Конспект НОД. Рисование пальчиками «Волшебный цветок»

Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт. Конспект НОД, картинки для детей, примеры детских работ.

Рисование ладошками – нетрадиционная техника рисования, которая обычно используется с маленькими детьми. Но ее возможности намного шире. Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно использовать эту нетрадиционную технику в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы детского сада).

Техника рисования ладошками. Вам понадобятся краски консистенции жидкой сметаны. Краска либо наносится на ладошку ребенка широкой кистью, либо наливается в плоскую тарелку, в которую малыш макает свою ладонь. Далее делаются отпечатки ладони на бумаги и они дорисовываются до нужного образа. Дорисовывать можно как пальчиками, так и обычной кистью.

Автор конспекта: читательница «Родной тропинки» и участница нашего конкурса «Осенняя мастерская детских поделок -2015» Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования и педагог — организатор ( Москва ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» ДП детский сад №215 и №179).

Задачи

— познакомить с творчеством художников, которые изображали осенние натюрморты,

— познакомить с основами цветоведения, научить определять холодные и теплые цвета и использовать оттенки в своих работах, познакомить с термином «насыщенные цвета»,

— закрепить умение детей смешивать акварельные краски, получая оттенки цветов и использовать их в рисунке,

— развивать композиционные умения детей: учить размещать композицию на нестандартном листе бумаге, самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,

— побуждать детей смело экспериментировать, используя палитру для смешивания красок, найти своё собственное виденье красоты форм и предметов.

Практическая часть урока, рисование красивого букета

На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).

Возрастные группы в детском саду по годам по ФГОС

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.

Процесс рисования пошагово

Сценарий занятия выглядит следующим образом и подразделяется на несколько этапов.

Вводная часть

В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.

Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.

После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.

Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.

Физкульт-минутка

Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.

«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».

Основная часть

Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.

Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.

Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.

Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.

Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.

Дети рисуют

Подготовка к рисованию осеннего натюрморта

Педагог спрашивает детей, в какое время года в природе много ярких и сочных оттенков теплых цветов, природа буквально дышит теплом. Это время года всегда привлекало художников, поэтов, композиторов своей роскошной красотой, они восхищались этим временем года и передавали своё восхищение людям через своё виденье красоты природы. Как много знаменитых людей оставили нам свои шедевры в живописи, поэзии и музыке! Как вы думаете, какое время года, это может быть? (осень). А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете?

Чем отличаются ранняя осень от золотой осени? (В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная осень).

Как мы узнаем, что наступила поздняя осень? (В ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней).

У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые).

Еще полезные материалы для беседы с детьми: Подборку стихов о красках осени для занятий по рисованию с детьми дошкольного возраста Вы найдете здесь в статье о рисовании осеннего леса в технике отпечатков листьев на бумаге.

Педагог предлагает детям нарисовать осенний натюрморт и показывает, как рисуют натюрморты взрослые художники и дети которые учатся быть художниками.

Как анализировать эти натюрморты с детьми: Педагог показывает детям таблицу с тёплыми и холодными цветами и натюрморт предлагает подумать, через какую цветовую палитру художник рассказывает нам об осени в своём натюрморте. В этой картине больше теплых или холодных цветов и оттенков?

В заключении беседы взрослый спрашивает: «Через какие цвета вы поведете ваш рассказ об осени вашем будущем натюрморте? Подумайте, и мы с вами начнем рисовать необычный осенний натюрморт.

Натюрморт будет состоять из кленовых листов, которые стоят в вазе. Кленовые листья мы нарисуем с помощью ладошки».

Занятие по ИЗО на тему «Цветы для мамы» в средних группах детского сада

На этом занятии дети изображают цветы для того, чтобы подарить картинку маме. Для этого можно использовать рисование гуашью или воспользоваться техникой аппликации.

Букеты для мамы

Пример конспекта занятия по рисованию

На первой странице конспекта указывают, кто его написал, и для какого детского дошкольного учреждения он был сделан. Указывают, для какого возраста такой урок предназначен.

Цель и задачи урока

Нужно сформулировать цель, которую планируется достигнуть с помощью проведения занятия с малышами.

Далее перечисляются задачи, которые необходимо будет выполнить. Их можно разделить на несколько групп: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, связанных с развитием мелкой моторики, воспитание независимости и уверенности в себе, стремление развить интерес к искусству.

Подготовка

Нужно указать, что должно быть использовано при этих занятиях. При этом надо учесть, что каждый малыш должен получить раздаточный материал для работы. Также потребуются демонстрационное оборудования и материалы, с помощью которых воспитатель будет проводить обучение малышей.

Обычно незадолго перед основным занятием проводится подготовительное, на котором малышам сообщают дополнительную информацию, стараясь пробудить интерес к теме занятия и технике выполнения работы. Для занятия по рисованию нужны краски, кисточки, листы бумаги для рисования, баночки с водой и влажные салфетки.

Обратите внимание! Для того чтобы правильно нарисовать букет, потребуется рисунок для образца.

Предварительное занятие

На нем с малышами беседуют о празднике 8 Марта. Дети и воспитатель наблюдают рост цветов в саду или на клумбе. Малышам рассказывают о строении растений и показывают их части (стебель, лепестки и другие) и рассказывают о различных техниках рисования цветов.

Основная часть

Затем в конспекте рассказывается о том, как должно проходить основное занятие. Это описание удобно оформлять в качестве таблички, в которой имеется три колонки. В левой отмечают, к какой части занятия это относится: вводной, основной или заключительной. В центральной колонке отмечают, какие действия должен сделать воспитатель, а в правой описывается ожидаемый ответ детей. Для изображения цветов может быть использовано не только рисование кистью или пальчиками, но и с помощью ватных палочек.

Об этом надо помнить

Важно! В заключительной части делаются вопросы для закрепления материала, обсуждаются работы и воспитатель хвалит детей.

Как обучить детей решению задач по математике в ДОУ

Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей. Для этого их нужно поддерживать и хвалить. В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно.

Выставка рисунков

К какому событию можно приурочить занятие

Малышам читают детские стихи о том, как тает снег, как на смену зиме приходит весна. Потом спрашивают о том, в каком месяце это происходит. Дети отвечают, что в марте. Воспитатель просит их сказать о том, какой праздник в марте. Малыши говорят, что это Мамин день, восьмое марта.

Воспитатель предлагает придумать подарок, которым можно порадовать мать. После обсуждения все вместе приходят к выводу, что ей можно подарить нарисованный букет цветов.

Как и на чем рисовать

Для работы не понадобится никаких дорогостоящих приспособлений — нужен лишь минимальный набор.

Обратите внимание! Пальчиковые красители имеют гелеобразную структуру и не требуют дополнительного разведения водой.

Они не растекаются, красиво ложатся на поверхность, позволяя создавать оригинальные изображения, поэтому детям удобно с ними творить, а рабочее место после работы остаётся относительно чистым. Они легко стираются с любой поверхности и отстирываются с одежды.

Творчество можно практиковать на самых разнообразных материалах: на бумаге, картоне, стекле, ткани и даже на собственном теле.

Зима — пора года, которую любят отображать дети. На Новый год можно придумать много интересных тем и создать множество рисунков пальцами. Любой зимний трафарет заполняется пальчиковыми отпечатками. Их можно дорисовывать разными фигурами, а при помощи нескольких пальчиков вместе создать пушистые детали.

Грамотно выстроенный конспект занятий поможет организовать детей, а воспитателю реализовать поставленные цели. Малыши 3–4 лет неусидчивы и активны, поэтому при составлении урока воспитатель продумывает организационные моменты работы, чтобы не было монотонности. Заготовки для рисования для малышей могут быть разные. Дети способны обводить карандашом готовые трафареты незамысловатых форм.

Примеры литературного досуга в средних группах детских садов

Важно! Шаблон чашки для рисования в детском саду — один из популярных подсобных материалов для обучения детей нетрадиционному рисованию. Рисовать кружочки-горошинки пальчиками удобно на чашечке.

Рисование на чашке помогает детям учиться равномерно распределять узор на чашке, формировать понятие «чайная посуда», расширить представление о посуде и с чего она сделана, из каких частей состоит.

У детей развито наглядно-образное мышление. Картинки, реальные предметы посуды должны быть перед глазами маленьких художников. Демонстрируя наглядные предметы, воспитатель сопровождает это рассказом, дошкольники поддерживают беседу по поводу услышанного.

Польза пальчикового творчества для малышей

Ученые доказывают, что центры отвечающие за движение и за развитие речи расположены рядом. Деятельность одного центра взаимодействует с другим. Рисование ускоряет развитие детей, учит логическому мышлению. Используя красители разного цвета, они изучают их названия и узнают, что их можно смешивать и получить совершенно новый цвет.

Польза от пальчикового творчества в садике огромная:

  • Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
  • Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.
  • Тренировка пальчиков и кисти руки — это подготовительный этап к переходу к работе с кисточками.
  • При смешивании пальчиковых красителей, малыш учится получать различные оттенки.
  • Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
  • Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.
  • Воспитывает усидчивость, старание, терпение.

Обратите внимание! Творческий процесс формирует у детей не только мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи.

Советы доктора Комаровского: учим ребенка одеваться самостоятельно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: