Экологические игры для дошкольников 5 – 7 лет при ознакомлении с деревьями и кустарниками. учебно-методический материал (средняя группа) по теме


Дидактические игры для детей от 4 лет на тему: «Деревья и кустарники»

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.


1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.


2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.


3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.


4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.


Дидактическая игра «Отгадай растение» Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди. Сирень – это куст с сиреневыми цветами. Карточки для разрезания. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»


Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Например: 1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.


2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.


3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.


4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.


Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»


Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета. Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии. Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев. Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.


2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб. Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа. Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактическая игра: «Осенняя бродилка», для детей 4 — 7 лет

Автор:

Лянгузова Ольга Жановна
Должность:
учитель – логопед
Место работы:
МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала:
игра может быть использована специалистами в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет, в том числе и для детей с ОВЗ.
Оборудование:
1 игровое поле, 9 картинок с изображением листьев, 9 – с изображением деревьев.
Цель:
развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти
Задачи:
1. Активизировать знания детей по теме: «Осень. Деревья осенью»

2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, развивать основные психические процессы.

3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, играть в коллективе сверстников.

Форма организации:

индивидуальная или подгрупповая (2- 3 человека)

Предварительная работа:

знакомство с изображением листьев и деревьев.

Ход игры:

1 вариант

Перед детьми располагается игровое поле из 9 секторов. В каждом секторе по 3 картинки, с изображением осенних листьев (каштановый лист, дубовый лист, ивовый лист, осиновый лист, липовый лист, тополиный лист, рябиновый лист, кленовый лист, березовый лист).

Первый ход определяется считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Если листик ты нашел,

Первым и играть пошел»

Если играет 3 ребенка, то каждому раздается по 3 картинки с изображением одиночных листьев.

Первый игрок рассматривает свои листочки и первый сектор на игровом поле, если находит среди своих листьев аналогичный на поле, то закрывает им сектор и правильно называет лист (каштановый лист). Затем рассматривает следующий сектор. Если нужного листа нет, то ход переходит к следующему игроку.

Если играет 2 ребенка, то по 3 картинки раздаем каждому и 3 кладем рядом в стопку (рубашками вверх) – «на тропинку». Игра аналогична, но в случае, если нет нужного листа, то его нужно взять с тропинки. Только после этого ход переходит к другому игроку.

Задача игроков, как можно быстрее избавиться от своих карт.

Взрослый следит за правильным выполнением задания и образованием относительных прилагательных, поправляет при необходимости. Если ребенок не правильно образовывает слово, то он должен остановиться и правильно повторить нужно прилагательное от 3 до 5 раз (кленовый, кленовый, кленовый)

2 вариант

Игра проводится аналогично предыдущей, с единственным отличием вместо листьев детям предлагаются с изображением деревьев. Таким образом, задача усложняется, поскольку детям нужно определить с какого дерева лист. В этом варианте игры ребенок показывает на лист и вводит относительное прилагательное в предложение: «Ивовый лист с ивы».

Изготовление игры:

Word.

Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).

В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.

Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ — ПЕРЕД ТЕКСТОМ. Полностью материал можно скачать по ссылке «Скачать»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]