План воспитательной работы в 10 классе рабочая программа (10 класс)


План воспитательной работы 10 класс

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результатом данной программы является личность, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. практический результат — то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории села, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу.
  1. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  2. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  3. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по Ставропольскому краю;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление «Интеллект»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
  1. Направление «Физкультурно-оздоровительное и экологическое»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий в лес, заповедники, парки.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми
  1. Направление «Художественно-эстетическое»

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.
  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Ставропольского края.
  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
  1. Направление «Трудовое»

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  1. Воспитание ответственности за выполненную работу.

Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  6. Организация и проведение трудовой практики.
  1. Направление «Духовно -нравственное»

Цель: создать эффективные условия для формирования духовности и нравственности школьников, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я».

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
  1. Направление «Семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.
  1. Направление «Профориентация»

Цель:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

Формы:

— Профессиональной просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация и др.

  1. Направление «Правовое воспитание»

Цель: Достичь прочных познаний обучающихся о законодательстве, обязанностях и правах человека и гражданина. Знание законодательства позволит сформировать уважение к нему, а также выработать систему ценностей, Повысить авторитет Законодателя. Позволит преодолеть правовой нигилизм, Создать устойчивую ориентацию на правильное поведение, привычек законопослушности, навыков участия в правосудии, и создание нетерпимости к нарушению законодательства.

Задачи:

1.Воспитывать у учащихся правильную правовую позицию.

2.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

4.Распространение информации среди жителей страны,

5.Приобретение знаний в области права с последующим их преобразованием в убеждения и уважение к закону,

6. Воспитание правовой активности,

7.Создание правильных установок, убеждений и взглядов,

8. Развитие интересов к праву,

9.Развитие навыков правомерного поведения. Формы:

1.Организация и проведение семейных вечеров.

2.Формирование и развитие классных традиций.

3.Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4.Организация и проведение диспутов, дискуссий на правовые темы.

  1. Направление «Культурный норматив школьника»

Цель: вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре, чтение

Задачи:

  1. разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
  2. повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;

Формы:

Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Участие в проекте «Волонтерское чтение»

III раздел

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

IV раздел

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  1. Взаимодействие с родительским комитетом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Раздел V.

Механизм реализации программы

Программа является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год — это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
  13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района»

План Воспитательной работы классного руководителя 10 класса

Самоанализ своей педагогической деятельности ( успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.)

Анализ уровня воспитанности класса.

Назначение педагогического анализа в том, чтобы:

выявить воспитательный результат и приобрести смысл своей профессиональной работы

оценить воспитательный результат и убедиться в его социальной и психологической значимости

корректировать профессиональную работу и совершенствовать своё профессиональное мастерство, повышая профессиональную самооценку.

тем самым содействовать повышению профессионального искусства, которое бы могло разрешить острое противоречие между свободным беззаботным детством и социальными высокими нормами культуры, которыми должен успеть овладеть ребёнок

Примерная схема анализа воспитательной работы с классом:

Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году: Были ли они решены? Да (Назовите положительные моменты) Нет ( Почему? Назовите причины)

Какие проблемы в работе по созданию классного коллектива?

Какие мероприятия по повышению уровня развития коллектива планируете в новом учебном году?

Уровень и особенности развития детского коллектива

Оцените отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами и т. п.)

Имеются ли в классе лидеры? Да Нет. Назовите их имена. Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на жизнедеятельность класса? Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.

Дайте оценку активности и «включённости» родителей в жизнедеятельность класса, в чём конкретно участвовали родители, какую помощь они Вам оказывали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных. назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.

Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей? Планируете ли Вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий год? Перспективные направления в данной работе. Имеется ли методическое обеспечение по данному вопросу? Укажите какое (литература, разработки, другое)

Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной?

какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения?

Какие направления в работе с детьми Вам особенно удаются?

Что у Вас не получается в работе с детьми? Почему, по-вашему, не получается?

Проанализируйте план воспитательной работы за год.Нашли ли в плане отражение: общешкольные цели воспитания. Как решался на практике данный комплекс воспитательных задач в работе с детьми? Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены ли они? Какие основные мероприятия способствовали этому7 Если не выполнены, то укажите причины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: