Презентация для начальных классов «Новый Год в России»
Новый Год
в России –
из истории
возникновения праздника
Новый год — один из календарных российских праздников, отмечается в ночь
с 31 декабря на 1 января каждого года.
Но так было не всегда…
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай.
С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.
С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января.
Суеверный народ России старался праздновать Новый Год как можно радостней и веселей, чтобы в будущем году жизнь была наполнена счастьем и благополучием. Массовые гуляния, зимние забавы, пиры, хороводы и маскарады стали непременным атрибутом праздника Нового Года.
Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это
Дед Мороз и Снегурочка.
Возраст
Деда Мороза
Откуда взялся Дед Мороз и сколько ему лет? Думаем, все когда-то задавались этим вопросом.
Дед Мороз считается не просто символом Нового Года, но и одним из самых популярных сказочных героев у детей.
Точный возраст старика не известен, считается, что ему всего лишь
100-150 лет.
Но упоминания о нем встречаются еще в древние времена, когда о Морозе слагали сказки и легенды.
Его представляли как злого и сурового хозяина лесов и полей, который приносил на землю вьюгу, холод и мороз.
Имен у него было много: кто-то называл его
Морозко, кто-то —Мороз,а кто-то уважительно —Мороз Иванович. К нему относились, как к своего рода идолу, хозяину зимы, поэтому сами преподносили ему подарки, чтобы он стал добрее.
И только значительно позже, когда на Руси стали отмечать Новый год по европейскому стилю, Деда Мороза сделали символом торжества. Его образ притерпел изменения: его характер подобрел и теперь он сам стал преподносить подарки людям.
Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой
.
Снегурочка — персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.
Хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Дед Мороз и Снегурочка живут в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ними живут их помощники.
Какое волшебство может делать Дед Мороз?
Дед Мороз имеет волшебный посох.
К чему он ни прикоснётся этим посохом – всё замерзает. А если Дед Мороз подует на реку — она покроется льдом. Если Дед Мороз махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег. Дед Мороз следит, чтобы зима была правильная – снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устаёт и засыпает, и тогда зима запаздывает – долго нет снега.
В былые времена зима, суровые морозы приносили массу неприятностей и хлопот человеку.
Задумывался ли ты над тем, что символизирует снеговик за твоим окном, и кому
впервые во всем мирепришло в голову слепить этого зимнего красавца?
По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали. Люди верили в их магическую силу. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки считали, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб.
Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние — к несчастьям и ночным кошмарам. Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.
Из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.
В XIX веке снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детей и взрослых.
Кстати, почтить этого снежного красавчика можно
18 января,когда отмечаютДень снеговика.
Обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание.
История праздника
Наша история про Новый год началась много столетий назад, когда его, по старым русским традициям, встречали вместе с Масленицей, в марте.
История Нового года на Руси складывалась необычно: язычники-волхвы прогоняли весной холодную зиму, и тогда приходил Новый год. Наша презентация в ярких и интересных картинках захватывающе рассказывает детям истории Нового года. Нажмите на картинку, чтобы скачать презентацию бесплатно.
Трепетное отношение к приходу Нового года сопровождает нас с детства. Ведь каждый год, отрывая последний листик календаря, мы с волнением и надеждой открываем новый, неизведанный Новый год. Ждем от него счастливых историй, радостных дат и интересных событий.
История праздника Новый год начнется со Святок. Он начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. В этот день наши предки на Руси поклонялись ему: жгли костры и пекли каравай, прося у своего божества тепла и хорошего урожая. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки. Дети особенно ждут этих дней, ведь в дома с ними вместе приходят покой и много праздничных деньков.
СВОЯ ИГРА С НОВЫМ ГОДОМ. Дед Мороз 1 тур Традиции Страны 100 200 300 1 ТУР. — презентация
СВОЯ ИГРА С НОВЫМ ГОДОМ
Дед Мороз 1 тур Традиции Страны ТУР
Тема – Дед Мороз 100 У какого новогоднего дедушки длинная шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках и очень добрая улыбка? (Российский Дед Мороз)
Тема – Дед Мороз 200 У этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для серва. Откуда он? (Австралийский Дед Мороз)
Тема – Дед Мороз 300 Как зовут испанского Деда Мороза? (Таш Ноэль)
Тема – СТРАНЫ 100 В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя Йоулупукки? (В Финляндии)
Тема – СТРАНЫ 200 В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? В Панаме, Камбодже или в Судане (в Камбодже)
Тема – СТРАНЫ 300 В этой стране Новый год совпадает с праздником скотоводства. Дед Мороз приходит к детям в одежде скотовода, с лисьей шапкой на голове, длинным кнутом в руках, огнивом и табакеркой на боку. О какой стране речь? (О Монголии)
Тема — ТРАДИЦИИ 100 В какой стране жители изготовляют новогодний букет-приветствие из сосны, бамбука, сливы, сплетенных рисовыми соломинками с добавлением веток папоротника и мандарина? Япония
Тема – ТРАДИЦИИ 200 В какой стране перед новогодним праздником жилища украшаются ветвями кофейного дерева? В Никарагуа
Тема — ТРАДИЦИИ 300 Где в новогоднюю ночь бросают в домашний очаг побеги бамбука для отпугивания злых духов треском и шипением? в Китае
НОВОГОДНИЕ БЛЮДА 2 тур Дедушки бывают разные ИСТОРИЯ ТУР
Тема – НОВОГОДНИЕ БЛЮДА 100 В какой стране в новогоднюю ночь традиционно подается чеснок с медом? В Венгрии
Тема – НОВОГОДНИЕ БЛЮДА 200 В какой стране праздничным считается пирожное из клейкого риса, проса и сахара? В Китае
Тема – НОВОГОДНИЕ БЛЮДА 300 В какой стране к новогоднему столу подают куриную лапшу (бун) длинную вермишель в качестве символа долголетия? во Вьетнаме
Тема – ИСТОРИЯ 100 Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней елки? Германия
Тема – ИСТОРИЯ 200 Как наряжали елку во времена детства А.С. Пушкина? (Елку в России стали использовать как новогоднее дерево с середины XIX века, у будущего поэта в детские годы новогодней елки не было)
Тема – ИСТОРИЯ 300 Назовите детского писателя-сказочника, придумавшего Планету новогодних елок Джанни Родари
Тема – 100 Назовите имя исторического прообраза Деда Мороза? Николай Дедушки бывают разные
В какой стране раздает подарки не сам местный Дед Мороз Боббо Натале, а женщина с красным колпачком и в хрустальных башмачках, которую зовут Ла Бефана? В Италии Тема – 200 Дедушки бывают разные
В какой стране вместо Деда Мороза подарками одаривает детей рождественский козел, который приходит на праздник в красной лохматой шубе и с волшебной книгой, где записаны все детские проказы и шалости? В Финляндии Тема – 300 Дедушки бывают разные
ФИНАЛ Дед Мороз Дедушки бывают разные А если нет елки? ФИНАЛ
В какой стране привычную нам ель заменяют на местное дерево, цветущее красными цветами и называемое метросидерос? Австралия ФИНАЛ
Назовите национальность Деда Мороза, одетого в белые одежды, который любит погреться у камина и оставляет там свои подарки Француз ФИНАЛ
Где, по мнению жителей Скандинавских стран, подтвержденному решением ООН, живет самый настоящий Дед Мороз? В Лапландии в маленьком городке Раманиеми на самом полярном круге ФИНАЛ
НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЮ
Проект в старшей группе детского сада. Что за праздник Новый год?
ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (старшая группа) «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 1 декабря– 30 декабря Место реализации: МДОУ детский сад №28 Возраст детей: старшая группа Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Ожидаемый результат: — обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом морозом, Снегурочкой — желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника — елка, с ее нарядами, украшениями. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. 2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. 3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз. 4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки. 5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций. 5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми. 6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику. 7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) . 8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 10.Вовлечь родителей в подготовку праздника. Методы проекта: 1.Наглядные 2.Игровые 3.Словесные 4.Практические Виды деятельности: • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику; • рассматривание иллюстраций; • беседы; •Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику •Чтение книг и стихотворений •Слушание новогодних песен •Разучивание песен и танцев
Этапы реализации проекта:
1 этап – «Подготовительный» ( 1.12. – 6.12. ) 2 этап – «Основной (практический)» (7.12. – 21.12.) 3 этап – «Заключительный» (22.12 -. 30.12)
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап – «Подготовительный» (1.12. – 6.12. ) — Определение проблемы, цели и задач проекта — Объявление детям, родителям о начале проекта — Составление плана реализации основного этапа проекта. — Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. -Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий. — Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года» 2 этап – «Основной (практический)» (7.12. – 21.12.) Реализации проекта через разные виды деятельности Проведение цикла ООД: Познавательное «Что такое зима», «День рождения деда мороза» «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год» Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам» Чтение сказки «Серебряное копытце», заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой» Аппликация «Зимний лес», Чудеса зимнего леса», «Мастерская деда мороза» Изо «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса». «Ели на опушке, до небес макушки», «По сказке серебряное копытце» Социально – коммуникативное «Приключение медвежонка зимой», « Опять зима», «Как сделать праздник безопасным» Беседы по темам: Что такое Новый год?, Какова история праздника?, История новогодней елки», Где живет Дед Мороз?, Почему на Новый год наряжают елку?, Как встречают Новый год в других странах?, «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) . Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки Слушание музыкальных произведений: «В лесу родилась елочка» «Маленькой елочке» «Кабы не было зимы» «Раз морозною зимой» «Расскажи Снегурочка» Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»; Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы» Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба» Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка» Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”. Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу» , «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда» Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза». Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)_ Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы. Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей. 3 этап. Заключительный (22.12 -. 30.12) — выставка рисунков и поделок — проведение новогоднего утренника «Заколдованная Снегурочка». — обсуждение итогов и анализ работ. Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия «День Рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Творческая мастерская к Новому году в старшей группе ДОУ Конспект развивающего занятия для детей старшей группы на тему: Новый год
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет
Новогодняя сказка. Сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа
Новогодняя игровая программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Новогодний кукольный спектакль для детей 5-7 лет
Новогодняя игротека для начальных классов
Новогодняя игротека для младших школьников с презентацией
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Назначение материала: Предлагаю Вам подборку новогодних развлечений для проведения тематического досуга в классе, в группе (День рождения Деда Мороза, Новогодний калейдоскоп); для организации занятий внеурочной деятельности по курсу. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, для детей 7 — 8 лет. Цель занятия: организация детского тематического досуга, создание праздничного настроения. Задачи: — закрепить умение отгадывать загадки, кроссворды; — развивать логическое и образное мышление; — развивать творческий потенциал детей; — учить действовать самостоятельно и в команде; выбирать правильное решение;
Страничка для любознательных Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры.
В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.
Все мы родом из детства, а добрый семейный праздник Новый год поможет всем собраться вместе, пожелать счастья и удачи в наступающем году и, конечно, поиграть в веселые игры, устроить конкурсы и розыгрыши… Тогда Вы попали по адресу! — Усаживайтесь поудобнее! Нет! Нет! Сегодня можно подпрыгивать от удовольствия, громко кричать, если знаешь правильный ответ, выбегать в центр зала, если ноги просятся в пляс. Самому весёлому, музыкальному, интеллектуальному подарок гарантирован.
Ход игры
1 тур (отгадай загадку)
1. Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка
(Мороз)
2. Вот Дед Мороз через горы идёт, И на плече свой мешок он несёт. На палку в пути опирается. Скажи, как она называется?
(Посох)
3. Дед Мороз стоит у ёлки, Пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго, Развяжи скорей …
(Мешок)
4. Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке для нас принёс?
(Подарки)
5. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? …
(Новый год)
6. Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка — Новогодняя…
(Хлопушка)
7. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.
(Снежинки)
8. Дед Мороз пришел к нам в гости С хрупкой, белоснежной гостьей. Он назвал ее дочуркой. Эта девочка…
(Снегурка)
9. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год — важна.
(Ёлка)2 тур (Вспомни и назови по отрывку название и автора сказки)
1. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
(«Двенадцать месяцев», словацкая сказка)
2. У! Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Каю показалось, что еще немного — и он умрет… Но только на минуту, а потом, напротив, ему стало так хорошо, что он даже совсем перестал зябнуть.
(Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
3. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица?
(Русская народная сказка «Морозко»)
4. И стала она за зиму точно девочка лет тринадцати: все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься. И такая она добрая, послушная и ко всем приветливая. А собою она — беленькая, как снег; глазки что незабудочки, светло-русая коса до пояса, одного румянцу нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле… Да и без того она была такая пригожая и хорошая, что загляденье.
(Русская народная сказка «Снегурочка»)
3 тур (Назови однокоренные слова к слову – снег-)
1. Выпадение снега из облаков, сопровождающегося шквалистым ветром
(снегопад)
2. Снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок
(снежинка)
3. Простая снежная скульптура, создаваемая зимой
(снеговик)
4.Травянистое растение с белоголубыми цветками, распускающимися сразу после таяния снега
(подснежник)
4 тур (Наряди елочку)
Когда все игрушки окажутся на своих местах, Вы узнаете, какой предмет нельзя вешать на новогоднюю ёлку и как правильно с ним обращаться.
Правила безопасности при запуске петард и фейерверков: 1. Запускать петарды детям запрещено! 2. Тщательно изучите перед запуском инструкцию! 3. Не бросайте горящие петарды в людей и животных! 4. Не задерживайте горящую петарду в руках! 5.Используйте петарды только на открытом воздухе! 5 тур (Ответь на вопросы кроссворда «С Новым годом»)
1. Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда.
(снег)
2. Вместо него у снеговика морковка?
(нос)
3. На лице у деда Мороза длинная, густая, белая…
(борода)
4. Снежная буря, метель.
(вьюга)
5. Приспособление в форме длинных полозьев для хождения по снегу.
(лыжи)
6. Сильный холод (с температурой воздуха ниже нуля).
(мороз)
7. Небольшая возвышенность из снега, льда, предназначенная для катания.
(горка)
8. Символ наступающего 2020 года.
(собака)
9. Старый по возрасту человек.
(дед)
10. Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённой палочки.
(сосулька)
11. Северная гостья, эта ягода произрастает преимущественно в полярно-арктическом регионе.
(морошка)
Рефлексия (Игровая деятельность – украшение елочки, подвижные игры, новогодние забавы, хороводы, чаепитие)
Он на праздник к нам спешил, Ключ волшебный захватил! Вот он – ключик ледяной Под заснеженной полой! Чтоб веселье не умолкло, Чтоб ребятам не скучать, Будет праздничную ёлку, Нашу ёлку зажигать!
Источники: Интернет ресурсы
Презентация на тему: Новогодняя игра-викторина «В гости к Дедушке Морозу»
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами на Новый Год для 1-2 класса Новогодняя интеллектуальная игра для учащихся начальных классов Познавательная викторина с ответами для детей 6-10 лет. Новогоднее путешествие Новогодняя викторина по сказкам для начальной школы с ответами
Похожие статьи:
Загадки про Новый год
Новогодние загадки от Деда Мороза и Снегурочки для детей с ответами
Презентация на тему «История Нового года и новогодние традиции»
Мехбуба
Презентация на тему «История Нового года и новогодние традиции»
Цель:
Формировать представления о празднике новый год.
Задачи:
Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.
Новый год — самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году,когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются новому году.
Новый год в России не всегда встречали 31 декабря. Когда-то этот праздник отмечали 1 сентября. Сейчас это самый первый день школьных занятий и начало осени. А наши предки праздновали в этот день Новый год, но никаких ёлок, подарков и Деда Мороза и в помине не было. Откуда же появился этот праздник?
Отмечать Новый год первого января приказал царь Пётр Первый.? Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. По голландским традициям, люди должны были украшать свои дома хвойными ветками и не снимать эти украшения до Рождества Христова.
В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность
Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год Ёлка стала настоящим символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.
Дед Мороз – неизменный персонаж новогодних праздников, привычный с детства. Но что известно о его происхождении? У древних славян Дед Мороз был повелителем холода, снега, метелей, его представляли невысоким стариком с длинной бородой в длинном тулупе и в валенках. Тогда он не был добрым дедушкой, нрав его был весьма строг, его еще называли Трескун, Карачун, Морозко. В те времена Дед Мороз не столько одаривал, сколько наказывал, унося в лес и морозя непослушных детей. Подарки он конечно же дарил, но только самым умным и послушным, а озорников вполне мог наказать палкой.
временем его характер стал добрее, ласковее, утратил свои самые устрашающие черты (грубость, крутой нрав, палка его превратилась в волшебный посох и на смену маленькому, неопрятному существу пришел милый старик, внушающий доверие. Теперь у Деда Мороза есть еще и внучка — Снегурочка, которая помогает старику разносить подарки и рассказывать сказки и играть с детьми
Родиной Деда Мороза является город Великий Устюг, который находится на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, недалеко от города располагается вотчина Деда Мороза – это замечательное сказочное место. Именно здесь находится терем Деда Мороза, в котором есть тронный зал и еще множество волшебных комнат
Дедушки Мороза имеется своя почта, куда можно написать письмо. Написать Деду Морозу можно по адресу:162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг,
Проект по теме «Новый год у ворот»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Проект по теме
«Новый год у ворот»
Воспитатель: Чеканова Н.Г.
I квалификационная категория
2019 г.
Содержание
Пояснительная записка———————————————————————3
Цель проекта———————————————————————————3
Задачи проекта——————————————————————————-3
Предполагаемый результат—————————————————————4
Вид проекта ———————————————————————————4
Тип проекта ———————————————————————————4
Состав участников проекта —————————————————————4
Проблемная ситуация ———————————————————————4
Продукты проекта —————————————————————————4
Средства и оборудование ——————————————————————4
Этапы реализации проекта—————————————————————-5
Перспективный план по проекту ——————————————————-6-8
Используемая литература——————————————————————-9
Пояснительная записка.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
Развивающие:
— развивать речевую деятельность;
— развивать фантазию, воображение;
— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость
— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Воспитательные:
— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Вид проекта: ознакомительно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)
Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.
Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Продукты проекта:
• Выставка «Мастерская Деда Мороза».
• Новогодний праздник.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.
Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.
Средства и оборудование:
Технические: телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик»
Методические: наглядные пособия, иллюстрации о празднике Новый год, раскраски «Новый год», подборка художественных произведений.
Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.
О Старом Новом годе
Но Новый год еще не заканчивается. История праздника Нового года продолжается Старым Новым годом, который россияне встречают с 13 на 14 января. История Нового года по старому стилю возвращает нас к традициям предков, для которых он был таким же таинством времени, как для нас и сейчас. Встреча Нового года по григорианскому и юлианскому календарям происходит лишь в России, несказанно удивляя этим Европу, а презентация знакомит с этими событиями из истории праздника.
В старые времена гуляния на Новый год были общинными, массовыми. Но со временем он приобрел статус семейного и уютного торжества, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни:
- много отдыхают,
- радуются,
- ходят на праздничные елки
- и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы.
Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.