Картотека подвижных игр на военную тематику для детей дошкольного возраста


Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Ольга Геннадьевна Зайчикова

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Игра «Вертолёты».

Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

— перешагнуть через кегли (не уронив их)

-проползти на животе под дугой

-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад

Игра «Сапер»

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

Эстафета «Всадники»

Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

Игра «Тоннель»

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».

По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

Эстафета «Переправа через болото».

Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета «Кавалеристы».

Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Моряки».

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Моряки и акула».

Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

«Игра в Разведчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема «Игра в разведчиков»

Воспитатель: Рашинская Диана Вадимовна

пос. Старый городок, 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:

Игра в разведчиков
Образовательная область:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
познакомить с военной профессией разведчик.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии. 2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность, комбинируя различные события реалистического характера. 3. Способствовать развитию у детей связной речи. 4. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности. 5. Способствовать развитию способности делать собственные заключения. 6. Воспитывать уважение к профессии разведчика, стремление подражать разведчику.
Материалы:
Телефон Белые «халаты» для маскировки Иллюстрация военнослужащих. Нарисованные следы лесных зверей: зайца, белки, волка, лисы, мыши, птицы. Игрушки: белый заяц, серая белка Белая ткань (для сугроба) Цветные карандаши, раскраски животных.

Этапы совместной деятельности:

1 этап Погружение
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй утро, Здравствуй день,

Нам здороваться не лень. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О каком празднике оно? Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. Дети: 23 февраля. Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы отмечали государственный праздник — День защитника Отечества. Что такое Отечество? (ответы детей)

Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии.
(показ иллюстрации)
Ребята, а какой должен быть солдат?
(сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный)
Как вы думаете, солдаты в Армии делают, что захотят?
(ответы детей)
Солдаты получают приказы от командования. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто лучше всего ориентируется в лесу?
(разведчик)
Что делает разведчик?
(разведчики собирают важную информацию везде: в городе, в море, в лесу)
А вы хотите стать разведчиками? Ну тогда давайте превратимся в них. Глазки закройте. Вокруг себя повернитесь И в разведчиков превратитесь. Звонок по телефону:
«Внимание! Внимание! Говорит командир… Ребята, я отправил подарки на самолете в военную часть №3. Самолет сбрасывал груз, но в это время поднялся сильный ветер, и груз отнесло в сторону, в лес. Кто сможет найти подарки для солдат?»
Ребята, поможем командиру найти потерянные подарки для солдат? Праздник прошел, а подарки солдаты еще не получили. Вы готовы отправиться в лес? Ребята, как вы думаете, мы можем отправиться в лес сразу? Что нам для этого необходимо? Посмотрите на картинку, здесь замаскированные солдаты, разведчики. На них надета специальная одежда, которая называется маскировочный «халат». А что нам не хватает, чтобы мы стали настоящими разведчиками и нас никто не заметил в лесу? (ответы детей) Я согласна с вами, что нам не хватает белых маскировочных «халатов». А для чего они нам нужны?
(зимой в белом трудно кого-нибудь заметить) (Дети надевают маскировочные халаты)2 этап Основной
Воспитатель: Теперь мы, как настоящие разведчики, готовы отправиться в лес. Не забываем, что разведчики работают дружно в команде, тихо-тихо, чтобы их никто не заметил, а еще они очень — очень наблюдательные. Как вы думаете, кто, так же как и разведчики, могут спрятаться в лесу?
(ответы детей)(если затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)
Заяц может спрятаться в снегу?
(ищут зайца спрятанного в снегу )
Ребята, как вы думаете, от кого заяц мог спрятаться?
(от лисы, от нас)
Может, мы еще кого-нибудь обнаружим? Посмотрите вокруг. Молодцы, вы заметили белку, которая спряталась на дереве. А почему мы ее не сразу заметили? Зачем маскируются животные?
(ответы детей)
И разведчики, наблюдая за животными, научились хорошо маскироваться. Вот и мы с вами в своих белых «халатах», как настоящие разведчики, спрячемся в лесу, и нас никто не увидит. А как вы думаете, разведчики в лесу общаются? Можем ли мы с вами в лесу разговаривать, выполняя важное задание, как настоящие разведчики?
(нет нас сразу обнаружат)
. А как мы будем с вами общаться? Мы же должны подавать друг другу какие-то сигналы? Чьи звуки раздаются в лесу? Кто в лесу может смело разговаривать?
(звери)
Значит разведчики тоже могут смело подражать голосам зверей, а для этого они должны их знать. Послушайте и попробуйте догадаться, чей же голос вы сейчас услышите (
звучат голоса лисы, волка, зайца, белки)
Предлагаю вам попробовать передать друг другу сигналы на языке зверей.
(дети пробуют передавать сигналы)
Разведчики, сидя на снегу, могут замерзнуть, мы тоже с вами немного замерзли. Предлагаю погреться. Физминутка. Дружно встали. Дружно встали. Раз, два, три, четыре! Мы теперь разведчики! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошки. И направо, и еще Через левое плечо. Все спокойно. Хорошо. Ребята вы ничего не заметили на снегу, когда оглядывались?
(следы)
Вы очень наблюдательные, как настоящие разведчики. Хотите попробовать определить, кто оставил следы на снегу?
(дети определяют следы животных)
Посмотрите, там есть крупные и очень маленькие следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? Ребята, вам не кажется, что эти следы куда-то нас ведут? (к подаркам) Дети находят коробочку. Ребята, здесь на коробке написано «Подарок от командира для солдат», коробка рассыпалась и все краски смылись. Что же будем делать?
(раскрашивать)
Дети, смотрите здесь животные, а зачем солдатам нужно знать все про животных, может они их смогут чему-то научить? А как мы передадим эту коробочку для солдат в часть №3?
(отправим почтой)
Разведчики, чтобы раскрасить раскраски нам с вами нужно вернуться в детский сад. Закрываем глаза. Вокруг себя обернитесь и в детей превратитесь
(дети снимают маскировочные халаты)3 этап Заключительный
— Кем мы сегодня были?
(разведчиками)
— А что делают разведчики?
(собирают важную информацию)
— Ребята, вам трудно было играть в разведчиков? (
ответы детей)
Что именно?
(дети раскрашивают раскраски животных)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: