Авторская разработка. Классный час на тему: Учимся разрешать конфликты. 2 класс


Классный час «Конфликты и пути их решения», 4 класс

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе. 2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе. Задачи: 1. Образовательные: — познакомить учащихся с основами общения без конфликтов, – формировать представление о разных вариантах человеческого общения. 2. Развивающие: — развивать познавательный интерес 3. Воспитательные: — воспитывать уважительное отношение к окружающим Оборудование: — Презентация I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): — Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылёк в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал… Пленённый мотылёк затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: — Ты держишь всё, сейчас, в своих руках! Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас. Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия» Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. По 2 по 3 по 4 ( сядьте группами) Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Посмотрите на экран «что вы видите? (Звездное небо) Какое оно?( большое, красивое, светлое,….) -Совпали ли ваши мнения? — Какой вывод можно сделать? —На один и тот же предмет мы смотрим по разному. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. Кл. рук-ль: -А всегда получается понимать друг друга? — К чему может привести непонимание друг друга? Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам. Кл. рук-ль: Подберите синоним к слову спор КОНФЛИКТ Да, ссора может перерасти в конфликт. — Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт) Чему мы сегодня научимся? Какие поставим цели? 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Последствия конфликта. 3. Пути его разрешения. -Где нам понадобятся знания этой темы? Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать. 1 задание Что такое конфликт? Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим. -Умей выслушать каждого. — Уважай своего товарища. — Не согласен – предлагай. Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли) Работа по группам: 1. Нарисовать человека в ссоре. 2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо. 3. Нарисовать человека в драке. Посмотрим, что у вас получилось. — А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивать) Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье. — Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было? — Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций. 2 задание Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.) -Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Варианты: — будете плакать; — пожалуетесь учителю; — ударите его; — сделаете ему замечание; — своё мнение. Ситуация 2. — Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость? Кл. рук-ль: Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь) «В споре будь сдержан и тактичен» Ситуация 3. Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать? Кл. рук-ль: молодцы, правильно поступили. 3 задание — Кл. рук-ль: давайте посмотрим мультфильм «Козленок который умел считать до 10» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры. — Кл. рук-ль: герои из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете? -Что помогает разрешить конфликт? Ученики: Нужно уступать друг другу. Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс». А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения. — На экране появляется правило: « Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». 4 задание На звездочках напишите качество человека которое помогает избегать конфликт Прикрепить на доску. Посмотрите у нас получилось новое созвездие , как его назовем «ДРУЖБА» Кл. рук-ль: Ребята, подведём итог нашего занятия. Вспомним какие задачи ставили: 1. Узнать, что такое конфликт? (Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон , мнений) 2. Последствия конфликта. (Мы поняли , что конфликтный человек лишается общения, здоровья ) 3. Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора). Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились. Правила бесконфликтного поведения. 1. В споре будь сдержан и тактичен. 2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. 4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 5. Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Итог: — Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии. Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык — мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]