День доброты в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: — Формировать дружеские взаимоотношения; — раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; — активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); — развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности; — формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы. Воспитатель: А что такое доброта? Ответы.
Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению. Физпауза: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну – ка дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе. Ребенок: В группе в зимний день с утра, Проходил урок добра. Все старательно учились, И сегодня меж собой, Не конфетами делились, А делились добротой. Все обиды позабыли, Мир всей группой заключили. И решили – с этих пор, Никаких не будет ссор. Чтоб в себе не замыкаться, Будем вместе все держаться, Будем группой успевать, Все друг другу помогать. На уроке доброты, Было столько теплоты, Что от этой теплоты, Распустились все цветы! (Н. Анишина ) Воспитатель: Что же такое добрые дела? Ответы. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Ответы: с добрых слов и добрых дел. Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку .
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты? Ответы.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем) Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям. Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам. Ребенок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Ребенок: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу. Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий
Планирование «Неделя добрых дел»
Оксана Борисова
Планирование «Неделя добрых дел»
Планирование «Неделя добрых дел»
Старшей группы «Сивка -Бурка»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Проводилась С 11.02.2019г. -15.02.2019г.
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
Понедельник
11.02.2019 г. «Доброта нужна всем людям»
Беседа: «Добро поощряй, а зло порицай»
— воспитывать
доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах
Д. И «Как поступить?»
— учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.
С. Р. И. «Гости»
— в игровой форме показать приёма гостей и пребывания в гостях.
Ч. Х. Л Русская народная сказка «Заюшкина- избушка»
П. И. «Чай-чай, выручай!»
— учить детей видеть
«нуждающегося»
в помощи игрока и оказывать ему помощь.
Подари рисунок друг другу «Я и мои друзья»
-продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами
Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»
.
Вторник
12.02.2019 г.
«Давайте говорить друг другу комплименты»
. Беседа
«Вежливые обращения»
-развивать у детей
доброе отношение ко всему окружающему миру.
Д/и «Скажи доброе словечко»
— упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.
С. Р. И «Ветеринарная лечебница»
— вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
П. И. «Кто у нас хороший?»
– вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Ч. Х. Л. Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»
«Подари смалик»
— Закрепляем умение вырезать по кругу. Консультация для родителей
«Учим ребенка доброте»
.
Среда
13.02.2019 г.
«Будь всегда вежлив!»
Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей,беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»
Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
.Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Д. И. «Знакомый, свой, чужой»
.
Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой»
Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
.
Цель: развивать у детей умение мыслить
и рассуждать.
П. И. «Кто у нас хороший?»
– вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Сделай доброе дело «Покорми птиц»
Закрепляем навыки и
доброту в кормление птиц в зимнее время года.
Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»
.
Четверг
14.02.2019 г. Доброта, милосердие,порядочность Беседа: Что такое доброта, милосердие, порядочность».Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.
Д. И «Назови меня ласково»
— знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.
С. Р. И. «Помогаем маме»
— совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»
Н. Кузнецовой
«Мы поссорились с подружкой»
Подарок «Подари цветов в горшке»
-Развиваем уважение дуг к другу.
Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»
.
Пятница
15.02.2019 г. «О дружбе и друзьях»
Беседа
«Обещал – значит, выполни!»
— формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.
Игровое упражнение «Прости меня»
– учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.
С. Р. И. «Парикмахерская»
-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера
Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»
Сказка Г. Цыферова
«Петушок и солнышко»
Изготовление газеты «Наши добрые дела»
Развиваем мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, интерес к своей работе. Анкетирование родителей «Что Вы
знаете о вежливости».