Тренажер по русскому языку 1 класс Презентация к урокам русского языка в 1классе МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области учителя начальных классов. — презентация


Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Урок 1. ТЕМА УРОКА: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей

Урок 2. ТЕМА УРОКА: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа

Урок 3. ТЕМА УРОКА: Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте

Урок 4. ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление)

Урок 5. ТЕМА УРОКА: Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи

Урок 6. ТЕМА УРОКА: Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Урок 7. ТЕМА УРОКА: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова

Урок 8. ТЕМА УРОКА: Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова

Урок 9. ТЕМА УРОКА: Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка

Урок 10. ТЕМА УРОКА: Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги

Урок 11. ТЕМА УРОКА: Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

Урок 12. ТЕМА УРОКА: Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую

Урок 13. ТЕМА УРОКА: Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов

Урок 14. ТЕМА УРОКА: Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём

Урок 15. ТЕМА УРОКА: Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

Урок 16. ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Урок 17. ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Урок 18. ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

Урок 19. ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями

Урок 20. ТЕМА УРОКА: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

Урок 21. ТЕМА УРОКА: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Урок 22. ТЕМА УРОКА: Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков

Урок 23. ТЕМА УРОКА: Ударные и безударные гласные звуки

Урок 24. ТЕМА УРОКА: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов

Урок 25. ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Урок 26. ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Урок 27. ТЕМА УРОКА: Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Урок 28. ТЕМА УРОКА: Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант

Урок 29. ТЕМА УРОКА: Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

Урок 30. ТЕМА УРОКА: Слова с буквами Й и И

Урок 31. ТЕМА УРОКА: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Урок 32. ТЕМА УРОКА: Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки

Урок 33. ТЕМА УРОКА: Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки

Урок 34. ТЕМА УРОКА: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Урок 35. ТЕМА УРОКА: Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком

Урок 36. ТЕМА УРОКА: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Урок 37. ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки

Урок 38. ТЕМА УРОКА: Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами

Урок 39. ТЕМА УРОКА: Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова

Урок 40. ТЕМА УРОКА: Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова

Урок 41. ТЕМА УРОКА: Правописание парных согласных на конце слов

Урок 42. ТЕМА УРОКА: Шипящие согласные звуки

Урок 43. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания чк, чт, чн

Урок 44. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания чк, чт, чн

Урок 45. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок 46. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок 47. ТЕМА УРОКА: Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант

Урок 48. ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах (общее представление)

Урок 49. ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах

Урок 50. ТЕМА УРОКА: Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка»

Презентации по русскому языку

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Презентации

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по русскому языку.

  • Все 27644
  • Уроки 15643
  • Презентации 4320
  • Тесты 1464
  • Планирование 2090
  • Мероприятия 1059
  • Прочее 3068
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
А.Платонов Юшка Презентатция для учащихся 9кл.школ с узбекским и другими языками обучения на тему: А. Платонов Юшка…

05.04.2020 Джумадуллаева Гулзинат Кокановна 86 1

Презентация к уроку Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цели урока: Обучающая:

03.04.2020 Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна 101 0

Односоставные предложения Данная разработка обобщает материал по теме: «Односоставные предложения». В презентации предложены теоретические сведения и практические задания по данной теме….

10.08.2020 Заболотских Елена Вячеславовна 51 1

Исследовательская работа «Учись говорить правильно». Материал исследовательской работы «Учись говорить правильно» может быть использован учителем не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы, на классных часах, на внеурочны…

19.08.2020 Мусаева Нина Михайловна 40 0

Биография М.Ю.Лермонтова, стихотворение «Парус». О жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Познакомиться с стихотворением «Парус»….

12.04.2020 Турсунова Мохидил Сабиржановна 79 1

Презентация: «Город — Севастополь» Тема проекта: Город-герой Севастополь. žЦель проекта: Познакомить с городом- героем. žЗадачи проекта: 1.Изучить историю города Севастополя в г…

05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 13 0

Презентация урока на тему «Мудрая старость» Презентация на тему «Мудрая старость»…

11.09.2020 Светлана Борисовна Воронцова 49 0

«Ударные и безударные гласные в слове» Объяснение-ознакомление нового материала по теме: «Ударные и безударные гласные в слове»…

14.06.2020 Арепьева Марина Анатольевна 98 1

Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА». Описатие комнаты. Прентация урока русского языка….

11.09.2020 Назарова Зулхумор Садуллаевна 23 0

«Правописание отрицательных местоимений» —научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; —сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; —научиться применять эти правила на письме….

22.05.2020 Зиберова Инна Викторовна 98 1

Задание 24 Лексическое значение слова Задание 24 Лексическое значение слова. Материал для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому язык….

08.06.2020 Борисова Алёна Хасановна 88 0

Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА Основное направление работы в школе_ развитие профессиональной компетенции учителя, который способен умело организовать деятельность учеников….

21.11.2019 Баннова Ольга Николаевна 89 0

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Презентация «Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» поможет ребятам лучше подготовиться к работе над сочинением….

05.10.2020 Казанцева Ольга Александровна 16 1

Знаете ли вы русские фразеологизмы! Повышение активности учащихся на занятиях по русскому языку способствует творческое применение учителем разнообразных методов и приемов, использование заданий и упражнений различной сложности …

12.06.2020 Худеков Аширмурат Худекович 75 1

Сказуемое и способы его выражения Данная презентация создана для подготовки учащихся к ГИА,для повторения изученной темы….

28.08.2020 Нешта Роза Газизовна 60 1

Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Раздел «Лексика и лексикология». Тема «Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова.»» Презентация состоит из 34 демонстрационных слайдов. Данный материал будет интересен при подготовке к урокам по теме «Лексика»….

08.10.2020 Cтасюк Ирина Валериевна 8 1

Презентация по русскому языку ПРезентация по русскому языку «Береги воду!»…

29.04.2020 Идилова Ревизем Максумовна 86 0

Презентация: «Ульяновск- город трудовой и боевой славы» 02 июля 2020 года Президент России В.В. Путин на заседании Российского организационного комитета «Победа» присвоил Ульяновску звание «Город Трудовой Доблес…

05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 12 0

Конструкции с союзом КАК Данная презентация позволит разобраться в сложнейших вопросах русского языка….

19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 92 0

Как описать характер человека? В презентации дана информация о типах речи обзорно,более глубоко раскрыта тема «Как описать харатер человека?»….

24.08.2020 Солиева Ёркиной Юсубжановна 54 0

  • ← Назад
  • Дальше →

Открытый урок по русскому языку в 1 классе план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Безручко Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №5» г. Губкина

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

— учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока Формирование предметных умений Формирование УУД
Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе. Р.Планирование учебного сотрудничества
Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах. Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.
Этапы изучения нового материала
Постановка учебной задачи Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника. Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Применение знаний и способов действий
Работа в парах

Распределение слов по группам

Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы. Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.
Самоконтроль Развитие навыков само- и взаимопроверки. Р. Контроль – сличение с эталоном.
Динамическая пауза

Музыкальная физкуль

Работа по развитию речи Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи. П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Динамическая пауза «Зайка»
Работа в группах Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы. П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Разминка для глаз
Актуализация знаний

Работа по учебнику

Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения. П. Умения распределять слова на группы по вопросам,

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

Взаимоконтроль Развитие навыков само и взаимопроверки. Р. Контроль – взаимопроверка.
Обобщение

Рефлексия

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу. Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.

«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»

2. Актуализация знаний.

Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь – это…(средство общения между людьми).

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение содержит…(законченную мысль).

Предложение состоит из…(слов).

3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.

— Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.)

— Упражнение в чистописании спряталось в загадке.

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

— На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна? (Письмо в тетради ьь в соединении)

— На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.

(Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.

Этапы изучения нового материала.

4. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Прочтите слова.

(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют )

— На какие группы можно разделить данные слова?

-Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).

-Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).

-Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).

-Какие предложения можно составить из этих слов?

-Сколько слов в каждом предложении?

-Назовите тему урока.

5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий.

6. Работа в парах.

Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

Учитель: Проверьте себя по слайду. (Кто? Что? Мороз, снег, волк.

Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).

— А теперь в путь.

7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают «паровозик», двигаются по классу.

8. Работа по развитию речи. Картина — слайд «Зима в лесу».

Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите?

Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…

Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Слайд «Заяц и лиса зимой»

Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

9. Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

10. Групповая работа. Слайд «План работы».

Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».

3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».

ПЛАН РАБОТЫ
  1. Отгадайте загадку.
  2. Заполните таблицу.
Предмет Признак предмета Действие предмета

11. Проверка групповой работы.

-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?

-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?

-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?

12. Разминка для глаз.

13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

С. 22, упр.8

-Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.

-Выполните задание.

Взаимопроверка.

14. Обобщение. Итог урока.

Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом — пусть он задумается.

( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение.

Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся.

Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: