Основные правила безопасного поведения на улице для детей

Одной из главных задач родителей — научить детей безопасному поведению на улице в отсутствии взрослых. Помочь в этом могут правила поведения на улице для детей. Поскольку современная жизнь непредсказуема и опасна, то важно с раннего возраста развивать в своем чаде внимательность и умение правильно действовать в нестандартной ситуации.

Согласно статистике, дети, которые всегда и везде ходят с родителями, в последствии плохо ориентируются и адаптируются и не способны обеспечить самостоятельно свою безопасность, так как всегда это доверяли родственникам. Однако это не значит, что и вовсе без присмотра нужно оставлять малыша, который еще не понимает, что такое опасность. Правила безопасности и взросление должны усваиваться постепенно. Родителям не рекомендуется впадать в крайность и не отпускать своего ребенка от себя до подросткового возраста.

С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности. Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Правила безопасного поведения на улице для детец

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит. Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

Осторожно! Дорога! (беседа по ПДД)

Беседа

«Осторожно! Дорога!»

Задачи:

-Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

1. Введение (вступительное слово классного руководителя). Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору. -Неподчинение сигналам светофора. -Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара . Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися). Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). -Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). -Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки? -Место ожидания автобуса. (Остановка). -Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). -Номер телефона скорой помощи. (03). -Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). -Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). -Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). -Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). -Его боятся нарушители правил. (Инспектор). -Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра). -В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? -Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? -Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу? -Можно ли перебегать через улицу, дорогу? -Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? -Сколько сигналов у пешеходного светофора? -В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? -Безбилетный пассажир? -Дорога для трамвая? -Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Машина).

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

3.5. «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Правила поведения на улице

Безопасное поведение в каждой семье понимается по-разному, в связи с чем родители и составляют правила конкретно для своих детей. Предлагаем ознакомиться с основными правилами безопасного поведения на улице, которые могут стать основой для создания собственных:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.

Правила безопасности

  • Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
  • Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
  • Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
  • При обнаружении молодой и шумной компании лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.
  • Избегай перебранок в общественных местах.
  • Если кто-то из прохожих спрашивает дорогу, можно объяснить и даже нарисовать путь, но не провожать до этого места самостоятельно.
  • Если незнакомый человек попросил помочь ему с сумками, обещая за это вознаграждение, нужно ответить категорическим отказом.
  • Если незнакомец предлагает попробовать себя в сфере шоу-бизнеса и красоты, не нужно стесняться спрашивать, когда и куда можно по этому вопросу подойти с родителями.

Правила безопасного поведения

  • Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
  • Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
  • Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
  • Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.
  • В общественных местах нужно строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования транспортными средствами.
  • Не портить общественное и государственное имущество.
  • Не сорить на улице и в общественных местах.
  • Запрещено распивать алкогольные напитки и играть в карты.
  • Бережно относиться к природе и труду других людей.

Пункты, касающиеся общения с незнакомцами, можно объединить простым и понятным правилом: «Взрослый человек никогда не попросит помощи у ребенка».

Все пункты можно подкорректировать и дополнить в зависимости от того, чему хотят научить ребенка родители.

Метки:Улица

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Основные правила поведения на воде для детей: памятка безопасности
  • Техника безопасности пребывания на льду для детей
  • Основные действия и правила пожарной безопасности для детей
  • Правила безопасности поведения для детей зимой
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: