Урок по окружающему миру 2 класс Школа России «Путешествия. Посмотри вокруг»


Планеты солнечной Окружающий мир

Планеты солнечной системы Сообщение по Окружающему миру 2 класс

На ночном небе часто видны светила, которые на первый взгляд похожи на звёзды, но они светят ровным светом даже тогда, когда настоящие звёзды сильно мерцают. Если в течение нескольких вечеров внимательно проследить за таким светилом, то можно заметить что оно медленно перемещается среди звёзд . Эти «блуждающие» светила и есть планеты.

Планеты — это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца.

Солнце освещает планеты, и поэтому мы их видим.

Планеты солнечной системы Их всего 9

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В последнее время ученые исключили Плутон из этого списка. Теперь планет восемь.

Планета Венера ярче всех звёзд. Её назвали именем римской богини красоты. Венера видна на западе вечером или на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен. Но это не сама планета, а облака, которые окружают её сплошным слоем. В воздухе Венеры есть ядовитые газы. Дышать ими нельзя. Когда Солнце освещает Венеру сбоку, то видна только её половинка.

Наш второй сосед — Марс кажется на небе красной звездой. За это он получил имя древнеримского бога войны. Красноватый цвет — это цвет марсианских пустынь. Пустыни пересечены полосками. Некоторые учёные думали раньше, что эти полоски — каналы и растительность по берегам каналов. Сейчас уже ясно, что каналов на Марсе нет. Воздуха на Марсе мало, и он тоже непригоден для дыхания.

Наша Земля — 3-я планета от Солнца, она находится между Марсом и Венерой. Земля отличается от всех соседних планет: на ней есть океаны и атмосфера, пригодная для дыхания. Вот почему здесь возникла жизнь.

Меркурий — ближайшая к Солнцу, и самая маленькая планета, у него нет спутников и очень разреженная атмосфера.

Юпитер — самая большая планета — планета гигант. Юпитер состоит в основном из гелия и водорода. Его спутник, Ганимед, больше Меркурия, а всего у Юпитера 65 спутников.

Сатурн — отличается от других планет тем, что он имеет кольца, состоящие из частичек льда и пыли. У него самая меньшая плотность среди всех планет (почти как у воды).

Уран — самая холодная планета, еще он вращается «лежа на боку».

Нептун — самая дальняя от солнца планета, на нем дуют самые сильные ветра.

Плутон — раньше считался карликовой планетой, а теперь он считается небесным телом. По размерам он меньше Луны.

Похожие записи:

  1. Планета Уран Школьный доклад к теме Планеты Планета Уран Школьный доклад к теме Планеты Окружающий мир…
  2. Планета Земля Доклад 3 класс Окружающий мир Планета Земля доклад 3 класс Окружающий мир…
  3. Марс Доклад по теме Планеты солнечной системы Марс Доклад по теме Планеты солнечной системы Окружающий мир 2…
  4. Меркурий самая маленькая планета Меркурий самая маленькая планета. Окружающий мир 3 класс….
  5. Обитатели сада Доклад Окружающий мир 2 класс Обитатели сада Доклад. Окружающий мир. 2 класс….

Урок № 2. «Планеты солнечной системы»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока:
комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать

учебные задачи урока, стремиться их выполнить. На основе схемы строения Солнечной системы
характеризовать
планеты,
перечислять
их в порядке увеличения и уменьшения размеров,
осуществлять
самопроверку.
Различать
планеты и их спутники.
Работать в паре: анализировать
схемы вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца.
Устанавливать
причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.
Формулировать
выводы из изученного материала,
отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать
достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать

название нашей планеты, планет Солнечной системы.
Понимать
общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь
работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создать несложные модели планет

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своȅ предположение на основе иллюстраций учебника.

К. – формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Основные понятия и определения

Планеты Солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля имеет один естественный спутник — Луну.

Подготовка к усвоению нового материала

Рассмотри схему на с. 5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной сис­темы? С помощью схемы перечисли планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в по­рядке уменьшения их размеров. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Изучение нового материала

ПОЗНАКОМИМСЯ С ПЛАНЕТАМИ

Большинство планет можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Они кажутся яркими звёздами. Но надо помнить, что планеты, в от­личие от звёзд, не испускают собственного све­та. Они лишь отражают свет Солнца.

Земля — сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км.

Земля Марс

Самая большая планета — Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей плане­ты. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые!

Юпитер Сатурн

Самая маленькая планета — Меркурий

. Её диа­метр 4 880 км

У большинства планет есть естественные спут­ники. Это тоже космические тела Солнечной системы. У Земли один спутник — Луна, у Мар­са два, а у Сатурна более 60. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна. Подоб­ные кольца, только гораздо менее заметные, обнаружены у Юпитера, Урана и Нептуна.

Учёные России и других стран изучают плане­ты и их спутники с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они фотографировали с близ­кого расстояния. В 1959 году первой в мире достигла поверхности Луны созданная в нашей стране автоматическая межпланетная станция «Луна-2». В том же 1959 году советская стан­ция «Луна-3» впервые сфотографировала обрат­ную сторону Луны, невидимую с Земли. Через 10 лет, в 1969 году, на Луну впервые ступил человек. Это был американский астронавт Нил Армстронг.

Исследования Луны продолжили советские са­моходные аппараты — «Луноходы», управляемые с Земли. Первый из них («Луноход-1») был до­ставлен на поверхность Луны в 1970 году, второй («Луноход-2») — в 1973 году. И это лишь некото­рые страницы истории изучения космоса.

Автоматическая Самоходный аппарат межпланетная станция «Луноход-1»

«Луна-2»

ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ И ВРЕМЕНА ГОДА

Проанализируйте схемы. С их помощью по­пробуйте объяснить причины следующих природ­ных явлений: а) смена дня и ночи; б) смена времён года. Проверьте себя по тексту учебника

Смена дня и ночи

Смена времён года

Хорошо знакомые нам явления — смена дня и ночи, смена времён года — связаны с движени­ем Земли в космическом пространстве.

Земля постоянно вращается вокруг вообража­емой линии — земной оси. Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами. Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки.

Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освеще­на Солнцем, — день. На противоположной, нахо­дящейся в тени, — ночь.

Одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.

На схеме хорошо видно, что земная ось рас­положена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве.

Из-за наклона оси наша планета, двигаясь во­круг Солнца, как бы подставляет ему то север­ную свою часть, то южную. Поэтому и происхо­дит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и теп­ла, там лето, а в южной части в это время зи­ма. И наоборот

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Найди на глобусе основные стороны гори­зонта; Северный полюс; Южный полюс. С по­мощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси.

2.Пусть какой-нибудь источник света, напри­мер лампа, изображает Солнце. Поставь напро­тив него глобус. Вращай глобус вокруг оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности. Постарайся представить се­бе, как происходит смена дня и ночи на Земле.

3.Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Обсудим!

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне при­ближается к -170°. Как вы это объясните?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Назови планеты по схеме на этой страни­це. Для самопроверки используй схему на с. 5.

2.Коротко расскажи о планетах Солнечной системы. 3. Как движется Земля в космическом пространстве? 4. Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле. 5. Почему проис­ходит смена времён года на нашей планете?

Вывод

В состав Солнечной системы входят планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля имеет один естественный спутник — Луну. С движением Земли в космическом пространстве связаны такие природные явления, как смена дня и ночи, смена времён года.

Задания для домашней работы

1.Вылепи из пластилина модели планет. По­кажи при этом, что все планеты имеют шаро­образную форму, но разные размеры.

2.Понаблюдайте на вечернем небе Луну: не­вооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сде­ланных разными способами.

3.Если есть возможность, побывай в планета­рии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнооб­разием планет и их спутников. Приготовься рас­сказать на уроке о своих впечатлениях.

4.Постарайся найти в дополнительной лите­ратуре, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Под­готовь сообщение.

Путешествие по солнечной системе
Обучающее видео про планеты солнечной системы,
Строение
солнечнойсистемы
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА — ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ВращениеЗемливокругСолнца
.

Вращение земли вокруг своей оси и вокруг солнца презентация

Смена
дняиночиЗемля:сменадняиночи
Источники информации

:

ШКОЛА РОССИИ

ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт
YouTube
: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций
окружающий мир
https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: