Классный час в 7 классе: «ПУТЬ К СЕБЕ…» классный час (7 класс) на тему


Классный час в 7 классе на тему «Формула успеха»

Конспект классного часа на тему «Формула успеха» для обучающихся 7 класса
Цель: формирование у обучающихся 7 класса понятия о том, каким образом можно достичь в жизни успеха, как рационально оценить собственные личностные качества. Задачи: • Научить обучающихся 7 класса рационально использовать отведенное время на выполнение заданий; • Научить обучающихся 7 класса распределять обязанности по выполнению заданий в группе; • Способствовать развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков обучающихся 7 класса; • Создать благоприятные условия для воспитания дружеских отношений между обучающимися 7 класса. Форма проведения классного часа: беседа Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка помещения для проведения классного часа, подготовка заданий для обучающихся, проведение консультации по подготовке к классному часу по данной теме; подготовка и распечатка раздаточного материала, карточек трех разных цветов. Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры и цветные карандаши, шариковые ручки, конверты с рабочим материалом, 3 ватмана, карточки трех разных цветов, плакат с надписью «Магазин», толковые словари русского языка (6-8 штук), портреты известных личностей. На доске написаны цитаты Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.(Василий Ключевский)В жизни главное — искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен.(Жан Жироду)Высокие ожидания—ключ к успеху.(Сэм Уолтон)
(Перед началом классного часа в учебном кабинете расставляются парты и стулья так, чтобы все обучающиеся 7 класса сидели в трех группах, по пять-семь человек в каждой (количество участников в каждой группе зависит от общего количества обучающихся в классе). Процесс формирования групп происходит по жребию, но при возможности нужно создать работоспособные группы).
(Учитель проводит жребий для распределения всех обучающихся 7 класса на группы с помощью использования карточек трех разных цветов. После того, как все обучающиеся заняли места за партами и разделились на три группы, учитель начинает мероприятие).
Ход классного часа
Классный руководитель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать нашу беседу с демонстрации портретов известных всем вам личностей. Я думаю, все вы их прекрасно знаете. (Ф. Емельяненко, Д. А. Медведев, К. Орбакайте, Ф. Киркоров и т.д.). (Классный руководитель демонстрирует фотографии с изображением знаменитых людей).Классный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии и ответьте, что же у них общего? (Обучающиеся высказывают свои точки зрения. Классный руководитель подводит обучающихся к определению названия темы классного часа).Классный руководитель: Превосходно, ребята! На самом деле, все эти личности добились славы и успеха в жизни, не смотря на то, что они все занимаются практически разной деятельностью. А сейчас мы поговорим с вами о том, что нужно делать для того, чтобы стать успешным. Как вы думаете, существует ли некая формула успеха? В чем ее суть? (Обучающиеся высказывают собственные предложения). Классный руководитель: Итак, ребята, для точных ответов на поставленные нами вопросы в первую очередь нам нужно разобраться, что такое «успех». Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам обратиться к помощи толковых словарей русского языка. Пожалуйста, обратите ваше внимание на то, что вы сегодня распределены на три группы не просто так. Распределение на группы поможет нам с вами работать плодотворнее. У каждой группы на партах лежат несколько толковых словарей. Ваша задача заключается в том, что вам необходимо составить карту понятий к слову «успех» и оформить эту карту на ватманах. Ватманы также лежат на ваших партах. Для выполнения данного задания у вас есть пять минут. (Обучающиеся 7 класса работают в группах со словарями, составляют карту понятий).Классный руководитель: Итак, ребята, я вижу, что все вы очень быстро справились с первой задачей. Давайте посмотрим и оценим то, что у вас получилось. (Каждая группа обучающихся прикрепляет к доске с помощью магнитов ватман с нарисованной на ней картой понятий, один из представителей группы дает комментарий карте понятий).Классный руководитель: Вот видите, ребята, какое большое количество разных значений может быть у понятия «успех». Как вы считаете, ребята, какое из этих значений наиболее точно и глубоко отражает суть данного понятия? Из какого понятия мы можем получить точный ответ на следующие вопросы: (На доске написаны вопросы. Учитель показывает на них и читает).Классный руководитель: 1. В чем суть жизненного успеха – в огромном денежном состоянии или душевном равновесии человека? 2. Кого мы можем считать успешным человеком? 3. Какую роль может играть тот или иной человек в личной успешности? 4. Успех– это дело случая? 5. Что людям помогает добиться в жизни успеха? 6. Какими качествами следует обладать человеку для того, чтобы он смог двигаться вперед по социальной или карьерной лестнице? Классный руководитель: Ребята, я считаю, что когда мы сможем наиболее точно ответить на все перечисленные мной вопросы, мы откроем некую формулу успеха. Согласны? (Обучающиеся отвечают). Ребята, тогда я даю вам 5 минут на то, чтобы вы смогли в своих группах обсудить данные вопросы, а через 5 минут мы послушаем ваши ответы. (Обучающиеся в течение 5 минут обсуждают в группах предложенные учителем вопросы, а затем высказывают собственную точку зрения Классный руководитель подводит обучающихся к мысли, что ни одно из определений слова «успех» в отдельности не может дать развернутого и точного ответа на поставленные выше вопросы). Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и пришли к выводу, что а успех следует рассматривать как сочетание многих различных определений. А теперь, рассмотрев совершенно разные определения понятия «успех», предлагаю вам попробовать немного подумать и ответить еще на пару вопросов: • Какими качествами следует обладать успешному человеку? • Что должен в своей жизни тот или иной человек совершить, чтобы достичь успеха? Классный руководитель: Сейчас, ребята, вы вновь будете работать в группах. Пожалуйста, запишите собственные ответы на данные два вопроса в таблицу. На каждый из вопросов вы можете предложить несколько вариантов ответа. Время для выполнения данного задания — 6 минут. (Обучающиеся в группах обсуждают два вопроса, совещаются, записывает ответы в таблицу. В первой колонке таблицы обучающихся должны дать ответы на первый вопрос, во второй колонке—на второй вопрос).Классный руководитель: Ребята, ваше время на заполнение таблицы истекло. Давайте сейчас послушаем, какие ответы на вопросы вы дали. (Обучающиеся из каждой группы поочереди отвечают сначала на первый вопрос, а затем на второй, дают собственные комментарии, подходят к доске и прикрепляет к ней с помощью магнитов таблицы с ответами). Классный руководитель: Ребята, какие же вы —молодцы! Теперь мы узнали сколько много вещей нужно выполнить для того, успешным человеком в жизни, а также какими чертами характера, качествами нужно для этого обладать. Как вы думаете, ребята, а у вас есть весь набор нужных качеств, которые бы помогли вам стать успешными людьми? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).Классный руководитель: Ребята, многие из вас ответили, что кому-то качеств положительных не хватает для того, чтобы преуспеть в жизни. Какими качествами каждый из вас хотел бы обладать из недостающих? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).Классный руководитель: Замечательно! Ребята, тогда сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы пришли в супермаркет. Но это не тот супермаркет или магазин, в котором вы обычно покупаете продукты питания, одежду или что-то другое. В нашем супермаркете абсолютно каждый человек при желании имеет возможность купить разные качества личности. А чем же вы будете расплачиваться за покупки!? Не беспокойтесь! Все предусмотрено! В качестве оплаты за покупки будут выступать те положительные качествами, которые имеются покупателя (то есть у вас) в достаточном количестве. Внимание! Я буду играть очень важную и главную роль — роль продавца магазина! (Учитель вместе с обучающимися 7 класса играет в ролевую игру. В ходе игры осуществляется процесс купли и продажи нужных обучающимся качеств. Участники групп по очереди говорят названия положительных качеств личности, которые им нужно купить (приобрести) для того, чтобы стать успешными людьми).Классный руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе вывести формулу успеха. Из чего же складывается успех? Предлагаю от каждой группы предложить одно слово или словосочетание в качестве ответа на этот вопрос. (Обучающиеся обсуждают возможные ответы на заданный вопрос). Классный руководитель: Внимание, ребята! На доске написано следующее: «успех =…+…+… .» Классный руководитель: Предлагаю выйти к доске по одному представителю от каждой группы и написать вместо пропуска по одной составляющей успеха. (К доске выходят по одному представителю от каждой группы. Обучающиеся все вместе выводят формулу успеха). Получается примерно такой вариант:
«успех=удача+усердие+поддержка близких людей»
Классный руководитель: Отличная работа, ребята! Теперь мы знаем формулу успеха! Сейчас, когда вы приобрели все нужные и важные качества для того, чтобы преуспеть в жизни, остается лишь начать реализовывать те действия, которые вы описали во второй колонке ваших таблиц. Я полностью убеждена, что у вас, ребята, все получится. А теперь я предлагаю каждому из вас показать собственное отношение к тому, что мы с вами в ходе классного часа обсуждали, подвести итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые были поставлены в самом начале нашего классного часа: что же нужно сделать для того, чтобы стать успешным? Как достичь в жизни успеха? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения, подводят итоги беседы).Классный руководитель: Ребята, лично у меня сегодня сложилось впечатление, что наша беседа не прошла даром и в какой-то мере она поможет каждому из вас поразмышлять о том, кем вы хотите стать в ближайшем будущем, какие свойства личности вам нужно развивать в себе для того, чтобы преуспеть в жизни. Закончить наш классный час сегодня я хочу одной притчей. (Классный руководитель читает текст притчи).Жили-были две подруги — Анна и Татьяна. С самых ранних лет девочки мечтали о прекрасной жизни преуспевающих людей. Прошло время, Анна и Татьяна стали взрослыми, но мечту свою воплотила в реальность лишь Татьяна. Тогда Анна спросила у своей подруги: — Как же у тебя получилось стать такой успешной, Таня? — Я всего лишь оказалась в нужное время и в нужном месте, — ответила Татьяна. Спустя два года подруги встретились вновь. Татьяна только преумножила собственное состояние, а Анна же лишь мечтала о таком успехе. — В чём же дело, Анна? — спросила Татьяна. — Я до сих пор жду, когда я окажусь в нужное время и в нужном месте! — отчаянно сказала Анна. Тогда Татьяна ответила: — Аня, если ты на самом деле желаешь оказаться в нужном месте, то прекрати ждать, а начни уже его искать!Классный руководитель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы стали в жизни успешными людьми, но для этого вам нужно не потерять те прекрасные качества личности и способности, которые вы уже имеете в настоящее время. Список используемой литературы: 1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство «Оникс», 2018.—1376 с.: ил. Список используемых электронных ресурсов: 1.Афоризмы про успех. [Электронный ресурс].

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса Классный час для учащихся 7 — 8 класса: Поверь в мечту!

Похожие статьи:

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Роль книги в жизни человека», 5-7 класс

Презентации классному руководителю

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Презентации

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы классному руководителю. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации классному руководителю.

  • Все 9366
  • Уроки 1092
  • Презентации 1672
  • Тесты 32
  • Планирование 551
  • Мероприятия 4123
  • Прочее 1896
  • Все классы
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Юношеский инфантилизм Данная презентация создана в помощь классному руководителю в проведении родительского собрания собрания…

29.06.2020 Нешта Роза Газизовна 84 1

Грубость- это духовная слабость Данная презентация создана для проведения бесед с подростками….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 93 2

Правовые основы семьи и брака Данная презентация правовым основам брака и семейной жизни человека.Приводится обзор семейного права человека,понятий семьи и брака, условия заключения и расторжения брака.Также рассматривают…

06.10.2020 Боровая Наталия Олеговна 8 0

Здоровьесберегающие технологии Данная презентация-это отражение системы работы по здоровьесбережению…

28.08.2020 Нешта Роза Газизовна 43 2

Семья- маленькое государство Данная презентация о значимости каждой семьи….

28.08.2020 Нешта Роза Газизовна 57 2

Презентация на тему «Олимпийские игры» Данная разработка рассказывает об истории Олимпийских игр. Также в ней представлена информация о спортивных достижениях учащихся класса и их родителей….

18.03.2020 Апанасевич Юлия Викторовна 95 0

Что такое красота Данная презентация позволит учащимся поговорить о красоте,красоте душевной,красоте материнства….

29.06.2020 Нешта Роза Газизовна 94 2

7 мая День защиты Отечества 7 мая День защиты Отечества …

20.05.2020 Усенова Сабина Есиркеевна 91 0

«Школьное самоуправление как фактор социализации и самореализации личности учащегося» •Самореализация личности – это особый процесс взаимодействия с миром, который осуществляется посредством творческого самораскрытия….

29.09.2020 Валентина Викторовна Нефедова 13 0

Правила проведения консультаций для родителей(памятка) Правила проведения консультаций для родителей….

03.06.2020 Виктория Витальевна Кирюхина 73 0

Что такое этикет,или Уроки этикета Данная презентация позволит учащимся повторить,что такое этикет,проверить свои знания….

29.06.2020 Нешта Роза Газизовна 86 2

10 советов по противодействию плохой компании Данная презентация будет полезна для проведения бесед с подростками….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 92 4

Добродетель требует усилий Данная презентация из серии бесед по этической грамматике….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 67 0

«Я ваш классный руководитель.» Презентация сопровождения доклада классного руководителя, о своём классе и о проделанной работе….

25.06.2020 Гончарова Татьяна Николаевна 78 1

Быть личностью. Данная презентация поможет в проведении классного часа на тему «Быть личностью»….

21.06.2020 Нешта Роза Газизовна 101 3

Жить с достоинством Данная презентация из серии бесед по этической грамматике….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 62 0

Битвы и герои Великой Отечественной войны Материал для классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне….

27.08.2020 Бердникова Татьяна Владимировна 40 2

Воспитай себя сам Данная презентация на тему самовоспитания.Создана в помощь классным руководителям….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 101 2

Социализация младщих школьников условиях внедрения ФГОС НОО Социализация младщих школьников условиях внедрения ФГОС НОО…

04.06.2020 Бузмакова Марина Алексеевна 75 0

» Ни кто не забыт, ни что не забыто » Посвящается к дню памяти и почестей в Узбекистане….

06.04.2020 Обокулова Сабина Мавлонбековна 93 0

  • ← Назад
  • Дальше →
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]