Проект по теме «Семейные традиции и обычаи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №11»
ПРОЕКТ
«Семейные традиции и обычаи»
Методический паспорт проекта.
Руководитель
проекта:
учитель начальных классов Латышева А.Н.
Авторы – создатели:
обучающиеся 4 А класса
Возраст учащихся:
9-10 лет
Состав проектной группы:
25 человек.
Название
проекта:
« Семейные обычаи и традиции».
Тип проекта:
практико-ориентированный, исследовательский, творческий
Гипотеза:
Если каждый член семьи будет любить и уважать друг-друга, то семья будет дружной и крепкой.
Постановка проблемы:
Сохранение традиций в семье, которые ведут к укреплению семейных отношений, к формированию личности человека.
Цель проекта:
Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.
Задачи проекта:
- Расширить знания об истории своей семьи,
- Формировать понимание ценности семьи;
- Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
расширение представлений о семейных традициях, развитие интереса к традициям своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Метапредметные
: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему проекта. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности .
Конечные результаты:
Воспитания чувства гордости у обучающихся за свою семью, любовь к ее членам; знание истории своей семьи, семейных обычаев и традиций.
Создание системы совместной деятельности: «ребенок-педагог» и «ребенок- родитель» по данной проблеме.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями обучающихся, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Продукт проекта:
- Создание альбома семейных обычаев и традиций.
Сроки реализации проекта:
Сроки проведения: 12.11.2016 – 19.10.2017 г.
— организация родительского собрания;
— сбор информации об увлечениях и занятиях членов семьи обучающихся;
— конкурс рисунков «Моя семья»;
— классный час «Семейные обычаи и традиции».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап (12.11.12)
Задачи этапа: создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных обычаях и традициях.
- Анкетирование родителей и детей
- Беседы с детьми об их семье, семейных традициях и обычаях.
- Реализация проекта (проектно-ориентировочная, исследовательская работа)
14.11.2016-14.09.2017
Задачи этапа: Знакомство родителей и детей с семейными традициями через разные формы работы (художественно-эстетической, социально-коммуникативной, познавательной направленности.
- Экскурсия совместно с родителями.
- Беседа с детьми «В семейном кругу»
- Консультации для родителей: «Семейные традиции и праздники» (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
- Выступление на родительском собрании: «Роль семьи в воспитании детей»
- Создание презентаций о семейных традициях и обычаях.
- Создание альбома «Семейные обычаи и традиции», выполнение генеалогического древа.
- Аналитический этап. Рефлексия.
14.09.2017
Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
- Перспектива развития проекта.
Представление работы в образовательных сетях, учреждении.
- Заключительный этап.
19.10.2017
Представить продукт творческого проекта на семинаре.
В начале прошлого учебного года, на перемене я услышала, как увлекательно ребята рассказывали друг-другу о своей поездке на отдых семьями. Оказалось, что ребята и их родители дружат и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семейные традиции и обычаи».
И на протяжении года мы работали над этим проектом «Семейные традиции и обычаи». Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!
Мы составляли свои родословные – выступая в роли историков, были антикварами и археологами- когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, о традициях и обычаях своей семьи.
Этот проект раскрыл для нас значимость семейных традиций, позволил познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи.
Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться.
На первом этапе нашей работы, мы провели опрос и анкетирование среди ребят и родителей где прозвучали такие вопросы как: «Что дети знают о семейных традициях и обычаях? Что такое семейные реликвии? Какие традиции и обычаи есть в вашей семье?» и.т.д.
Провели беседы с детьми об их семье, семейных традициях и обычаях.
Для того чтобы дальше реализовать наш проект мы совместно с родителями обсудили следующие этапы проекта и каждая группа приступила к работе.
Семейные реликвии
Семейные обычаи
Семейные традиции
Традиционные блюда
Подумав мы решили, что продуктом нашего проекта будут презентации и создание альбома «Семейные традиции и обычаи» которые сейчас и представят ребята.
Итак я приглашаю — Суханову Дарью которая расскажет нам о своем проекте «Семейные реликвии».
— Семья Гордеевой Карины выполнила самую объёмную работу о родословном древе.
— Семья Поваренкина Даниила выполнили работу о семейных традициях.
— Семья Кадникой Ульяны расскажут нам о традиционном блюде.
— И семья Соловьева Алексея представила нам работу о семейных обычаях.
— Спасибо за выступление.
-Ребята скажите, пожалуйста, а кто еще может рассказать о традициях и обычаях своей семьи? (рассказы ребят о традициях)
А сейчас ребята давайте подведем итоги.
— Подводя итог нашей работы, смело можем сказать, что мы достигли нашей поставленной цели и задачи. В ходе работы мы выяснили, что к традициям можно отнести совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники, совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, школьные праздники. Мы уточнили понятие «традиция».
— Гипотеза нашего проекта о том, что «Если каждый член семьи будет любить и уважать друг-друга, то семья будет дружной и крепкой» подтвердилась.
— Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что традиции и обычаи для человека имеют большое значение. Пусть у каждого народа они разные, но они объединяют и сплачивают нас.
— Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми.
— Нельзя быть равнодушным к традициям и обычаям своего народа, своей семьи. Мы должны знать и беречь наши традиции, обычаи и свою историю.
-А теперь я предлагаю посмотреть видео,
в котором ваши родители скажут свое мнение о работе над этим проектом.
— Еще ранее я сказала, что продуктом нашего проекта кроме презентаций будет еще альбом, который мы подарим нашему музею в память о нашем классе. И конечно наши гости тоже могут просмотреть. И я думаю, что это не последний наш проект.