Рисование поздняя осень в средней группе. Конспект занятия по рисованию красками для детей средней группы на осеннюю тему «Дерево осенью


«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: «Осеннее дерево».

«Конспект занятия по рисованию в средней группе»

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
  3. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
  4. Познакомить детей с новой техникой рисования;

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  2. Прививать умение работать самостоятельно.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Интеграция:художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование:

  1. Тонированные альбомные листы;
  2. коричневая гуашь;
  3. Баночки с водой, клеёнки;
  4. Салфетки, кисточки;
  5. Осенние листики;
  6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  7. «Втулка» от туалетной бумаги (для создания отпечатков);
  8. Аудиозапись «Осень» А Вивальди;
  9. Иллюстрации различных художников.

Предварительная работа:Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель:Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень — очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

(Дети начинают рисовать.)

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.

Проводится физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает «втулки». При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.

С начало нужно опустить край втулки в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши втулки к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Воспитатель: Теперь мы переворачиваем втулку и погружаем её в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.

Дети продолжают рисовать.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель:Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия средняя группа

Тема:

Осеннее дерево.

Цель:

Формирование навыков в умении рисовать толсты и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашам.

Задачи:

художественно-эстетическое развитие:

— продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

— закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

— закреплять приемы рисования гуашью

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», рассматривание картинок.

Метод словесный

: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический

: д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», гуашь, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

  1. Вводная часть.

— Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

— Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь

) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?

— Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.)

Правильно, а как вы догадались?
(Ответы детей.)
Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

— Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.)

Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку.
(Дети показывают воспитателю.)
Молодцы, помните. Какую цветом гуашь мы возьмем для ствола?
(Коричневую.)
Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в гуашь. Теперь мы набираем на кисточку гуашь коричневого цвета, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию снизу в вверх. У дерева прямой красивый ровный ствол . Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом?
(красные, желтые, зеленые, оранжевые.)
Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую гуашь. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу гуашь красного цвета, так же и оранжевый цвет.

Пальчиковая гимнастика.
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает .

3.Заключительная часть.

— Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.

— Какие цвета у нас на картинках?

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень».

Программное содержание:

Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа.

Развивать чувство ритма при рисовании листьев;

Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре.

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Формировать эстетическое восприятие природы.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Материалы:

тонированная бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями.

Структура занятия:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада ,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята в какие цвета я разукрасила все листья»(красный, желтый, оранжевый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень:

«Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель: «Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.» Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Дальше воспитатель приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель предлагает детям нарисовать детям дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Когда дети закончат рисовать дерево, воспитатель предлагает детям прерваться и пока сохнут рисунки, немного поиграть.

Проводится физкультминутка:

Далее дети продолжают рисовать на деревьях вертикальными мазками. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: