Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»


Родительское собрание «Всё начинается с детства»

Родительское собрание.

«Всё начинается с детства»

Цель:

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре
  2. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, поселке.
  3. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
  4. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка «Мой родной край», «Моя любимая страна».

Ход собрания.

Ход родительского собрания.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

— Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине к детскому саду и семье, к своей стране, т.е. о нравственно – патриотическом воспитании. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь положительных результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Вступление.

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза

говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края.

Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации-

у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога,

знакомящего ребёнка с Родиной.

Патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его

лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, праздники, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица.

Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов

в сложном деле воспитания патриотов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

На мой взгляд, суть нравственно — патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня — неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной, поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитание у дошкольников начал патриотизма и толерантности – одна из важнейших составляющих нравственного воспитания. Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств. Воспитывают эти чувства на разном материале: учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т.е. воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача нас, как педагогов и вас, как родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны: наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Первое чувство гражданственности и патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из нашего многолетнего опыта работы в этом направлении можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

2. Круглый стол. Дискуссия «Какого человека мы называем гражданином?»

Быть гражданином — значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем крае.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней — того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным поселком… Надо показать ребенку так , чтобы наш край предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

3. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю мою семью».

Игра для родителей «Узнай по голосу»

4. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины — соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.

4. Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине»

  • «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А.С.Макаренко)
  • «Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В.Белинский)
  • «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу» (Уильям Теккерей)
  • «Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине» (А.И.Герцен)
  • «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В.А.Сухомлинский).
  1. Итоги
    анкет для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

9. Подведение итогов. Разное.

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания.

Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края — принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Работа с семьёй по теме «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье»

МБДОУ «Детский сад № 39», г. Усолье — Сибирское, Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Коваленко И.А. Работа с семьёй по теме «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье» // Совушка. 2020. №1. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120094.html (дата обращения: 10.10.2020 ).

«Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» Л.Н.Толстой.

Актуальность темы: Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%, СМИ, телевидение — 30%, Детский сад — 10%, улица- 10%. Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждому родителю хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Основы нравственно — патриотического воспитания закладываются именно в семье. Семья — это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции. Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребёнок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Родине следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины; усвоения принятых норм и правил поведения, взаимоотношений между людьми, приобщения к миру родной культуры. Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – культура в семье, живое общение с родителями, с природой и сверстниками, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности ребенка- дошкольника. В семье большую часть времени ребёнок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи. Чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Формирование нравственно- патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников. Необходимость подключения членов семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает каждая семья, не может заменить дошкольное учреждение. Любовь и привязанность к детям, эмоционально — нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться помощь родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников воспитательно — образовательного процесса. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий дошкольного учреждения, семьи и общественности, предъявляя воспитанникам согласованные требования, тем самым дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

  • В нравственно — патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, его природой, начиная с того, что принято называть «Малой Родиной». Постепенно переходя к таким категориям как «Отечество, «Россия», «Семья», где формируются нравственно- патриотические чувства и воспитываются будущие гражданине. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», (статья №18.1) Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
  • Основная цель нравственно- патриотического воспитания в семье: Формирование нравственно- патриотических чувств детей, обогащение и углубление знаний о своей семье, родном городе, стране.
  • Родители призваны решать задачи :
  • Способствовать формированию у детей чувства гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.
  • Развивать в детях способности к восприятию литературных произведений, живописи, архитектуры.
  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своей страны. Роль семьи в нравственном воспитании детей велика. Семья объединяет всех членов общими интересами, общими радостями, общими невзгодами.
  • Педагогические условия, необходимые для эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников в семье:
  • Эвристическая среда в детском саду и в семье;
  • Тесное сотрудничество и взаимодействие с членами семьи;

Компетентность педагогов и родителей в решении проблем нравственно- патриотического воспитания детей. Поговорим о нравственных ценностях в семейном воспитании: Доброжелательность в отношении друг другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведёт к противоположным результатам. нравственные потребности начинаются: 1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость- это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 3. Ещё одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально — нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств детский сад в своей работе с семьёй . Воспитание маленького патриота Семья – Детский сад – малая Родина (родной город) — родная улица, дом- Россия, страна, Права –обязанности- Конституция – ФГОС ДО . Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если Мы — взрослые сами будем знать и любить историю своёй страны, своего города и своей семьи. Нравственное воспитание — это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. В. Запорожец.

Библиографический список использованной литературы:

  1. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. М.: АЙРИС ПРЕССС, 2006.
  2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 2007.
  3. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.,1974.
  4. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
  5. Мохонева М.Д. Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.
  6. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. М.: ВАКО, 2011.

Приложения Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье» 1. Ребёнок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы: а) дадите ребёнку другое блюдо; б) разрешите выйти из — за стола; в) не выпустите из — за стола до тех пор, пока всё не съест. 2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку — плюшевого медведя. Вы: а) идёте во двор и ищете игрушку ребёнка; б) погрустите вместе с ребёнком о его утрате; в) успокоите ребёнка словами: » не стоит расстраиваться из — за пустяков». 3. Ваш ребёнок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять вашу просьбу. Вы: а) без слов выключите телевизор; б) спросите, что необходимо ребёнку, чтобы начать выполнять просьбу; в) пристыдите ребёнка за несобранность. 4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: а) уберёте часть игрушек в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»; б) предложите свою помощь в уборке, типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…». в) накажите ребёнка лишением игрушек. 5.Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидая , что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы: а) отчитываете ребёнка , показывая своё недовольство его поведением; б) говорите ребёнку, что когда он так себя ведёт, вы чувствуете раздражение и досаду; в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребёнка, отвлекая как — то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть. Посчитайте, каких ответов больше- а, б, в. «А» — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей. «Б» — стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент — научить его отвечать за себя и свои поступки. «В» — стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы — порицание и наказание.

Памятка для родителей: «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье».

  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помрите, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
  • Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
  • Поддерживайте у ребёнка показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернётся против вас самих. Как можно раньше откройте в своём ребёнке умения проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: