Кукольный театр своими руками из бумаги: 50 шаблонов для печати


Мастер-класс «Театр на ложках»

ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА Мастер-класс «Театр на ложках»
Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

Расширяются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается и формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Цели:

*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

*обогащение и активизация словаря;

*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;

*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры:

-переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

— переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

— переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

Показывая мастер класс для своих коллег я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, цветную бумагу, кусочки ткани и т. д. В этом могут принимать участие и дети старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Это увлекательное и радостное времяпровожден

е.

Театр на ложках в детском саду своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс дидактической игры для театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей 4-7 лет : Александрина Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ «Школа № 892» ДО № 1, г. Москва Мастер –класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:для театрализованной деятельности в детском саду и дома Цель:изготовление героев сказки для театрализованной деятельности на основе пластиковых ложек Задачи: • Научить технологии изготовления героев сказки; • Развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук; • Воспитывать трудолюбие и аккуратность при изготовлении поделки


Описание работы: Игровая деятельность является компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду. В театрализованной деятельности дети проявляют творческую активность, развивают способности, реализуют свой потенциал. Существуют различные виды театров: стендовый, настольный, напольный и т.д. А в настоящее время всё больше используют и нетрадиционные виды: из тарелок, из капсул от киндер яиц, на втулках, на стаканчиках, на ложках. Театр на ложках относится к настольному виду театра. Как правило, основу настольного театра составляют наши любимые сказки. Дети их очень хорошо знают и любят. Театрализованные представления на основе сказок способствуют формированию самостоятельности, инициативности, умению различать добро и зло, развивают мимику, жесты, речь, навыки культуры общения. Я предлагаю изготовить для театрализованной деятельности одного из героев сказки «Заюшкина избушка» (остальные герои изготавливаются по аналогии). Такие персонажи несомненно вызовут у ребёнка восторг и удивление. Инструменты и материалы:


— альбомный лист — мех — ножницы — ткань двух видов — линейка — простой карандаш — нитки с иголкой — пластмассовая ложка — глазки для рукоделия — клей «Момент» — тесьма — шерстяные нитки


Ход работы: С помощью линейки измеряем ширину и длину выкройки и кусочком мыла делаем разметку


Ножницами вырезаем по контуру


Обмёточным швом подшиваем выкройку сверху и снизу


Сшиваем боковые края выкройки и насбариваем верхнюю часть выкройки


Рисуем на альбомном листе шаблоны будущих выкроек и вырезаем


Переносим шаблоны ушей и хвоста на мех и вырезаем


Пришиваем хвостик сзади на выкройку


Приклеиваем уши на заднюю часть ложки


Переносим шаблоны глаз и носа на ткань и вырезаем


Приклеиваем глаза, нос и декоративные глазки на ложку


Отмеряем и отрезаем от мотка с шерстяными нитками две ниточки для оформления рта, произвольно нарезаем маленькие кусочки для усиков. Приклеиваем всё на ложку


Одеваем рубашку на ложку. Верх рубашки обматываем тесьмой и завязываем бантик


Наша собака готова


По аналогии делаем остальных героев сказки


Позже мой театр на ложках увеличился

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими рукамиЗаяц из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоВязаный кукольный театр крючком. ТеремокКонспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного теа

Нетрадиционные виды театра

Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.

Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.

Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.

Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: