Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом


Как научить деток правилам дорожного движения?

В детском саду существует целый комплекс мероприятий для деток по правилам дорожного движения. В частности, планируя обучающую деятельность по изучению сигналов светофора, я использую такие методы и приемы:

  • Беседы об истории светофора, значении этого изобретения для человечества и его безопасности. Кстати, есть отличное пособие по этой теме: «История светофора. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-7 лет». Эта методичка составлена специально для реализации программы «От рождения до школы». Здесь есть 8 карточек с исчерпывающей информацией о дорожном регулировщике;
  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры. Это наиболее эффективный способ для детей изучить самую важную и серьезную информацию. Особенно хороши сюжетно-ролевые забавы с проигрыванием реальных жизненных ситуаций на дорогах. Для этой цели вам пригодится костюм «Светофор», который можно купить в «УчМаге». Кроме того, могу посоветовать классную настольную игру «Светофор»;
  • Соревнования в рамках недели или месячника по ПДД, встречи с госавтоинспекторами, экскурсии, наблюдение во время прогулок;
  • Тематические занятия: рисуем, лепим, клеим композиции по тематике дорожного движения;
  • Проектная деятельность: изучаем историю светофора, делаем поделки, рисунки, выставку, готовим панно для родителей, оформляем тематический уголок. Мне понравился вот такой плакат вырубной «Светофор» – он станет украшением уголка по ПДД;

  • Обязательно проводятся консультации для родителей дошкольников, поскольку лишь во взаимодействии с семьей можно достичь максимальной эффективности обучения жизненно важным правилам. Мне пригодилась для консультациипамятка «Дорожная безопасность» здесь есть полезная информация о том, как с детками изучить сигналы светофора.

Что нужно помнить при обучении дошкольников ПДД?

Есть у малышей такие особенности, психологические, физиологические, психосоматические, которые требуют особого подхода к обучению правильному поведению на дороге. Так, изучая светофор, стоит помнить, что ребята младшей группы могут твердо запомнить лишь 2-3 ярких признака какого либо явления или предмета. Значит, цвета электронного регулировщика они смогут запечатлеть в памяти. В первой младшей изучаем красный и зеленый светофор, вернее, его цвета.

Во второй младшей запоминаем уже все три цвета. Детки средней группы кроме этих трех признаков – три цвета светофора – запомнят, что они зажигаются по очереди и обозначают команду для транспорта и пешеходов. А дети постарше уже легко ориентируются в цветах и командах светофора, а также смогут немного рассказать об истории и значении этого дорожного приспособления.

Кроме того, важно учитывать, что детки до 8 лет не могут четко и правильно определить источники шума, и улавливает не все звуки, которыми насыщена улица. Замечали, что ребенок вроде вас не слышит иногда? Сто раз взываешь, а он и ухом не ведет. Дело в том, что дети улавливают звуки, которые им интересны. А мамины крики его не интересуют. Поэтому при изучении ПДД нужно обязательно работать с картинками, что бы задействовать зрительную память и восприятие.

Также поле зрения малышей значительно уже, нежели у взрослых, шестилетки, например, имеют обзор в радиусе 5 метров, не более. Четкое понимание право-лево приходит лет в 7. Все это важно помнить и не требовать от дошкольников невозможного. Дело не в знаниях и не в доверии к ребенку, а в его возможностях.

Поэтому как бы хорошо не знал ребенок правила поведения на дороге, в силу возраста он не может уверенно чувствовать себя на улицах с этим сумасшедшим движением. А чтобы изучить правила, не обязательно водить на перекрестки дорог, это легко и занимательно можно осуществить в группе и дома.

Мастер-класс акварельными красками

Инструменты и материалы:

  • Бумага для рисования (не глянцевая, плотная).
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Акварель основных цветов.
  • Белая гуашь или белый восковой мелок (необязательно).
  • Кисти (тонкая и средней толщины).
  • Палитра.

Ход работы:

Рисунок светофора для детей – это всегда не только творчество, но и знания о жизни в городе. В начале занятия нужно повторить назначение светофора, рассмотреть, в чём разница светофора для транспорта и пешеходов, обратить внимание на разные способы крепления светофоров. Детям предстоит нарисовать подвесной светофор, но при желании его можно изобразить и на стойке.

Перед рисованием желательно рассмотреть разные варианты проекции, используя любой параллелепипед небольшого размера (например, коробочку, коробок или кубик лего). На конкретном примере дети увидят, что при взгляде сбоку видно две стенки светофора, если смотрим снизу будет видно дно. При рисовании можно скопировать образец или поэкспериментировать с проекциями, это может быть интересно детям старше 7-8 лет.

Рисунок светофора для детей подходит как для знакомства с акварелью, так и для отработки навыков. От уровня учеников зависит сложность закрашивания (для новичков можно не делать акцентов на полутонах).

Рисование строится по такому плану:

  1. На первом этапе простым карандашом намечают габариты и местоположение светофора, изображают провод и трапецию корпуса. Нужно обратить внимание детей, что светофор намеренно делают шире сверху, чем у основания, привлекая внимание к горящему красному сигналу. Это художественный замысел. Можно не нарушать правила проекции и нарисовать более реалистичный светофор, приняв за исходный взгляд снизу или сбоку.

  2. Далее выполняют прорисовку деталей карандашом. Рисуют боковую грань под углом. Затем изображают сигнальные огни. В соответствии с замыслом рисунка огни выстраиваются от самого большого к маленькому один за другим с небольшим смещением к правому краю, как будто на них смотрят сверху. Детям трудно отследить правильно изменение размера, поэтому лучше сделать три шаблона или подобрать три круглых крышечки разного диаметра.
  3. Далее над каждым сигналом делают козырёк, состоящий из волны и полукруга.
  4. Потом стирают вспомогательные линии и старательно убирают все крошки от резинки.

  5. На следующем этапе на палитру выкладывают краску любого синего оттенка и добавляют достаточное количество воды. Цвет не должен быть очень ярким. Далее лёгкими мазкам широкой кисти закрашивают фон вокруг светофора, не затрагивая зону вокруг красного сигнала. Мазки делают в направлении от силуэта светофора. Затем берут немного красной краски, сильно разбавляют водой и тонируют зону вкруг красного сигнала, имитируя свечение. Влажной кистью можно подкорректировать плавный переход на стыке двух цветов.

  6. Далее нужно подождать 3-5 минут, чтобы фон подсох. В этот момент нужно смешать цвета для корпуса светофора. На палитру выкладывают цвет фона и добавляют в него совсем немного чёрной краски. Кистью средней толщины тонируют переднюю грань светофора, не касаясь сигнальных огней.

  7. Затем в цвет фона добавляют больше чёрной краски и закрашивают боковую грань и козырьки. Верхушка козырька должна быть светлее. Чтобы это подчеркнуть, можно провести по этому месту влажной сухой кистью несколько раз. Внутреннюю сторону козырька можно раскрасить чёрной краской.

  8. Когда фон немного подсох, приступают к закрашиванию сигнальных огней. На них должны быть светлые блики в двух местах. Такого эффекта можно добиться несколькими способами: Классический для акварели подход – просто оставить блики незакрашенными, для детей это достаточно трудная задача. Также можно провести по закрашенному кругу влажно кистью несколько раз, но этот приём позволяет сделать цвет не таким ярким, но плохо работает в точечном применении. Ещё один вариант, который проще всего для детей, нанести блики белой гуашью сверху. Также можно заранее нарисовать блики белым восковым мелком или пастелью и закрасить сверху акварелью, мелок проступит сквозь краску.

  9. Когда изображение немного подсохнет основные линии обводят штрихами чёрной краской. Для этого на тонкую кисть набирают акварель. Не стоит добавлять много воды. Линии могут находить друг на друга. Не требуется чёткости, так как чёрная краска имитирует карандашные штрихи.

Акварельный рисунок светофора может стать для детей идеальным вариантом для отработки различных приёмов работы кистью и смешивания красок.

Поиграем в светофор!

Самый эффективный метод изучение светофора – подвижные игры. Теоретические знания важны, но они мертвы без практики. Пока у ребенка до автоматизма не усвоится правило стоять при красном цвете светофора и идти при зеленом – толку от чтения книг, бесед, просмотра тематических картинок и мультфильмов не будет.

Простая игра «Стой! Иди!» поможет твердо усвоить сигналы светофора и запомнить действия пешехода. Суть игры такова: нужно имитировать ситуацию на пешеходных переходах. Малыши младшей группы тренируются различать цвета и сигналы светофора, а старшие выполняют более сложные задания на внимание.

Например, детки ходят, бегают по комнате, ведущий показывает красный флажок или на специальном учебном светофоре включает красный свет – дети должны остановиться. Включается зеленый – движение возобновляется. Усложняется игра дополнительными атрибутами: транспорт, коляски с куклами, имитируется перекресток дорог, можно подключать регулировщика, полицейского, делить детей на пешеходов и водителей.

Также вносит оживление в игру движение паровозиком, когда дети двигаются, взявшись за руки или за веревочку, а первый в колонне – водитель паровозика. В эти игры можно забавляться в помещении и на улице. Важно, чтобы выработался рефлекс: красный – стой, желтый – внимание, зеленый – иди.

А самое главное – ежедневный пример родителей и всех взрослых, как нужно вести себя на улице. Пока взрослые не перестанут на глазах у своих детей и вместе с ними переходить дорогу на красный, бегая перед машинами, игнорируя опасность, нам не удастся снизить детский травматизм и смертность на дорогах.

На сегодня достаточно информации, встретимся завтра! Пишите, делитесь ссылками, оформляйте подписку на новости, проявляйте активность!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе

Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития.

Задачи:

1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

2. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

3. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Материалы: картинка светофора, краски акварель, кисточки, непроливайки, клеенки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел!

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое? Правильно, это светофор! Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три, красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? (ответы детей) Ребята, а скажите, для чего нам нужен светофор? (ответы детей) А везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей — три (красный, желтый и зеленый) А еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?

Проблемные вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже нарисуем свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. После смены цвета обязательно нужно промокнуть кисточку в водичке!

Выводы: Какие светофоры у вас получились! Напомните мне, о чем мы с вами говорили на занятии? Для чего нам необходим светофор?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]