Карта обследования педагога-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста


Диагностическая карта учителя — дефектолога для обследования детей с умственной отсталостью 6-7 лет

  • Ориентировка на вертикальной плоскости (на доске) (верх/низ, правая/левая сторона)

    Оборудование:

    магнитная доска, магнит (можно какого – либо персонажа, например птичка).

    Инструкция:

    «Смотри, это птичка, сейчас она отправится в путешествие. Посади птичку на верхний край доски, на правую сторону, на левую сторону, теперь она хочет походить внизу доски».

    Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      Ориентировка на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)
  • Обследование проводится аналогично предыдущему.

    Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

    • Ориентировка на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)

    Оборудование:

    лист А4, который расчерчен в клетку, размер клетки 3 см на 3 см, фломастер.

    Инструкция:

    «Как называются фигуры, которые ты видишь на листе? Обведи одну клетку. Поставь точку внутри любой клетки».

    Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

    • Ориентировка на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)

    Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

    Мелкая моторика и графомоторные навыки

    з) Обследование мелкой моторики

    Ведущая рука (правая/левая) __________________________________

    • Умение пользоваться ножницами (резать лист бумаги по нарисованный линиям (прямые, дугообразные); вырезать квадрат).

    Результат (отмечаем, что смог сделать ребенок, умеет или не умеет пользоваться ножницами)____________________________

    • Умение работать с пластилином (отрывать кусочки, расплющивать, раскатывать в жгутики, шарики, лепить простой предмет из 3 – частей)

    Результат________________________________________________

    • Умение переворачивать страницы книги по одной (толщина страницы равна толщине страницы)

    Результат________________________________________________

    • Движение отдельных пальцев
    • Наличие тонких дифференцированных движений

    и) Графомоторные навыки

    • Умение раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контур

    Результат________________________________________________

    • Умение правильно держать карандаш (трехпальцевый захват)

    Результат________________________________________________

    • Умение штриховать внутри контура крупные фигуры, простые предметы (квадрат, яблоко)

    Результат________________________________________________

    • Умение обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (рамки Монтессори, например квадрат)
    • Результат________________________________________________
    • Умение рисовать простые предметы (дом, дерево и т.п.)

    Результат (что умеет рисовать ребенок, прикладываем рисунок) ________________________________________________

    Уровень сформированности представлений о явлениях общественной жизни

    Семья

    1. Понимать, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
    2. Знать и уметь называть близких родственников.

    Родная страна

    1. Знать и называть города/поселка, в котором живет

    Труд взрослых

    1. Знать названия профессий: шофер, повар, продавец, врач, воспитатель, а также содержания труда.
    2. Знать место работы родителей.

    Вопросы для беседы:

    1. Назови, в каком городе мы живем?
    2. Как называется поселок, в котором мы живем?
    3. Расскажи из кого состоит твоя семья?
    4. Сколько человек в вашей семье?
    5. Как зовут твою маму?
    6. Как зовут твоего папу?
    7. Как зовут твою бабушку (ек)?
    8. Как зовут твоего дедушку (ек)?
    9. Как зовут твою сестру (брата)?
    10. Кто работает в нашей группе?
    11. Как зовут воспитателей?
    12. Как зовут помощника воспитателя?
    13. Кто и как следит за вашим здоровьем в детском саду?
    14. Как зовут медицинскую сестру и врача? Где находится медицинский кабинет?
    15. Кто и как готовит вам обед?
    16. Где находится кухня в детском саду?

    Обработка результатов диагностики:

    3 балла – дает полные и правильные ответы, либо дает полные и правильные ответы с незначительными ошибками.

    2 балла – неполные ответы, наличие в них наряду с правильными представлениями достаточного количества ошибочных.

    1 балл – неполные ответы с преобладанием неверных представлений, не дает ответов на вопросы.

    Заключение учителя – дефектолога по результатам диагностики

    1. Общие сведения

    Фамилия, Имя _______________________________________________

    Дата рождения ________________________________________________

    Возраст ______________________________________________________

    Адрес ________________________________________________________

    1. Общие сведения о семье

    Данные о родителях (возраст, место работы, должность)

    Мать ______________________________________________________

    Отец ______________________________________________________

    Данные о других детях ______________________________________

    1. Жалобы родителей _________________________________________
    2. Результаты психолого – педагогического обследования

    Внешний вид ребенка _______________________________________

    Принятие заданий ___________________________________________

    Сотрудничество со взрослыми (контактность)___________________

    Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое) _____________________________________________________

    Познавательное развитие _____________________________________

    Сенсорное развитие _________________________________________

    Уровень развития восприятия _________________________________

    Хаотичные действия ___________пробующие действия___________

    Примеривание _____________ зрительная ориентировка__________

    Уровень развития наглядно – действенного мышления ___________________________________________________________

    Уровень развития наглядно – образного мышления ______________

    Уровень развития элементов логического мышления _____________

    Уровень развития количественных представлений _______________

    Уровень сформированности представлений:

    Об окружающем ______________ о себе ___________________

    О своей семье ___________________

    О предметах ближайшего окружения __________________________

    О явлениях и объектов природы _______________________________

    Уровень развития игры ______________________________________

    Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

    Конструирование по подражанию ___________,

    Рисование предметов__________ по образцу __________сюжетное рисование_________.

    Уровень развития речи:

    Понимание речевой инструкции______________________________

    Способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) ___________

    Наличие и характер фразовой речи ____________________________

    1. Заключение

      _____________________________________________

    2. Направления коррекционно – развивающей работы_________
    3. Рекомендации специалистам, работающим с ребенком_______
    4. Педагогический прогноз__________________________________
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: