Посвящение в лицеисты: истоки и суть традиции
Лицеист — почетное звание, которое нужно пронести с достоинством через все годы учебы.
Само понятие “Посвящение в лицеисты” означает, что учащиеся принимают участие в особом таинстве, становятся членами одной большой семьи.
Обычно посвящение в лицеисты проходит в начале учебного года или 19 октября — во Всероссийский день лицеиста.
В этот день (по старому стилю) 1811 года был торжественно открыт Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Именно с образом великого русского писателя связаны многие сценария праздника посвящения в лицеисты.
По закону об образовании лицей — это учебное заведение третьей ступени (10-11 классы) с углубленным изучением предметов по определенному профилю (математическому, биологическому, техническому и т. д.).
В отличие от обычных школ с профильным изучением дисциплин, лицеи предоставляют предпрофессиональную подготовку. В последнее время лицеями стали называться школы с начальными и средними классами.
Это почетное звание присваивается учебным заведениям, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их учащиеся имеют высокий уровень знаний и занимают активную жизненную позицию, школьная жизнь богата интересными традициями.
Таким образом, праздник посвящения в лицеисты можно рассматривать с двух сторон: как принятие в школьную семью первоклассников или выпуск девятиклассников и их переход на новую ступеньку обучения в старшей школе. Иногда это звание присваивается пятиклассникам.
- Какой должна быть речь директора на юбилей школы, как грамотно ее составить.
- Как правильно организовать выпускной бал на теплоходе в начальной, средней и старшей школе рассказываем тут.
Материалы рубрики
09 Октября, 14:23
Мусор под окнами. Как ленинградцы решали проблему захламленных дворов
09 Октября, 14:09
Простой взмах. Как отвергнутый на родине Берлиоз стал знаменит в России
09 Октября, 13:58
Здесь венчалась бабушка Гагарина. История храма на проспекте Стачек
07 Октября, 11:56
Прохожий, остановись! Дом Марины Цветаевой в Елабуге хранит память о поэтессе
05 Октября, 11:01
В Царском Селе ищут статую Ниобеи
Символика и традиции лицеистов
Отличительные знаки учащихся лицеев
Наличие определенной формы и особых значков — необходимое дополнение образа лицеиста. Значки могут быть именными или одинаковыми для всех учеников.
Обычно на таких значках изображается эмблема учебного заведения, его название и девиз или ключевые слова (например, “Мудрость, дружба, знания”).
Каждый класс может изобрести свою эксклюзивную эмблему — это его отличительный знак. Ее изображение должно перекликаться с общей школьной символикой.
Введение единой школьной формы — важный прием дисциплинирования и сплочения школьного коллектива.
Это правило делает учащихся лицея уникальными, поэтому дети обычно с удовольствием принимают новые правила.
Некоторые учебные заведения не придают особого значения одинаковому внешнему виду учеников. Главное правило — носить одежду классического строгого стиля со светлым верхом и темным низом.
Этого правила бывает достаточно, чтобы ученики имели надлежащий внешний вид.
Насыщенная жизнь школьного коллектива
Лицей — это не просто место учебы. Его учащиеся — большая дружная семья с многочисленными традициями и внешкольными мероприятиями.
В организации воспитательной работы важно охватить все направления
: физическое и эстетическое воспитание, формирование активной жизненной позиции, патриотизма и трудолюбия.
Ребята организовывают вылазки в лес с командными играми и квестами, участвуют в волонтерских движениях по благоустройству территории детских садов.
Особое внимание в стенах лицеев уделяется талантливым ученикам — спортсменам, вокалистам, танцорам, юмористам. Во многих школах функционируют кружки и секции по интересам, свои команды КВН.
Составляющие сценария посвящения в лицеисты
Вступительная речь директора заведения
Во вступительном слове следует отметить важность этого мероприятия, упомянуть об истории учебного заведения и достижениях его выпускников.
Цель речи директора — показать величие звания “лицеист”
и вдохновить будущих учеников на активное участие в жизни школы.
Концертная программа
Любой праздник в школе — это демонстрация творческих талантов учащихся. При составлении сценария чередуйте песенные и танцевальные номера.
Постарайтесь связать каждый номер с темой праздника — придумать необычные названия танцам, выбрать песни о школьных годах и дружбе.
Демонстрация видеоролика о лицее
Значимость праздника подчеркнет показанный на большом экране ролик или слайд-шоу о самых ярких моментах обучения в лицее.
Будущие ученики увидят, чего можно достичь за годы обучения, совершат виртуальную экскурсию по школе и познакомятся с ее основными достопримечательностями и традициями.
Фильм не должен быть слишком длинным, чтобы не утомить детей. Достаточно пятиминутного погружения в лицейскую жизнь.
Произнесение клятвы лицеистов
Обычно клятва лицеистов произносится в финальной части мероприятия перед присвоением им этого почетного звания. Этот прием имеет важное воспитательное значение.
Ребята обещают придерживаться всех правил учебного заведения, и это привселюдное обещание накладывает на них свои обязательства.
Клятва на праздник посвящения в лицеисты может быть написана в стихотворной форме. Чтобы создать более торжественную обстановку, стоит зачитать текст клятвы со свитка, “состаренного” при помощи чайной заварки.
После того, как дети несколько раз повторили слово “Клянусь”, они объявляются полноправными членами школьной семьи.
В этот момент желательно закрепить новый статус при помощи значков или особых сертификатов — их могут выдать или прикрепить старшие ученики или выпускники лицея.
- Идеи и полезные рекомендации, как отметить юбилей директора школы интересно и незабываемо.
- Яркие идеи памятных подарков детям на выпускной в 4 классе находятся здесь.
Посвящение в лицеисты
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители и гости! Первоклассники уже окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не испугались. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня у нас радостный день — ваш первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Праздник — это танцы, шутки, игры, музыка, песни.
Торжества мы очень ждали — даже время подгоняли Пригласили и гостей, дорогих учителей, Мам и пап оповестили, и соседям сообщили. Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей! Мы — ребята хоть куда Шустрые и шумны А проучимся немножко, Станем очень умными. Мы уже взрослее стали Появилось много дел Устав школы изучали Вот на празднике теперь. В классе дружно, весело живем. Мы читаем, лепим и поем. Сочинять стихи и рифмовать — Очень трудно, должен вам сказать. Да, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса И никакого «Тихого часа». Любим чистый светлый класс. Это раз! Там читаем мы слова. Это два! Ну, а в третьих. Я Лариске сам уже пишу записки И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд.»
На сцене появляется Нехочуха. В руках держит букет.
Идет, кидает портфель и кричит:
Нехочуха: «Не хочу!».
Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике?
— Ты, почему не поздоровался с присутствующими в зале?
Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: «Здравствуйте, все люди земного шара!». И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!
Ведущий: Какие красивые цветы! У меня на подоконнике растут такие же.
Нехочуха: Уже не растут.
Нехочуха разворачивает шоколадку и жует.
Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят
Нехочуха: Вас много, а шоколадка одна! Не хочу!
Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить в школу.
Нехочуха: Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!
Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу друзья я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что, Ничего я не хочу. Вот так вот. И никто меня не переделает.
Ведущий: Надо пригласить самую лучшую в мире учительницу, самую большую выдумщицу и фантазерку, которая умеет не только петь и танцевать, но даже летать. Кто это, вы догадались?
Звучит музыка из кинофильма. Появляется Мери Поппинс.
Мери Поппинс: Здравствуйте дети, дорогие коллеги, уважаемые родители! Западный ветер принес меня на зонтике именно туда, где требуется моя помощь, где есть еще Дети с недостатками воспитания. Вот этот ребенок нуждается в моей помощи. Ведь я леди Совершенство. Не забывайте, и лучшая в мире воспитательница. В школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, что во всем достичь Совершенства. И так не теряя минуты, приступим. Нехочуха, давай почитаем.
Нехочуха: Не хочу
Мери Попинс: Нехочуха, давай петь.
Нехочуха: Не хочу
Мери Поппинс: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!»
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Мери Поппинс: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы — «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Дети в зале хором отвечают: «Хочу»
Нехочуха: Я:(хочу):конфет:танцевать: дружить:.стать учеником. Я все понял! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу с вами поиграть.
Мери Поппинс поиграй с нами
Мери Поппинс проводит игру.
Мери Поппинс: Дорогой Нехочуха у тебя появились друзья.
Учитесь на отлично и не забывайте правила поведения.
Вот снова зовет меня ветер перемен. Кому-то требуется моя помощь, еще есть дети, которых нужно срочно перевоспитывать. Мне пора. Я улетаю, но обещаю вернуться.
Дети (хором): До свидания, Мери Поппинс.
Я тороплюсь, я в школу мчусь, Ура! Я школьник, я учусь! И вот мой класс, мой 1-й «А» — Я буду в нем учиться. Даю вам слово — из меня Профессор может получиться Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-науке обучать. Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу. В праздник солнечный веселый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» — Это здорово звучит!
Появляются ворота, из них выходит Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Приветствую всех в этом праздничном зале! Я Сова-символ Лицея, символ мудрости, разума, учености. Давайте познакомимся.
Данила и Максим, Таня, Насти, Жени — руки вверх подняли, Ксюша, Саша, Маша и Андрюша, Паша — звонко запищали, Катя, Ваня, Юля, Дима, Вова, — в ладоши захлопали, Аня, Лена, Настя и Сережа — ножками затопали, Артем, Арина и Наташа, Даша и Милена — встали и присели, Леня и Полина — песенку запели. Про кого я не сказала И сейчас я промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно: «Я!»
Сегодня по доброй традиции мы посвящаем первоклассников в лицеисты.
Здравствуй, Лицей, здравствуй, наш добрый друг! Будем дружить в храме наук! Славься, Лицей, славься наш добрый друг! Будем прекрасным мир делать вокруг! Славься, Лицей, славься наш добрый друг! Будем дружить в храме наук! А всем учителям обещаем лично — Будем учиться мы только на «отлично»!
Мудрая Сова: А вы знаете, что такое лицей?
Лицей — большой, светлый, просторный родной дом. Лицей — это загадочное и неизведанное для самых маленьких Лицей — это удивительное трудолюбие Лицей -это постоянный поиск и полная самоотдача. Лицей — это интересно и увлекательно. Лицей — это славные традиции. Лицей — это кузница знаний, где ребенка окружает красота, игра, фантазия, творчество.
Мудрая Сова: А вы познакомились с символикой нашего лицея? (спрашивает у зрителей)
Разнообразие форматов праздника посвящения в лицеисты
Исторические постановки
Первый лицей возник еще в Древней Греции. Это учебное заведение философской направленности связывают с именами Платона и Аристотеля.
Именно поэтому подходящей тематической идеей для составления сценария будет спектакль с древнегреческими философами в главных ролях
.
Можно обыграть изобретение машины времени — мыслители попадают в XXI век и лично присуждают ученикам почетное звание.
Еще одна идея исторической постановки — путешествие в XIX столетие, когда императрица Елизавета издала указ об открытии нового типа учебных заведений по аналогии с древними “ликеями”. Актриса, исполняющая ее роль, читает указ и свод правил для учащихся.
Вместо готовых правил можно предложить ребятам составить личный кодекс лицеиста самостоятельно.
На таком празднике появляется Александр Сергеевич Пушкин и мечтательно рассказывает о том, какой была жизнь в Царскосельском лицее, Сделав выводы, ребята вырабатывают для своей школьной семьи дисциплинарные устои, придумывают интересные традиции.
Состязания и конкурсы
Во вступительной речи ведущий говорит, что стать лицеистами могут только самые сообразительные, сильные, отважные и трудолюбивые претенденты. Чтобы определить, кто достоин этого звания, нужно пройти ряд испытаний.
Представляются команды — классы будущих учеников. В качестве жюри обычно выступают директор или его заместитель, педагог-организатор и кто-то из старшеклассников или выпускников.
Среди конкурсов на торжество посвящения в лицеисты — составление эмблемы и девиза своего класса, конкурс на лучшее знание пословиц и поговорок, связанных с дружбой, трудом, добротой и другими жизненными ценностями, спортивные соревнования на меткость и ловкость, творческие и интеллектуальные задания.
После распределения призовых мест и награждения все участники дают торжественную клятву.
Концертная программа
Это — классический вариант любого школьного праздника.
Выбираются лучшие танцевальные, вокальные и юмористические номера, которыми наполняется сценарий.
Чтобы внести разнообразие в организацию концерта, уместно дополнить номера интересными сценками из жизни лицея. Эти выступления можно включить в воображаемую книгу лучших воспоминаний о жизни учащихся.
Особенности сценариев посвящения в лицеисты по возрасту учеников
Праздник для первоклассников
Поступление в школу — это новый этап в жизни маленького человечка.
На праздничной линейке важно подчеркнуть, что в школе ребят ждет много увлекательных занятий и интересных открытий.
В сценарий праздника посвящения в лицеисты первоклассников стоит включить экскурсию по учебному заведению. Приятным сюрпризом для малышей станут подарки, врученных от старшеклассников или выпускников.
Это могут быть энциклопедии с иллюстрациями, альбомы с карандашами или фломастерами, тетради с печатной основой для обучения чтению и письму в игровой форме.
Событие для учеников пятых классов
В некоторых учебных заведениях звание лицеиста получают после окончания начальной школы.
На таком мероприятии подчеркните, что вчерашние четвероклассники уже многому научились,
и этот багаж знаний и умений поможет им гордо нести полученное звание.
Можно предложить им небольшой “мозговой штурм” — назвать отличия лицеиста от обычного ученика. Ребятам можно предложить участие в нескольких конкурсах, чтобы они доказали, что заслуженно получат гордое звание учеников лицея.
Если конкурсная программа не входит в сценарий торжества, достаточно провести единственный конкурс на посвящении в лицеисты — представление визиток классов.
Интересные идеи торжества для десятиклассников
Выпускники девятого класса понимают, что поступление в лицей — это осознанный выбор будущей профессии
. Во вступительном слове следует подчеркнуть важность выбранного профиля обучения и перечислить связанные с ним профессии.
Стоит упомянуть об успехах выпускников лицея и их высоких рейтингах в вузах.
Для старшеклассников можно организовать нестандартный праздник посвящения в лицеисты — вместо традиционной линейки с концертом предложите ребятам провести интеллектуальную игру наподобие “Что? Где? Когда?” по тематике, связанной с их будущим профилем обучения.
Хороший способ больше узнать об учебном заведении и сблизиться с его директором — провести брифинг или открытую конференцию, задавая ему вопросы, которые больше всего волнуют учащихся.
Посвящение в лицеисты
Ведущий 1
.-Добрый день!
Ведущий 2.
-Здравствуйте!
Ведущий 1.
-Вы целый месяц проучились в лицее, многому научились, многое узнали.
Ведущий 2.
-И, наверное, поняли, что в школе гораздо интересней.
Ведущий 1.
-Ни для кого не секрет, что в нашем лицее работали и работают самые лучшие учителя.
Ведущий 2.
-И поэтому на вас, дорогие первоклассники, возлагаются большие надежды.
Ведущий 1.
-Кто знает, может сегодня, здесь стоит будущий космонавт или поэт, будущий учитель или врач.
Ведущий 2.
-Но это всё потом, а сейчас вы очень волнуетесь, ведь сегодня вас посвящают в ученики лицея №1.
МУЗЫКА ПЕСНЯ «ШКОЛА МОЯ»Ведущий 1.
Ой, ребята, посмотрите, Я сосуд какой нашла. Как красив он и чудесен, Будто весь из серебра! Может кто-нибудь из вас Потерял его сейчас?
ОТВЕТ ДЕТЕЙБЕРЁТ СОСУД ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙВедущий 2.
Как же с ним нам поступить? Где хозяина найти (
ГЛЯДИТ ВОКРУГ
) Посмотрите, он закрыт, Значит, что-то есть внутри (
ТРЯСЁТ
) Ничего так не понять нам, Хоть до вечера тряси. Попробуем открыть. Нет, никак! Уж сильно пробкой он закрыт.
Ведущий 1.
Вы тихонько посидите, Только, чур, не вскакивать. Я узнаю, как сосуд этот нам распечатывать.
УХОДИТ ЗА ДВЕРЬ, ТАМ РАЗДАЁТСЯ ХЛОПОК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА. ИСПУГАННОВедущий 1.
Ну, ребята, вот так чудо! Только пробку потянула, Дымом всё заволокло. А когда туман растаял, Я увидела, дружок, Из сосуда потихоньку Вылезает старичок. Говорит, зовут Хоттабыч, Да не знаю уж, друзья, К нам пустить его на праздник, Или может быть нельзя? Пустить его или нет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ХОТТАБЫЧХоттабыч
О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда! Вы меня из заточенья Выпустили навсегда! Сотни лет в сосуде этом Я, бедняга, просидел: Карлик злой меня в сосуд Запечатать повелел. Я ваш раб до самой смерти, Вам служить я буду рад, Все желанья исполняю, Мне любой из вас как брат или сестра!
ПАДАЕТ НА КОЛЕНИВедущий 2.
Что вы, дедушка, вставайте, В школе все у нас равны. У ребят сегодня праздник, гостем будете и вы.
Хоттабыч
— Что за праздник?
Ведущий 1
.-Посвящение в лицеисты учеников 1-х классов.
Хоттабыч
Вот так чудо из чудес! А у меня как раз наказ есть для ребят. Можно я его зачитаю?
Ведущий 2.
-Да, конечно, Хоттабыч.
Хоттабыч
Итак, послушайте мой наказ: Лицей свой любите! Множьте добрые дела, Чтобы школа цвела! Всем о лицее расскажите Честью лицея дорожите. Содержите всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! Вы должны хорошо читать, Писать, считать – и всё на «5»! Аккуратны, вежливы будьте, Здороваться не забудьте, Должны знать вы на отлично Драться в лицее не прилично! Драться ученик не может Во дворе и дома тоже. Если выполните Наказ Во второй готовьтесь класс.
Ведущий 1.
-Постараемся, ребята, выполнить наказ Хоттабыча?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Хоттабыч
-По случаю такого праздника, у меня для вас, ребята, есть ещё один подарочек.
ДОСТАЁТ СУНДУЧОКХоттабыч
Вот какой сундучок! Сундучок! Сундучок! Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем открывать.
МУЗЫКА. ИЗ СУНДУКА ДОСТАЁТ КАРТУ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМХоттабыч
-Это карта Крепости Знаний. Кто сможет открыть дверь и войти в эту крепость, тот будет постигать все науки и когда-нибудь станет мудрейшим из мудрейших. Говорят, что таких людей называют лицеистами. А вот и стражи, которые охраняют вход в Крепость Знаний.
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРАЖИ: МАТЕМ., РУС.ЯЗ., ЧТЕНИЕ.Страж 1.
Раз, два, три, четыре Три, четыре, раз, два! Для чего нужна, ребята, Лицеисту голова? Чтоб не бекать и не мекать, От задачи не бежать, Чтобы хорошо ответить То есть, чтоб соображать.
Страж 2.
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Для чего нужна, ребята, И лентяю голова? Чтоб на ней поставить шишку, И большой синяк под глазом Чтобы рвать за книжкой книжку, Стены, парты все измазать!
Страж 3.
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два Наша крепость неприступна, К ней никто не подойдёт Неусыпно, неустанно Ходит стража у ворот.
Страж 1.
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два Чтоб найти туда дорогу, Чтобы в крепость вам попасть, Надо много, ой, как много, Надо очень много знать!
Ведущий 2.-
Уважаемые, стражи! Пустите нас, с ребятами, пожалуйста, в вашу Крепость Знаний. Ребята уже проучились целый месяц и многое узнали.
Ведущий 1
.-Ребята, расскажите Стражам чему вы научились за этот месяц.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ1 ученик.
Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, промокашки Теперь не просто дети Мы отныне — первоклашки!
2 ученик.
Отправляемся мы в школу Рано утром в семь часов Мы приходим все с бантами
3 ученик.
Брюки гладим себе сами! Посмотрите, стрелки есть Может 5, а может 6
4 ученик.
Привыкаем мы к порядку, Утром делаем зарядку.
5 ученик.
И встаём мы всякий раз Как учитель входит в класс.
6 ученик.
Мы теперь ученики, Нам не до гулянья На дом задают крючки – Трудное заданье!
7 ученик.
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
8 ученик.
Школа! Самый лучший друг! Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй.
9 ученик.
Здесь все весело живут И рисуют, и поют, И читают, и считают В школе дроби вычисляют. Можно многое узнать Все-Если только не зевать!
Ведущий 1
-А ещё наши ребята очень весёлые.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»Страж 2.
-Да многому вы научились за этот месяц, но позвольте нам дать вам ещё несколько советов.
Страж 3.
Быть умней из класса в класс
Все
-Это раз!
Страж 1
. Бодренько вставать с утра В восемь в школе быть пора.
Все
-Это два!
Страж 2.
Не бубни и не кричи, Отвечай, а не молчи.
Все
-Это три! А четыре
Страж 3
Не забудь Чист и аккуратен будь. В этом суть.
Страж 1.
Школьник обязан знать: Нужно медленно писать Чтобы не было помарок, И в тетрадях было пять!
Страж 2.
Быть здоровым, фрукты есть
Все
-Это шесть
Страж 3
Нужно добрым быть ко всем
Все
-Это семь
Страж 1
А ещё дружить стараться Спортом больше заниматься, Школу первую любить – Вот таким ты должен быть!
Ведущий 2.
-Мы постараемся выполнить наказ Стражей, ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙСтраж 2.
-Ну что ж, тогда мы вас пускаем в Крепость Знаний. Но вы должны произнести Клятву лицеиста. Готовы?
Страж 3.
С сегодняшнего дня и вечно, Где я ни окажусь, Лицей и званье Лицеиста Не запятнать – Клянусь!
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТСтраж 1
Всем бескорыстно помогать В беде не откажусь, Всё знать, а не предполагать, Во всех делах – Клянусь!
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТСтраж 2
В труде, работе, повсеместно, За то, что я берусь, Всё будет выполнено честно И грамотно – Клянусь!
Ведущий 1
-Эмблему лицея №1 вручить
ПОД МУЗЫКУ ВРУЧАЮТ ЭМБЛЕМУВедущий 2
-Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу: «Мы, лицеисты!»
Ведущий 1
-Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем вам всегда гордиться стенами лицея, с удовольствием трудиться и добиваться цели!
Неофициальная часть праздника: чем заинтересовать будущих лицеистов
Квест-марафон
Для учеников средних и старших классов уместно организовать проведение квест-игры на территории лицея. Используйте игры на сплочение коллектива по типу тимбилдинга, творческие задания по созданию тематической газеты, песенные и спортивные развлечения.
Мини-спартакиада
В день посвящения в лицеисты можно выехать с учениками на природу и устроить спортивные состязания по типу богатырских игр. В ход пойдут перетягивание каната, прыжки или бег в мешках, прохождение полосы препятствий и другие подвижные игры и забавы.
Вечер поэзии
Это мероприятие можно посвятить А.С. Пушкину — именно его имя чаще всего связывают с обучением в лицее. Предложите ученикам устроить турнир по сочинению стихотворений.
Объедините учеников одного класса в мини-группы и дайте им задание написать различные по тематике работы. Примеры тем даны ниже:
- Сила дружбы и поддержки в стенах лицея
- Незабываемые годы учебы в лицее
- Сила знаний, полученных в лицее
- Поздравление с посвящением в лицеисты своих одноклассников
- Что может дать лицей, кроме знаний и умений?
Темы можно определять жеребьевкой. После созданий поэтических творений целесообразно оформить их в виде классной стенгазеты — первой творческой работы новоиспеченного коллектива.
Лицеист — достойное звание, и его нужно гордо нести с начала учебы в лицее.
Важно донести до учеников, что здесь не только учатся, но и организовывают совместный досуг, проводят увлекательные внешкольные мероприятия и развивают таланты.
Каждый руководитель учебного заведения с таким громким статусом должен помнить, что в наше время следует продолжать и приумножать традиции лучших школ Европы и России прошлых столетий.