Книги, вебинары
Вы знаете, что по ФГОС существует общеобразовательная программа для дошкольников? Хотите, чтобы ваш малыш в детском саду получил прекрасное творческое развитие? Надеюсь, все ответят положительно, не так ли? Тогда прочтите эту статью и познакомьтесь с нетрадиционными методами рисования для детских садов. Прежде чем я предложу план по нетрадиционному рисованию для воспитателей, педагогов и родителей, как всегда хочу познакомить вас с литературой, которая стала для меня незаменимым помощником.
Существует достаточное количество литературы, позволяющее педагогам освоить и разнообразить методы рисования.
В конспектах занятий Давыдовой Г.Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников» нестандартные приемы написания картин, игр, упражнений и других интересных средств адресовано педагогам детсадов, начальной школы, руководителям кружков, а также родителям. Так, для детей старшего возраста, которые имеют некоторые умения, найдете использование разнообразных литературных и музыкальных произведений, игрового и фольклорного материала. Они сделают занятия интересными, доступными, и содержательными.
На сайте https://www.kniga.ru педагоги найдут большое количество материалов для тех, у кого младшая группа. Одной из таких книг, является книжка Павла Линицкого «Как нарисовать что угодно за 30 секунд», где дается доступное пошаговое руководство с интересными сюжетами – историями к созданию интересных картинок. Особенно эта книга полезна тем, кто совсем не умеет рисовать и в особенности детям, обучающимся во второй младшей группе.
С конспектами и планом занятий на учебный год, описанием художественно – графической техники для малышей со слаборазвитой моторикой вы можете ознакомиться в книге «Нетрадиционные техники рисования», автором которого является Никитина А. В.
Можете также принять участие во всероссийских вебинарах по теме классических и нетрадиционных материалов в детском изобразительном творчестве на сайте https://www.uchmag.ru.
Уважаемые читатели, скажите пожалуйста, что является для ребёнка стимулом к рисованию? После ответа на мой вопрос, давайте вместе рассмотрим каковы цели, задачи занятий по нетрадиционному рисованию.
Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе
Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе осуществляется с развитием способностей к художественному творчеству. В ходе занятия совершенствуется нетрадиционная техника рисования при помощи акварели и восковых мелков. Дети должны различать теплые цвета и оттенки.
Как подготовить дошкольника к уроку по рисованию
Виды рисования для дошкольников 6–7 лет
В возрасте 6-7 лет у детей хорошо развита фантазия. Педагог знакомит их с основными инструментами, которые нужны создания рисунка. У многих талантливых детей возникает желание усовершенствовать свои навыки. Они начинают рисовать красивые изображения. В подготовительной группе рисование на тему «Март» осуществляется по нетрадиционной технике.
Важно! Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.
Педагог заранее выбирает материал по ИЗО. Дошкольник может нарисовать предметы, любимых персонажей, декоративные узоры, домашних животных. Воспитатели используют цветные карандаши, акварель, гуашевые краски. При помощи карандаша можно создать линейную форму. Ребенок начинает рисовать одну часть за другой, постепенно добавляя различные элементы. После этого контур следует покрасить цветными карандашами.
Гуашь и акварель создают формы от красочного пятна, а не от контура. При помощи красок ребенок может передать богатство окружающей среды, например, море, солнышко, звезды и прочее. Чтобы создать шедевр с применением карандаша, нужно хорошо разбираться в нетрадиционной технике рисования.
Подготовительная группа для создания рисунка использует дополнительные материалы. Среди них можно выделить следующие:
- пастель;
- сангину;
- цветные мелки;
- угольный карандаш.
Применяя уголь и сангину, можно получить одноцветный рисунок. Поэтому нужно сосредоточить внимание на форме и передаче фактуры определенного предмета. Цветные мелки значительно облегчают процесс окраски больших поверхностей и крупных форм. Пастель предназначается для передачи разнообразных оттенков.
Лепка — это своеобразная детская забава, которая вносит веселье в процессе выполнения задания. Дети любят животных, героев из мультфильмов, транспорт, игрушки. Лепка позволит овладеть техническими приёмами. То есть ребёнок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.
Занятие аппликацией знакомит дошкольника с простыми и сложными формами разных предметов. Ребята начинают создавать силуэты, которые вырезают и наклеивают. Этот метод способствует развитию математических представлений.
Открытый урок по рисованию часто проводится с использованием ватной палочки и гуаши. В процессе выполнения работы дети учатся смешивать краски и получать различные оттенки.
Занятия математикой с детьми 6-7 лет в ДОУ и дома
Раздаточные материалы, необходимые для занятия
Для формирования умения создавать рисунки необходимо подготовить раздаточный материал, который состоит из следующего:
- шаблона,
- гуаши,
- тонкой кисточки,
- баночки с водой,
- салфетки.
Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми
Во время занятия осуществляется индивидуальный подход. Реализуется потребность в двигательной активности через физкультминутки.
Воспитатель говорит детям, что к ним пришли гости, поэтому нужно поздороваться. Такая методика направлена на развитие коммуникабельности. Дети должны знать, как себя вести со взрослыми и сверстниками. Кроме этого, педагог воспитывает самостоятельно и аккуратность. Каждый ребенок, который посещает детский сад, должен знать как следить за осанкой.
Обратите внимание! Перед выполнением работы, воспитатель знакомит каждого ребенка с иллюстрациями, рассматривает с ними книги, а также рассказывает новый материал.
Цель и задачи занятий
Основной целью занятий в ДОУ является развитие фантазии, творческих способностей, неповторимости, индивидуальности у ребят. В ребенке необходимо вселить веру и уверенность в то, что он родился для того чтобы делать добро, творить красоту и приносить радость людям.
Для того чтобы дети хорошо усвоили умения и навыки по нетрадиционному рисованию, необходимо учитывать возраст детей, их индивидуальные качества, интересы и желания.
Педагоги, используя перспективный план должны:
- учить ребят выбору материала для нетрадиционного рисования;
- помочь малышам овладению различным техническим навыкам;
- нетрадиционными техниками привить интерес к рисованию;
- развить их фантазию, творчество;
- научить детей выбору тематики;
- развить чувство коллективизма, дружбы и помощи друг другу;
- учить сопереживанию настроения, которое передано в рисунке.
Приемы и методы обучения
- создание игровой ситуации;
- показ педагога;
- сравнение техник;
- последовательность работы;
- диагностика педагога.
Используя нетрадиционные техники рисования, применяются загадки, игры, стихи.
Применяя этот метод нужно использовать:
- бумажные листы;
- гуашь;
- трафареты;
- кисточку с недлинным ворсом;
- тампон;
- стекло или пластик;
- нитки;
- щетку и стеку;
- крупу;
- подносы;
- использованные фломастеры;
- штампы, печати, листья, растения.
Уважаемые мои читатели, я думаю, что вам будет интересно, каким способом нетрадиционного рисования правильнее пользоваться в каждой из групп. Давайте вместе рассмотрим.
Структура план-конспекта ИЗО
При составлении плана-конспекта урока ИЗО, следует придерживаться определенной формы и структуры. В нем должно быть отражено все что представлено на рисунке 9.
Рисунок 9. Структура план-конспекта урока изобразительного искусства
Теперь обратимся к тому, что должен включать в себя план-конспект урока ИЗО
.
1. Прежде всего, необходимо определиться с видом урока. В самом начале составления план-конспекта урока, нужно указать какому виду занятий он будет посвящен:
- рисованию с натуры (рисунку или живописи),
- декоративному рисованию,
- тематическому рисованию,
- беседе об искусстве.
2. Затем определяемся с формулировкой темы урока ИЗО. Здесь мы указываем содержание учебной работы. Например, по рисованию с натуры – «Рисунок гипсовой вазы», по живописи – «Натюрморт из предметов быта», по декоративному рисованию – «Составление узора в круге», по тематическому рисованию – «Осень в лесу», по беседам об искусстве – «Виды и жанры изобразительного искусства».
3. После формулировки темы урока, необходимо написать лаконично и четко цель занятия и его задачи.
4. Следующим шагом составления план-конспекта урока ИЗО является перечень оборудования. Например: две гипсовые вазы, два натурных столика и т.д. В конспекте можно наметить и схему расположения натурных постановок в классе.
5. Использование классной доски. Классная доска входит в оборудование урока, но специфика нашей работы требует особой методики ее использования. Поэтому данный вопрос мы выделяем особо. Учителю нужно продумать, как рациональнее использовать классную доску, как композиционно разместить на ее плоскости дидактический материал.
6. Каждый учитель должен предварительно составить план и систематизировать ход урока ИЗО. Содержание урока должно быть представлено в виде методической записки включающей в себя следующее:
- какой материал будет освещен на уроке,
- в какой последовательности он будет изложен и как распределится учебное время.
Литература
- Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся // URL: https://festival.1september.ru/articles/630119/
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов – М.: ВЛАДОС, 2014
Нина Харламова
Конспект открытого занятия по рисованию
«Морозные узоры
»
Тема : «Морозные узоры
«
Цель : способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
1. Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
2. Совершенствовать умения и навыка детей в рисовании
;
3. Развивать воображение и творчество в выборе материалов для рисования
.
Материалы для занятия
: Материал на выбор : воск, свеча, акварель, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой, презентация
«Морозные узоры
»
.
Средняя группа
План занятий для среднего возраста
В средней группе необходимо начать занятия с рисования ладошками или пальчиками. Эта техника им хорошо знакома и очень нравится. Затем необходимо постепенно вести рисование палочками из ваты, губкой, смятой бумагой, пипеткой, трафаретом. А также делать штамп пенопластом, применить монотипию и набрызг. Ученые считают, что программа способов рисования в этом возрасте деток должна познакомить с ниткографией и кляксографией.
На первых занятиях необходимо знакомить детей с особенностями той или иной техники, лишь потом создавать образы или интересные сюжеты. Поскольку план работы осуществляется в средней группе, на занятиях необходимо пользоваться игровыми приемами, художественным словом, пальчиковыми играми, физкультминутками, подвижными играми, музыкальным проигрыванием.
План занятий в старшей группе
Месяцы по неделям | Тематика | Содержание программы | Работа, вид |
Сентябрь (1 нед.) | Бабочки. | Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. | Техника монотипия и ее освоение. |
Сентябрь (2 нед.) | Красивый осенний букет | Знакомить детей с кляксографией и показать ее возможности. Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности. | Техника кляксография и ее освоение |
Сентябрь (3 нед.) | Шары воздушные | Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. | Смешивание основных цветов для получения более сложных оттенков и его освоение. |
Сентябрь (4 нед.) | Варенье и компоты | Знакомить деток с печатанием фруктами — новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность. | Печатание фруктами и ее освоение. |
Октябрь (1 нед.) | Сказочный лес | Воспитать интерес и эмоциональную отзывчивость к красивой осенней природе. Знакомить с «печатью растений». Развить у детей представление художественного образа через формы природы. Развить чувство композиции. | Техника печатания растениями – как новый вид изобразительной техники и ее освоение. |
Октябрь (2 нед.) | Пестренький котенок | Знакомить ребят с тычком — пуантилизмом. Научить рисовать гуашью ватной палочкой, затем смешивать краски. Развить эстетику. | Пуантилизм и ее освоение. |
Октябрь (3 нед.) | Смородина красная | Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины. Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе. | Совмещение пуантилизма и печатания листьями в одной работе и их освоение. |
Октябрь (4 нед.) | Подводный мир | Знакомить детей с мыльными пузырями. Продолжать обучению с гуашью. Воспитать интерес к изобразительному творчеству и способствовать развитию мышления, воображения, художественных навыков, внимания. | Рисование мыльными пузырями и ее освоение. (Заготовить фон для будущего коллажа). |
Ноябрь (1 нед.) | Цветные рыбки | Используя акварельные карандаши, вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Знакомить детей с коллажем. Закрепить способность пользоваться трафаретами, клеем, ножницами. Развить самостоятельность. | Написание картины акварельными карандашами, коллаж и ее освоение. |
Ноябрь (2 нед.) | Унылая пора! Очей очарованье | Научить детей способности отражать в картине осенние признаки, которые соответствуют поэтическим строкам. Использовать разные методы рисования деревьев (пятно, которое замкнуто контуром, изображенное ладошкой, кулачком дерево). Развить эмоциональные чувства, фантазию. Закрепить способность отличия пейзажа от картин иного содержания. | Рисование пальцами, ладошками. |
Ноябрь (3 неделя) | Рисуем по образцу | Расширить кругозор детей о сложных предметах, развить умение нахождения взаимосвязи главного и второстепенного. Научить ребят смотреть с разных сторон на одну и ту же форму и помочь увидеть разнообразие предметов, развить фантазию. Способам изображения различных объектов обучать приемом рисования готовых образцов различных геометрических форм. Развить моторику рук. | Написание картины по образцу и его освоение. |
Ноябрь (4 нед.) | Незаметный зверек | Знакомить ребят с техникой рисования свечой и продолжать обучению образцов. Закрепить способность использовать разные материалы, представление о сочетании цветов. Развить фантазию, самостоятельность в выборе интересного сюжета. | Рисования свечой и ее освоение. |
Декабрь (1 нед.) | Снегири на ветвях | Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам. | Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение. |
Декабрь (2 нед.) | Узоры зимы | Знакомить детей монотипией (отпечатки), рисованием нитками. Показать возможности и особенности рисования этими способами. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. | Продолжение освоения монотипия. |
Декабрь (3 нед.) | Письмо для Дедушки мороза | Создать предновогоднее нестроение. Учить детей представлять свои желания рисунок и в понравившейся технике самостоятельно выполнять работу. | Самостоятельная работа ребят. |
Декабрь (4 нед.) | В лесу родилась елочка | Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Научить аккуратному использованию клея, выкладыванию нити четко по нарисованному контуру, а также развить координацию движений рук. | Рисование нитками. |
Январь (2 нед.) | Чародейка зима | Знакомить с набрызгом. Учить новым методам получения изображений. Развить внимание. | Техника рисования – набрызг и ее освоение. |
Январь (3 нед.) | Волшебный зимний лес | Продолжить обучение детей самостоятельной передачи сюжета зимнего пейзажа с использованием техник. Развить интерес детей к изобразительному творчеству. Научить изображать предметы оттиском капустного листа и включать в картину елки, снеговики. | Техника – оттиск (капустный лист) и ее освоение. |
Январь (4 нед.) | Снеговики и их семья | Познакомить детей с оттиском тканью. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. | Оттиск тканью и ее освоение. |
Февраль (1 нед.) | Мелодичный рисунок | Развить цветовосприятие с помощью музыки и рисования. Улучшить способность соотношения цвета с музыкой, сравнивая различие наиболее красочных способов музыкальной выразительности, таких как динамика, темп, ритм. Научить детей импровизировать с цветовым пятном. | Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей. |
Февраль (2 нед.) | Цветное небо | Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой. | Рисование по мокрой бумаге и ее освоение. |
Февраль (3 нед.) | Соленое море | Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности. Продолжать развивать воображение деток. Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. | Освоение техники рисования с солью по сырой краске. |
Февраль (4 нед.) | Картинки из цветной нитки | Познакомить детей рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение. | Ниткография и ее освоение. |
Март (1 нед. ) | Вид у озера | Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом. | Продолжение знакомства с монотипией. |
Март (2 нед.) | Превращение ладошки | Улучшить умение делать отпечатки ладонями и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество. | Рисование ладонями. |
Март (3 нед.) | Красивый подарок маме | Улучшить умения детей в разных изобразительных техниках. Развить композиционное и ритмическое чувство. | Самостоятельная работа ребят. |
Март (4 нед.) | Весеннее воображение | Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «Весны», развить воображение. | Техника рисования — оттиск стеклом и ее освоение. |
Апрель (1 нед.) | Дерево весной | Продолжить знакомить ребят с «кляксографией». Обучить их совмещать две техники в одном рисунке (кляксография и пуантилизм). Закрепить способность пользования знакомыми способами техники для создания рисунка, развить цветовосприятие, умение делать заключения. Развить дыхательную систему, фантазию и мышление. | Кляксография, пуантилизм и их освоение. |
Апрель (2 нед.) | Планеты | Повторить с детьми технику коллаж. Улучшить способность пользоваться трафаретами, ножницами, клеем. Развить, самостоятельность и аккуратность. | Заготовка деталей для коллажа, упражняться в вырезании. |
Апрель (3 нед.) | Дали вселенной | Обучить создавать образ неба со звездами, с использованием смешения красок, набрызга. Развить цветовосприятие. Упражняться в рисовании с помощью данной техники и коллажа. Научить самостоятельно располагать картины на бумажном листе. Развить чувство прекрасного. | Коллаж и ее освоение, а также продолжить набрызг. |
Апрель (4 нед.) | Верба праздничная | Объяснить, почему верба – символ Пасхи. Знакомить детей с пастелью. Научить рисовать вербу пастелью по затонированной бумаге. | Рисование техникой пастель. |
Май (1 нед.) | Праздничный фейерверк | Знакомить детей с восковыми мелками + акварель. Закрепить знания детей о праздниках 1 и 9 мая, научить рисовать салют, соблюдать цветовой колорит. | Восковые мелки + акварель и ее освоение. |
Май (2 нед.) | Одуванчики – легкое чудо природы | Продолжить формировать у детей художественные способности с помощью «набрызг». Обучить особенностям изображения объектов с помощью этой техники, развить мелкую моторику, восприятие прекрасного, развить воспитывать заботливое отношение к природе с помощью искусства. | Продолжение осваивания техники – набрызг. |
Май (3 нед.) | Вот и наступило лето | Повторить умение ребят изображать понравившейся техникой. Развить интерес к индивидуальной художественной деятельности. Воспитать усидчивость, аккуратность, эстетику. | Индивидуальная работа, техника изображения по выбору деток. |
В подготовительной группе педагогам предстоит делать почти то же самое, что и для средней группы. Только к детям подготовительной группы предъявляются более сложные требования, но рабочая программа по технике нетрадиционного рисования у них одна и та же.
Если вы не согласны со мной, то предлагайте свой план, который я могу опубликовать на этом блоге. Буду очень рада новым вариантам планирования, давайте делиться опытом! Кстати, если вы предлагаете план, статью, разработку занятий и т.д. для публикации, то вы не только опубликуетесь в СМИ, но ещё и получите вознаграждение в денежном эквиваленте)).
Но вернёмся к заключению.
Таким образом, дети получат дополнительное образование по рисованию до поступления в школу, и общеобразовательная программа с учетом требований по ФГОС поможет в развитии и воспитании творческих способностей дошкольников.
Я прощаюсь с вами уважаемые читатели. Надеюсь, мой перспективный план вам поможет и если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь, задавайте прямо в комментариях. Подписывайтесь на обновления блога и порекомендуйте почитать статью своим друзьям. Желаю всего наилучшего!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Вводное занятие по изобразительному искусству
ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Тема: Вводное занятие
1 год обучения
ПДО Митченко
Ирина Викторовна
2017-2018 уч.год
Дата:
Тема:
Вводное занятие.
Цели:
Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий.
Задачи:
- Формировать представление детей о работе в кружке.
- Формировать навыки работы с художественным материалом.
- Развивать фантазию и чувства цвета с помощью рисования в техники «по сырому».
- Воспитывать интерес к творчеству и к окружающей живой природе.
Оборудование и материал:
мультимедийная установка, ноутбук, экран, раздаточный материал: бумага для рисования А4, киста большая и тоненькая для прорисовывания деталей, губка для смачивания бумаги, салфетки для удаления лишней влаги, акварельные краски, стаканчик с водой.
Ход занятия
I. Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна. Я проведу с вами вводное занятие по изобразительному искусству. Цель нашего занятия познакомить Вас с содержанием программы кружка «Волшебные краски», материалами и инструментами используемыми в изобразительной деятельности, техникой безопасности на занятие и выполним с вами рисунок «Цветочная поляна», рисовать будем по мокрой бумаге акварельными красками.
Я вижу, что вы все готовы к занятию. Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Для вас я приготовила клейкие домики, которые прикреплены на краю стола, на них вы напишите свои имена (дети пишут имена).
— Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём занятие.
II. Основная часть:
— Давайте продолжим путешествие по презентации, она нам покажет и расскажет о кружке «Волшебные краски». (просмотр презентации)
— В нашем кружке ребята знакомятся с изобразительным искусством, работают с разнообразными материалами, создают красивые картины. Мы рисуем в разных техниках (показ слайдов
детских работ)
.
— Познакомлю вас с инструментами и материалами, которые используются на моём занятии. Есть у нас и правила рисования
:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).
2. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
3. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя.
4. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску.
5. Нельзя краски пробовать на вкус.
6. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
7. Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки.
Беседа.
— Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь мы с вами поговорим о цветах и попробуем нарисовать их, а когда сложим работы вместе, у нас получится цветочная поляна. И потом каждый из вас заберет домой этот чудесный букет.
— Ребята, как вы думаете, что у цветков самое красивое? (показ иллюстрации цветов).
Ответ детей
—
сами цветочки, а не стебельки.
— Давайте внимательно посмотрим на цветочные головки. Что мы заметим?
Ответ детей —
У всех цветов есть серединка и лепестки.
—
Какие цвета мы можем взять для изображения цветов?
Ответ детей
—
красный, желтый, синий, кроме зеленого. Он понадобится для изображения листьев.
— Может ли на поляне расти всего один цветок?
Ответ детей
— Нет.
– Все ли цветы мы одинаково хорошо видим?
Ответ детей
—
Нет. Некоторые цветочки прячутся за другими, видны только их половинки.
III. Практическая часть.
— Молодцы ребята! А теперь мы с вами будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
Показ и объяснение педагога.
— Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы — получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается…так и должно быть! Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и
листья. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры. В конце работы добавляем глубину между стебельками цветка — тычинки. Можно добавить фон.
Физминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы Небывалой красоты.
(повороты — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
(потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают И по-прежнему цветут.
— Отдохнули. Теперь приступим к работе.
Ребята работают самостоятельно. Звучит музыка.
Педагог в случае необходимости оказывает помощь обучающимся.
IV. Подведение итогов занятия.
— Ребята, наше занятие подошло к концу.
Педагог о и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.
— Ребята, какая интересная работа получилась у нас? Каждый из вас, старался выполнить рисунок. Вы сегодня молодцы!
—
Давайте выложим наши работы на стол так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, какие красивые.
Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
— Всего вам доброго! До свидания!
Примеры готовых работ
Готовые работы дети выкладывают на стол, чтобы педагог смог оценить их талант. Чаще всего ребята любят рисовать изображения на тему «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Осень», «Наступила весна», «Самый холодный месяц», «Профессия», «Лес» «Почему день сменяет ночь», «Одежда», «Наш детский сад, как дом родной».
Работы дошкольников
Наиболее популярной темой для детей является «Головной убор». Ребята учатся правильно называть головные уборы и их части, рассказывая каких видов они бывают. Например, чтобы прийти на пляж, нужно надеть панаму, шляпу. Когда наступает поздняя осень, женщины носят платки, лёгкие косынки. А уже в феврале и в январе нужно надеть тёплый помпон.
План воспитательно-образовательной работы по ФГОС