Конспект НОД (коллективная аппликация) «Дерево добра» в старшей группе


День доброты в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: — Формировать дружеские взаимоотношения; — раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; — активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); — развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности; — формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы. Воспитатель: А что такое доброта? Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению. Физпауза: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну – ка дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе. Ребенок: В группе в зимний день с утра, Проходил урок добра. Все старательно учились, И сегодня меж собой, Не конфетами делились, А делились добротой. Все обиды позабыли, Мир всей группой заключили. И решили – с этих пор, Никаких не будет ссор. Чтоб в себе не замыкаться, Будем вместе все держаться, Будем группой успевать, Все друг другу помогать. На уроке доброты, Было столько теплоты, Что от этой теплоты, Распустились все цветы! (Н. Анишина ) Воспитатель: Что же такое добрые дела? Ответы. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Ответы: с добрых слов и добрых дел. Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку .


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты? Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем) Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям. Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам. Ребенок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Ребенок: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу. Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Планирование «Неделя добрых дел»

Оксана Борисова

Планирование «Неделя добрых дел»

Планирование «Неделя добрых дел»

Старшей группы «Сивка -Бурка»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Проводилась С 11.02.2019г. -15.02.2019г.

№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй

Понедельник

11.02.2019 г. «Доброта нужна всем людям»

Беседа: «Добро поощряй, а зло порицай»

— воспитывать
доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах
Д. И «Как поступить?»

— учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

С. Р. И. «Гости»

— в игровой форме показать приёма гостей и пребывания в гостях.

Ч. Х. Л Русская народная сказка «Заюшкина- избушка»

П. И. «Чай-чай, выручай!»

— учить детей видеть
«нуждающегося»
в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Подари рисунок друг другу «Я и мои друзья»

-продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»

.

Вторник

12.02.2019 г.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

. Беседа
«Вежливые обращения»
-развивать у детей
доброе отношение ко всему окружающему миру.
Д/и «Скажи доброе словечко»

— упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

С. Р. И «Ветеринарная лечебница»

— вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

П. И. «Кто у нас хороший?»

– вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Ч. Х. Л. Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

«Подари смалик»

— Закрепляем умение вырезать по кругу. Консультация для родителей
«Учим ребенка доброте»
.

Среда

13.02.2019 г.

«Будь всегда вежлив!»

Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей,беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

.Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

Д. И. «Знакомый, свой, чужой»

.

Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой»

Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

.

Цель: развивать у детей умение мыслить

и рассуждать.

П. И. «Кто у нас хороший?»

– вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Сделай доброе дело «Покорми птиц»

Закрепляем навыки и
доброту в кормление птиц в зимнее время года.
Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»

.

Четверг

14.02.2019 г. Доброта, милосердие,порядочность Беседа: Что такое доброта, милосердие, порядочность».Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.

Д. И «Назови меня ласково»

— знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.

С. Р. И. «Помогаем маме»

— совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Н. Кузнецовой
«Мы поссорились с подружкой»
Подарок «Подари цветов в горшке»

-Развиваем уважение дуг к другу.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте»

.

Пятница

15.02.2019 г. «О дружбе и друзьях»

Беседа
«Обещал – значит, выполни!»
— формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.

Игровое упражнение «Прости меня»

– учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.

С. Р. И. «Парикмахерская»

-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера

Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Сказка Г. Цыферова
«Петушок и солнышко»
Изготовление газеты «Наши добрые дела»

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, интерес к своей работе. Анкетирование родителей «Что Вы

знаете о вежливости».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: