Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования


План самообразования по коррекционному обучению.

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема « Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

ЯхонтоваСветлана Альбертовна

учитель коррекционного обучения,

МКОУ «Цветнопольская СОШ».

Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

Задачи:

  • изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;
  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;
  • осуществить рефлексию и полученный опыт.

форма представления
1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2013-2014

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников

2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2014-2015

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС

3

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2015

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий

4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2015-2016

Написание и защита творческой работы, методических материалов

Ожидаемые результаты:

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
  • Обобщение опыта

Тема
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2013-2014учебный год

посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.

Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.

Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.

Цель работы

: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Методы:

  • Анализ литературы;
  • Анализ творческих работ;
  • Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.

Тема
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2014-2015учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.

Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

Цель работы

: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

Задача:

  • выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;
  • исследовать особенности формирования биологических, географических и экологических понятий;
  • выделить коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование, опорные конспекты, ИКТ.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным конспектам, при выполнении проектной деятельности;
  • анализ опорных конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся;

Тема
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2015учебный год

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.

Актуальность.

Использование на уроках биологии и географии разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

Цель

: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;
  • использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.
  • использовать ИКТ при проведении уроков.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;
  • анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;
  • обобщение собственного опыта работы.

План самообразования учителя-дефектолога материал по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога Д.К. Красноперовой

на 2015-2018 учебный год

тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

2015г.

Пояснительная записка.

Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.

4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО.

5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.

6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.

8.Консультировать педагогов и родителей.

9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации

10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.).
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Направления самообразования:

  1. Диагностическое, аналитическое
Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). Ежегодно: Сентябрь-май, в течении года, по запросу
Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. Ежегодно, по запросу.
Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМП(к), ТПМПК По запросу ,плану
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ регулярно
  1. Коррекционное, аналитическое направление
Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации Сентябрь-май
Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ В течении года, по запросу
  1. Консультативно-просветительское
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. регулярно
Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ регулярно.
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). По запросу, регулярно
IV. Организационно-методическая деятельность
Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. По плану МО, по запросу МО
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии Регулярно, по запросу
Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО. Регулярно, по запросу
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы регулярно
Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению регулярно
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. регулярно
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. регулярно
Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. регулярно
Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. регулярно
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. регулярно
Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. До сентября 2020 г.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: