Урок по теме : « Гигиена питания » МБОУ ООШ с. Ильмино учитель Кондрахова Н. В. — презентация


презентация к уроку на тему «Гигиена питания» презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Слайд 1

«Гигиена питания» МОУ СОШ №82 г. Саратова Учитель биологии: Артамонова М.В .

Слайд 2

Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье — это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья — это правильное питание.

Слайд 3

Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 3. Обоснование правил гигиены питания.

Слайд 4

пища Источник энергии Источник питательных веществ Источник витаминов Какую роль играет пища в жизни человека?

Слайд 5

Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.

Слайд 6

Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)

Слайд 7

Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Продукты питания Питательные вещества

Слайд 8

Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Слайд 9

ТЕСТ ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?

Слайд 10

Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Слайд 11

Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Слайд 12

Правила гигиены питания

Слайд 13

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт — вредно!

Слайд 14

Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.

Слайд 15

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.

Слайд 16

Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .

Слайд 17

Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами — хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед — не менее 40 минут.

Слайд 18

Давайте поиграем? Игра «Согласен — не согласен». Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Правда ли, что в цитрусовых много витамина С? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Слайд 19

Ожирение

Слайд 20

Это интересно (супертяжеловесы) Мужчины Ион Бровер Миннок (1941-1983) США 185см 635кг Майкл Уокер (1934г) США 188см 538кг Женщины Перси Перл (1926 1972) США 183см 399,1кг Ида Мейтленд (1898- 1932г) США 413,2кг

Слайд 21

Сахарный диабет Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом.

Слайд 22

Аллергия Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Аллергия — состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Меры профилактики вирусных инфекций. Вопросы гигиены

Впереди нас ждет новый учебный год, новые меры безопасности, предложенные Роспотребнадзором для школ, и новые впечатления от любимой работы, коллег и друзей. Как следует из текста документа, помимо измерения температуры на входе в школу и дезинфекционного режима, в школах введут дополнительные ограничения, направленные на минимизацию контактов между учащимися. Учителя в каждой отдельной организации уже получили от руководства инструкции, как будет организован учебный процесс в их школе. В зависимости от количества учащихся и возможностей педагогического состава, они различаются, но сводятся к единым идеям: меньше учеников в классе, меньше передвижений по школе, сокращение дополнительных занятий и массовых мероприятий.

Мы собрали в единую статью самые простые рекомендации, посвященные профилактике вирусных инфекций. Их можно использовать для формирования сообщений в группах школ и для обновления информационных стендов. Отдельно приводим ссылку на Полный текст рекомендаций Роспотребнадзора № 02/8900-2020-24 от 08.05.2020 (текстовая версия документа)

Меры профилактики вирусных инфекций

Итак, Рособрнадзор конкретно советует следовать крайне простым правилам:

  • мыть руки;
  • носить маску;
  • ограничить контакт с заболевшими лицами;
  • при малейших признаках недомогания обращаться к врачу.

Разберем каждый из пунктов подробнее.

Как правильно мыть руки?

Начнем с простого вопроса: после каких действий нужно мыть руки, чтобы снизить возможность заболеть чем бы то ни было?

  1. До, во время и после приготовления пищи.
  2. Перед едой.
  3. После контакта с людьми в общественных местах.
  4. После контакта с предметами в общественных местах (стол, поднос, поручень, лестница, столб, скамейка и т. д).
  5. До и после лечения пореза или раны.
  6. После использования туалета.
  7. До и после того, как вы меняли подгузник ребенку или ухаживали за ним.
  8. После сморкания, кашля или чихания.
  9. После прикосновения к животному, корму или экскрементам животных.
  10. После того, как касались мусора.

Мыть руки легко, и это один из наиболее эффективных способов предотвращения распространения микробов. Только представьте, какой длинной может оказаться цепочка касаний: кошка — ребенок — мама — папа — коллеги на работе — их близкие и друзья. На уроке можно даже провести игру: пусть ребята посчитают, какое количество людей может получить вредоносные микробы от них, если руки останутся грязными.
Используйте нашу инфографику, чтобы мыть руки «по-врачебному», т.е. очень тщательно:

Мойте руки правильно!

Для обеспечения максимальной безопасности рекомендуется пользоваться одноразовыми бумажными полотенцами.

Еще можно выполнять следующие 5 шагов каждый раз:

  1. Смочите руки чистой проточной водой (теплой или холодной), закройте кран локтем и нанесите мыло.
  2. Вспеньте руки, потерев их вместе с мылом. Потрите тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями.
  3. Трите руки не менее 20 секунд. Нужен таймер? Дважды пропойте песню «С днем ​​рождения» от начала до конца.
  4. Тщательно вымойте руки под чистой проточной водой.
  5. Вытрите руки чистым, можно одноразовым, полотенцем, или высушите их на воздухе (второй вариант менее гигиеничен, если речь идет об общественных местах).

Как дезинфицировать руки?

Будем объективны, у вас не всегда может быть доступ к крану с водой. В этом случае используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (не менее 60% спирта). Такое средство продается в маленьких пузырьках по 50 мл., либо в больших — до литра, в аптеках и магазинах косметики можно найти спиртовые салфетки.
Дезинфицирующие средства могут быстро уменьшить количество микробов на руках во многих ситуациях. Тем не менее, они не избавляют от всех видов микробов (пусть на них и написано 99,9%). К тому же, дезинфицирующие средства могут быть не такими эффективными, когда руки заметно грязные или жирные. В этом случае сначала необходимо вымыть руки, а потом уже наносить гель. И еще: санитайзеры для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Надеемся, вы и ваши ученики с таким не сталкиваются.

Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук:

  1. Нанесите гель на ладонь одной руки (прочитайте этикетку, чтобы узнать правильное количество);
  2. Потрите руки друг о друга;
  3. Втирайте гель по всей поверхности рук и пальцев, пока кожа не высохнет. Это должно занять около 20 секунд.

Как правильно носить маску?

Обратите внимание:

Если вы НЕ больны, вам не нужно носить лицевую маску все время, за исключением нахождения в группах с плотным скоплением людей (менее 1,5м.). Носить ее нужно, если был риск заражения, но пока симптомы не появились, а так же, если вы не ухаживаете за больным. Маски для лица могут быть в дефиците, но они должны быть предоставлены лицам, обеспечивающим уход, в медицинских центрах.

Как правильно вести себя в общественных местах?

  1. Избегайте тесного контакта.
  2. Избегайте тесного контакта с больными людьми. Когда вы заболели, держитесь на расстоянии от других, чтобы они тоже не заболели.
  3. В магазинах не подходите близко к толпе, старайтесь не приходить в общественные места в час пик, чтобы не оказаться в очередях или плотном скоплении.

Оставайтесь дома, когда вы больны.

Если возможно, оставайтесь дома, не ходите на работу, не ходите в школу и не выполняйте поручения. Это поможет предотвратить распространение вашей болезни на других. Более того, это поможет не разболеться вам: тепло и покой — не просто просьбы врачей, это их требование!
Если вы болеете гриппоподобным заболеванием, CDC (Centers foe Disease Control and Prevention) рекомендует вам оставаться дома не менее 24 часов после того, как у вас поднимется температура, за исключением случаев, когда вам требуется медицинское обслуживание или другие предметы первой необходимости. Как понять, что вы не представляете опасности? Температура должна исчезнуть в течение 24 часов без применения жаропонижающего лекарства.

Закройте рот и нос

При кашле или чихании прикрывайте рот и нос салфеткой. Можете чихнуть в сгиб локтя, но никак не в сторону и вниз — капли ваших жидкостей могут передаться окружающим. Грипп и другие серьезные респираторные заболевания, такие как респираторно-синцитиальный вирус (RSV), коклюш и тяжелый острый респираторный синдром (SARS), передаются от кашля, чихания или нечистых рук.

Дезинфицируйте руки карманным средством после контактов в общественных местах.

Не прикасайтесь к своим глазам, носу или рту.

Микробам намного легче «выиграть», если вы трогаете грязными руками лицо, нос или другие части лица .Если с вашей руки микроб еще мог добраться только для гибели под напором мыла, то попав в слизистую — в глаз, носовую или ротовую полости, — он почти достиг своей главной цели.

Практика других здоровых привычек

Чистите и дезинфицируйте часто использующиеся поверхности дома, на работе или в школе, особенно когда кто-то болен. К ним относятся: столы, дверные ручки, выключатели, столешницы, телефоны, клавиатуры, туалеты, смесители и раковины, телефоны.
Высыпайтесь, будьте физически активными, контролируйте стресс, пейте много жидкости и ешьте питательную пищу. Даже статистика коронавируса показывает, что в зоне риска — люди с пониженным иммунитетом. Пора поднимать его всеми способами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: