Конспект музыкального занятия «Музыкальная шкатулка»


Музыкальная игровая познавательная программа для младших школьников 2-3 класса. Сценарий

Игровая познавательная программа «Музыкальный шкатулка»

Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: сценарий может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников, для детей 8-10 лет. Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий. Задачи: 1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей. 2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности. 3.Создание условий для коллективного творчества. Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.
Ход игры.
На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках? Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук. Она и не коробка, тем более не сундук. Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит, Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит. А может быть, там гномики живут давным — давно, А может быть там плотники и рубят к нам окно, А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах, И кавалеры с дамами туфлями стучат. А может музыкант в шкатулочке сидит, И на волшебный мир сквозь щелочку глядит. Втащил туда рояль, баян и саксофон, И сочиняет музыку и ноты пишет он. Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна. Итак, друзья, внимание начинается игра. Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание.
Ведущая достает знак вопроса.1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? Гармонь. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? Балалайка Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… Барабан Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? … Рояль Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… Скрипка А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется? Гитара Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.2.Музыкальные инструменты. Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем. Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать. 1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»; 2. Мультфильм «Бюро находок»; 3. Художественный фильм «Три мушкетера»; 4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»; 5. Мультфильм «Маша и медведь»; 6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»; 7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь». И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку. Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.4. Музыкальный мяч. Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра. В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь. Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки, Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке. Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем. Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни. Учащиеся отгадывают задания ведущей.
1. Что это за музыкальный знак?
(Скрипичный ключ) 2. Как называется танец который сейчас прозвучит? (Вальс) 3. Спойте две строчки своей любимой песни. 4. Спляшите барыню. 5. Назовите русских композиторов. 6. Назовите по порядку ноты. 5.Игра «Шляпа». Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.
Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая. Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час. А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе. Пауза — перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва. Нота — обозначение звука музыкального произведения. Диез – это знак повышающий ноту на пол тона. Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона. Ведущий одевает шляпу на победителя.
Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.
Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.
Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.
6. Игра «Музыкальная пауза». В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем задание.
Звучат музыкальные игры:
1. Хлоп, хлоп, хлоп. 2. Игра на внимание. 3. У меня есть одна тетя. Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод. На два круга поделитесь, Дружно за руки возьмитесь. По кругу под музыку идем, дружно песенку поем. Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо. Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает. Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает. Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.
Игра проходит 2 раза.
А сейчас ближний круг от меня приседает, а дальний его пятнает.
Игра проходит 2 раза.
Ну и последний раз играем, круг дальний пятнаем.
Звучит песни «Чунга-чанга»
7.
«Сюрприз» Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты
Всем нам поднимает настроение, Музыка хорошая всегда. Встречи с нею ждем мы с нетерпением, Нам как воздух, музыка нужна. Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Летняя игровая программа в детском санатории. Сценарий

Похожие статьи:

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Благотворительный event «Музыкальная шкатулка» фонда Make-A-Wish

Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно :)

Поделиться

Каждый год одно из самых выдающихся благотворительных мероприятий Майами — Make-A-Wish Ball в отеле InterContinental Miami — задает новую и смелую тему.

Для 23-го ежегодного бала Maxwell Blandford, креативный консультант благотворительного фонда Make-A-Wish, выбрал «Mystical Music Box», красочное отображение современной культуры, которое вдохновило многих музыкантов, художников и модельеров, таких как Grace Jones, Andy Warhol и Yves Saint Laurent.

«Я люблю музыкальные шкатулки. Когда я был ребенком, я всегда думал, что в том, как они оживают есть нечто мистическое. Они подстегивали мое воображение, и я всегда загадывал желания, когда балерина делала свой первый пируэт. Хотя идея «Mystical Music Box» (темы про музыкальную шкатулку) была вдохновлена моими личными воспоминаниями, важно было найти такую тему, которую каждый мог бы отнести к своей собственной жизни», — пояснил Блэндфорд.

Ночной клуб 80-х в стиле Jean-Paul Goude

По словам Бландфорда, регистрационная зона бала Make-A-Wish была вдохновлена Grace Jones и ее отношениями с французским художником Jean-Paul Goude. Гости должны были почувствовать, что они прибыли в фантастический ночной клуб начала 80-х годов.

Дизайнерская одежда для аниматоров

Аниматоры в приветственной зоне были одеты в скульптурные черно-белые мини-платья.

Mondrian в зоне аукциона

На стойке регистрации, расположенной в мезонине отеля, была размещена абстрактная видео-стена, вдохновленная нидерандскижником Mondrian, которая послужили фоном для молчаливого аукциона.

Перфоманс в музыкальной шкатулке

Видео-стена также была фоном для перфонансев, в том числе для исполнителей, которые позировали в шкатулке, вдохновленной искусством Мондриана.

Диджейским пульт в стиле Yves Saint Laurent

Присоединенная к мезонину стала развлекательная зона с двухэтажным баром и диджейским пультом в стиле коллекции Mondrian от дома Yves Saint Laurent.

Театральная шкатулка

Название темы мероприятия было представлено и на «театральной» стене.

Суп Энди Уорхола

Рядом с Мондрианом нашлось место инсталляциям, вдохновленным новатором Andy Warhol, в том числе зона знаменотого супа Campbell’s.

Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла MF Group Техническое обеспечение и организация событий Event.ru рекомендует — лучшие площадки! Digital-навигации для деловых мероприятий Известия Banket Hall — 4 автономных зала в 2-х минутах от метро Тверская Все самое популярное каждый день в телеграме! Один день — один пост! Event.ru рекомендует — топовые артисты! Лофт#3 – 10 новых залов, вместимостью от 20 до 800 гостей Event.ru рекомендует — креативные event-агентства 3 белоснежных шатра на берегу в 1 км от МКАД! Шоу дронов под ключ! Скидка 15% новым клиентам Event.ru рекомендует — надежные подрядчики!

Как сюда попасть?

Все объявления/ Скрыть объявления

Этикетки-меню

Этикетки на банках супа содержали ингридиенты различных блюд, поданных гостям мероприятия.

Поп-арт Уорхола

Названия поданных суши были представлены буквами, составленными из картинок с изображением Поп-арта Уорхола.

Шахматный бар

В другом баре была стена из красных, черных и белых клеток, а также свисающие серебряные шары.

Ледяные инсталляции с морепродуктами

Свежие морепродукты (каменные крабы, омары и креветки) стали частью ледяной инсталляции в кейтеринг-зоне.

Бар Brillo

Еще одной вдохновленной Уорхолом комнатой стала барная зона с гигантский ретро-коробкой Brillo.

Бар Mondrian

В спонсорском баре Tito’s Vodka были представлены ледяные скульптуры бутылки и танцоров в цветовой гамме зала Mondrian.

Черно-белый торжественный ужин

Торжественный ужин на мероприятии, который состоялся в большом бальном зале отеля, был оформлен в черно-белых тонах и украшен цветочными композициям от Bayfront Floral.

По материалам bizbash.com

Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно :)

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: