To be в прошедшем времени
Спряжение глагола to be в прошедшем времени имеет две формы:
— Для единственного числа — Was [wɒz] с местоимениями — I, he, she, it
— Past simple от глагола to be во множественном числе: — Were [wɜ(r)] для местоимений — we, you, they
Вы быстрее все поймете, если несколько примеров прочтете.
Примеры с глаголом to be в past simple:
1. I was fond of sport – Я увлекалась спортом. 2. We had to read it some times, because it was difficult – Нам пришлось читать это несколько раз, потому что было сложно. 3. Elvis Presley was American – Элвис Пресли был американцем. 4. They were at the hotel yesterday – Вчера они были в отеле. 5. When I was 5 I was afraid of the dentist – Когда мне было 5, я боялся стоматолога. 6. She wasn’t at home last night, was she? – Ее не было дома прошлой ночью, не так ли? 7. The ice-cream wasn’t expensive – Мороженое было недорогим. 8. She was at the supermarket yesterday evening, but I wasn’t — Вчера вечером она была в супермаркете, но я не был. 9. We were at the post-office yesterday morning, but you weren’t – Мы были на почте вчера утром, но тебя не было. 10. By the way, where were your sisters that day? – Кстати, где были твои сестры в тот день?
Как видно по примерам, спряжение to be past simple запомнить очень просто. Она имеет всего две формы, что и облегчает обучение.
Past Simple: правила образования
Единственная часть речи, которая поддается изменению при образовании прошедшего времени, — глаголы, которые бывают правильными или неправильными.
Regular verb или Правильный глагол в прошедшем времени образуется путем прибавления к нему окончания -ed.
Present Simple (Простое настоящее время) | Past Simple (Простое прошедшее время) |
I want to buy a large house. (Я хочу купить большой дом.) | I wanted (want + ed) to buy a large house. (Я хотел купить большой дом.) |
Все достаточно просто, однако стоит учитывать две особенности:
Присоединение окончания
- Если глагол оканчивается на гласную -e, которая, как правило, никогда не произносится в словах, эта гласная опускается.
to live — lived (жить — жил) | В слове live опускается буква e для присоединения окончания —ed. live -> liv liv + ed = lived |
to create – created (создать — создал) | В слове create опускается буква e для присоединения окончания —ed. create -> creat creat + ed = created |
to cause — caused (вызвать — вызвал) | В слове cause опускается буква e для присоединения окончания -ed. cause -> caus caus + ed = caused |
- Если глагол оканчивается на букву -y, а до нее идет гласная, то окончание присоединяется по стандартному правилу без каких-либо изменений. Однако, если перед -y стоит согласная буквы, то буква -y заменяется на -i.
Гласная до —y | Согласная до -y |
to stay — stayed (остаться — остался) | to try — tried (стараться — старался) |
to pray — prayed (молиться — молился) | to bury — buried (захоронить — захоронил) |
to play — played (играть — играл) | to pry — pried (совать нос — совал нос) |
- Если глагол оканчивается на согласную -l, она удваивается.
to travel — travelled | путешествовать — путешествовал |
to protocol — protocolled | протоколировать — протоколировал |
to cancel — cancelled | отменять — отменил |
- Если глагол оканчивается на согласную и состоит из двух или более слогов, где ударение ставится на последний, согласная удваивается.
to admit — admitted | признавать — признал |
to transfer — transferred | переводить — перевел |
to format — formatted | форматировать — отформатировал |
- Если глагол, состоящий из одного слога, оканчивается на согласную, перед которой стоит краткая гласная, эта согласная буква удваивается.
to clap — clapped | хлопать — хлопнул |
to nod — nodded | кивать — кивнул |
to stop — stopped | остановиться — остановился |
Исключение составляют глаголы, оканчивающие на -w и -x:
to bow — bowed | кланяться — поклонился |
to fix — fixed | чинить — починил |
to glow — glowed | пылать — пылал |
Все эти особенности называются spelling rules или правилами правописания. Их знание необходимо во избежание ошибок.
Произношение окончания
- Окончание произносится как [d] после звонких согласных, за исключением буквы d, и после гласных.
to lie — lied (лгать — солгал) | Оканчивается на гласную e |
to blossom — blossomed (расцветать — расцвел) | Оканчивается на звонкую согласную m |
to shorten — shortened (укорачивать — укоротил) | Оканчивается на звонкую согласную n |
- Окончание произносится как [t] после глухих согласных, за исключением буквы t.
to develop — developed (развивать — развил) | Оканчивается на глухую согласную p |
to skip — skipped (пропустить — пропустил) | Оканчивается на глухую согласную p |
to ask — asked (спрашивать — спросил) | Оканчивается на глухую согласную k |
- После же согласных d и t окончание произносится как [ɪd].
to fold — folded (складывать — сложил) | Оканчивается на d |
to sort — sorted (сортировать — сортировал) | Оканчивается на t |
to act — acted (действовать — действовал) | Оканчивается на t |
Формы предложений глагола To be в прошедшем времени
Перейдем к построению предложений всех трех форм: Утвердительной, Отрицательной и Вопросительной. Мы предоставили вам таблицы глагола to be в прошедшем времени, в них вы найдет правила и примеры to be past simple.
Утвердительная форма глагола to be в past simple
Мы уже говорили о том, как строятся утвердительные предложения в статье to be в настоящем времени. В прошедшей форме the verb «быть» строится точно также, вам только нужно выбрать соответствующую форму was или were в зависимости от лица.
Subject Подлежащее | To be «быть» | Example Пример |
I – я | was | I was close to my mother — Я была близка со своей мамой. |
He/she/it – он, она, оно | was | He was the black sheep of the family – Он был белой вороной в семье. She was in two minds – Она сомневалась. |
You/We/They – ты/Вы, мы, они | were | You were unemployed — Ты был безработным. We were at home – Мы были дома. They were sleepy – Они были сонными. |
Перед глаголом может стоять WH- Question word (Why, Who, What, Where etc.), то есть вопросительное слово.
Такой тип вопроса называют — специальный вопрос.
Example:
— Were you hungry? Yes, I was. — Ты был голоден? Да. — Why were you hungry? Because I didn’t buy food — Почему ты был голодным? Потому что я не купил еду.
Отрицательная форма глагола to be в past simple
Отрицание To Be можно сделать, добавив частицу not после форм was или were. В разговорной речи часто, да что там часто, постоянно употребляются сокращенные формы wasn’t [wɔznt] и weren’t [wɜːnt]:
— They were all very happy – Они все были счастливы. — My brothers, my sisters and I weren’t at the exhibition – Мои братья, сестры и я не были на выставке.
Subject Подлежащее | To be «быть» | Example Пример |
I – я | was not или wasn’t | I wasn’t busy – Я не был занят. |
He/she/it – он, она, оно | was not или wasn’t | He wasn’t married – Он не был женат. She wasn’t honest with me – Она не была честна со мной. |
You/We/They – ты/Вы, мы, они | were not или weren’t | You weren’t at the wedding – Ты не был на свадьбе. We weren’t creative – Мы не были творческими. They weren’t enemies – Они не были врагами. |
Вопросительная форма глагола to be в past simple
Чтобы с помощью past simple глагола to be, поставьте to be перед подлежащим.
To be «быть» | Subject Подлежащее | Example Пример |
Was | I – я | Was I ill? – Я была больна? |
Was | He/she/it – он, она, оно | Was he from Wurzburg? –Он был из Вюрцбурга? Was she accepted onto a course? – Ее приняли на курс? |
were | You/We/They – ты/Вы, мы, они | Were you late? – Ты опоздал? Were we generous? – Мы были щедры? Were they relaxed? – Они были расслабленными? |
Конспект урока по английскому языку 3 класс «Past Simple»
№ | Этап урока | Содержание урока | Методы, приемы работы | Режимы работы | Время | ТСО, наглядность | Примечания |
1 | Организационный момент | — Good morning! I am glad to see you! Sit down, please. Let’s begin our lesson with greeting each other. | Беседа | P1, P2 P P | 2 мин | ||
2 | Фонетическая зарядка Слайд 1 | — Let’s do phonetic drill. Look at the blackboard, please, what sound is this? Repeat after me. [w,w,w]- all together. [w] — wear, wore, what [ei] — make, made, gave [ↄ:] — bought, call, ball — Who wants to read the words? — Exelent! | Повторение за учителем | T T Ch | 2 мин | Слайд | |
3 | Определение темы урока и постановка цели урока Слайд 2 Слайд 3 | — Ребята, я сегодня хотела бы спеть с вами песенку, но не могу ее спеть, т.к. в ней допущены ошибки. Посмотрите, пожалуйста, на экран, и скажите, какие ошибки допущены. — Молодцы! Но песенку мы споем в конце урока. А сейчас вы наверное уже догадались, какая сегодня у нас тема урока, да? Правильно, Прошедшее простое время (Past Simple). — Если на следующем уроке у нас будет проверочная работа по данной теме, то что мы сегодня должны сделать на уроке? Правильно! Повторить и закрепить материал по этой теме. | Проблемная ситуация | T Ch | 2 мин | Слайд | |
4 | Актуализация знаний «Грамматический лес» Слайд 4 | — Now, I offer you to work in groups. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах из четырех человек. Перед вами 3 корзинки, группа, которой досталась зеленая корзинка, составляет схему утвердительного предложения в английском языке на полоске бумаги. Желтая корзинка — вопросительные предложения Синяя корзинка — отрицательные предложения. | Прием «Корзинки» | Работа в группах Ch↔Ch | 6 мин | 3 корзинки зеленого, синего, желтого цветов; листья разноцветные (15 шт) | Детям также нужны клей-карандаши |
5 | Тренировка в употреблении глаголов в Past Simple. | — Let’s work with verbs. There are cards with English verbs on your desk. Your task is to find its pair and make a sentence. Work in pairs, please. | Составление предложений в парах | T Ch Ch↔Ch | 6 мин | Карточки с глаголами в 1 и 2 формах. | |
6 | Физминутка | — Let’s have a rest. Stand up, please. Let’s sing and dance (The Princess Pat) | T Cl | 2 мин | |||
7 | «Listening and speaking corner» Аудирование Слайд 5,6 | Open your activity books, p. 46, ex.1 Listen to the text and do the task. Now we’ll check your answers. | Выполнение задания по прослушанному тексту Выполнение самоконтроля по таблице | T Cl Самостоятельная работа | 5 мин | Рабочая тетрадь, компьютер, колонки | |
8 | Закрепление вопросительных форм в Past Simple. Слайд 7 Слайд 8 | — Please, answer my questions. Did you play computer games Did you decorate your house last month? Did you play football last week? — Look at the board. Make up questions. (The words are mixed). | Вопросно-ответные упражнения | T P1, P2, P3 Фронтальная и индивидуальная работа T P1, P2, P3 Фронтальная и индивидуальная работа | 3 мин 5 мин | Презентация | |
9 | Работа с текстом песни Слайд 9 Слайд10 | — Look at the screen again, please. Let’s correct mistakes at the text of the song. | Нахождение и исправление ошибок в тексте песни | T P1, P2, P3 Фронтальная и индивидуальная работа | 7 мин | Презентация | Песня поется без музыки под хлопки. |
Подведение итогов урока | — Today we had a lot of work. Do you like this lesson? — У меня на столе лежат разноцветные листы, я попрошу вас написать туда задание, которое было трудным для вас. — The lesson is over. Thanks for your work! Good bye! | T Ch | 5 мин | Листы разноцветные |
Дата
: 31.01.2017
Класс:
3 «В»
Тема:
«Past Simple»
Вид технологии:
технология деятельностного метода
Тип урока:
урок обобщения
Цель урока
: закрепление грамматических навыков по пройденной теме
Задачи:
Обучающие:
1.Актуализировать знания обучающихся в образовании утвердительных, отрицательных, вопросительных структур прошедшего простого времени.
2. Организовать индивидуальную, парню, групповую работу обучающихся.
3.Зафиксировать знание по изучаемой теме через систему упражнений.
Развивающие:
1.Тренировать способность обучающихся к рефлексии собственной деятельности.
2. Развивать навыки самооценивания.
Воспитательные:
1. Поддерживать интерес обучающихся к теме «Прошедшее простое время».
2. Способствовать формированию умения работать в группе и в парах.
Краткие ответы с to be в прошедшей форме
Чтобы постоянно не повторяться придумали краткие ответы, на которые можно ответить коротко и ясно. Правило кратких ответов мы отобразили в таблице. Прочитайте внимательно несколько раз.
Question Вопрос | Positive Short Answers Утвердительный краткий ответ | Negative Short Answers Отрицательный краткий ответ |
Was I on time? | Yes, you were. | No, you weren’t. |
Were you right? | Yes, I was. | No, I wasn’t. |
Was he shocked? | Yes, he was. | No, he wasn’t. |
Was she from Italy? | Yes, she was. | No, she wasn’t. |
Was it a big apartment? | Yes, it was. | No, it wasn’t. |
Were we upset? | Yes, we were. | No, we weren’t. |
Were you late? | Yes, we were. | No, we weren’t. |
Were they confused? | Yes, they were. | No, they weren’t. |
Запомните, мы не сокращаем местоимение с глаголом в утвердительных кратких ответах.
Разобравшись с предыдущим правилом, давайте перейдем к следующему разделу и разберем, когда используется глагол to be в прошедшей форме.
Was/were употребление
Вы уже знаете две формы глагола to be в past simple, и как спрягается the verb to be in past simple. Для того чтобы точно до конца понять правило, посмотрим еще раз как он трансформируется с настоящего в прошлое.
- 1. Was/were это прошедшие формы от am/is/are. Настоящее время: am/is = прошлое: was. Настоящая форма: are = прошлая форма: were.
Example:
— Scott and I are at home => Scott and I were at home. (are => were) — Is she excited about the trip? => Was she excited about the trip? (is => was)
- 2. Мы используем was/were когда говорим о прошлом. Часто используются такие фразы: yesterday, last night, last week, two months ago, etc.
Example:
— Yesterday we were late for the concert – Вчера мы опоздали на концерт. — Were they at the beach last Friday? – Они были на пляже в прошлую пятницу?
- 3. Мы используем was/were с выражением was/were born. Выражение be born (рождаться) всегда стоит в прошедшей форме.
Example:
— She was born in London in 1976 – Она родилась в Лондоне в 1976 году. — Where were you born? I was born in Norway – Где ты родился? Я родился в Норвегии.
В видео используются 2 формы глагола to be in past simple, посмотрите его несколько раз, а затем проговорите диалог.