Проект: «Семейные традиции России – должны жить!» Разработчик проекта: Сазонова Лариса Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» первая квалификационная. — презентация


Проект по теме «Семейные традиции и обычаи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №11»

ПРОЕКТ

«Семейные традиции и обычаи»

Методический паспорт проекта.

Руководитель
проекта:
учитель начальных классов Латышева А.Н.

Авторы – создатели:

обучающиеся 4 А класса

Возраст учащихся:

9-10 лет

Состав проектной группы:

25 человек.

Название
проекта:
« Семейные обычаи и традиции».

Тип проекта:

практико-ориентированный, исследовательский, творческий

Гипотеза:

Если каждый член семьи будет любить и уважать друг-друга, то семья будет дружной и крепкой.

Постановка проблемы:

Сохранение традиций в семье, которые ведут к укреплению семейных отношений, к формированию личности человека.

Цель проекта:

Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.

Задачи проекта:

  • Расширить знания об истории своей семьи,
  • Формировать понимание ценности семьи;
  • Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

расширение представлений о семейных традициях, развитие интереса к традициям своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные

: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему проекта. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности .

Конечные результаты:

Воспитания чувства гордости у обучающихся за свою семью, любовь к ее членам; знание истории своей семьи, семейных обычаев и традиций.

Создание системы совместной деятельности: «ребенок-педагог» и «ребенок- родитель» по данной проблеме.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями обучающихся, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Продукт проекта:

  • Создание альбома семейных обычаев и традиций.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 12.11.2016 – 19.10.2017 г.

— организация родительского собрания;

— сбор информации об увлечениях и занятиях членов семьи обучающихся;

— конкурс рисунков «Моя семья»;

— классный час «Семейные обычаи и традиции».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап (12.11.12)

Задачи этапа: создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных обычаях и традициях.

  1. Анкетирование родителей и детей
  2. Беседы с детьми об их семье, семейных традициях и обычаях.
  1. Реализация проекта (проектно-ориентировочная, исследовательская работа)
    14.11.2016-14.09.2017

Задачи этапа: Знакомство родителей и детей с семейными традициями через разные формы работы (художественно-эстетической, социально-коммуникативной, познавательной направленности.

  1. Экскурсия совместно с родителями.
  2. Беседа с детьми «В семейном кругу»
  3. Консультации для родителей: «Семейные традиции и праздники» (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
  4. Выступление на родительском собрании: «Роль семьи в воспитании детей»
  5. Создание презентаций о семейных традициях и обычаях.
  6. Создание альбома «Семейные обычаи и традиции», выполнение генеалогического древа.
  1. Аналитический этап. Рефлексия.
    14.09.2017

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

  1. Перспектива развития проекта.

Представление работы в образовательных сетях, учреждении.

  1. Заключительный этап.
    19.10.2017

Представить продукт творческого проекта на семинаре.

В начале прошлого учебного года, на перемене я услышала, как увлекательно ребята рассказывали друг-другу о своей поездке на отдых семьями. Оказалось, что ребята и их родители дружат и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семейные традиции и обычаи».

И на протяжении года мы работали над этим проектом «Семейные традиции и обычаи». Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные – выступая в роли историков, были антикварами и археологами- когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, о традициях и обычаях своей семьи.

Этот проект раскрыл для нас значимость семейных традиций, позволил познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться.

На первом этапе нашей работы, мы провели опрос и анкетирование среди ребят и родителей где прозвучали такие вопросы как: «Что дети знают о семейных традициях и обычаях? Что такое семейные реликвии? Какие традиции и обычаи есть в вашей семье?» и.т.д.

Провели беседы с детьми об их семье, семейных традициях и обычаях.

Для того чтобы дальше реализовать наш проект мы совместно с родителями обсудили следующие этапы проекта и каждая группа приступила к работе.

Семейные реликвии

Семейные обычаи

Семейные традиции

Традиционные блюда

Подумав мы решили, что продуктом нашего проекта будут презентации и создание альбома «Семейные традиции и обычаи» которые сейчас и представят ребята.

Итак я приглашаю — Суханову Дарью которая расскажет нам о своем проекте «Семейные реликвии».

— Семья Гордеевой Карины выполнила самую объёмную работу о родословном древе.

— Семья Поваренкина Даниила выполнили работу о семейных традициях.

— Семья Кадникой Ульяны расскажут нам о традиционном блюде.

— И семья Соловьева Алексея представила нам работу о семейных обычаях.

— Спасибо за выступление.

-Ребята скажите, пожалуйста, а кто еще может рассказать о традициях и обычаях своей семьи? (рассказы ребят о традициях)

А сейчас ребята давайте подведем итоги.

— Подводя итог нашей работы, смело можем сказать, что мы достигли нашей поставленной цели и задачи. В ходе работы мы выяснили, что к традициям можно отнести совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники, совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, школьные праздники. Мы уточнили понятие «традиция».

— Гипотеза нашего проекта о том, что «Если каждый член семьи будет любить и уважать друг-друга, то семья будет дружной и крепкой» подтвердилась.

— Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что традиции и обычаи для человека имеют большое значение. Пусть у каждого народа они разные, но они объединяют и сплачивают нас.

— Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми.

— Нельзя быть равнодушным к традициям и обычаям своего народа, своей семьи. Мы должны знать и беречь наши традиции, обычаи и свою историю.

-А теперь я предлагаю посмотреть видео,

в котором ваши родители скажут свое мнение о работе над этим проектом.

— Еще ранее я сказала, что продуктом нашего проекта кроме презентаций будет еще альбом, который мы подарим нашему музею в память о нашем классе. И конечно наши гости тоже могут просмотреть. И я думаю, что это не последний наш проект.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: