Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»


Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей.

Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:

  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
  • ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Включает в себя разделы:

  • Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы
  • Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые»
  • Поделки из глины
  • Пластилин, лепим из пластилина. Поделки

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9140. Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Новое

Фото

Лучшее

Конспект занятия по лепке «Вкусное угощение» для первой младшей группы Лепка Тема: «Вкусное угощение»

. Цель: развивать навык
лепки предметов округлой формы (круговыми движениями ладошек)
и овальной формы
(движения ладошек вперед-назад)
; формировать интерес к
лепке угощений для игрушек; показать разнообразие видов и угощений для обогащения…
Конспект занятия по лепке «Перелётные птицы» в комбинированной группе

Конспект занятия по лепке «Перелётные птицы» в комбинированной группе
Цель: Развитие у детей умения использовать разнообразные приемы лепки. Задачи: Развивать у детей стремление довести начатую работу до логического завершения; Закреплять умение детей раскатывать шарики, а также прикреплять их способом примазывания; Воспитывать аккуратность в…

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог.

С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках.

Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

Тема«Грибы»
Задачи
  1. Узнаём больше про грибы.
  2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
  3. Развиваем:
      глазомер;
  4. мелкую моторику пальчиков;
  5. образное мышление;
  6. пространственное мышление;
  7. воображение;
  8. память.
  9. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
  10. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
Материал
  • Веточки разной формы для создания «леса»,
  • фигурки грибочков и ёжиков,
  • раздаточный материал: дощечки для лепки;
  • пластилин;
  • салфетки.
Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик), Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? Дети: Ёжик! Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест? (Дети отвечают). Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов. Будем помогать? Дети: Да! Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу. Воспитатель: Вот это какой грибочек? Давайте отгадаем загадку: Стоит в красной шапочке, с заплатками, На белой ножке, никуда не шагает, Только мух отгоняет (мухомор) Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? Дети: Нет, он несъедобный. Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками. Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек. Что это за грибок, сейчас отгадаем. Дети отгадывают. Воспитатель: Расскажите, подскажите Знает это наш грибник, Гриб на свете самый лучший Ну, конечно — (боровик) Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы. Физкультминутка: Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте) И грибочки найдём (хлопки в ладошки) Раз — грибок (наклон вперёд) Два — грибок (наклон вперёд) Три — грибок (наклон вперёд) Их положим в кузовок (наклоны в стороны) Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь? Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина. Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику? Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета? Правильно, белого. А какой формы ножка у грибочка? Как столбик. Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. А шляпка будет какого цвета? Коричневого. Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Оладушки»

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какое у нас будет сегодня занятие, и чем мы будем заниматься, я предлагаю отгадать вам загадку:

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас занятие Лепка и мы будем продолжать учиться лепить большие и маленькие лепешки.

(Предложить детям вспомнить и показать как на прошлом занятие лепили большие и маленькие лепешки. Показать в воздухе приемы лепки лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его ладонями).

Воспитатель: Посмотрите у меня две картинки божьей коровки, но чем же они отличаются?

Дети: На одной картинке у божьей коровки есть пятнышки на спинке, а на другой нет.

Воспитатель: Давайте, это исправим. Я предлагаю вам слепить черные лепешки и прилепить на спинку божьей коровке.

(Воспитатель прикрепляет картинку к магнитной доске и дети по одному прилепляют лепешки на спинку божьей коровке).

Музыкальная физминутка: «Ты похлопай вместе с нами»

Воспитатель: Молодцы ребята. У меня есть пары картинок чайник, зонтик, новогодняя елочка, дерево с яблоками. Посмотрите, чем же они отличаются?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, одна елка украшена игрушками, а другая нет, одно дерево с яблоками, а другое нет и т. д. Я предлагаю вам выбрать картинки и поработать в паре.

(Предложить детям оценить работы друг друга. Повесить картинки на магнитную доску и полюбоваться работами).

Воспитатель: Ребята, а что же еще можно слепить из пластилиновых лепешек?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я приготовила для вас вот такие большие лепешки и с помощью формочек можно сделать из них разные фигурки (кораблик, бабочку, машинку, домик и др.) А как это сделать, давайте посмотрим мультимедийную презентацию.

(После просмотра дети вырезают формочками фигурки).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие? Чему мы научились? Понравилось ли вам?

В чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вот какие красивые картинки и фигурки можно сделать из простых больших и маленьких лепешек.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек и угощает витаминами.

Технология лепки

Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

  1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
  2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
  3. Закрепляем шляпку на ножке.
    Составные части для простого гриба изготовить очень легко
  4. В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
  5. При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).
    Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской
  6. Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.
    Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

Лепка гриба-боровика

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин: тёмный,
  • белый,
  • оранжевый,

Белый гриб относится к съедобным

Инструкция:

  1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
  2. Стекой разрезаем шар пополам.
  3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
  4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
  5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
  6. Делаем углубление для ножки.
  7. Вставляем и прикрепляем ножку.
  8. Композицию можно закрепить на картоне.

Лепка мухомора

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин: белый,
  • красный,
  • зелёный,
  • по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
  • Инструкция:

    1. Лепим шар из красного пластилина.
    2. Сплющиваем шар в диск.
    3. Стекой вырезаем из диска уголок.
    4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
    5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
    6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
    7. «Юбочка» гриба — изогнутая волной полоска.
    8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его — это подставка для гриба.
    9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.
      следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности
    10. Примазываем пятнышки к шляпке.
    11. Надеваем шляпку на ножку.
    12. Прикрепляем «юбочку».
    13. Устанавливаем гриб на подставку.
    14. Окружаем подставку травой.
      Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: