Начало » Копилка » Разработки уроков Башлаков А.С. » [Разработки уроков по информатике]Разработки уроков по информатике 1-й год обучения. 1 час в неделю. Всего 34 часа. Информация. 4 часа | 1/1 Введение в информатику | Теория | Практика | Термин «информатика». Техника безопасности при работе за компьютером. Эргономика рабочего места. | Включение и выключение компьютера. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе, отработка навыков работы с мышью. | | Дополнительный материал |
| 2/2 Информация |
Теория | Практика |
Понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации. Кодирование и код. | Запись и редактирование звуков с помощью стандартной программы «Звукозапись». |
|
3/3 Кодирование информации в компьютере |
Теория | Практика |
Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука. | Запуск Internet Explorer, просмотр web-страниц, изменение кодировки. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы «Калькулятор». |
|
4/4 Информационная деятельность человека |
Теория | Практика |
Сбор, обработка, передача, хранение, поиск и защита информации. Входная и выходная информация. Схема передачи информации. Носители информации. Шифр, криптография. | Освоение клавиатуры. |
|
|
Знакомство с компьютером. 5 часов |
5/1 С кого изобретатели «списали» компьютер |
Теория | Практика |
Архитектура ЭВМ. Изобретение компьютера. Схема устройства компьютера. Принципы фон Неймана. Аппаратное и программное обеспечение. | Открытие и редактирование текстовых документов. |
|
6/2 Устройство компьютера |
Теория | Практика |
Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства. | Одновременная работа в двух программах: блокнот и калькулятор. Вычисление на калькуляторе, запись в блокнот. |
|
7/3 Внутренние устройства ПК |
Теория | Практика |
Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты. | Работа в графическом редакторе Paint. Открытие и создание рисунка. |
|
8/4 Магистрально-модульный принцип построения компьютера |
Теория | Практика |
Обработка данных на компьютере. Магистрально-модульное устройство компьютера. | Создание папки. Создание текстовых документов и рисунков. Сохранение файлов в свою папку. Анализ своего рисунка по тесту рисунок дерева. |
|
9/5 Устройства памяти компьютера |
Теория | Практика |
Внутренняя память, принципиальная схема оперативной памяти. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Файл. | Создание кроссворда по теме «устройство компьютера». Оформление кроссворда, используя Блокнот и Paint. |
|
|
Программное обеспечение компьютера. 6 часов |
10/1 Программное обеспечение |
Теория | Практика |
Программное обеспечение. Программная конфигурация. Уровни программной конфигурации. Базовая система ввода-вывода. Системные служебные и прикладные программы. | Работа с проигрывателями музыки и видео. Запуск проигрывателей. Открытие файла. |
|
11/2 Операционная система |
Теория | Практика |
Операционная система. Структура операционной системы: ядро, драйвера, интерфейс. Запуск компьютера. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Программы-оболочки. Графические оболочки. Графические операционные системы. | Работа со справочной системой Windows, программы Блокнот. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Замена символов и текста. Сохранение в файл. |
|
12/3 Графический интерфейс Windows |
Теория | Практика |
Графический интерфейс. Основные операции с мышью. Элементы графического интерфейса Windows: рабочий стол; значки; ярлыки; панель задач; окно. Основные элементы окна. | Работа в текстовом редакторе Блокнот. Редактирование текстового файла (копирование, вырезание, вставка фрагментов текста). Сохранение в файл. |
|
13/4 Файлы и файловая система |
Теория | Практика |
Файл. Имена файлов. Файловая система. Виды файловых систем. Путь к файлу. Полное имя файла. Основные операции с файлами. | Работа с окном Мой компьютер. Перемещение по файловой системе. Изменение вида отображения файлов и папок. Открытие файлов. Копирование, перемещение, переименование и удаление файлов. Работа с файлами в локальной сети. |
|
14/5 Графические редакторы |
Теория | Практика |
Компьютерные изображения. Растровые и векторные изображения. Пиксель. Информационный объем растрового изображения. Ступенчатый эффект. Графические примитивы. Графические редакторы. Инструменты графических редакторов. Форматы графических файлов. | Рисование в Paint. Перемещение части рисунка. Копирование части рисунка. Изменение рисунков (растянуть, повернуть, наклонить, обратить). Сохранение рисунка в BMP, GIF и JPG форматах. |
|
15/6 Текстовые редакторы |
Теория | Практика |
Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование. Документы бумажные и электронные. Абсолютное и относительное форматирование. Форматирование абзацев. Форматирование шрифта. Шрифт. Распространенные форматы текстовых файлов. | Форматирование документа в стандартном текстовом редакторе WordPad. Запуск программы. Интерфейс. Выравнивание абзацев. Отступы. Форматирование шрифта. |
|
|
Коммуникационные технологии. 2 часа |
16/1 Компьютерные сети |
Теория | Практика |
Компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей. Топология сети. Локальная сеть. Региональные и корпоративные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. World Wide Web. | Запуск браузера. Просмотр web-страниц на локальном школьном сервере. Участие в школьной web-конференции. |
|
17/2 Электронная почта |
Теория | Практика |
Электронная почта. Преимущества электронной почты. Почтовые серверы и клиенты. Принцип работы электронной почты. Адрес электронной почты. Природа сообщений электронной почты. Учетная запись электронной почты. Протоколы электронной почты (SMTP, РОРЗ). Спам. Защита от спама. | Программа Microsoft Outlook Express. Подготовка, отправка, прием, чтение электронных сообщений. Вложение файлов. Просмотр и сохранение вложения. |
|
|
Файлы и файловая система. 2 часа |
18/1 Структура данных на магнитных дисках |
Теория | Практика |
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Логическая структура гибких дисков. Таблица размещения файлов. Виды форматирования. Логическая структура жестких дисков. Дефрагментация дисков. Физические и логические диски. | Работа с файловым менеджером Total Commander. Работа с файлами и папками: создание, копирование… при помощи любого файлового менеджера (проводник, Total Commander). Сохранение web-страниц в свою папку. |
|
19/2 Архивация файлов |
Теория | Практика |
Понятие избыточности. Архиваторы. Основные действия при работе с архивами. Способы архивирования и распаковки файлов с помощью программы WinRAR. | Архивация и распаковка файлов с помощью программы WinRAR. Создание зашифрованных архивов. Отправка и получение архивов по электронной почте. |
|
|
Технология обработки текстовой информации. 6 часа |
20/1 Текстовый процессор Microsoft Word |
Теория | Практика |
Пакет Microsoft Office. Назначение программы Microsoft Word. Текстовый процессор. Запуск программы. Интерфейс программы. Режимы просмотра документа. Открытие, создание и сохранение документа. | Изучение интерфейса программы Microsoft Word. Набор текста. Сохранение файла. |
|
21/2 Форматирование текста |
Теория | Практика |
Режимы ввода текста. Редактирование и форматирование. Перемещение по документу. Способы выделения текста. Форматирование символов и абзаца. Задания границ и заливки. Создание буквицы. Создание газетных колонок. Подготовка документа к печати. | Форматирование символов и абзаца. |
|
22/3 Вставка объектов в документ |
Теория | Практика |
Вставка в документ символов, номеров страниц, даты и времени, рисунков, объектов WordArt. Вставка рисунка из буфера обмена. Вставка математических формул. Вставка таблицы. Изменение размеров и положения вставленного объекта. | Вставка в документ символов, номеров страниц, даты и времени, рисунков, объектов WordArt. Вставка рисунка из буфера обмена. Вставка математических формул. Вставка таблицы. Изменение размеров и положения вставленного объекта. |
|
23/4 Создание векторного рисунка в Microsoft Word |
Теория | Практика |
Панель инструментов Рисование. Отображение и скрытие панели Рисование. Три группы кнопок на панели Рисование. Рисование объектов. Вставки текста в автофигуру. Форматирование объектов. Эффекты тени и объема. Упорядочение объектов. Группировка и разгруппировка объектов. | Создание векторного рисунка в Word |
|
24/5 Системы распознавания текста |
Теория | Практика |
Преобразование элементов графического изображения в текст. Системы оптического распознавания символов (OCR). Получение электронного документа. Методы распознавания символов. Программа ABBYY FineReader. Оптимальное разрешение при сканировании. | Распознавание отсканированного текста с помощью программы ABBYY FineReader. Передача результата в Word. Редактирование и форматирование полученного документа. Сохранение в файл. |
|
25/6 Компьютерные переводчики |
Теория | Практика |
Компьютерные словари. Возможности компьютерных словарей. Системы машинного перевода. Область применения систем машинного перевода. | Перевод слов и текста с английского языка на русский язык и обратно. |
|
|
Введение в программирование. 3 часа |
26/1 Алгоритмы |
Теория | Практика |
Появление алгоритмов. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Программа. | Знакомство со средой программирования QBasic. Набор и запуск простой программы на языке QBasic. |
|
27/2 Введение в язык программирования Basic |
Теория | Практика |
Языки программирования. Трансляторы и компиляторы. Этапы создания программы. Язык программирования QBasic. Операторы. Некоторые операторы языка Basic. Переменная. Арифметические операции на языке Basic. Математические функции на языке Basic. | Составление простых программ на языке программирования QBasic. |
|
28/3 Линейная структура программы |
Теория | Практика |
Линейная структура программы. Блок-схема линейной структуры программы. Составление программы с линейной структурой. | Составление программ, имеющих линейную структуру. |
|
|
Обработка числовой информации. 2 часа |
29/1 Электронные таблицы. |
Теория | Практика |
Электронные таблицы Excel. Окно программы. Рабочие книги и рабочие листы. Адреса ячеек. Ввод и редактирование данных. Создание формул. Оформление таблицы. | Ввод данных в таблицу. Создание формул. Форматирование электронных таблиц. |
|
30/2 Расчеты с использование электронных таблиц. |
Теория | Практика |
Электронные таблицы Excel. Стандартные функции. Ввод функций. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Перемещение и копирование содержимого ячейки и формул. Анализ данных с помощью диаграмм. | Ввод функций. Использование автозаполнения. Построение диаграмм. |
|
|
Мультимедийные технологии. 2 часа |
31/1 Компьютерные презентации. |
Теория | Практика |
Мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации. Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint. Макеты и шаблоны слайдов. | Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint. |
|
32/2 Применение специальных эффектов и ссылок. |
Теория | Практика |
Создание компьютерных презентаций. Изменение и добавление переходов между слайдами. Добавление анимационных эффектов. Настройка параметров анимации. Добавление гиперссылок на другие слайды. Настройка времени показа слайдов. | Создание компьютерных презентаций в Microsoft PowerPoint. |
|
|
Информатизация общества. 2 часа |
33/1 Информатизация общества |
Теория | Практика |
Развитие человеческого общества. Индустриальное общество. Информационное общество. Степень развитости информационного общества. Информационная культура. | Работа в локальной сети и сети Интернет. Работа с электронной почтой. Поиск информации и просмотр web-страниц. |
|
34/1 Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
Теория | Практика |
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Дистрибутив. Правовая охрана программ. Защита информации. | Установка, тестирование, удаление свободно-распространяемой программы. |
*Перепечатка материалов без письменно согласия авторов запрещена. Ссылки на данный раздел приветствуются.* Литература: 1. В.П. Леонтьев «Компьютерная энциклопедия школьника» М., ОЛМА-ПРЕСС Образование 2005 г. 2. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии. 10-11 класс», М., Лаборатория Базовых Знаний 2002 г. 3. С. Симонович «Компьютер в вашей школе» М., АСТПресс, 2001г. 4. С. Симонович «Общая информатика. 5-9 класс» М., АСТПресс, 2001г. 5. И. Семакин «Учебник по базовому курсу» М., ООО «Лаборатория Базовых Знаний» 1998 г. 6. С.В. Филичев «Информатика – это просто!» М., Издательство ЭКОМ, 1999 г. 7. С.В. Глушаков «Персональный компьютер» М., «АСТ» 2000 г. 8. Берлинер Э.М. «Microsoft Windows XP» М., Издательство БИНОМ 2004 г. 9. В. Иванов «Microsoft Offoce System 2003» М.,ПИТЕР 2004 г. |
Комплекс методических разработок уроков информатики 5 класс (РП + КТП + 32 урока) УМК Л.Л.Босовой
Каталог ссылок на Учебные материалы по информатике для учителей, работающих в 5 классах по УМК Л.Л.Босовой. ФГОС. 2013-2014 г. Все материалы размещены на сайте Современного Учительского портала. В 2013-2014 учебном году официально ФГОС в 5 классах еще не введен. Однако, уже сегодня от учителя требуется изменение подходов в обучении с внедрением элементов ФГОС. Для учителей, работающих много лет, эти подходы являются чем–то новым, а молодые учителя только начинают свою педагогическую деятельность. И тем и другим требуется дидактическая поддержка и методическое сопровождение. Данный комплекс разработок и был создан с целью оказания помощи при переходе к ФГОС.
Рабочая программа и КТП Урок 1. Информация вокруг нас. Урок 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Урок 3. Вод информации в память компьютера. Урок 4. Управление компьютером. Урок 5. Хранение информации. Урок 6. Передача информации. Урок 7. Электронная почта. Урок 8. Кодирование информации. Урок 9. Метод координат. Урок 10. Текст как форма представления информации. Урок 11. Ввод текста. Текстовые документы. Урок 12. Редактирование текста. Урок 13. Действия с фрагментами текста. Урок 14. Форматирование текста. Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Урок 16. Табличное решение логических задач. Урок 17. Наглядные формы представления информации. Урок 18. Диаграммы. Урок 19. Компьютерная графика. Урок 20. Редактирование графических изображений. Урок 21. Создание графических изображений. Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Урок 23. Систематизация информации. Списки. Урок 24. Поиск информации. Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации. Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам. Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений. Урок 28. Разработка плана действий и его запись. Урок 29. Табличная форма представления плана действий. Урок 30. Создание движущихся изображений. Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу. Урок 32. Создание мини — проекта. Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Портфолио Разработки Блог автора |
Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Комплекс методических разработок уроков информатики 5 класс (РП + КТП + 32 урока) УМК Л.Л.Босовой» категории «Комплексы методических разработок» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |