: « Волшебный сундучок» план-конспект занятия на тему


Внеклассное мероприятие «Волшебный сундучок»

Тема: «Волшебный сундучок» Цели: 1. закрепить знания о явлениях природы в осенний период, о культурных растениях и центрах их происхождения, о многообразии растительного и животного мира; 2. развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции мышления, сообразительность; 3. учить применять свои силы и знания на практике; 4. воспитывать чувство дружбы и сплочённость у детей, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: поле форматом 2 на 2 метра, рисунки-знаки «рябинки» и «клёны», муляжи овощей, «чёрный ящик», бумага, карандаши, повязки на глаза, 2 мяча, 2 открытки, костюмы для «младенцев». Подготовка к игре. 1. Рисуем поле форматом 2 на 2 метра. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями девяти конкурсов. Число «9» служит неким символом игры. 1 Чёрный ящик 2 Устами младенца 3 Эрудит 4 Эстафета 5 Перевёртыши 6 Мозаика 7 Автографы 8 Кто быстрее? 9 Блиц-турнир 2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд ( «визитные карточки»). 3. Определяется состав жюри. Условия игры. 1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле (у одной команды знаки «рябинки», у другой «клёны»). 2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе. 3. Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд ( по горизонтали, по вертикали, по диагонали) три своих знака. Это основная суть игры. Если командам не удаётся во время игры выстроить три подряд своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «рябинки» и «клёны», побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле. Ход игры. 1. Объявление темы и целей игры. 2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «рябинками», другие «клёнами». Ведущий вручает командам отличительные знаки. 3. Представляются члены жюри. Каждому вручаются две таблички: на одном знак «рябинки», на другом «клёны». Это конкурсные оценки. 4. Знакомство с правилами игры. 5. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают своё творческое представление. Жюри оценивает выступление. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля., первого конкурсного задания. 6. После каждого конкурса идут маленькие переменки: концертные номера, выступления членов жюри, игры со зрителями. 7. В конце игры подведение итогов, определяется команда победительница, вручаются награды. Конкурсы: 1. «Чёрный ящик». Под музыку выносится чёрный ящик, в котором лежат 2 пакета с чем-то (один для одной команды, другой — для второй команды). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по — очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно отвечать словами «да» или «нет». После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись 1 минуту, называет то, что по их мнению лежит в этом ящике. ( Например: это съедобно?, это растёт в саду? и так далее). В ящике лежат муляжи какого-либо овоща или фрукта. 2. «Устами младенца». В гости приходят «малыши» с заданиями для играющих. Каждой команде по два задания. Чем раньше команда угадает о чем хочет сказать «малыш», тем больше очков они заработают и закроют данное игровое поле своим знаком. Если команды так и не догадались, в игру вступают зрители и помогают команде, за которую болеют. 1) 1. Это легко воспламеняется и быстро горит. 2. Это то с помощью чего воздух становится чище. 3. Это очень колючее и в то же время пушистое. 4. Это зимой и летом одним цветом. 5. Это то без чего не обходится ни один Новогодний праздник. ( ёлка ) 2) 1. Это то без чего не обходится почти ни одно блюдо. 2. Это содержит много витаминов, особенно много в нём витамина С и Е. 3. Это мама даёт мне при гриппе, но я его терпеть не могу. 4. Про него иногда говорят: «злой, как собака». 5. Когда его раздевают, то слёзы проливают. ( лук ) 3) 1. Её изобрели китайцы. 2. Из неё получается много мусора. 3. Она легко горит. 4. Её получают из дерева. 5. На ней обычно рисуют или пишут. ( бумага ) 4) 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. ( стекло ) 3.»Эрудит». Командам предлагается ряд вопросов, на которые они дают ответы без обсуждения, если нет ответа, говорят слово «дальше». В течение 1 минуты надо правильно ответить на большее число вопросов. Вопросы команде «Рябинки». 1. Жвачное животное — «корабль пустыни»? (верблюд) 2. Прибор для определения сторон горизонта? (компас) 3. Зайчата, родившееся осенью? (листопадники) 4. Самое крупное животное суши? (слон) 5. Самое крупное животное океана? (кит) 6. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки? (алоэ, кактус) 7.Основной корм оленей в тундре зимой? (лишайник ягель) 8. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод) 9. Перелётные животные? (летучие мыши) 10. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (лиственница) 11. В каком месяце 28 дней? (в любом) 12. Куда на зиму исчезают ежи, барсуки, медведи? (ложатся спать) 13. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (цветами картофеля) 14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным) 15. Одна из самых крупных листовых почек? (кочан капусты) Вопросы команде «Клёны». 1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук) 2. Кого ловит кошка? (мышей) 3. Что наступает после осени? (зима) 4. Какой цветок весну начинает? (подснежник) 5. «Цветок солнца»? (подсолнечник) 6. Растёт в земле, а коса на улице? (морковь) 7. На что похожа первая половина яблока? (на вторую половину яблока) 8. Лекарственное растение, растущее у дорог? (подорожник) 9. У какого животного вместо щёк мешки? (хомяк, бурундук) 10. Самая маленькая птичка в мире? (колибри) 11. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (горошины чёрного перца) 12. Самый большой цветок в мире? (Раффлезия: вес до 7 кг, диаметр до 1 метра) 13. Растение, плоды которого содержат большое количество витамина С? (лимон) 14. Какая птица носит название танца? (чечётка) 15. Это растение называют «кормильцем Востока». Что это за растение? (рис) 4. «Эстафета» — весёлые художники. «Художникам» — игрокам задаётся тема: нарисовать осенний этюд. По команде ведущего игроки подбегают к мольберту, надевают на глаза повязку, берут карандаш и начинают рисовать. Затем по команде, снимают повязку и бегут к своей команде, повязку передают следующему игроку. Этот игрок надевает повязку и продолжает прерванный рисунок. Побеждает та команда, которая нарисует без грубых ошибок. 5. «Перевёртыши». К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений. (Например: Танюшкины глазки — Анютины глазки) Если команда затрудняется ответить, в игру вступают зрители. 1. Отец — и — отчим (мать — и — мачеха) 2. Сахарица (кислица) 3. Своевременник (безвременник) 4. Здоровоголов (болиголов) 5. Заячье лыко (волчье лыко) 6. Зверолюб (зверобой) 7. Василий — да — Ольга (Иван — да — Марья) 8. Марья — кофе (Иван — чай) 9. Мухолюб (мухомор) 10. Забывалка (незабудка) 11. Позднецвет (первоцвет) 12.Подопушник (подорожник) 13. Огородник (пустырник) 14. Варёнка (сыроежка) 15. Волчий глаз (вороний глаз) 16. Бессоница трава (сон трава) 6. «Мозаика». Детям обоих команд раздают прямоугольники с одинаковыми заданиями. Кусочки мозаики в них перепутаны. Игрокам нужно сложить их в таком порядке, чтобы получилась целая фраза. Чья команда быстрее сложит мозаику и прочитает фразу, та команда и будет победителем. На выполнения задания даётся одна минута. (В письме Осень поздравляет ребят с наступлением каникул.) 7. «Автографы». От каждой команды участвуют по одному игроку — мальчику. Им даётся задание собрать, как можно больше автографов у девочек из зрительного зала. На выполнение задания даётся 1 минута. Кто больше наберёт автографов, тот и победит. 8. «Кто быстрее?» Мячик зажать подбородком и передать без помощи рук другому участнику. Мячик не должен падать. Чья команда быстрее справится с заданием — выигрывает. Задание выполняется под музыку. 9. «Блиц — турнир». Командам задаётся по три вопроса, на обсуждение каждого даётся по 30 секунд. Вопросы команде «Рябинки». 1. Что в старину на Руси вторым «хлебом» называли? а точнее: какой овощ? (репа) 2. Древние жители Америки обожествляли это растение и изображали бога дождя с его побегом. Что это за растение? (Это кукуруза — древнейший злак американского континента, остатки початков, найденные в пещерах Мексики, имеют возраст 3000-5000 лет) 3. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (астра) Вопросы команде «Клёны». 1. Какой овощ древние римляне называли «головой»? (капусту, происходит от древнеримского слова «капут», что означает голова) 2. Почему гиацинт называют «цветком дождей»? (Родина цветка — Малая Азия, а название в переводе с греческого обозначает «цветок дождей», так как период цветения растения совпадает с наступлением на его родине сезона тёплых весенних дождей) 3. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не болели, так как в этом растении содержится большое количество фитонцидов, это родной брат лука. (чеснок). Игра с залом Если называется растение, произрастающее в России, то дети хлопают, если нет – топают: свекла, морковь, облепиха, берёза, кактус, чеснок, капуста, мимоза, ель, огурец, лимон, апельсин, какао, пшеница, сосна, мандарин, хлопок, осина, банан. Кофе, рябина, баньян, табак, секвойя, лопух, чай, баобаб, Вини-Пух

Музыкально-литературный вечер «Волшебный сундучок»

Звучит фон детской песни

Вед. 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ! ДЕТИ И РОДИТЕЛИ! ВОТ ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК, НА ДВЕРЯХ ЕГО ЗАМОК.

В НЁМ ЖИВУТ ОТГАДКИ НА ВСЕ МОИ ЗАГАДКИ КТО ЗАГАДКУ ОТГАДАЕТ ТОТ ЗАМОК И ОТКРЫВАЕТ

ВЫБИРАЙТЕ ПО КЛЮЧУ ВСЕ ЗАГАДКИ ПО ПЛЕЧУ.

(Представители от команд (3) выбирают ключи)

ЗАГАДКИ

1.В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)

2.Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3.Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

4.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

5.У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

6. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)

Вашему вниманию организация детских праздников в Севастополе

Вед. 1: Сундучок нам не удалось открыть. А вот состязание на ринге мы уже начали. Так может быть стоит его продолжить. А секрет “Волшебного сундучка ” мы сможем узнать , выполнив конкурсные задания.

Вед. 2:

И так -Раунд первый – РАЗМИНКА. По песенке узнать героя сказки.

1. Я коза – дереза, Заколю его рогами, За три гроша куплена. Ножками затопчу, Полбока луплено, Хвостиком замету. Топу, топу ногами, ( коза – дереза)

2.Аленушка, сестрица моя! Котлы кипят чугунные, Выплынь , выплынь на бережок Ножи точат булатные, Костры горят высокие, Хотят меня зарезати! ( Иванушка)

3. Ку-ка- ре -ку! Моему старичку! Отдай, барин. печечку (Петя – петушок из сказки “Печечка”)

Вед. 1:- Второй раунд. Предлагаю вам спеть известную детскую песенку “ Улыбка” (1886) (Для малышей спеть , как герои из телепередачи” Спокойной ночи малыши” Каркуша, Филя , Хрюша)

Вед. 2: Третий раунд. “ Буковки” Команды получают конверты с буквами. надо – наперегонки- собрать. Та команда, которая набрала названное слово первой,- победитель. (“ АНТОШКА” )

Вед. 1:

Я призываю участников к началу 3 раунда . Раунд 3 “Конкурс чтецов”. Команды получают текст стихотворения. Лучший чтец получает приз.

1 У меня есть барабан, Он гремит как ураган! Но когда его дарили, Бить потише попросили. А зачем его иметь, Если просят не шуметь?! Трам-там-там,трам-там-там, Мне купили барабан! Никому я спать не дам, Пока спать не лягу сам.

2. Как-то я залез в чулан И нашел там барабан. В куче хлама он валялся, Видно, чтобы не мешался. Счастье льется через край! Все друзья кричат: «Сыграй!» Я стараюсь, как могу, Барабаню и пою. Барабаню целый день, Барабанить мне — не лень. В нужный все-таки момент Мне попался инструмент. Выбиваю ритм и такт. Я – великий музыкант! Вот бы мне в чулан пойти И трубу еще найти.

3. Мне вчера на день рожденья Подарили барабан. Я в хорошем настроеньи, У меня прекрасный план. Вот, по улице шагая, Барабаню гордо я. Птицы громко подпевают, Чудо — музыка моя! Из окна кричит старушка, Только что — не разобрать. Машет, машет колотушкой Тоже хочет постучать. Целый день я барабанил До чего ж приятен стук! Удовольствие доставил И себе, и всем вокруг!

Вед. 2:

-Объявляю 4 решающий раунд. Допеть песню.

1.А облака белогривые лошадки. А облака, что вы мчитесь без оглядки Не смотрите вы,пожалуйста свысока А по небу прокатите нас облака.

2.По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле На белом своем корабле На белом своем корабле

3.Чунга- чанга синий небосвод Чунга- чанга лето круглый год чунга- чанга весело живем Чунга- чанга песенку поем.

Вед. 1:

Пока вы, ребята соревновались волшебный сундучок сам открылся. Интересно какая тайна здесь хранилась? (ЗАПИСКА) На тропке узенькой Встречаются порой Стихотворенье с музыкой, Как парочка весной… И той порой, сердечные, Сливаются тогда Они в понятья вечные, Как – воздух, хлеб, вода. Поют они чудеснее, Звучат ещё светлей И, став хорошей песнею – Порадуют людей!

Вед. 2:

-Пусть в вашей жизни будет больше счастливых минут! Таких, когда петь хочется. Я предлагаю спеть всем вместе песню “ Вместе весело шагать “ — 1793

Дополнительные вопросы. Примеры вопросов: (Для взрослых)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна) Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте) В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий) Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый) У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о) Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить) Каких камней в море нет? (Сухих) Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой) Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Сценарий предоставлен: Татьяной Таратыновой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: