Программа воспитательной работы 1-4 класс
I группа здоровья – 6 человек;
II группа здоровья – 4 человека;
III группа здоровья – 20 человек.
Физкультурная группа:
основная – 24 человека;
подготовительная – 2 человека.
По состоянию здоровья освобожденных от уроков физкультуры не было.
К часто болеющим ученикам можно отнести …………..
Почти все учащиеся, кроме ……. проживают на территории п. Знаменка. Все учащиеся класса проживают в собственных домах или квартирах их родителей, в съемных квартирах не проживает ни одна семья. Учащиеся воспитываются в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В них присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. Большинство детей проживают в полных семьях, но есть дети, воспитывающиеся в неполных семьях – ……..
Социально — психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся дружественный, уважительный. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Все дети понимают учителя и друг друга. В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Явного лидера в классе нет, а существующие микрогруппы, основан на игровых и коммуникативных интересах, интересах внеурочной деятельности. Конфликтов между этими группами нет. Дети осознают себя как единый коллектив, живущий по своим законам, по своим традициям. В целом у детей сформировалось доброе, положительное отношение к школе, школьному коллективу, учителям. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить, уже есть на кого опереться – актив класса.
Класс по успеваемости – выше среднего уровня. Большинство детей класса учатся охотно и легко, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, выполняют все требования учителя, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Автор: Классный руководитель МБОУ СОШ №5 г.Вязники Лаврентьева Ирина Валерьевна
Характеристика класса.
Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 25 человек. Количественный состав обучающихся в 5 классе: 14 девочек и 11 мальчиков в возрасте 11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.
Учащиеся класса довольно работоспособны. Класс имеет активную группу, проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности. Класс по количественному составу является большим, поэтому в нём имеются группировки по интересам, но в целом учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку .
Дети проживают в разных микрорайонах города, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом, в одном районе проводят время вместе и после школы, либо вместе посещают занятия в школе искусств, где учатся на художественном отделении – 6человек, на отделении английского языка – 2 человека, и по двое на музыкальном, хореографическом и фольклорном отделениях.
Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет ученик А., который практически ежедневно становится объектом неприязни других учеников класса и школы.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты по этике, истории, часто выбирая для этого форму совместной работы. Больше других испытывают трудности в учёбе учащиеся М.(по всем основным предметам) и А. (по английскому языку и математике).
План воспитательной работы в 5 классе на учебный год
План воспитательной работы с 5 «Б» классом (с календарно-тематическим планированием).
Автор: Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ№2 Воронежская область Рамонский район посёлок ВНИИСС. Описание: календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классом классного руководителя. Полезен материал учителю, завучу по воспитательной работе, родителям. Работая в МКОУ Рамонская СОШ №2 учителем, я осуществляю организацию, координирую и веду внеурочную воспитательную работу в закреплённом за мной в 5б классе. Исполняя обязанности классного руководителя руководствуюсь воспитательными целями и задачами, стоящими перед школой. Цель: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных и гражданско-патриотических ценностей через деятельное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Задачи: 1. Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего края; 2. Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: Гражданско-патриотическое; Духовно-нравственное; Семья; Самоуправление; Работа классных руководителей; Дополнительное образование. Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяю тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Если таковы запросы современного общества, то я должна стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. Мною была поставлена цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, формировать дружный классный коллектив. Работаю в тесном контакте с педагогами дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, школа искусств, детский дом творчества, станцией юннатов. Все дети с удовольствием посещают кружки дополнительного образования. Мой класс принимает активное участие в школьных и районных конкурсах. К документам классного руководителя относятся: 1. Годовой план воспитательной работы. 2. Ведение классного журнала. 3. Сведения о родителях. 4. Ведение протоколов родительских собраний. 5. Диагностика . 6. Ведение журналов по технике безопасности и правилам дорожного движения. 7. Сведения о посещаемости учащихся. 8. Работа с электронным журналом. 9. Информация внеурочной деятельности. 10. Личные дела учеников. 11. Отчёты по воспитательной работе. 12. Заявление родителей и учащихся на занятия по модулям. 13. Заявления на подвоз учащихся школьным автобусом. Формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом: Время проведения, содержание работы, индивидуальная работа, работа с родителями, примечания. Форма планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке. Таблица. Проанализировав свою педагогическую деятельность, мною сделаны выводы о целесообразности используемых мною подходов к обучению форм, методов и приёмов. Работа заставляет находиться в постоянном поиске форм и методов обучения. Считаю, что в самообразовании нет пределов, и границы со временем только расширяются, так как современность очень динамична. Классный руководитель сегодня – это развивающий и мыслящий педагог. Он способен позитивно влиять на учеников, формировать души и воспитывать.
Скачать План воспитательной работы
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе План воспитательной работы в 9 классе на год Внеклассное мероприятие «Слава хлебу на столе», 5 класс Отчёт классного руководителя 5 класса за первое полугодие
Похожие статьи:
Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене
Особенности работы классного руководителя в 5 классе
Упражнения для адаптации пятиклассников
В помощь классному руководителю 5-6 класса
В помощь классному руководителю 5 класса
Программа воспитательной работы классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья».
просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
Третье направление:
духовно-нравственная деятельность
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
этическое воспитание — формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
патриотическое воспитание — формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
политическое воспитание — формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
Цели и задачи воспитательной работы 5 класс
Цель воспитательной работы школы:
- создание благоприятных условий для духовно — нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособности и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы в классе:
- адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;
- сплочение классного коллектива.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни;
- воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе;
- формирование навыков культуры поведения;
- воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно;
- воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся;
- привлечение родителей к активному участию в жизни класса.;
- воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива;
- формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Развитие позитивной мотивации на работу и общение в классе;
Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей;
Развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.
Сентябрь
2
Мероприятие «Добрым быть не стыдно».
Посвященное Дню пожилого человека
Способствовать воспитанию доброты, вежливости и милосердия;
Выявить правильное и ошибочное представление о доброте и добрых делах.
Октябрь
3
«День осеннего именинника»
Воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру;
Развитие позитивной мотивации на работу и общение в классе.
Ноябрь
4
«День зимнего именинника»
Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей;
Развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.
Декабрь
5
Спортивный праздник «Наша армия родная!».
Посвященное Дню Защитника Отечества
Развивать чувство патриотизма, гордости за нашу армию. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Февраль
6
Спортивный праздник «Вперед, спортивные девчонки!».
Посвященное Международному Женскому Дню
Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Пропаганда ЗОЖ;
Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Март
7
«Подвиг Юрия Гагарина». Посвященное Дню Космонавтики
Расширить знания учащихся о такой науке, как космонавтика;
Развивать кругозор учащихся, их творческие способности, смекалку, ловкость.
Апрель
8
«День весеннего именинника»
Формирование коллектива класса.
Май
Прогнозируемый результат
В результате воспитательной работы по данному плану учащиеся должны:
- приобрести навыки культуры поведения в школе, на улице, в быту;
- освоить программу учебной деятельности 5 класса;
- адаптироваться в новых учебных условиях;
- сформировать навыки добросовестного отношения к труду, в том числе коллективному;
- стать дисциплинированным, активным, творчески способным учеником.
Можно выделить 6 основных целевых направлений:
- культурный, эстетический, политический рост личности.
- Гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный,
- Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности.
- Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
- Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.
- Физическое воспитание и гигиеническая культура.
Индивидуальная работа с учениками
Поддержание интереса к учёбе.
Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.
Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.
Развитие самооценки каждого ребёнка.
2. Контроль за успеваемостью учащихся.
3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.
4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.
Взаимодействие с педагогическим коллективом
- Посещение учителей – коллег, преподающих в этом классе.
- Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями – предметниками.
- Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы.
- Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.