Развлечение малышам и ребятам
Детская подвижная игра «Два Мороза» является отличным подспорьем для взрослых, преподавателей, воспитателей и руководителей детских учреждений. Игра рассчитана на большое количество детей, и служит хорошим развлечением для большой группы детей.
Эту забаву с успехом используют при большом количестве участников:
- при проведении летних лагерей;
- во время развлекательного часа в детских садах;
- для школьных продленок;
- при проведении тематических и праздничных мероприятий.
Игра хороша при любом времени года: как при летней, так и при спокойной зимней погоде.
Организационные моменты
Любое спортивное занятие требует определённой подготовки или аксессуаров.
Необходимые атрибуты:
- Театральные или цирковые носы на резинке разного цвета, желательно использовать красный и синий тона. При отсутствии носов, с успехом применяются дед-морозовские колпаки разной расцветки.
- Спортивная площадка или ровная местность для проведения подвижных занятий. Идеальной местностью послужит стадион, спортзал, школьный двор или любой другой асфальтированный участок.
Цель подвижной игры «Два Мороза»:
- Физическая: Вырабатывает у участвующих скорость, ловкость и быстроту. Формирует координацию движений, равновесие.
- Воспитательная: Пробуждает рвение к победе, смелость, дух товарищеской поддержки.
- Образовательная: расширение разговорного запаса, обучение игре, развивает память, чувство ориентации в пространстве.
Перед началом игры «Два Мороза» необходимо объяснить детям начальной школы правила игры. Группа школьников любит проводить свободное время в играх с тематическим и подвижным уклоном. Начальный, средний и старший возраст ребят с интересом воспринимают подобное развлечение.
Что еще почитать Игра в прятки — дворовое развлечение для детей
Народный русский стиль забавы, с участием зимнего персонажа, стихи – говорилки, и азартные моменты, пробуждают аудиторию проявлять активное участие.
Подготовительный этап довольно простой. Детям объясняют правило и рассказывают текст, который произносят два Мороза и остальные игроки.
Каждый ребёнок имеет возможность побывать в качестве главного героя.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 29Следующая ⇒
3 часть. Ходьба «змейкой» между постройками за воспитателем.
Занятие 22
Программное содержание. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Пособия. Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы.
1 часть. Ходьба и бег по кругу вправо и влево, держась за шнур, меняя направление движения (по сигналу воспитателя), не останавливаясь. Воспитатель выполняет данное упражнение вместе с детьми. Ходьба и бег чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой, стоя в кругу.
1. И. п.: основная стойка, веревка в обеих руках внизу. 1 —2
правую ногу назад на носок, веревку вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п.: основная стойка, веревка в обеих руках внизу. 1—2
присесть, веревку вынести вперед, руки прямые; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
3 часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».
Занятие 23***
Основные виды движений.
1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).
3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза).
4. Ведение мяча до обозначенного места.
Программное содержание. Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, Поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками.
1 часть. Одна подгруппа детей занимается с воспитателем ходьбой и упражнениями на лыжах: ходьба по лыжне «змейкой», обходя 6—8 палок, стоящих на расстоянии 2 м друг от друга (огибание проводится поочередно справа и слева); спуск со склона в основной стойке; ходьба скользящим шагом на расстояние до 100 м.
Вторая подгруппа в это время катается с пологой горки на санках парами.
По сигналу воспитателя дети меняются местами.
2 часть. Игровые упражнения.
«По местам». На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки. Одна шеренга от другой располагается расстоянии 12—15 м. Около санок встают по паре детей. По сигналу воспитателя все играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На другой сигнал: «По местам!» — все должны занять свое место на санках, не перепутав при этом шеренги и своей пары. Игра повторяется 2—3 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой> между кеглями (6—8 шт., расстояние между ними 50 см), поставленными в один ряд.
Материал для повторения
1-я неделя. В помещении. Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске; ходьба и бег по гимнастической скамейке с выполнением заданий рук; ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч о пол. Прыжки: Перепрыгивание через шнуры, бруски; прыжки вокруг предметов на двух Ногах, правой и левой ноге. С мячом: подбрасывание мяча вверх; перебрасывание мяча друг другу; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. Подвижные игры: «Карусель» «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру».
2-я неделя.
В помещении. Прыжки: в длину с места; перепрыгивание через шнур; прыжки из обруча в обруч. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; прокатывание мяча вокруг предметов. Ползание: по скамейке на четвереньках; на животе, подтягиваясь двумя руками; влезание на наклонную лесенку. Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы, веселые ребята».
3-я неделя.
В помещении. С мячом: перебрасывание мяча друг другу; бросание мяча (мешочка) на дальность; бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. Ползание: по скамейке на четвереньках; подлезание под шнур (дугу). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках; с мешочком на голове, перешагивая через предметы. Подвижные игры: «Успей выбежать», «Удочка», «Не оставайся на полу».
4-я неделя.
В помещении. Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по скамейке, перешагивая через предметы; ходьба на носках. Прыжки: перепрыгивание через бруски, шнуры: прыжки в длину с места. Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка».
Февраль
Занятие 25
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
Пособия. Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).
1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная Стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 — присесть, обруч вынести вперед; 3 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди.
1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза).
7. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой (6 раз).
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см), руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки — перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).
3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз).
Воспитатель ставит пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют ходьбу вверх и вниз по доске, свободно балансируя руками.
Затем дети делятся на две подгруппы. Одна выполняет прыжки на двух ногах через бруски, а вторая друг за другом поточным способом забрасывает мяч в корзину. По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям.
⇐ Предыдущая17Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Игра «Два Мороза» правила игры
После слов ведущих и ответа детей, участвующие перебегают только в одну сторону. Тот, кто нарушит правило, становится «заколдованным». Запрещается находиться в одном из «домиков» долгое время, или наоборот, покидать укрытие не дождавшись сказанных слов.
Осаленный ребенок остается неподвижным, пока его не «разморозят». Братцы – морозы могут заколдовывать ребят до того, как они пересекут черту, обозначающую одно из «укрытий».
После двух забегов, подсчитывается количество «замороженных» игроков и отмечаются дети, которых ни разу не поймали. Данные записываются или запоминаются, чтобы в финале игры определить победителей.
Выбирается новая пара Морозов и забава повторяется до тех пор, пока все участвующие не побывают в должности «грозных волшебников».
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Снежная королева
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Мороз — Красный нос.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мы — веселые ребята.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем … вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться
Ловишки парами.
Цель: научиться бегать в паре.
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
Метелица.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Чья пара скорей?
Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.
Эстафеты:
Воротца
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Санный городок
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
Эстафета на санках
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. Участник каждой команды имеет свой цветной флажок. Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Черепашки
Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Санные перетягушки
Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.
Обменяйся флажками
Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета. Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки. Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата. По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета. Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому. Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры. Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда. При повторении игры участники меняются местами.
Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
«Котел» или «Мяч из круга»
На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел». Чертятся 2–3 круга по количеству команд. В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками. Задача: команда забивает мяч в «котел». Водящий: старается не пропустить мяч в «котел». Игра идет на время. Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.
Мячом по булаве
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии. Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
Сани-тачки
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
На одной лыже
Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.
Лыжная упряжка
Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.
Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Конкурсы
1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°. 2. «Попрыгунчики» – повороты на лыжах прыжком. 3. «Проскользи дальше» – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе. 4. «Перетягушки» – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра. Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг. 5. «Гонка за флажками» – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.
Литература:
1. razumniki.ru›
2. bambinella.ru›igri-zimoi-33.php
3. detskieradosti.ru