Первые шаги в удивительную страну английского языка должны быть увлекательными. Ведь дальнейшее обучение строится на основе первых впечатлений. Именно поэтому первому уроку стоит уделить много внимания.
Задачи:
- Познакомить с формами приветствия и прощания, представления (Hello, Good-bye, My name is).
- Научить воспринимать на слух фразу «What’s your name» и отвечать на нее.
- Заинтересовать изучением английского языка.
Материалы: Рисунки к сказке «Язычок», Микки Маус — игрушка.
Фонетическая разминка
Для начала я хочу вам рассказать сказку об английском язычке (обязательное сопровождение иллюстрациями на первых уроках). У каждого из нас в ротике живет язычок, это его домик.
Здесь есть и пол, и потолок, и стены, и даже двери. (Уточнить и показать обязательно). Давайте откроем и закроем двери (открываем и закрываем рот).
Что делает язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. Но у него есть любимое место — это горка за верхними зубами. Давайте, наши язычки запрыгнут туда! Ну-ка, прыгай на горку!
Язычок любит там петь песенки: [l-l-l], [la,la,la]. (обратить внимание детей, что он поет не на зубах, а на горке.)
А еще, наш язычок любит читать сказки. Но ему приходится зажигать свечку, так как в доме у него очень темно. А когда пора ложиться спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]
Язычок любит, когда у него дома чисто, поэтому часто выбивает коврик, когда сидит на горке. Вот так: .
Каждый день он проветривает свой домик, а дверь от ветра хлопает. Вот так: .
Вдруг пошел дождь, и язычок спрятался в домик, присел на свое любимое место-горку и слушает, как капает дождик: .
Молодцы! Very well! (Очень хорошо)
Основной этап
- А сейчас мы полетим на волшебном ковре-самолете. Sit down on our magic carpet, please. Let’s fly! (Детям необходимо перевести первый раз. В дальнейшем это можно не делать, только в случае затруднения в понимании используйте русский перевод повторно).
Teacher: На каком языке мы с вами разговариваем?
Pupils: На русском.
Teacher: Правильно. Look at the map! Посмотрите на карту. Мы с вами попали в Англию. А здесь все говорят на английском. Он сильно отличается от нашего языка, и если мы хотим пообщаться с жителями этой страны, то мы должны выучить их язык.
Let’s fly! Сейчас мы с вами прилетели в Америку, в страну, где сделали мультфильмы про Микки Мауса, Винни Пуха. Они тоже разговаривают на английском. А где еще говорят на этом языке? Хотите узнать?
Let’s fly! Вот мы приехали еще в одну страну — Австралия. Look at the picture! Посмотрите на картинку! This is a kangaroo! — Это кенгуру. И живет оно в Австралии. Look at the map!
Teacher: На каком языке разговаривают в Англии? А в каких странах говорят на английском еще? А где живет кенгуру? (ответы детей) Good for you! Молодцы!
- Ой, дети, посмотрите! Look! К нам в гости из Америки приехал Микки Маус. Давайте поговорим с ним! Он мне прошептал, что очень хочет с вами познакомиться, но он не умеет говорить на русском. Давайте, научимся здороваться на английском. А поможет нам в этом Микки Маус.
Teacher: Hello, children! Давайте поздороваемся на английском! Повторяйте за мной.
Teacher + Pupils: Hello! Hello! Hello, Микки Маус! Как мы поздоровались? Что мы сказали? (Отдельные ответы детей).
- Физкульт — минутка. Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Микки Маус хочет научить вас английской зарядке. Stand up, please. Встаньте, пожалуйста.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
- Микки Маусу пора возвращаться домой. Ему очень понравилось с вами здороваться. Вы такие молодцы. Он обещает к нам вернуться. А сейчас, давайте попрощаемся.
Teacher: Good-bye, children.
Teacher + Pupils Good-bye, Микки Маус!
Teacher + Еще раз все вместе: Good-bye, Микки Маус!
Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку для детей 5-8 лет
Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) «Гусеница Алина и ее друзья» Lesson Plan «Aline-Caterpillar and Her Friends»
Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан» Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. Большая часть урока ведется на английском языке, практикую метод погружения в языковую среду. Цель занятия: формирование речевых навыков. Задачи: Образовательные: формировать произносительные навыки, учить устанавливать контакты с партнером в игровых ситуациях общения, активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I have… , I can, повторить формулы приветствия и знакомства, учить сообщать о себе, запрашивать информацию о том, что умеет делать собеседник, рассказывать о своих умениях, выполнять простейшие арифметические действия (вычитание). Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику, развивать способность мыслить логически. Воспитательные: воспитывать культуру общения, учить внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать на вопросы. Оборудование: транскрипционные значки на карточках, бумажный театр (гусеница, лягушка, рыбка, кошка, мышка, собака, кролик, божья коровка, птичка, бабочка); рюкзачок в виде мышонка, слова и их транскрипция на желтой бумаге, вырезанной в виде кусочков сыра; раздаточный материал – лист-раскраска с изображенным на нем кроликом с примерами на вычитание, ТСО (компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для физкуль, игральные кубики, фишки, игра “Ask and Answer”, призы – кусочки плавленого сыра.
Stages (Ход занятия)
I. Greeting. Warming up activities. Оргмомент. Приветствие.
Teacher: Hello, children! Hello, children! Hello, children! Hello! Hello! Hello! Children: Hello, teacher! Hello, teacher! Hello, teacher! Hello! Hello! Hello!
II. Let’s play the game “Who are you? What can you do?” Давайте поиграем в игру «Кто ты? Что ты умеешь делать?»
Teacher: Children, let’s play the game called “Who are you? What can you do?” We have to stand in a circle. Take these nice paper animals. Sasha, take a dog. Maxim, take a rabbit. Ulyana, take a mouse. Lera, take a ladybird. Andrew, take a fish. Yana, take a frog. Alexandra, take a bird. What have you got, Sasha? (I’ve got a dog.) What have you got, Maxim? (I have got a rabbit.) Учитель раздает детям игрушки животных из сказки «Гусеница Алина и ее друзья», дети встают в круг. Учитель берет одну игрушку, например, Алину-гусеницу, и напоминает, что вопрос «Кто ты?» на английском языке звучит как “Who are you?” Учитель повторяет вопрос несколько раз и просит детей повторить за собой. Затем учитель, «озвучивая» гусеницу Алину, отвечает “I am a caterpillar”. Затем спрашивает “What can you do?” Гусеница отвечает «I can crawl». Далее гусеница задает аналогичные вопросы учителю. Затем очередь переходит к детям, стоящим в кругу. Таким образом, дети учатся запрашивать информацию о том, что умеет делать собеседник и рассказывать о своих умениях. Мы с детьми в процессе работы над сказкой изготовили всех ее героев, оформили плакат, главная героиня на котором состоит из отпечатков ладошек детей.
III. Let’s play the game “English Sounds”. Повторим английские звуки!
Teacher: Children, I’ll give you different English sounds, they are in brackets, they are transcription signs. Your task is to raise your hand with the sound I pronounce. Be very attentive! Учитель раздает каждому ребенку карточку с тем или иным транскрипционным знаком, например, [h], [u:], [a:], [j] и т.д. Затем учитель называет звук, а тот ребенок, который держит карточку с этим звуком, поднимает ее и произносит звук еще раз. Игра направлена на развитие слуховой и зрительной памяти, так дети повторяют транскрипционные знаки.
IV. Let’s play the game “Feed the mouse!” Игра «Накормим мышонка!»
Teacher: Children, who is there under the table? Children: It’s a mouse! Teacher: The mouse is hungry! Let’s feed the mouse! What does the mouse like eating? Children: Cheese! Teacher: Yes! That’s right! But look, our cheese is magic, we have to match English words with their transcriptions. Only then we can feed the mouse. Clear? Children: Yes!
Учитель обращает внимание детей на то, что под столом кто-то есть. Они видят мышонка. Учитель предлагает его накормить сыром. На половине «кусочков сыра» из цветной бумаги написаны слова, на второй половине транскрипция к ним. Задача детей – сопоставить слова с транскрипцией. Только в этом случае можно кормить мышонка. Парные «кусочки сыра» складывают рюкзачок в виде мышонка со словами «Help yourself!»
V. Let’s play the game «Solve some sums and colour the rabbit!» Давайте поиграем в игру «Решите примеры и раскрасьте кролика!»
Teacher: Children, take these sheets of paper. Let’s do the sums to know how to colour the rabbit! If the answer is 0, colour the space grey. If the answer is 1, colour the space yellow. If the answer is 2, colour the space green. If the answer is three, colour the space blue. Pupil 1: six minus three is three. Pupil 2: one minus one is zero. Pupil 3: five minus three is two. Etc. Дети решают примеры на сложение и/или вычитание, проговаривают свои действия на английском, например, six minus two is four; five plus three is eight, etc. Затем раскрашивают соответствующим цветом каждый элемент рисунка, следуя ключу. Если время ограничено, можно на занятии лишь решить примеры, а раскраску оставить в качестве домашнего задания.
VI. Let’s play the game «Typist». Давайте поиграем в игру «Машинист».
Teacher: Children, imagine that you are English letters, Andrew is letter B, Maxim is letter U, Kirill is letter T, Kamilla is letter T, Lera is letter E, Matvey is letter R, Alina is letter F, Yana is letter L, and Sasha is letter Y. And Alina is a typist. Listen to her and type her message on the magnetic board. Child: B-U-T-T-E-R-F-L-Y Всем детям раздается по одной из букв, входящих в состав слова – BUTTERFLY — БАБОЧКА, один ребенок – машинист(ка), ему педагог выдает листок, на котором написано слово butterfly, его задача продиктовать слово по буквам. Остальные дети внимательно слушают. Когда называют их букву, они выходят к магнитной доске и прикрепляют ее на доску. Затем получившееся слово читают хором и индивидуально. Можно составить несколько слов, знакомых детям по сказке «Алина-гусеница и ее друзья», поменяв перед этим буквы у детей. (Идея такого варианта игры пришла благодаря «Настольной книге преподавателя иностранного языка». Пассов Ефим И. Урок иностранного языка / Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010.)
VII. Let’s do morning exercises! Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Teacher: Children, I’m sure you like doing exercises. It’s very useful. Imagine that we are caterpillars. Aline-Caterpillar is a butterfly’s daughter. She crawls very well and likes eating green leaves. Yum! Yum! Yum! Yum! Aline is full. She wants to sleep. Aline is sleeping. Wake up, wake up! Now Aline can fly Because she’s a butterfly! Пальчиковая гимнастика «Гусеница» Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев) Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки) По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке») Кушает листочки: (и по другой стороне обратно) Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.) Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются) Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко) Проснулась – (постепенно расправляем ладони) Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Автор оригинала пальчиковой гимнастики – Вера Александровна Орехова https://kladraz.ru/blogs/vera-aleksandrovna-orehova/-vesyolaja-gusenica.html
VIII. Let’s play the game “Play and Say”. Игра «Назови зверушку!»
Teacher: Children, let’s play. Your task is to throw the dice and move your counters. You should name the animals correctly, then you get one point. The winner is the pupil who can get 5 points faster than all the rest.
Дети по очереди бросают кубик и передвигают фишки. Кто правильно называет по-английски животное, нарисованное в клеточке, получает 1 очко. Выигрывает тот, кто первым наберет 5 очков. (Благовещенская Т.А. Гусеница Алина и ее друзья = Aline-Caterpillar and Her Friends . – М.: Айрис-пресс, 2014.
IX. Let’s play the game “Ask and Answer”. Игра «Спроси и ответь»
Teacher: Kids, this game can help us learn how to read. You throw the dice and if you are on a red square, you should read and answer the question. If you are on a red square, you should just read the sentence (and translate it). I’ll help you if you ask for help.
Дети по очереди бросают кубик и передвигают фишки. Если ребенок попадает на красный квадрат, он читает вопрос и отвечает на него. Если участник игры попадает на желтое или зеленое поле, он читает предложение (и переводит его на русский язык). Побеждает тот, кто быстрее окажется у финиша.
X. Setting homework. Домашнее задание.
Teacher: Dear boys and girls, at home you are to revise all English sounds, English Alphabet, read “Aline-Caterpillar and Her Friends” for pleasure.
XI. Summing up. Saying goodbye. Подведение итогов занятия.
Teacher: Dear children, thank you for your active work. Our lesson is over. Goodbye!
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Средства массовой информации» Конспект урока английского языка в 10 классе Игры на уроках английского языка для дошкольников
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Конспект урока английского языка, уровень Pre-Intermediate, УМК «Total English» A. Crace, Pearson Longman, 2011
Конспект урока по английскому языку по теме «Этикет и манера общения по телефону»