«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА В СЕМЬЕ» Родительское собрание. — презентация


Методическая разработка родительского собрания «Подросток: закон и ответственность»

Методическая разработка родительского собрания

«Подросток: закон и ответственность»

Цели

: профилактика в семье и учебном заведении противоправных действий подростков; углубление знаний родителей по администравтиной и уголовной ответственности подростков перед законом; поиск причин и предупреждения подростковой преступности.

Оформление

: плакаты с высказываниями выдающихся людей:

Оборудование

: ватман, маркер либо интерактивная доска.

Проблема детской и подростковой преступности увы не нова. Преступления и правонарушения становятся неотъемлемой частью нашей действительности, и с каждым годом все «молодеют». Нецензурная брань подростков, исписанные стены домов, заборы, разбитые автобусные остановки, загаженные мусором, пустыми бутылками, банками из-под пива, окурками, использованными шприцами подъезды многоэтажных домов — все это не должно остаться без внимания, т. к. это далеко не невинные развлечения подрастающего поколения, а возможные предпосылки аморального, противоправного поведения и будущего нынешних детей. Из криминальных хроник мы все чаще узнаем, что правонарушения и преступления несовершеннолетних занимают все более значительной место в общей картине преступности современного российского общества.

Для наглядности обратимся к статистике за последние годы.

В современном обществе для подготовки детей к решению многих жизненных проблем крайне необходимо формировать у них мировоззрение, основанное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, сформировав их правовую культуру, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, родители должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям.

Для родителей дети на всю жизнь остаются детьми. Но, кого же, закон считает ребенком? Когда у ребенка появляются права и обязанности, и с какого возраста он должен сам нести ответственность за свои поступки?

  1. С 8-ми летнего возраста ребенок приобретает право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).
  2. С 10-ти лет ребенок приобретает право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на свое усыновление или передачу в приемную семью (ст.134 СК РФ).
  3. У ребенка, достигшего 14-летнего возраста, есть право давать согласие на изменение своего гражданства (ст.9 Закона «О гражданстве РФ»), право отмены усыновления (ст.142 СК РФ), право требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст.62 СК РФ), право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами, право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности, право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам (ст.26 ГК РФ), право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов (ст.56 СК РФ), право быть принятым на работу в свободное от учебы время для выполнения легкого труда (ст.63 ТК РФ), право работать не более 24 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), право на поощрение за труд (ст.191ТК РФ); право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для ребенка время (ст.267ТК РФ); право на объединение в профсоюзы (ст.21 ТК РФ); право и обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).
  4. С 15-летнего возраста появляется право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст.24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан); право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст.63 ТК РФ).
  5. С 16-летнего возраста — право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления (ст.13 СК РФ); право самостоятельно осуществлять родительские права (ст.62 СК РФ); право работать не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ); право на признание членом кооператива.

ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

  1. Ребенок обязан слушаться родителей или лиц, их заменяющих; принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, уничижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации.
  2. Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет.
  3. С 14-летнего возраста – обязан иметь паспорт (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).
  4. Если несовершеннолетний работает в свободное от учебы время, он обязан работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ст.21 ТК РФ).
  5. При участии в молодежном общественном объединении несовершеннолетний обязан соблюдать его устав и правила.
  6. Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе. В год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство) (ст.9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). При перемене места жительства, сняться с воинского учета, и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет; в образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке.
  7. По международному гуманитарному праву несовершеннолетние, не достигшие 15 лет, не имеют права принимать прямое участие в военных действиях, а государства обязаны воздерживаться от призыва или вербовки таких лиц на службу в Вооруженные силы.
  8. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.

Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

С какого возраста наступает ответственность перед законом?

  1. Если говорить о моральной ответственности ребенка за свои поступки, то ребенок несет ответственность перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями.
  2. С 8-ми летнего возраста у ребенка при определенных проблемах в поведении появляется ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа. (Закон РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
  3. С 11-летнего возраста у ребенка с девиантным (общественно опасным) поведением существует ответственность в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.п.) (Ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).
  4. За вред, причиненный несовершеннолетними, в том числе по сделкам малолетних детей (до 14 лет), имущественную ответственность несут только родители, но с 14 лет ответственность самого ребенка значительно возрастает.
  5. Ученик, достигший 15 лет, за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы может быть исключен из данной школы по решению соответствующего органа образования. С 15 лет наступает уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст.20 УК РФ.
  6. С 16 лет – наступает административная и полная уголовная ответственность, а с 17 лет — ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету.

Об этих моментах правового воспитания необходимо помнить как взрослым, и доносить до своих детей, т. к. зачастую совершая поступки, подростки не могут адекватно оценить свои действия и отделить детскую шалость от противоправного действия.

К несовершеннолетним правонарушителям могут быть применены иадминистративные наказания

. Некоторые учащиеся нашего техникума нарушают правила поведения, Устав техникума, опаздывают на занятия, прогуливают, нецензурно выражаются, появляются в нетрезвом виде в общественных местах. За все эти администравтиные проступки учащиеся разбираются на Совете профилактики, систематические нарушители ставятся на внутренний контроль.

Постоянно такой ребенок находится под пристальным вниманием всего пед. коллектива. Мя постоянно поддерживаем связь с семьей, вызываем родителей на беседы, посещаем семьи, рассматриваем эти вопросы на пед.советах, с подростком работают социальный педагог, психолог и др. Если ситуация не улучшается, то вначале учащийся лишается стипендии, далее может последовать постановка на внутренний учет техникума, а при неисправлении и ухудшении дел учещегося — обращение в Комиссиию по делам несовершеннолетнних и защите их прав с просьбой постановке на их учет. Вот такая система администравтиного наказания используется в нашем учебном заведении.

Сейчас хотелось бы совместно с вами ответить на вопросы: «Почему же все-таки подросток идет на преступление, нарушает право и мораль общества», «Что является причиной подростковой преступности и правонарушений». По мнению самих подростков, это, прежде всего, влияние компании, неблагоприятная семейная ситуация, растерянность и беспомощность в сложной жизненной ситуации, особенности характера и др.

А как считаете Вы, уважаемые родители?(Ответы родителей)

Причины подростковой преступности могут быть обусловлены целым рядом причин, среди которых условно можно выделить чисто психологические

и причины
социального
характера. Подросткам в возрасте от 14 до 16 лет присущи два основных вида криминальной мотивации:
корыстная и насильственно-эгоистическая.
Корыстные

мотивы носят незавершённый детский характер. Большинство правонарушений совершается из-за озорства и любопытства, желания развлечься, показать силу, ловкость и смелость, утвердить себя в глазах сверстников, получить их признание. Иногда играет роль стремление к чему-то необычному, желание приключений и острых ощущений. На незрелость мотиваций указывает и тот факт, что большая часть правонарушений носит групповой характер и совершается в ситуативно-импульсивной форме. Мотивация в этом возрасте обычно имеет предметную определённость. Подростков интересуют в основном предметы молодёжной моды: радиоаппаратура, музыкальные инструменты, спортивные принадлежности, деньги, оружие.

Насильственно-эгоистическая

мотивация у подростков характеризуется высокой эмоциональностью и ситуативностью. Главное в структуре побуждений этого вида –
потребность в самоутверждении
. Самоутверждение через насилие – типично подростковая мотивация. Зачастую такая мотивация сочетается с жестокостью поведения.

Факторы преступности несовершеннолетних

1. Неудовлетворительные условия воспитания детей в семье. Ежегодно в отношении почти 50 тыс. граждан ставится вопрос о лишении родительских прав. 70% всех детских травм — семейно-бытового характера. Ежегодно из-за жестокого обращения кончают жизнь самоубийством порядка 2 тыс. детей и подростков, около 30 тыс. детей уходят из семьи; 25—27 тыс. детей ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, почти столько же пропадают без вести.

2. Недостаточная помощь родителям в воспитании детей со стороны школьных педагогов, специалистов МВД и общественности.

3. Низкий уровень воспитательной работы в школах, неподготовленность педагогических кадров к проведению эффективной воспитательной работы с трудными детьми, неадекватное стимулирование этой деятельности.

4. Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей. Этот процесс усугубляется ростом ранней смертности родителей, влекущим рост сиротства.

5. Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой. Бедная семья практически утрачивает способность защищать детей от негативных влияний окружающей среды, в значительной мере она сама становится криминогенным фактором.

6. Приобретает массовый характер уклонение детей от получения образования в начальной и средней школе, раннее начало трудовой деятельности, которая в большинстве случаев носит теневой, полукриминальный или криминальный характер. Ежегодно бросают учебу около 60 тыс. детей.

7. Обнищание родительской семьи, безработица либо неполучение зарплаты родителями и значительные заработки детей в теневом и криминальном бизнесе исключают положительное отношение к честному труду. В семьях, где малолетние дети содержат родителей, последние, как правило, утрачивают авторитет и оказываются не способными выполнять какие-либо позитивные педагогические функции.

8. Начавшие раннюю трудовую жизнь дети обычно оказываются отрезанными от духовной жизни, физической культуры, спорта, здорового досуга и вообще здорового образа жизни. Через достаточно короткий срок они практически утрачивают способность к духовному развитию.

9. Идеологический вакуум после развала коммунистического режима, ликвидации пионерских и комсомольских организаций в значительной мере заполнился криминальной идеологией, культом насилия, индивидуализма, корысти и цинизма.

10. Социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей — выходцев из различных социальных групп.

11. Пороки социальной политики государства, деградация системы здравоохранения вызывают рост физических и психических заболеваний среди детей, различные психические аномалии, которые можно было бы скорректировать в раннем возрасте, но из-за недостатка медицинского обслуживания они приобретают устойчивый характер.

12. Разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпровождение на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах. Все это оказывается благотворной почвой для развития наркотизма, употребления спиртного, беспорядочной половой жизни, изнасилований.

13. Исследования многих учёных позволяет сделать вывод, что одной из причин, влияющих на формирование у подростков предпосылок к совершению правонарушений, является несправедливое, грубое обращение с ними взрослых членов семьи

. Обычно агрессором в семье является мужчина, а его жертвами — те, кто слабее.

14. На личность подростка в семье на его формирование в дальнейшем отрицательную роль играет то, что с ним совместно проживают близкие люди, которые ранее были осуждены за те или иные преступления, т.е. имели судимость. Анализ уголовных дел несовершеннолетних свидетельствует, что 40% несовершеннолетних преступников являются выходцами из семей, в которых братья или сестры ранее были судимы. Нередко они вовлекли несовершеннолетних в преступную деятельность.

15. Причиной является и то, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности.

Что же мы вместе с вами, родителями, можем сделать по предупреждению детской и подростковой преступности? Давайте попробуем общими усилиями составим как можно полный список мер и действий(Предложения родителей записываются на ватман в виде списка)

.

Меры, проводимые по предупреждению преступности несовершеннолетних

Меры, проводимые по предупреждению преступности несовершеннолетних, могут быть разделены на пять групп. При этом первые две направлены на профилактику первичной преступности, а последние три – рецидивной.

Первая группа мер

— применяется на этапе ранней профилактики преступлений несовершеннолетних, когда появляется лишь отдельная угроза нравственному здоровью человека. Это чрезвычайно серьезный этап предупредительной работы, ибо, как показывает практика, результаты негативного влияния на ребенка в дальнейшем устраняются с большим трудом, и то лишь при условии специального педагогического воздействия. Ранняя профилактика всегда связана с выявлением неблагополучных семей и принятием мер к устранению этого неблагополучия.

Главное во второй группе мер

– воспитательные усилия, направленные на подростка, иногда сочетаемые с принудительными мерами. Последние могут широко использоваться в отношении родителей, а также тех, кто вовлекает подростков в пьянство, совершение правонарушений и т.д.

Эффективное применение этих двух мер во многом предопределяет успех всей работы по предупреждению преступности несовершеннолетних. Более того, само существование трех последних этапов – это порождение брака в деятельности на первых двух этапах.

Третью группу мер

можно выделить в качестве самостоятельной меры и не присоединять его к этапу исправления, перевоспитания уже осужденных несовершеннолетних по следующим причинам:

  • привлечение к уголовной ответственности подростка далеко не во всех случаях означает его наказание в виде лишения свободы;
  • воспитательная работа должна начинаться с момента обнаружения факта преступного поведения несовершеннолетнего и продолжаться в процессе всего хода расследования уголовного дела и рассмотрение его в суде.

Четвертая группа мер

– это воспитательные и карательные меры к подросткам, отбывающим наказание в воспитательно-трудовых колониях, в целях предотвращения повтора преступления с их стороны.

Пятая группа мер

— это меры по приобщению к нормальной жизни, включению в трудовые и учебные коллективы несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Все эти меры по предупреждению преступлений несовершеннолетних в зависимости от содержания, характера делятся на:

  • Воспитательные, т.е. направленные на перестройку нравственного сознания личности, ее взглядов, потребностей, ориентаций.
  • Принудительные, т.е. уголовно-правовые, административные, дисциплинарные, исправительно-трудовые. Все они, конечно, регламентированы правом и применяются в основном правоохранительными органами. Однако и общественные организации участвуют в их реализации.
  • Организационные — специальные меры по улучшению выявления и учета неблагополучных семей и совершающих правонарушения подростков, оказавшихся в трудных условиях и т. д.,
  • Различные виды помощи подросткам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях: устройство на работу или учебу, разрешение семейных конфликтов или конфликтов в учебных или производственных коллективах.

В заключение хочется отметить, что сегодня нам пришлось поднять очень серьезные и актуальные для современного российского общества вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения. Надеемся, что прошедшее обсуждение поможет в решении столь важных проблем. И в помощь Вам, уважаемые родители, предлагаем взять себе памятку об ошибках, которое возможны в ходе воспитания детей.

Памятка.

Основные ошибки в воспитательной деятельности родителей:

  • отсутствие у родителей (что встречается особенно часто) единых требований и четкой линии в методах воспитания;
  • слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Буаст: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»

    ;

  • неоправданная идеализация ребенка (мой самый…);
  • чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физические наказания. Павел Наторн сказал: «Если вы хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, не приучайте его к ним»

    . При крайней необходимости наказания нужно учитывать реакцию детей: «ремнем по попе – наказание, а рукой по лицу – оскорбление, способное вызвать лишь цепную реакцию в виде озлобления». Мудрые говорили:
    «Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенком, тот захочет убить, будучи взрослым»
    ;

  • нетребовательность в отношении детей (попустительство). Ян Амос Каменский: “Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетели

    ”;

  • перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (детсад, школа, милиция…);
  • отсутствие такта в отношении с ребенком (не надо оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более – в глазах окружающих);
  • неумеренное удовлетворение материальных запросов детей;
  • отсутствие должного, но уважительного, контроля за ребенком, его досугом, кругом знакомств, интересов;
  • попытка создать ребенку тепличные условия;
  • ссоры родителей при детях (тем более скандалы и драки).

Родительское собрание «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА В СЕМЬЕ».

Первостепенная задача семьи — научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, которые закреплены в Конституции. В.А. Сухомлинский утверждал: «Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть наш гражданин,- это человеческие взаимоотношения». В эти отношения ребенок вступает буквально с самого своего рождения. Следовательно, и гражданское воспитание начинается с первых же дней его жизни.

Отношения дошкольника не выходят за пределы непосредственных связей с семьей, товарищами по играм, соседями, воспитателями детского сада. Большой окружающий мир начинает входить в его жизнь из рассказов взрослых, он пока только начинает узнавать о нем. А вот отношение к людям у него уже формируется.

Сегодня общение ребенка ограничено кругом его семьи, по мере его роста оно будет все более и более расширяться. Какие традиции отношений с людьми перенесет ребенок из семьи в школу, а затем в наше общество в целом? Принесет ли он в общественную жизнь своекорыстные претензии эгоиста или будет думать, чувствовать и действовать как коллективист? Это во многом зависит от отношений, которые» сложились у ребенка в его самой первой социальной среде — семье.

Есть только один способ воспитать гражданина — включить его с самого рождения в отношения, соответствующие нашему строю, обществу, образу жизни, в отношения гуманности, справедливости. Эти отношения предполагают, с одной стороны, уважение всех окружающих к ребенку, с дру-гой стороны, его уважение ко всем окружающим.

Значит, семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой, каждый имеет и права, и обязанности, где не только взрослые, но и дети участвуют в ведении общего хозяйства, где потребности и взрослых, и детей удовлетворяются разумно. Семья, обладающая всеми признаками коллектива, говорил А.С. Макаренко, — это «организация воспитания и счастья». В такой семье радостно жить. В ней нет деспотизма взрослых и приниженности детей. В ней нет и людей, которые добровольно приносят себя в жертву остальным. Взрослые в такой семье — старшие члены коллектива, ответственные за него перед обществом. В ней каждый готов прийти другому на помощь.

Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи.

Он видит, как заботливы к нему родители, но это не создает у него ощущения собственной исключительности: ведь так же внимательны родители и друг к другу. Внимания к матери требует от него отец. Да и мать постоянно учит его, как проявлять заботу об отце, что сделать, чтобы его порадовать. Так в семье принято, это традиция, неписанный закон. И ребенок ухе в семье следует этому закону заботы всех о каждом и каждого обо всех, даже еще не зная, что это один из главных законов общественной жизни.

Семья — ячейка общества, и в ней, как в капле воды, отражаются отношения в обществе. Семья должна строиться на началах любви и взаимопонимания, заботы друг о друге. В.А. Сухомлинский говорил: «Я сразу вижу ребенка, родители которого по-настоящему любят друг друга: у него мир и покой’в душе, вера в добро, красоту человека, в слово воспитателя» .

А.С. Макаренко писал: «Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви,- часто искалеченные люди». У ребенка, воспитанного без родительской ласки, возникает ощущение, что мир вокруг него холодный и неприветливый. Весь окружающий мир в этом возрасте заменяют для ребенка его родители; холодны они — значит холоден весь мир, в котором ребенок появился, чтобы начать в нем жизнь. Он пугается этого мира, еще не зная его. У него рождается состояние страха и агрессивности по отношению к другим людям, он оказывается способным на жестокость, тогда как дети, воспитанные в условиях постоянных дружеских контактов с родителями, как правило, миролюбивы и покладисты.

На первый взгляд это звучит натяжкой, — то, что ласковые родительские прикосновения к ребенку, колыбельная песня, улыбка — все это уже начало социального воспитания. Но это так. У кавказских народов есть такая пословица: «Если человек плохой, значит, мать у колыбели не пела ему песен». Нет материнской ласковой улыбки, нежного взгляда, мелодичной песни — и у ребенка остается неразбуженной душа.

Исследования показывают: едва родившись, ребенок уже чувствует, какие руки его касаются — любящие или безразличные, и реагирует на недостаток родительской любви так остро, что это принимает характер психической травмы.

Родители любят ребенка красивого и некрасивого, здорового и болезненного, послушного и озорного — любят не за какие-то достоинства, а просто за то, что он есть на свете. Отец и мать замечают каждый, казалось бы, незначительный успех ребенка, они от души радуются этому успеху, и у ребенка возникает желание чаще доставлять им эту радость и чаще переживать ощущение того, что им довольны. Любовь близких является для него постоянным свидетельством ценности его бытия.

Все мы родом из детства, говорил Экзюпери. Все мы родом из нашего отчего дома, все мы вышли из наших семей, связаны с ними, как дерево связано с почвой, на которой выросло. Стремление человека внести в отношения с другими людьми теплоту и душевность имеет своим истоком сердечность отношений в родительском доме — доме его детства.

Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, добрый взгляд. Потом он узнает, как мы ловки, быстры, хлопотливы в домашнем труде. Он с удовольствием отмечает про себя, что мы дружелюбны и приветливы с людьми. А когда он подрастет, его будет интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.

Мы хотим получить одобрение наших детей. Хотим, чтобы детям было за нас не стыдно, хотим быть для них примером. Пример родителей всегда у ребенка перед глазами, причем особенно он восприимчив к тем чертам характера, которые раскрываются в непосредственном общении с ним. Мать добра и справедлива к детям — этой доброте и справедливости они учатся у нее легко и естественно, потому что, обращенные к ним, эти качества становятся частицей их личного опыта Родительский пример становится примером доброты и справедливости.

Если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.

Пример родителей накрепко западает в душу: их готовность откликнуться на чужую беду, их умение трудиться не покладая рук, их приветливость и такт, их стойкость в борьбе с трудностями и жизненными невзгодами .

«Сынок, все, что ты делаешь, надо делать честно, на совесть, — говорит отец. — Делать так хорошо, как только можешь». Сын знает: эти слова — от души. Потому, что видит, каков сам отец в деле. Отцовское наставление навсегда западает в душу, потому что оно подкреплено примером его собственной жизни.

Все что есть у нас — это воспитано строем, школой, воспринято от родителей. И это духовное наследство изо дня в день передается подрастающему поколению. Передаем все то, что составляет силу, гордость, славу народа, и что бережно хранится в семейных традициях-. В семье, в быту, в межсоседском общении особенно отчетливо проявляется, насколько высок уровень нашей культуры. В семье над человеком нет контроля в такой мере, как на работе, где он на виду у десятков, а то и сотен глаз.

В семье, в быту человек ведет себя так, как для него стало естественным вести себя, здесь в полной мере проявляется то, что вошло в его плоть и кровь, стало его второй натурой, его действительной сущностью. Здесь человек раскрывается в тех своих качествах, которые стали для него органичны. Здесь проходит проверку истинный уровень нашей нравственности и гражданственности.

Проблема трудных детей и подростков — это всегда проблема трудной семьи. То, что семья неблагополучная, иногда прячется глубоко за ее стенами, тщательно скрывается от посторонних глаз. И обнаруживается, выявляется в том, какими растут в семье дети. Недаром существует изречение: не хвали человека за мудрость и добродетель, пока не увидишь, что получилось из его детей.

Каков взгляд родителей на людей — добрый, признательный или недоверчивый, отмечающий только недостатки? Недобрый взгляд даже в очень хорошем человеке отыщет что-нибудь плохое, и это плохое заслонит от него все хорошее: за деревьями можно ведь и не разглядеть леса. И ребенок усваивает, впитывает в себя как медленно действующую отраву этот недобрый взгляд на людей. Такой ребенок приучается смотреть на окружающих через пелену зависти, подозрительности. Родители порой и не задумываются о том, что одновременно у ребенка складывается и представление о себе — такое же в глубинной своей сути: еще неосознанно, но и себя ребенок ощущает как существо мелкое и неблагородное, способное на недостойный поступок.

Ребенку необходимо расти в атмосфере широких дружеских связей родителей с их товарищами по работе, соседями, их радушия по отношению к друзьям сына, дочери. Дом, открытый для всех, как д^/ша, распахнутая настежь, дружелюбие, приветливость, искренняя симпатия родителей к окружающим людям — вот самая благодатная почва для духовного развития детей. Семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью общества.

Особенно благоприятные условия для воспитания создаются в многодетной семье. В ней ребенок растет в коллективе, он с детства привыкает к мысли, что должен привыкать во внимание не только свои желания, но и желания братьев, сестер. Многочисленная семья, особенно такая, где совместно проживает несколько поколений, представляет собой могучий воспитательный коллектив, который направляет и контролирует поведение ребенка. В таких семьях дети следят за младшими, помогают старшим, учатся ответственности за свои поступки, правилам общежития, необходимости труда. Когда детям надо ухаживать за маленькими сестренками и братишками, за старенькими бабушками и дедушками, эти семейные, обстоятельства как бы сами по себе взывают к доброте ребенка, к его человеколюбию.

Но сейчас, по данным переписи населения, наиболее распространенным типом семьи является семья из супругов и одного ребенка. В них нет старших братьев, которые являются наставниками, нет младших, которых надо опекать. В таких условиях усложняется воспитание правильных взаимоотношений старших и младших, нет чувства привязанности к малышам, ответственности за них, взаимопомощи. Это ведет к тому, что ребенок становится объектом всеобщего внимания, чрезмерной заботы со стороны взрослых. И часто обожаемый «вундеркинд» на горе родителей очень быстро превращается в деспота.

Статистика показывает, насколько ныне качественно изменился состав бабушек и дедушек. Значительно возрос их культурный и образовательный уровень. Привлечение к воспитанию бабушек и дедушек значительно обогащает его возможности. Они большое подспорье в воспитании не только в семье, но и в школе: холят с ребятами на экскурсии и в театры, проводят беседы, организуют кружки. Они оказывают помощь в контроле за учебой и режимом дня. Им обычно лучше других известны взаимоотношения между ребятами во дворе, и они могут дать информацию об этом. Эти люди имеют большой жизненный опыт и могут поделиться им с остальными.

Но слишком много помогать так же плохо, как и слишком мало. Очень важно не пропустить и не угасить первые попытки самостоятельности, активности. Возникшая активность ребенка легко гасится, если взрослые сами начинают выполнять за него нужные действия. Но она угасает и тогда, когда цель не достигнута без помощи взрослых. Помощь взрослого должна быть строго дозирована. Неумеренный руководящий нажим лишь тормозит процесс нравственного и психического развития, происходит деформация в процессе формирования воли. Тогда вырастают не в меру послушные, безынициативные люди, ни за что не отвечающие, ничем не интересующиеся.. Активность и чувство ответственности не возникают -сами собой: они только воспитываются.

Порядочность — понятие очень емкое, многогранное, но есть категории, без которых оно немыслимо, — это честность, правдивость, точность, верность слову. Вряд ли можно уважать человека, если ему не свойственны эти черты характера. А ведь все они не врожденные, а даются воспитанием, тренировкой в нравственном поведении. В основе характера лежат привычки, которые вырабатываются. Будешь к себе снисходителен, не будешь бороться с дурными привычками, станет нормой твоего поведения обман, забывчивость, опоздания, безответственность — и ты уже безнравственный человек, обуза для близких и общества.

Нравственное воспитание, воспитание гражданственности предполагает выработку у человека активной жизненной позиции, то есть сознательное сочетание общественных и личных интересов, умение подчинять личное общественному, чувство долга и ответственности, единство слова и дела.

Чтобы выработать высокие нравственные принципы у ребенка, необходимо, чтобы родители сами придерживались этих принципов. При этом важно не только создать положительный социально-нравственный опыт семьи, но и учитывать, как он усваивается самим ребенком: что из обстоятельств семейной жизни им принимается, что отвергается и почему. А последнее в свою очередь зависит от уровня психического и нравственного развития маленького человека.

Ответы на анкеты для родителей показали, что большинство родителей достаточно четко представляют себе задачи нравственного воспитания. Только очень небольшая группа родителей не могла сформулировать, какие качества характера они хотели бы сформировать в своих детях. О таких родителях А.С. Макаренко говорил: «В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе. Просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Конечно, в таком случае и результаты будут всегда случайны, и часто такие родители потом удивляются, почему это у них выросли плохие дети. Никакое дело нельзя хорошо делать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».

Нравственное воспитание тогда эффективно, когда за провозглашением высоких моральных принципов стоим адекватное им реальное поведение. В противном случае воспитание нравственности и гражданственности сводится к пустому морализированию.

Людям инициативным, социально ответственным свойственно одно качество, ценность которого все возрастает. Это морально-психологическая готовность к сложной и разнообразной работе. Человек, который морально и психологически не готов к изменениям, не может в должной мере содействовать прогрессу производства, науки и техники. Ояветственность, надежность, морально-психологическая готовность личности рождаются и укрепляются в тех ситуациях, когда трудно, когда надо найти выход и выполнить задачу. Создание нового в науке и технике, свершение в труде — это всегда преодоление невозможного, зачастую преодоление себя.

Ребенок видит, каким уважением у всех окружающих пользуются его родители, и ему хочется заслужить в будущем такое же уважение. Он понимает, что это уважение можно заслужить только честной, трудовой, достойной жизнью. Не столько из слов родителей, сколько из наблюдении за их поведением, ребенок выносит свои первые понятия о чести, долге, любви к Родине.

Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина — вот главный секрет воспитания. Макаренко писал: «Вы должны быть не только отцом и шефом ваших детей, вы должны быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».

И в заключение — несколько правил, разработанных психологами для детей-школьников:

1) Дорожи своим именем. Добрые дела могут быть неприметными, потому что доброе дело — это норма. А вот твой скверный поступок способен надолго запятнать твое имя.

2) Твое имя — это твоя честь и достоинство. Если ты не дорожишь своим именем, значит, ты не дорожишь именем семьи, именем родителей, именем твоего коллектива.

3) Научись уважать свое имя. А это значит, ты должен каждый день прибавлять к своей доброй славе такие дела и поступки, которые способны украсить твое имя.

4) Помни: богатство коллектива — это достоинство отдельных личностей, способных приумножать богатство добрых отношений и развивать формы общения.

5) Не торопись судить товарища, помоги ему научиться дорожить своим именем.

6) Умей вникнуть в чужую судьбу. Помни: сегодня человек мог совершить проступок, а завтра и всю жизнь он окажется способным на благородные дела.

7) Никогда не покидай отверженных. Если ты покидаешь человека, попавшего в беду, ты уничтожаешь лучшее, что есть в тебе.

8) Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает способность разрешать острые противоречия, возникающие в жизни. Это значит быть причастным к судьбе своего народа, Родины.

Посещение классных родительских собраний – необходимость или обязанность

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться в тесном взаимодействии. Пока основным способом взаимодействия семьи и школы остаются родительские собрания – общешкольные и классные.

Классные родительские собрания проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями, как правило, раз в четверть.

Для учителя и родителей классные родительские собрания служат местом взаимного информирования об обучении и воспитании школьников, постановки общих задач, создания коллектива единомышленников, обучения родителей методам воспитания, организации совместных с учениками мероприятий и т.д.

Почему родители не любят ходить на родительские собрания?

Потому что многие родители считают родительские собрания потерей времени и пустой болтологией.

Несколько характерных комментариев родителей по поводу классных родительских собраний в сети Интернет:

— Методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей. Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют или начинают спорить с учителями, часто — на повышенных тонах.

— За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием. Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, редкие похвалы одному-двум отличникам.

— Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного — отдать денег, сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.

—Я бы с удовольствием заплатила за то, чтобы за меня туда кто-нибудь сходил и отметился.

— Учителю по большому счету все равно, кто придет: мать, отец, бабушка, дедушка, соседка или дядя Витя. Главное, чтобы он явился, получил информацию, проголосовал и сдал деньги, когда и сколько надо.

— Родительское собрание — это очень большое затяжное видео, которое насильно заставляют нас смотреть.

— У нас была такая классная, которая постоянно вводила нас в депрессию и относилась к родителям детей как к провинившимся школьникам.

К сожалению, положительные комментарии встречаются значительно реже.

В Москве предложили решать вопрос с посещением общешкольных собраний посредством сети Интернет. Получить ответы на общие вопросы, связанные с образованием, родители каждого ученика могут на интернет-собраниях. Все вопросы, обсуждаются в онлайн-режиме. Такие встречи проводятся обычно раз в две недели. В этом случае родителям школьников не нужно ходить на собрания. Пока это проводится в рамках эксперимента.

Обязаны ли родители ходить на собрания?

Иногда классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Неявившихся просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Правомерно ли это?

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст.44) родители имеют право:

  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка;
  • получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования;
  • принимать участие в управлении организацией.

Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Вместе с тем, Закон не регламентирует посещение родительских собраний, как обязанность родителей. Поэтому законодательством не предусмотрена административная ответственность за то, что родители не посещают родительское собрание в школе. Тем более школа не являются организацией, которая может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родители не имеют возможности ходить на собрания, то они могут получить необходимую информацию, посещая индивидуальные консультации. У каждого педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких индивидуальных встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни ребенка, его обучения и поведения.

В то же время родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей. Поэтому, если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются школьной жизнью своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя, школу.

Нередко случается так, что родители в силу занятости на работе не могут присутствовать на собрании лично, а вместо них на собрание приходят бабушки или дедушки детей. Правомерно ли это?

Если родители предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет бабушка или дедушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать им в присутствии на родительском собрании нет. Однако, официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения с родителями и учителем.

Что делать?

Сегодня ситуация значительно изменилась: большинство родителей имеет доступ в интернет, каждая школа имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у учеников есть электронные дневники, по которым родители могут отслеживать успехи и неудачи в обучении своих детей, получать консультации учителей, посредством смс-сообщений получать определенную информацию об ученике и т.д. Т.о., значительный объем нужной информации родители могут получить посредством сети Интернет.

С точки зрения родителей:

  • родительское собрание должно быть максимально информативным, а информация должна быть одинаково важна для всех родителей;
  • промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид;
  • решение финансовых вопросов не должно быть главной темой для обсуждения;
  • целесообразно, чтобы с родителями предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний;
  • родители с интересом посещают собрания, на которых присутствует и отвечает на вопросы школьный психолог;
  • присутствие на классных собраниях учителей-предметников не желательно, т.к. это зачастую приводит к конфликтным ситуациям и бессмысленным перепалкам, ведь среди родителей всегда найдется хотя бы один недовольный качеством преподавания.

Следовательно, сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. А это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.

Нетрадиционные методики проведения родительских собраний повышают интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно улучшают явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Уважаемые родители! Помогите школе сделать интересным ваше родительское собрание!

P.S. Сценарии родительских собраний в нетрадиционной форме, как и методику их проведения, можно найти в Интернете.

При подготовке использованы:

https://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/roditeli/199-roditelskie-sobraniya.html

https://www.cior.ru/content/main/rodit-sobranie/

https://edusev.ru/consultation/ombudsmen/dolzhny_li_roditeli_posewat_roditelskie_sobraniya_v_shkole/

https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/roditelskie-sobraniya-chto-na-nikh-dolzhno-mozhet-i-ne-dolzhno-byt/%E2%80%9D

https://letidor.ru/article/roditelskoe_sobranie_klub_po_i_86963/

https://ngs24.ru/news/more/2233543/

https://old.prosv.ru/metod/dgur/5.html

Родительское собрание «Права ребенка- обязанности родителей» — презентация


Родительское собрание «Права ребенка- обязанности родителей»

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Воспитание детей — большая ответственность.mp4 Воспитание детей — большая ответственность.mp4

Каковы права ребенка Детям о правах.avi Детям о правах.avi

А каковы по Закону обязанности несовершеннолетних? Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (ст 19 Закона РФ»Об образовании») Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (ст 3,6,13 Закона РФ «Об оружии»)

Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений Обязаны бережно относиться к имуществу школы. Если обучающийся причинил вред имуществу школы, то этот вред подлежит возмещению с соблюдением следующих правил: — вред подлежит возмещению в полном объеме(п.1. ст ГКРФ) — за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают родители (п.1. ст ГКРФ) -не подлежит возмещению вред, если ребенок докажет, что он причинен по его вине.(п.2 ст ГКРФ) Обязаны уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Обязанности родителей. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию; Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования Выполнять устав общеобразовательного учреждения

Обязанности родителей Не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входит в круг профессиональных обязанностей учителя Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка Содержать своих несовершеннолетних детей

родители несут административную, уголовную или иную ответственность Ответственность родителей наступает за их виновное бездействие только в случае, если невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию и обучению детей носило злостный характер. О злостном невыполнении обязанностей может свидетельствовать, в частности, неоднократность нарушений, то есть наличие ранее направленных предупреждений родителям органами внутренних дел, администрацией школы о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.

Административная ответственность родителей Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача Появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет В случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей. Совершение несовершеннолетними в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения


Наладить диалог с ребенком – главная задача родителей. МАМА — Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! СЫН — А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Наладить диалог с ребенком – главная задача родителей. УЧИТЕЛЬ — Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ — Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!


Наладить диалог с ребенком – главная задача родителей. УЧИТЕЛЬ- Петров, ты почему позволяешь себе вставать с места и пересаживаться ? ПЕТРОВ — Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Наладить диалог с ребенком – главная задача родителей. МАМА -Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? СЫН — Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей!

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! Используйте в жизни своей семьи следующие правила! 1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего — в понимании и сочувствии.

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! 5.Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: такой разговор — не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте…», «если бы мы жили так, как вы сейчас…» и т.д.); не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись…», «пока мы живы — добивайся успехов» и т.д.); рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно 7. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

Родительское собрание на тему «Повышение правовой культуры родителей»

Классное родительское собрание

на тему: «Повышение правовой культуры родителей»

Задачи:

Познакомить родителей с основными нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Ход собрания:

Целью нашего собрания является повышение правовой культуры родителей по вопросам социальной поддержки семей и ответственности за воспитание своих детей.

1. В нормативно-правовую базу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних входят следующие законодательные акты:

Конституция РФ;

Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях

Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);

Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.

Федеральный закон РФ «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.

Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание есть равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38). Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в статья 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Ответственность за воспитание и развитие детей общая и обязательная для обоих родителей, где бы они ни находились. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовно-правовая ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ); административно-правовая ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая ответственность; ответственность, предусмотренная семейным законодательством. Обязанность родителей и иных законных представителей детей содержать несовершеннолетних означает, что они должны обеспечить потребность ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Санкция статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей. Материалы в отношении лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей рассматриваются на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: