Поурочные разработки по русскому языку 1 класс
Урок 1. ТЕМА УРОКА: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей
Урок 2. ТЕМА УРОКА: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа
Урок 3. ТЕМА УРОКА: Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте
Урок 4. ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление)
Урок 5. ТЕМА УРОКА: Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи
Урок 6. ТЕМА УРОКА: Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам
Урок 7. ТЕМА УРОКА: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова
Урок 8. ТЕМА УРОКА: Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова
Урок 9. ТЕМА УРОКА: Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка
Урок 10. ТЕМА УРОКА: Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги
Урок 11. ТЕМА УРОКА: Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов
Урок 12. ТЕМА УРОКА: Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую
Урок 13. ТЕМА УРОКА: Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов
Урок 14. ТЕМА УРОКА: Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём
Урок 15. ТЕМА УРОКА: Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки
Урок 16. ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове
Урок 17. ТЕМА УРОКА: Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка
Урок 18. ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита
Урок 19. ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями
Урок 20. ТЕМА УРОКА: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки
Урок 21. ТЕМА УРОКА: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове
Урок 22. ТЕМА УРОКА: Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков
Урок 23. ТЕМА УРОКА: Ударные и безударные гласные звуки
Урок 24. ТЕМА УРОКА: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов
Урок 25. ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Урок 26. ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Урок 27. ТЕМА УРОКА: Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам
Урок 28. ТЕМА УРОКА: Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант
Урок 29. ТЕМА УРОКА: Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными
Урок 30. ТЕМА УРОКА: Слова с буквами Й и И
Урок 31. ТЕМА УРОКА: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Урок 32. ТЕМА УРОКА: Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки
Урок 33. ТЕМА УРОКА: Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки
Урок 34. ТЕМА УРОКА: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Урок 35. ТЕМА УРОКА: Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком
Урок 36. ТЕМА УРОКА: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Урок 37. ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки
Урок 38. ТЕМА УРОКА: Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами
Урок 39. ТЕМА УРОКА: Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова
Урок 40. ТЕМА УРОКА: Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова
Урок 41. ТЕМА УРОКА: Правописание парных согласных на конце слов
Урок 42. ТЕМА УРОКА: Шипящие согласные звуки
Урок 43. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания чк, чт, чн
Урок 44. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания чк, чт, чн
Урок 45. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок 46. ТЕМА УРОКА: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок 47. ТЕМА УРОКА: Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант
Урок 48. ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах (общее представление)
Урок 49. ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах
Урок 50. ТЕМА УРОКА: Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка»
Презентации по русскому языку
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Русский язык
- Презентации
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по русскому языку.
- Все 27644
- Уроки 15643
- Презентации 4320
- Тесты 1464
- Планирование 2090
- Мероприятия 1059
- Прочее 3068
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
А.Платонов Юшка Презентатция для учащихся 9кл.школ с узбекским и другими языками обучения на тему: А. Платонов Юшка… 05.04.2020 Джумадуллаева Гулзинат Кокановна 86 1 |
Презентация к уроку Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цели урока: Обучающая: 03.04.2020 Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна 101 0 |
Односоставные предложения Данная разработка обобщает материал по теме: «Односоставные предложения». В презентации предложены теоретические сведения и практические задания по данной теме…. 10.08.2020 Заболотских Елена Вячеславовна 51 1 |
Исследовательская работа «Учись говорить правильно». Материал исследовательской работы «Учись говорить правильно» может быть использован учителем не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы, на классных часах, на внеурочны… 19.08.2020 Мусаева Нина Михайловна 40 0 |
Биография М.Ю.Лермонтова, стихотворение «Парус». О жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Познакомиться с стихотворением «Парус»…. 12.04.2020 Турсунова Мохидил Сабиржановна 79 1 |
Презентация: «Город — Севастополь» Тема проекта: Город-герой Севастополь. Цель проекта: Познакомить с городом- героем. Задачи проекта: 1.Изучить историю города Севастополя в г… 05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 13 0 |
Презентация урока на тему «Мудрая старость» Презентация на тему «Мудрая старость»… 11.09.2020 Светлана Борисовна Воронцова 49 0 |
«Ударные и безударные гласные в слове» Объяснение-ознакомление нового материала по теме: «Ударные и безударные гласные в слове»… 14.06.2020 Арепьева Марина Анатольевна 98 1 |
Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА». Описатие комнаты. Прентация урока русского языка…. 11.09.2020 Назарова Зулхумор Садуллаевна 23 0 |
«Правописание отрицательных местоимений» научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; научиться применять эти правила на письме…. 22.05.2020 Зиберова Инна Викторовна 98 1 |
Задание 24 Лексическое значение слова Задание 24 Лексическое значение слова. Материал для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому язык…. 08.06.2020 Борисова Алёна Хасановна 88 0 |
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА Основное направление работы в школе_ развитие профессиональной компетенции учителя, который способен умело организовать деятельность учеников…. 21.11.2019 Баннова Ольга Николаевна 89 0 |
Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Презентация «Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» поможет ребятам лучше подготовиться к работе над сочинением…. 05.10.2020 Казанцева Ольга Александровна 16 1 |
Знаете ли вы русские фразеологизмы! Повышение активности учащихся на занятиях по русскому языку способствует творческое применение учителем разнообразных методов и приемов, использование заданий и упражнений различной сложности … 12.06.2020 Худеков Аширмурат Худекович 75 1 |
Сказуемое и способы его выражения Данная презентация создана для подготовки учащихся к ГИА,для повторения изученной темы…. 28.08.2020 Нешта Роза Газизовна 60 1 |
Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Раздел «Лексика и лексикология». Тема «Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова.»» Презентация состоит из 34 демонстрационных слайдов. Данный материал будет интересен при подготовке к урокам по теме «Лексика»…. 08.10.2020 Cтасюк Ирина Валериевна 8 1 |
Презентация по русскому языку ПРезентация по русскому языку «Береги воду!»… 29.04.2020 Идилова Ревизем Максумовна 86 0 |
Презентация: «Ульяновск- город трудовой и боевой славы» 02 июля 2020 года Президент России В.В. Путин на заседании Российского организационного комитета «Победа» присвоил Ульяновску звание «Город Трудовой Доблес… 05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 12 0 |
Конструкции с союзом КАК Данная презентация позволит разобраться в сложнейших вопросах русского языка…. 19.06.2020 Нешта Роза Газизовна 92 0 |
Как описать характер человека? В презентации дана информация о типах речи обзорно,более глубоко раскрыта тема «Как описать харатер человека?»…. 24.08.2020 Солиева Ёркиной Юсубжановна 54 0 |
- ← Назад
- Дальше →
Открытый урок по русскому языку в 1 классе план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Безручко Надежда Николаевна
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №5» г. Губкина
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока: Комбинированный
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК «Школа России»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
— учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать причины успеха в учебной деятельности;
-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.
Таблица формирования универсальных учебных действий
Этапы урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД |
Организационный момент | Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе. | Р.Планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний Самоопределение к деятельности | Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах. | Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно. |
Этапы изучения нового материала | ||
Постановка учебной задачи | Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника. | Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном. П. Умения строить речевые высказывания К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. |
Применение знаний и способов действий | ||
Работа в парах Распределение слов по группам | Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы. | Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. |
Самоконтроль | Развитие навыков само- и взаимопроверки. | Р. Контроль – сличение с эталоном. |
Динамическая пауза Музыкальная физкуль | ||
Работа по развитию речи | Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи. | П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей. Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий. К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. |
Динамическая пауза «Зайка» | ||
Работа в группах | Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы. | П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения. Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. |
Разминка для глаз | ||
Актуализация знаний Работа по учебнику | Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения. | П. Умения распределять слова на группы по вопросам, Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. |
Взаимоконтроль | Развитие навыков само и взаимопроверки. | Р. Контроль – взаимопроверка. |
Обобщение Рефлексия | Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу. | Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах. |
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.
«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»
2. Актуализация знаний.
Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.
— Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.)
— Упражнение в чистописании спряталось в загадке.
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
— На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна? (Письмо в тетради ьь в соединении)
— На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.
(Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.
Этапы изучения нового материала.
4. Определение темы, целей и задач урока.
Учитель: Прочтите слова.
(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют )
— На какие группы можно разделить данные слова?
-Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).
-Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).
-Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).
-Какие предложения можно составить из этих слов?
-Сколько слов в каждом предложении?
-Назовите тему урока.
5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)
-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?
-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.
-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.
Применение знаний и способов действий.
6. Работа в парах.
Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).
Учитель: Проверьте себя по слайду. (Кто? Что? Мороз, снег, волк.
Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).
— А теперь в путь.
7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают «паровозик», двигаются по классу.
8. Работа по развитию речи. Картина — слайд «Зима в лесу».
Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите?
Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…
Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?
Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)
Слайд «Заяц и лиса зимой»
Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)
Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.
А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)
9. Динамическая пауза.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.
Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.
10. Групповая работа. Слайд «План работы».
Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.
1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»
2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».
3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».
4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».
5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».
ПЛАН РАБОТЫ | ||
| ||
Предмет | Признак предмета | Действие предмета |
11. Проверка групповой работы.
-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?
-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?
-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?
-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?
12. Разминка для глаз.
13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.
С. 22, упр.8
-Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.
-Выполните задание.
Взаимопроверка.
14. Обобщение. Итог урока.
Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом — пусть он задумается.
( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение.
Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся.
Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!