировать соответствующие трудовые навыки.

Работа перед сном

Учить после обеда убирать за собой столовые приборы. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены.

Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе – формировать представление о ЗОЖ.

Индивидуально с Адель пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки снимаю»

Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

На выходных совместно с детьми сходить на экскурсию к светофору. Принести фотоотчет.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» — учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуально с Сашей пальчиковая гимнастика «Птичка» развивать мелкую моторику пальцев.

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

валентина лялина

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Капитошка»

На 2-6 октября

Тема недели: Вместе весело играть, танцевать и рисовать

Понедельник 02.10.2017 г.

Режимные моменты

Утро

Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду»

.

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик»

Инд/работапо звуковой культуре речи: «Воздушный шар»

Цель: активизировать в речи звук «ш»

.

Беседа о правилах поведения за столом.

Работа с парными картинками «На что это похоже?Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/игра: «Путешествие по группе

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

.

Литература: конспект.

2. Музыка (по плану музработника)

3. Физическая культура.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

с. 28

Прогулка

Октябрь №1

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»

Задачи: воспитание интереса к осенней природе, любви к поэзии.

Вечер

Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка»

.Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы.Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Прогулка

С/р игра «Профессии»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Октябрь №1

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Вторник 03.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

3. Беседа на тему «Осенние приметы»

Задачи: систематизировать знания детей об осени. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

4. Игра – имитация «Листопад»

Задачи: развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.

5. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам»

Задачи: формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения.

«Осенние листочки»

Рисование контурных изображений листочков, их штриховка.

Задачи: развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Организованная образовательная деятельность

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа и цифры 1-5. Знаки +,= .

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

с. 31

2. «Изобразительная деятельность»

. Рисование.

Тема: «Осенний лес»

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

,
старшая гр. С. 36
Прогулка

Октябрь №2

Прогулка 1

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Игры с песком: постройка домика.

Задачи. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Задачи: воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что общего?»

Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

3. .Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

: сюжет
«В читальном зале»
.

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь»

Задачи. Закрепить образ цифр в сознании детей, формировать умение определять цифры на ощупь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Прогулка

Октябрь №2

Прогулка 2

Наблюдение: почва осенью.

Цели: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках)

:

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Среда 04.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Дидактическая игра «Что общего?»

Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

3. Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Осень»

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

5. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Составь цифруЗадачи. Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших.

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

Задачи: формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

с. 35

2. Музыка (по плану музработника)

Прогулка

Отябрь №3

Прогулка 1

Наблюдение «Листья желтые летят»

Цель:Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад»

Задачи: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Чтение художественной литературы

Чтение татарской народной сказки «Три дочери»

и рассказа В. Осеевой
«Три сына»
Литература: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

с. 19

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что это значит»
(прямое и переносное значение слов)
Задачи: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Коробочка»
(бумага и картон)
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

с. 68

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

.

Задачи. Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Игры со строительным материалом «Машины»

.

Задачи. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Прогулка

Октябрь №3

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Четверг 05.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2.Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки»

.

Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т. д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

3. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье»

Задачи: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени.

4. Развивающее упражнение «Подбери пару»

Задачи: развивать восприятие, память, мышление, воображение.

5. Дежурство по столовой.

Организованная образовательная деятельность

1.. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

Литература: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

с. 35

2. «Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Осенний ковер»
(коллективная работа)
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

,
старшая гр. С. 38
3. Физическая культура

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

с. 29

Прогулка

Октябрь №4

Прогулка 1

Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе.Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках)

:

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Задачи: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Приметы осени»

Задачи: уточнить знания детей о приметах осени.

3. Музыкальная игра «Осень пришла»

Задачи: учить самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови число»

Задачи. Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия
«следующее за числом.»
,
«стоящее перед числом.»
. Учить называть смежные числа.

Прогулка

Октябрь №4

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цели: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие — нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Постройка гаража из крупного строительного материала.

Задачи. Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить использовать полученные ранее знания об их свойствах при постройке гаража из кубиков и песка.

Пятница 06.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2.Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке»

.

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

3.Самообслуживание: упражнение «Обувная полка»

.

Задачи. Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить)

. Стимулировать желание детей помогать друг другу.

4. Дидактическая игра «Угадай, чьи детки»

Задачи: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

5. Подвижная игра «Каравай»

.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
(в сокращении)
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

с. 37

2. «Изобразительная деятельность»

. Рисование.

Тема: «Идет дождь»

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

,
старшая гр. С. 37
2. Физическая культура» (на воздухе)

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

с. 29

Прогулка

Октябрь №5

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы»

Задачи: активизировать знания детей об осенних месяцах.

3. Беседа на тему «Насекомые осенью»

Задачи: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Способах приспособления к изменениям в окружающей среде.

4. Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку»

.

Задачи. Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные

Прогулка

Октябрь №5

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цели: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие — зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках)

:

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: