Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста


Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду

Классификация спортивных игр

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

Таблица: основные виды спортивных игр

КритерийВидыПримеры (возрастная группа)
По сложностиЭлементарныеЭта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу.
Сложные
По содержаниюСюжетныеНародные игры
БессюжетныеПеребежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр.
Игры-забавы«Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа).
Игры-аттракционы«Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника).
Соревновательные игрыВолейбол, футбол, хоккей
По развитию ведущих физических качествНа ловкость и быстроту«Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают.
На выносливость«Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на о, по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома».
На силу«Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла.
По двигательному содержаниюС ходьбой и бегом«Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение.
С лазаньем«Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются.
С прыжками«Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком».
С метанием«Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска. Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы.
По степени физической нагрузкиБольшой подвижности«Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги. Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге.
Средней подвижности«День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал.
Малой подвижности«Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает.
Со спортивным инвентарёмС мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.

Видео: спортивные игры и упражнения с обручем

Видео: спортивные игры и упражнения зимой

Картотека подвижных игр

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«Не оставайся на полу»

Цель:

учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

Варианты:

выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

«Кто лучше прыгнет?»

Цель:

развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Ход игры:

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Правила:

прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

«Удочка»

Цель:

учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты

: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.

«С кочки на кочку»

Цель:

учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Ход игры:

На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.

  1. Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
  2. Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
  3. Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
  4. Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
  5. Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.

    Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей

  6. Если предполагает командная или парная работа, то участники должны быть приблизительно равны по силе: в каждой группе должны быть малоактивные и подвижные ребята. При этом важно акцентировать внимание малышей на необходимости оказывать посильную помощь товарищам.
  7. Следует озаботиться обеспечением оборудования для упражнений и игр: мячами разных размеров, скакалками, кеглями, кольцебросами, верёвками разной длины, мешочками с песком и пр.
  8. Несколько раз в год (3–4 раза) рекомендуется проводить показательные мероприятия (физкультурные праздники), в которых малыши смогут продемонстрировать свои спортивные достижения («Проводы зимы», «День защиты детей» и др.). В эти формы работы рекомендуется подключать родителей, организуя соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья».

Конструкт подвижной игры «Охотники и зайцы»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.01 подвижная игра «Охотники и зайцы»

Студентки Коробицина Екатерина Николаевна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 Б

Дата:

03.03.2020г

ДОО:

МДОУ № 41

Группа:

старшая

подготовительная,6-7 лет

Воспитатель:

СергееваАнна Сергеевна, Байнова Наталья Сергеевна

Руководитель практики:

Алёхина Лариса Геннадьевна

Тема:

подвижная игра «Охотники и зайцы»

Образовательная область

: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:

коммуникативная, двигательная, подвижная игра

Формы организации деятельности:

индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют интерес к совместной деятельности;

дети проявляют интерес к двигательной активности;

Дети демонстрируют двигательные навыки физические качества: меткость, ловкость, глазомер;

дети демонстрируют умение быстро бегать и быть внимательными;

Дети демонстрируют броски малого мяча в цель.

Цель: закреплять навыки двигательной активности у детей, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать меткость, ловкость, глазомер. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель.

Задачисовместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать двигательные и физические навыки; меткость, ловкость, глазомер.

Совершенствовать коммуникативные навыки и умения.

Обучающие задачи:

Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в цель.

Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности.

продолжать развитие у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

продолжать развивать ловкость и координацию движений детей.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Картотека спортивных игр и упражнений

Игры и упражнения спортивного характера группируются так, чтобы в одном блоке были представлены оба вида деятельности. При этом они объединяются темой и/или используемым спортивным инвентарём. Поскольку в зависимости от возраста воспитанников за один приём рекомендуется практиковать 2–4 игры и упражнения, то комбинацию этих видов деятельности выбирает педагог.

Это интересно. Чтобы создать дополнительную мотивацию у малышей, сначала проводятся упражнения, а затем игры. В противном случае «перестроить» ребят с игрового настроения будет очень нелегко.

Таблица: пример составления картотеки спортивных упражнений и игр

Автор — Губанова Г.Г., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 189», г. Самара.

Объединяющий критерийУпражненияИгры
Вторая младшая группа
Катание на велосипеде и самокате
  1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.
  3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.
  4. Тормозить и останавливаться.
  5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.
  1. «По узкой дорожке»: дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.
  2. «Кто приедет быстрее»: соревнование по скоростной езде.
  3. «Кто придёт последним»: дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.
Средняя группа
Скольжение по ледяным дорожкам
  1. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.
  2. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.
  3. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.
  4. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.
  5. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.
  1. «Достань игрушку»: Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.
  2. «Поезд»: 2–3 ребёнка, присев, скатываются с горки, держась друг за друга.
  3. «Через ворота»: на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.
  4. «Мячом в цель»: во время скольжения дети бросают мяч в цель.
Старшая группа
Футбол
  1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.
  5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.
  6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  7. Вести мяч вокруг стоек.
  8. Вести мяч и ударять по воротам.
  9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.
  10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.
  1. «Подвижная цель»: дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.
  2. «Гонка мячей»: все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.
  3. «Задержи мяч»: дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.
  4. «Футболист»: перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.
  5. «Сильный удар»: трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.
  6. «Попади в обруч»: дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.
  7. «Пингвины»: дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.
Подготовительная группа
Бадминтон
  1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.
  2. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
  3. Имитация разных движений ракеткой без волана.
  4. Отбивание волана ракеткой вверх.
  5. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.
  6. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.
  7. Дети становятся напротив друг друга — один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.
  1. «Попади в круг»: дети бросают воланы в обруч.
  2. «Кто дальше»: дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.
  3. «Отрази волан»: дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

«Подпрыгни повыше»

Цель: формирование прыжка в высоту.

Содержание: «Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.

Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».

«Прыгай по кочкам»

Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Содержание: «На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».

«Зайчата»

Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

Содержание: «На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель). Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки. По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».

«Куры в огороде»

Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

Содержание: «Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону. Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать. При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».

Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

«Зима пришла»

Цель: формирование навыка бега.

Содержание: «дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».

«Лиса в птичнике»

Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

Содержание: «Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.

«Ловля оленей»

Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Содержание: Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Подвижные игры в помещении

Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

Организация малоподвижных игр в помещении

«Ветерок»

Цель: формирование сильного ротового выдоха.

Содержание: «воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью — что это такое

«Ручные пятнашки»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Содержание: «один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».

«Кто быстрей?»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Содержание: «Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

Временной план спортивной игры и упражнений

Спортивные упражнения, как правило, являются своего рода подготовкой к играм и проводятся в начале основного этапа.

Выполнение упражнений носит ещё и характер разминки, а не только способа отработки той или иной спортивной техники

Таблица: хронометраж этапов проведения спортивной игры с упражнениями

ЭтапЦельХронометраж (младшая группа — средняя — старшая и подготовительная группы)
ВводныйМотивирует детей на игру.(около 2 минут — 2–3 минуты — 3 минуты)
ОсновнойЗнакомит ребят с новой информацией по теме (спортивными атрибутами, техникой того или иного вида спорта, знаменитыми спортсменами и пр.). Практикует малышей в этом виде деятельности сначала с помощью упражнений, а потом в играх.(10–11 минут — до 15 минут — до 20 минут)
ЗаключительныйПодводит итог участия детей в играх и упражнениях. Педагог благодарит всех участников.(около 2 минут — 3 минуты — 3 минуты)

Это интересно. Если игры и упражнения проводятся на улице, то в заключительный этап может быть включена самостоятельная деятельность ребят. Обычно это игры разной степени подвижности.

Таблица: пример составления конспекта спортивной игры на прогулке в подготовительной группе «Наш весёлый мяч» (фрагменты)

Автор — Еремеева А.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3», г. Лебедянь, Липецкая область.

ЭтапСодержание
Вводный— Дети, послушайте загадку: Бьют его, он не злится Он всё больше веселится (Мяч).
— Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии …>
Основной<�… Упражнения: Бросок мяча о землю и ловля его после отскока. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока. Перебрасывание мяча друг другу…>
— Сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол. Поиграем в игру — эстафету, «Мяч водящему». Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры слежу за чётким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей. — Дети, как вы думаете, почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)…>
<�… — Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она, вы узнаете, когда отгадаете загадки: Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет Крохи собирает. (Воробей) Хоть и бархатные лапки Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка) — Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой…>
Заключительный<�…- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу: вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное — здоровыми детьми…>
<�…Самостоятельная деятельность малышей: подвижные игры, в которых слабо владеющие каким-либо движением ребята объединяются с более подготовленными.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: