Конспекты НОД в старшей группе. Театрализованная игра


Конспект организованной игровой деятельности детей в средней группе «Как ребята зайчонку помогали»

«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса.

В.:

Ребята, хотите отправится в лес?

Д.:

Да.

В.:

Тогда я попрошу вас разделиться на 2 команды и встать друг за другом. Каждый из вас должен будет пройти по узкой короткой и широкой длинной тропинке. Задание выполнять нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Встречаемся все на зеленой полянке.

Молодцы!

В.:

Ребята, а какие тропинки встретились нам на пути? По какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?

Ответы детей

В.:

Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Ребята, к нам пришёл зайчонок.

Наверное, зайчонок пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Зайчонок говорит, что ему негде жить. Он очень просит нас помочь ему построит дом, но для этого мы должны решить сложные задания. Один он не справится, поэтому пришел к нам за помощью.

В.:

Ну что, ребята, поможем нашему зайчонку справиться с заданиями?

Д.:

Да

В.:

Тогда также тихо проходите на стульчики-пенечки.

Вот и первое задание: «Чтобы построить дом нужно выбрать полянку на которой растут березы и ели».

Посмотрите, на лесной полянке деревья. Сколько их?

Д.:

Много.

Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну!

Сколько грибов на поляне? А сколько цветов?

Д.:

Ни одного.

В.:

Молодцы! Справились.

В.:

А вот и следующее задание.

Зайчонок дал нам мешочки. Давайте посмотрим, что лежит в моем мешочке?

Паша подойди ко мне, закрой глаза и пощупай, что там находится.

Паша: Геометрические фигуры.

В.:

Ребята, подойдите к столам и достаньте из мешочка по 2 геометрические фигуры.

Поднимите руку те, кому достались прямоугольники коричневого цвета? Круги зеленого цвета? Квадрат желтого цвета? Треугольник красного цвета? Треугольник зеленого цвета?

Какой предмет имеет треугольную форму? Какой предмет имеет квадратную форму? Какой предмет имеет прямоугольную форму? Какой предмет имеет круглую форму?

Ответы детей

В.:

Ребята, из этих геометрических фигур я предлагаю на листе построить схему домика зайчонка. Находится он будет между березой и елью.

В.:

Что находится справа от домика? Что находится слева от домика?

Дети строят из своих геометрических фигур.

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь немного отдохнём.

Зайчонок говорит, что хочет с нами поиграть.

Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек(Прыжки вперед – назад)Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Все встали снова в рядИ зашагали как отряд.

В.:

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило.

Собрали?

Воспитатель опрашивает детей какие у кого полоски в руках.

В.:

Хорошо, молодцы!

В.:

Ребята, у нас есть две корзинки. Положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину. Молодцы!

Зайчонок так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания. Теперь у него есть схема домика. Давайте попрощаемся с ним!

Прощаются.

В.:

Нам тоже пора возвращаться в группу.

А возвращаться мы будем по тем же тропинкам, по которым мы сюда пришли. Построились друг за другом.

Ребята давайте вспомним, какими интересные задания мы выполняли? У вас все получилось? Что вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли зайчонку, но наше путешествие закончилось.

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности «Азбука здоровья» в средней группе

Развивая знания детей о здоровом образе жизни, дети были вовлечены в увлекательную проблемно-игровую деятельность. Перелет на самолете под энергичную музыку создает положительно аэмоциональный настрой детей. Оказавшись в далеком лесу, Айолита ждут заболевшие звери, а ребята с интересом выполняют различные задания, помогая доктору. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.Самомассаж с использованием массажных мячиков — сидя на модулях, перемещение по залу во время поиска животных, которым требуется помощь, беседа и просмотр мультфильма – сидя на стульчиках, исследовательская деятельность, хороводная игра, физминутка «Самолет», приветствие с использованием самомассажа и гимнастика для глаз, веселая гимнастика. Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Прививать основы гигиенической культуры.
  • Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
  • Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  • Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  • Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  • Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.

Приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.

В.

Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.

Сюрпризный момент

Звучит музыка.

Вбегает Айболит с письмом в руке.

В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?

А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.

В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.

Звучит песня «Самолет» (чударики) дети под музыку выполняют движения.

В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.

А. Ёжик предлагает поиграть с ним.

Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика гулять, По дорожкам пробегать Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит Катится туда сюда (круговые движения по груди) Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)Веселиться любит ёжик Сколько сделал он дорожек Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях) И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

А. хвалит детей.

А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.

Дети по следам идут по тропинке (под музыку).

Встают полукругом около домика лисы.

А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)

– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.

А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?

А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)

В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.

Игра разложи продукты

В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.

Д. Завтрак.

В. А что полезно есть на завтрак?

Д. Кашу.

В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.

Игра «Варись каша»

В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Варись каша» (с масками)

Раз, два, три, Кашу нашу горшок вари! Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Наливаем молоко… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Сыпем соль… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Сыпем сахар… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Насыпаем крупу… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Все продукты поместили..? Нет, чего-то мы забыли…масло Масло-масло положили! Каша варится: «Пых – пых!» — Для друзей и для родных.

А. хвалит детей.

А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.

Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).

А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.

– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.

Айболит делает УЗИ.

– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри!!!

На экран выводится слайд с микробами.

– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.

– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.

– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Опыт

Показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Айболит здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.

Айболит делает уколы зайчикам.

Просмотр обучающего мультфильма «Микробы».

В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.

(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)

Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.

А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?

Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.

А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.

Игра «Полезно – вредно»

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)

  1. Смотреть книгу лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  8. Много играть на компьютере.
  9. Есть морковку.

А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.

А. Береги свои глаза.

Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.

Дети по тропинке идут к берлоге медведя.

А.

Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи.

А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети: Полоскать рот теплой водой.

– Не есть очень холодную и теплую пищу.

– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.

А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

А. хвалит детей.

В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.

Все делают зарядку (видео «Весёлая зарядка»).

Итог

(дети встают полукругом)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

Все прощаются с гостями и под музыку уходят в группу

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: