Русские народные поделки своими руками: ТОП-100 фото самых красивых поделок 2020 года


Проведение занятия по аппликации одежды и обуви

Для успешного проведения занятия не забывайте использовать наглядные средства обучения, игровые и мотивирующие приёмы. В конце занятия работы ребят стоит оформить выставкой и обсудить итоги занятия.

Как мотивировать ребят?

Дети любознательны от природы, и в начале занятия важно подстегнуть это качество, заинтересовать воспитанников предстоящей темой занятия. Предлагаем несколько способов это сделать:

  • тематические загадки об одежде и обуви: отгадывание таких загадок можно завершить вопросом о том, что общего у всех названных предметов, и подвести детей к теме занятия;
  • чтение сказки про одежду или обувь. Например, «Сказка про то, как одежда обиделась» или «Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью» с обсуждением того, как одежда служит людям, и как нужно с ней обращаться;
  • просмотр картинок с предметами одежды и обуви, которые детям нужно правильно назвать.

Загадки для беседы с детьми о предметах гардероба:

  • Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)
  • Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки)
  • Больше загадок для беседы здесь;

Галерея: картинки предметов одежды и обуви для беседы


Пусть дети придумают, что могли бы варежки рассказать перчаткам или спросить у них


Спросите у детей, для чего зимой носят шапку (чтобы не замёрзнуть)


Спросите детей, из каких элементов состоит костюм (брюки, пиджак, рубашка, галстук)


Расскажите детям о различиях куртки и пальто (пальто шьётся из шерсти, куртка из ткани)


Предложите детям придумать, куда в таком платье может отправиться девочка (на праздник, на карнавал)


Спросите у детей, с какой одеждой обычно носят туфли (платья, юбки, строгие брюки), а с какой кроссовки (спортивный костюм)


Поговорите с детьми о различиях футболки и рубашки


Пусть дети ответят, от чего летом шляпа защищает голову (от солнца)


Спросите у детей, чем различаются шорты и штаны, что из них теплее Предложите детям сосчитать, сколько из них на занятии в юбках (если в группе до 10 детей в юбках), либо спросите, чем юбка отличается от брюк и платья

Таблица: фрагмент конспекта НОД в старшей группе «Чудо—валенки» Н. В. Шумковой

ЦельАктивизировать знания детей о русской народной зимней обуви — валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.
ЗадачиОбогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова; познакомить детей с историей традиционной русской обуви — валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения; закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета
Предварительная работаБеседа о зимующих птицах, рисование синичек и снегирей, разучивание стихотворения (1 ребёнок).
Материалы и оборудованиеНоутбук, проектор, презентация, сугроб (белая ткань, натянутая на каркас), бумажные следы, валенок, картонное дерево, шаблоны валенок. На столах для каждого ребёнка: клеёнка, салфетка, фломастер, клей-карандаш, ножницы, поднос с элементами аппликации (большой прямоугольник чёрного цвета, прямоугольник чёрного цвета меньшего размера, готовое крыло белого цвета, глаз, клюв). У педагога: корзиночка с готовыми помпончиками, шерсть, иллюстрации с изображением птиц, готовая аппликация на шаблоне валенка. Аудиозапись стихотворения в исполнении автора К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Для игры: аудиозапись народной хороводной песенки «Как на тоненький ледок», детский народный костюм для мальчика, лошадка.
Организационный этап (2 минуты)Дети здороваются с воспитателем, который предлагает им отправиться в путешествие в волшебную страну. Но тут воспитатель замечает на полу следы и предлагает детям проследить, куда они ведут. След заканчивается у сугроба, в котором дети находят валенок.
Мотивационный этап (5–7 минут)Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Воспитатель задаёт вопросы: почему в стихотворении дерево названо чудесным? А какую обувь носят в разные времена года (весной, летом, осенью, зимой)? Воспитатель загадывает детям загадку: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой, Утром — в садик, днём — домой! (Валенки) Далее заранее подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение про валенки.
Объяснение педагога (5 минут)После этого педагог спрашивает у детей, что они знают о валенках, а затем рассказывает их историю: показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора. Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы. Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу — войлок — и катали — сначала на столе, а потом на колодке нужного размера. Из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые. Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные… А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные. Воспитатель: ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против.
Сюрпризный момент (2 минуты)Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нем висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог предлагает взять эти шаблоны и украсить их разноцветными аппликациями в виде птичек: синичек и снегирей.
Выполнение аппликации (15 минут)Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель показывает образец, раздаёт детям шерстяные помпоны и рассказывает последовательность работы. Воспитатель: для начала, нарисуем фломастером на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки).
Подведение итогов (3 минуты)Дети развешивают на дереве получившиеся валенки, встают в хоровод под песню «Как на тоненький ледок».

Получившиеся валенки, развешанные на дереве

Народный сарафан для девочки

Костюмный ансамбль с народным сарафаном для девочки функционально повторяет женский комплекс. Исторические гардеробы женщин разных возрастов отличались таким образом, что во внешнем виде отображался статус женщины: девица она, замужняя ли, пожилые женщины также одевались особым образом. Для маленьких детей до 20 века не шили особые фасоны, вся одежда ребенка повторяла взрослую, просто была маленького размера.

Сарафаны в русском народном стиле становятся нужны девочкам уже в детском саду. Так как по образовательным стандартам дети с этого возраста начинают изучать русскую культуру, народные промыслы и творчество русского народа: песни и танцы.

Для выступлений на утренниках и чтобы познакомиться с культурными особенностями на занятиях в группе существуют два базовых фасонов сарафанов:

• Распашной сарафан — это сарафан-накидка, который легко надевать через голову, он без размера, подходит разным детям.

• Расписные сарафаны — сарафаны на лямках, у этого сарафан регулируется объем планки и длина лямок.

Распашные сарафаны из разных коллекций

Детские сарафаны для девочек также как и во взрослых коллекциях украшены росписями по канонам народных промыслов: хохломской сарафан, гжельский сарафан, сарафаны с гжелью коллекций Осень и Весна, сарафан с городецкой росписью, московский сарафан, сарафан с жостовской росписью, сарафан с петербургской росписью.

Расписные сарафаны с росписями народных промыслов

Галерея: примеры готовых работ


Для аппликации одежды из ткани отлично подойдёт фетр


Для придания объёма платьям их контуры можно заполнить шерстяными нитками


В технике симметричного вырезания дети могут изготовить контуры платьев, которые затем самостоятельно раскрасить гуашью, акварелью или цветными карандашами


Для знакомства детей с русским народным костюмом можно выполнить аппликацию кокошника


Выполнение разнообразной аппликации туфель, имеющих в основе один шаблон, может быть в рамках темы «Магазин обуви» или «Обувная фабрика»


В технике пластилинографии можно сделать не только декор для одежды, но и выложить её контуры на листах картона


Отличным декором для зимних варежек будет окантовка из ваты или синтепонового наполнителя для мягких игрушек


Из сложенной гармошкой цветной бумаги можно сделать не только пышную юбку, но и платье с рукавами целиком


Контуры шарфа и шапки, вырезанных по шаблону, можно заполнить нарезанными шерстяными нитками


Пайетки, бусины, пуговицы лучше лучше всего прикрепить клеем ПВА


Варежки и декор для них можно изготовить из цветной бумаги, а связывающий их шнурок из шерстяных ниток


Платья в технике симметричного вырезания можно украсить пайетками или конфетти


Отдельные элементы декора одежды можно выполнить в технике пластилинографии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: